Нужна помощь по ремонту Урал-10

Ремонт полуавтоматических стиральных машин типа Сибирь, Аурика, Пчелка

Модераторы: SKORPION, bun, volna2m

nobody

Нужна помощь по ремонту Урал-10

Сообщение nobody » 12 апр 2007 21:43

Началось все с того, что на отжиме машина перестала набирать обороты.
Обнаружил сгоревший (до разрушения) МЛТ-резистор.
Заменил.
На отжиме обороты увеличелись, но не так, как было раньше и обратил внимание на смущающий разогрев двигателя (вроде раньше такого не было), а после нескольких запусков все вернулось на круги своя - при первом (на холодном двигателе) включении отжима двигатель стартует, но не набирает обороты, а затем вообще встает.
Какое-то время отжимом просто не пользовались (в остальном все работает нормально), но буквально вчера резистор опять сдох. :-)
К местным сервисникам пытался обращаться - смотрят косо, за ремонт не берутся.
Есть возможность взять новый движок, но в нем ли дело?
Вообщем, HELP.

На всякий случай.
Судя по http://www.elremont.ru/stirm/st_rus/strus_rem66.php "Урал-10" - это некий аналог "Эврика-3".

nobody

Сообщение nobody » 15 апр 2007 00:24

Проверил кондеры по 0,1мкф - один дохлый.
Заменил оба на К73-17 (в оригинале были МБМ).
Машина запустилась (пока смотрю без нагрузки).
В конце второго цикла отжима быстро стали увеличиваться обороты - к чему бы это? :shock:

Аватара пользователя
elremont
Site Admin
Сообщения: 4178
Зарегистрирован: 10 ноя 2006 21:31

Сообщение elremont » 15 апр 2007 10:25

Это значит, что почти вс влага ушла и двигатель раскрутился до частоты близкой к синхронной. то есть если на холостом ходу частота вращения двигателя 2990 об/мин (синхронная 3000) под нагрузкой 2850 об/мин. Добавьте еще один конденсатор - двигатель не раскручивается до номинальных оборотов (на первом цикле)
Обратите еще внимание что конденсаторы должны быть не электролитическими (слюдяными или бумажными) и на напряжение не ниже 400 В

nobody

Сообщение nobody » 15 апр 2007 22:49

Я не понял, куда добавить конденсатор?
На сайте есть схема "Эврика-3" - возьмем ее за основу.
Я заменил C4, C5 - в оригинале были на 0,1мкФ.
Еще в машине есть три больших пленочника по 10мкФ - два из которых запараллелены (на схеме Эврики, вероятно, это C1 и C2).
Эти кондеры вроде живые - постоянку не пропускают, а LC-метра нет.

Собственно, меня беспокоит состояние движка - не в нем ли проблемы?
Я с двигателями не знаком, вот и терзают сомнения. :?

Еще нюанс.
Исходный номинал резистора (по схеме Эврики - R1) мне не известен, т.к. его керамика развалилась на мелкие кусочки. 8)
Я поставил 150 Ом и пока он не греется.

Обратите еще внимание что конденсаторы должны быть не электролитическими (слюдяными или бумажными) и на напряжение не ниже 400 В

Спасибо, с этим вопросом я знаком.
Слюды нынче не найти, а к бумаге, после выгоревших МБМ, возникло недоверие (для данного применения) - вот и выбрал К73-17 на 650V (хотел К78-2, но их не оказалось в наличии).

Аватара пользователя
elremont
Site Admin
Сообщения: 4178
Зарегистрирован: 10 ноя 2006 21:31

Сообщение elremont » 16 апр 2007 09:26

Все это похоже на то, что двигателю не хватает мощности на то, чтобы раскрутить барабан.
Причины могут быть такими:
1. Перегруженность бельем.
2. Вытекла смазка из подшипника барабана или он поврежден (большие силы трения в подшипнике), то же самое касается подшипников двигателя.
3. Ослаблен ремень или наоборот слишком сильно натянут.
4. Поврежден или мала емкость фазосдвигающего конденсатора (которые 10 и 12 мкФ)
5. И наконец самый неприятный случай - короткозамкнутый виток в обмотках двигателя (обычно проявляется сильным нагревом двигателя).

Что касается резистора, то он на мощность двигателя не влияет, это схемя гашения помех.

nobody

Сообщение nobody » 16 апр 2007 18:48

1. Отсутствие загрузки ситуацию полностью не исправляет.
2. У барабана со смазкой все ОК. У движка - на 100% не уверен, но без ремня, если крутануть вал рукой, крутится довольно-таки долго.
3. Может быть и перетянут, ну разве что чуток. :)
4. Пока - без комментариев, проверить нечем.
5. Разогрев движка при отжиме есть. Источники разогрева находятся в районе движкового клемника и в районе подшипников.

А до какой температуры (и в каком режиме) разогрев движка можно считать нормальным?

И еще, насколько критично для движка наличие в розетке 235-240V и гуляние сетевого напряжения?

Аватара пользователя
elremont
Site Admin
Сообщения: 4178
Зарегистрирован: 10 ноя 2006 21:31

Сообщение elremont » 16 апр 2007 23:10

Про нагрев движка можно сказать что он не нормируется, нагрев обмоток нормируется и зависит от класса (состава материалов) изоляции. Для бытовых движков это класс В - 105С. До какой температуры нагреется корпус? Это зависит от конструкции двигателя.
Стоит еще отметить что на машинах данного типа стоят так называемые двухскоростные двигатели, которые в статоре имеют две независмые обмотки на разные скорости(хотя могут быть и зависимыми, тогда перекоючение скоростей происходит соответствующим переключением секций)
Если повреждена обмотка отжима, то соответственно проблемы будут только с отжимом.
Повышенное напряжение для движка - это скорее хорошо, чем плохо, ведь при повышенном напряжении меньше ток и, соответственно, меньше нагрев обмоток. Гораздо болеехуже на движке сказывается пониженное напряжение.


Вернуться в «Ремонт полуавтоматических СМ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость