Сибирь-6, визг при отжиме.

Ремонт полуавтоматических стиральных машин типа Сибирь, Аурика, Пчелка

Модераторы: SKORPION, bun, volna2m

vk7
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 май 2012 07:43

Сибирь-6, визг при отжиме.

Сообщение vk7 » 01 май 2012 09:35

СПМ-2Д Сибирь-6ЭТ 1988г. N356234
Стираю. Перекладываю белье в центрифугу. Включаю отжим.
После набора оборотов (гул становится тише и равномерней) раздается дикий визг и скрежет. Вода идет под хорошим напором.
Основной вопрос где источник звуков?
Может ли корзина центрифуги задевать корпус?
Может ли так визжать клапан или насос?

Можно ли включить отжим без воды и белья, ничего не сломается?

Аватара пользователя
elremont
Site Admin
Сообщения: 4094
Зарегистрирован: 10 ноя 2006 21:31

Re: Сибирь-6, визг при отжиме.

Сообщение elremont » 01 май 2012 11:18

vk7 писал(а):Основной вопрос где источник звуков?
Может ли корзина центрифуги задевать корпус?
Может ли так визжать клапан или насос?
Можно ли включить отжим без воды и белья, ничего не сломается?
1. Вы рядом с машиной это не можете определить. Через интернет это тем более затруднительно.
2. Может. Корзина висит на резинках, их смотреть надо.
3. Клапан вряд ли, насос может. Надо разбирать и смотреть.
4. Без воды включать можно.

Аватара пользователя
volna2m
Мастер
Сообщения: 5144
Зарегистрирован: 16 окт 2007 13:14

Сообщение volna2m » 01 май 2012 21:20

Нужно менять "колпак" вала центрифуги.
Учитывая старину модели это серьёзная проблема. :bummm :bummm :bummm
Джентльмен - человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде

https://volna-master.ru

https://volna2m.ru

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 4245
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Re: Сибирь-6, визг при отжиме.

Сообщение стаспрачкис » 01 май 2012 22:39

Если получиться снять корзину центрифуги (открутить гайку резьба нормальная и сбить с вала стараясь не испортить резьбу), увидите где смазывать..Перед отжимом вода сливается , так что сломаться не имеет права.

Аватара пользователя
volna2m
Мастер
Сообщения: 5144
Зарегистрирован: 16 окт 2007 13:14

Сообщение volna2m » 04 май 2012 09:31

Смазка даст эффект на три-четыре стирки. :sekret
Нужно менять амортизатор центрифуги, поскольку его сальник пропускакт воду.
Эта вода попадает на медно-графитовую втулку, медь окисляется до оксида меди и именно он является источником этого "ужасного шума". :sekret

Работёнка по замене амортизатора - трудная. :bummm :bummm :bummm
Последний раз редактировалось volna2m 07 май 2012 09:41, всего редактировалось 1 раз.
Джентльмен - человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде

https://volna-master.ru

https://volna2m.ru

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 4245
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Сообщение стаспрачкис » 04 май 2012 19:54

Уважаемый volna2m , Вы совершенно правы.Вытянулась мембрана клапана и проржавел шток мембраны клапана, и в бак центрифуги стала перетекать вода из ст.бака . Вода доходит до уровня диафрагмы центрифуги и течет по валу двигателя(нет больше случаев попадания воды на амортизатор центрифуги.).Раз заказчик молчит , по-видимому ему уже объяснили о величине ремонта.

Mike
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 май 2012 21:44

Гудит центрифуга

Сообщение Mike » 16 май 2012 22:04

Всем добрый день!
Хочу внести ясность. У меня загудела центрифуга "Чайки-2". По конструкции машины схожи. У меня есть новый так называемый подшипник (он же в народе именуемый вантусом, и 3 резиновых амортизатора новых). Пытаюсь их заменить.
Вы же пишите о попадании воды в амортизаторы... Это видимо и есть тот самый узел, состоящий из резинка (потому и вантус) и металлической втулки внутри, в которую входит шток. Так я понял? Возможно достаточно хорощо смазать это место графитовой смазкой и все перестанет гудеть?

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 4245
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Re: Гудит центрифуга

Сообщение стаспрачкис » 17 май 2012 01:55

Вы правы.В принципе по конструкции машины схожи.То,что ..."3 резиновых амортизатора новых). Пытаюсь их заменить. " это крепление(подвеска) двигателя.Проблема в другом.... " узел, состоящий из резинка (потому и вантус) и металлической втулки внутри..." и есть то место ,где появляется "визг". А появляется он от повышения уровня воды в "Баке" центрифуги.Чего быть не должно.(воды от мокрого белья из стирального бака переложенного в корзину центрифуги всегда меньше).Вода перетекает из-за неисправности Клапана(тройничёк ,установленный в патрубок,выходящий из бака Стирки)В зависимости от года выпуска его конструкция различна,но задача одна.-Не давать перетекать воде в центрифугу , и Открываться , когда начинает работать Насос.Снимите ,прочистите ,возможно поможет. С годами материал ,из которого сделан Сам клапанок, теряет эластичность ,если резинка, или деформируется , если пластмассовый колпачёк и -пропускают воду. Ну и сколько смазки Вы не заложите,очень быстро вода её снова смоет и "завизжит."

Mike
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 май 2012 21:44

Re: Гудит центрифуга

Сообщение Mike » 17 май 2012 09:15

стаспрачкис писал(а):Вы правы.В принципе по конструкции машины схожи.То,что ...... С годами материал ,из которого сделан Сам клапанок, теряет эластичность ,если резинка, или деформируется , если пластмассовый колпачёк и -пропускают воду. Ну и сколько смазки Вы не заложите,очень быстро вода её снова смоет и "завизжит."

Огромное спасибо! Теперь все ясно. Осталось только засучить рукова. :) Обязательно отпишусь после ремонта.

Mike
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 май 2012 21:44

Удалось починить!

Сообщение Mike » 23 май 2012 10:33

Всем привет!
Огромное спасибо автору сайта!
Вчера вечером выкроил время и начал эксперимент со своей "Чайкой-2". Раскрутил из бака, снял ротор центрифуги и поменял резиновую штуковину, которая подшипник - вантус.
Снизу потихоньку снял движок. Вот там скрежет от трения был слышан не слабый. Ведь машинка служит уже около 40 лет! Смазал ось движка машинным маслом. Причем со стороны удлинителя вала было не легко. Этот удлинитель снять не смог, видимо прирос... Так я трубку для коктейля вставил в паз и потихоньку масленкой через нее накапал в район вала.
Дополнительно разобрал водяной носос. Крыльчатку была в нитках. Почитстил, и там еще маслицем ось смазал.
После всего этого звуки душу радовать стали! :D
Не смотря на то, что были у меня новые резинки-амортизаторы, старые снимать не стал, т.к. они в приличном состоянии оказались.
Теперь осталось снять активатор в основном баке, чтобы под ним ось смазать. И тогда машика приобретет вторую жизнь.
Подскажите, как этот активатор (крыльчатку) снять?

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 4245
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Re: Удалось починить!

Сообщение стаспрачкис » 24 май 2012 23:31

Mike писал(а):Теперь осталось снять активатор в основном баке, чтобы под ним ось смазать. И тогда машика приобретет вторую жизнь.
Подскажите, как этот активатор (крыльчатку) снять?
???Снимаете боковую стенку , снимаете Шкив с ось активатора,выдавливаете активатор в бак....

Mike
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 май 2012 21:44

Re: Удалось починить!

Сообщение Mike » 25 май 2012 08:58

стаспрачкис писал(а):???Снимаете боковую стенку , снимаете Шкив с ось активатора,выдавливаете активатор в бак....
Хорошо сказали! А разве стенки разбираются? У меня они похоже приварены друг к другу. А чтобы до шкива добраться, надо, судя по всему, вытащить весь бак целиком.... А это всю машину разбирать. Правда, есть один способ. Можно попытаться снять маленький шкив на валу самого движка, скинуть ремень и тогда немного легче будет просунуть руки в щель для того, чтобы на втором шкиву открутить гайку и попытаться этот шкив сдернуть. Попытка - не пытка, попробуем.
Хотя может быть я и не прав. Завтра займусь изучением конструкции.
В любом случае спасибо!

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 4245
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Re: Удалось починить!

Сообщение стаспрачкис » 26 май 2012 14:18

Mike писал(а):Хорошо сказали!!

ОЙ , ну что вы..А попробуйте перевернуть машину вверх колёсиками.Вы увидите , что боковая стенка(со стороны активатора) крепиться к корпусу двумя вонтиками с гаечками (Ведь у Вас "Чайкой-2", не правда ли?)

Mike
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 май 2012 21:44

Re: Удалось починить!

Сообщение Mike » 26 май 2012 20:56

Чтобы я делал без вас! Я серьезно. Утром с внуком решили изучить конструкцию. Все оказалось настолько просто!!! Два болтика и все снимается. А еще вчера я этого не видел. Всё разобрали и смазали. И в этом узле посторонние звуки пропали.
Теперь наша Чайка получила второе дыхание. Еще раз спасибо.
Ссылку на сайт сохраню. Очень полезный.

Mike
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 май 2012 21:44

Re: Удалось починить!

Сообщение Mike » 01 июн 2012 20:04

Mike писал(а):...Теперь наша Чайка получила второе дыхание...

Только что закончил стирку. Доволен как слон! Звуки работы центрифуги, да и активатора тоже, просто сказочные. Уже лет 10 таких не было.
Только один конфуз вышел. У меня поточное производство. Что-то стирается, а отновременно и выжимаю предыдущее. Из-за эйфории, вызванной удачным ремонтом, сразу не обратил внимания, что напор из шланга раза в 2 тише, как бы без напора, а вода с выжимаемых вещей накапливается в фыжимном баке. Пробовал в холостую центрифугу подольше покрутить, но уходили медленно. А может быть и не уходило вовсе...
Короче, первая мысль о пробитом клапоне. Потом присмотрелся - не похоже, вода из основного бака не перетекает, просто из центрифуги не уходит.
У тут при очередной попытке увидел, что центрифуга крутится не как всегда по часовой стрелке, а в обратную сторону, т.е. против часовой стрелки. Вот тут-то и осенило! Наклонил машинку и перебросил провода на клеммах движка. Всё заработало как надо.
Вот такая вот история. :-D

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 4245
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Re: Удалось починить!

Сообщение стаспрачкис » 02 июн 2012 14:05

Mike писал(а):
Mike писал(а):.провода на клеммах движка. Всё заработало как надо.
Вот такая вот история. :-D

Момент! В двигателе две обмотки, 1-Рабочая, 2- пусковая.К Рабочей обмотки(Общ --- Раб)подключается сразу 220 w,с вилки через Реле Времени.Пускавая работает через Конденсатор от Рабочей(и Общей),,, и путать их Нельзя.Нагрузки разные и исполнение разное.Сверху( смотреть на колодку подключения двигателя центрифуги) .....Посмотрите на http://www.elremont.ru/stirm/st_rus/str ... .Проверьте тестором Р+общ,Пуск+общ Их сумма равна Раб+Пуск. Сопротивление Раб обмотки меньше,чем Пускобмотки(,иначе перегрев и межвитковое замыкание, а "крутиться" двигатель будет в любом случае , как Вы убедились.

Mike
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 май 2012 21:44

Re: Удалось починить!

Сообщение Mike » 02 июн 2012 22:28

Очень сложно и туманно. Там три провода. Один я поменять не мог - он немного со стороны. А два, что рядышком тянулись, были перепутаны. Если перевернуть машинку к верх ногами и расположиться так, чтобы центрифуга была справа, то перепутаны были 2 провода, которые ближе ко мне. И тем не менее, центрифуга крутилась, но в обратную сторону.
Кстати, ссылка не работает.

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 4245
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Re: Удалось починить!

Сообщение стаспрачкис » 02 июн 2012 23:02

Mike писал(а): И тем не менее, центрифуга крутилась, но в обратную сторону.
Кстати, ссылка не работает.
Ну раз вы уверены , что лишь два, то- нормалёк.Ссылка - с главной страницы.Ремонт отечественных полуавтоматических машин. Удачи ! И привет внуку!

SergiyK
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 май 2013 22:55

Re: Гудит центрифуга

Сообщение SergiyK » 13 май 2013 21:30

стаспрачкис писал(а):узел, состоящий из резинка (потому и вантус) и металлической втулки внутри..." и есть то место ,где появляется "визг". А появляется он от повышения уровня воды в "Баке" центрифуги.Чего быть не должно.(воды от мокрого белья из стирального бака переложенного в корзину центрифуги всегда меньше).
Вода в любом случае попадает на резиноподшипник стекая из корзины центрифуги при укладке в нее мокрого белья. Такова конструкция корзины. Смазывать надо регулярно.

nierror
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 апр 2014 17:23

Сибирь - 6

Сообщение nierror » 07 апр 2014 17:30

стаспрачкис писал(а):Уважаемый volna2m , Вы совершенно правы.Вытянулась мембрана клапана и проржавел шток мембраны клапана, и в бак центрифуги стала перетекать вода из ст.бака . Вода доходит до уровня диафрагмы центрифуги и течет по валу двигателя(нет больше случаев попадания воды на амортизатор центрифуги.).Раз заказчик молчит , по-видимому ему уже объяснили о величине ремонта.
ремонт обходится около XXX рублей. Сделать нужно следующее, поставить клапан 15-й (с вытащенной из него пружины) в промежуток шланга, кот выходит из центрифуги в стандартный клапан. Воды в центрифуги вообще нет. Сам вычитал это на одном из форумов, спасибо тому кто написал. Может и сдесь кому пригодится.

Цены здесь не обсуждаются!!! (bun)

Аватара пользователя
volna2m
Мастер
Сообщения: 5144
Зарегистрирован: 16 окт 2007 13:14

Сообщение volna2m » 08 апр 2014 12:11

Друзья!

Амортизатор центрифуги, внешне похожий на вантуз, в центре конструкции имеет силуминовую втулку, в которую , в свою очередь установлены бронзографитовая втулка (подшипник скольжения) и сальник (манжета резиновая армированная)
Причина визга имеет следующую природу:
При естественном износе сальника вода (причём не обязательно поступающая из стирального бака вследствие износа перепускного клапана, а и просто из отжимаемого белья) попадает на бронзографитовую втулку и вызывает её окисление. Именно оксид меди при трении о вал мотора и издаёт визг/скрежет.

Посему единственно правильное ремонтное решение замена сальника в амортизаторе (вантузе)
Хотя во времена моей практики ремонта подобных машин проще и качественней было заменить амортизатор целиком, поскольку на момент появления проблемы амортизатор уже целиком и приходит в негодность.
Работа это трудоемкая, но и результат соответственно высокий.:bummm
А смазка , пусть даже и регулярная - что мёртвому припарка. :)
Джентльмен - человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде

https://volna-master.ru

https://volna2m.ru


Вернуться в «Ремонт полуавтоматических СМ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость