Началось все с того, что на отжиме машина перестала набирать обороты.
Обнаружил сгоревший (до разрушения) МЛТ-резистор.
Заменил.
На отжиме обороты увеличелись, но не так, как было раньше и обратил внимание на смущающий разогрев двигателя (вроде раньше такого не было), а после нескольких запусков все вернулось на круги своя - при первом (на холодном двигателе) включении отжима двигатель стартует, но не набирает обороты, а затем вообще встает.
Какое-то время отжимом просто не пользовались (в остальном все работает нормально), но буквально вчера резистор опять сдох.
К местным сервисникам пытался обращаться - смотрят косо, за ремонт не берутся.
Есть возможность взять новый движок, но в нем ли дело?
Вообщем, HELP.
На всякий случай.
Судя по http://www.elremont.ru/stirm/st_rus/strus_rem66.php "Урал-10" - это некий аналог "Эврика-3".
Нужна помощь по ремонту Урал-10
Модераторы: SKORPION, bun, volna2m
|
- elremont
- Site Admin
- Сообщения: 4178
- Зарегистрирован: 10 ноя 2006 21:31
Это значит, что почти вс влага ушла и двигатель раскрутился до частоты близкой к синхронной. то есть если на холостом ходу частота вращения двигателя 2990 об/мин (синхронная 3000) под нагрузкой 2850 об/мин. Добавьте еще один конденсатор - двигатель не раскручивается до номинальных оборотов (на первом цикле)
Обратите еще внимание что конденсаторы должны быть не электролитическими (слюдяными или бумажными) и на напряжение не ниже 400 В
Обратите еще внимание что конденсаторы должны быть не электролитическими (слюдяными или бумажными) и на напряжение не ниже 400 В
|
Я не понял, куда добавить конденсатор?
На сайте есть схема "Эврика-3" - возьмем ее за основу.
Я заменил C4, C5 - в оригинале были на 0,1мкФ.
Еще в машине есть три больших пленочника по 10мкФ - два из которых запараллелены (на схеме Эврики, вероятно, это C1 и C2).
Эти кондеры вроде живые - постоянку не пропускают, а LC-метра нет.
Собственно, меня беспокоит состояние движка - не в нем ли проблемы?
Я с двигателями не знаком, вот и терзают сомнения.
Еще нюанс.
Исходный номинал резистора (по схеме Эврики - R1) мне не известен, т.к. его керамика развалилась на мелкие кусочки.
Я поставил 150 Ом и пока он не греется.
Спасибо, с этим вопросом я знаком.
Слюды нынче не найти, а к бумаге, после выгоревших МБМ, возникло недоверие (для данного применения) - вот и выбрал К73-17 на 650V (хотел К78-2, но их не оказалось в наличии).
На сайте есть схема "Эврика-3" - возьмем ее за основу.
Я заменил C4, C5 - в оригинале были на 0,1мкФ.
Еще в машине есть три больших пленочника по 10мкФ - два из которых запараллелены (на схеме Эврики, вероятно, это C1 и C2).
Эти кондеры вроде живые - постоянку не пропускают, а LC-метра нет.
Собственно, меня беспокоит состояние движка - не в нем ли проблемы?
Я с двигателями не знаком, вот и терзают сомнения.
Еще нюанс.
Исходный номинал резистора (по схеме Эврики - R1) мне не известен, т.к. его керамика развалилась на мелкие кусочки.
Я поставил 150 Ом и пока он не греется.
Обратите еще внимание что конденсаторы должны быть не электролитическими (слюдяными или бумажными) и на напряжение не ниже 400 В
Спасибо, с этим вопросом я знаком.
Слюды нынче не найти, а к бумаге, после выгоревших МБМ, возникло недоверие (для данного применения) - вот и выбрал К73-17 на 650V (хотел К78-2, но их не оказалось в наличии).
- elremont
- Site Admin
- Сообщения: 4178
- Зарегистрирован: 10 ноя 2006 21:31
Все это похоже на то, что двигателю не хватает мощности на то, чтобы раскрутить барабан.
Причины могут быть такими:
1. Перегруженность бельем.
2. Вытекла смазка из подшипника барабана или он поврежден (большие силы трения в подшипнике), то же самое касается подшипников двигателя.
3. Ослаблен ремень или наоборот слишком сильно натянут.
4. Поврежден или мала емкость фазосдвигающего конденсатора (которые 10 и 12 мкФ)
5. И наконец самый неприятный случай - короткозамкнутый виток в обмотках двигателя (обычно проявляется сильным нагревом двигателя).
Что касается резистора, то он на мощность двигателя не влияет, это схемя гашения помех.
Причины могут быть такими:
1. Перегруженность бельем.
2. Вытекла смазка из подшипника барабана или он поврежден (большие силы трения в подшипнике), то же самое касается подшипников двигателя.
3. Ослаблен ремень или наоборот слишком сильно натянут.
4. Поврежден или мала емкость фазосдвигающего конденсатора (которые 10 и 12 мкФ)
5. И наконец самый неприятный случай - короткозамкнутый виток в обмотках двигателя (обычно проявляется сильным нагревом двигателя).
Что касается резистора, то он на мощность двигателя не влияет, это схемя гашения помех.
1. Отсутствие загрузки ситуацию полностью не исправляет.
2. У барабана со смазкой все ОК. У движка - на 100% не уверен, но без ремня, если крутануть вал рукой, крутится довольно-таки долго.
3. Может быть и перетянут, ну разве что чуток.
4. Пока - без комментариев, проверить нечем.
5. Разогрев движка при отжиме есть. Источники разогрева находятся в районе движкового клемника и в районе подшипников.
А до какой температуры (и в каком режиме) разогрев движка можно считать нормальным?
И еще, насколько критично для движка наличие в розетке 235-240V и гуляние сетевого напряжения?
2. У барабана со смазкой все ОК. У движка - на 100% не уверен, но без ремня, если крутануть вал рукой, крутится довольно-таки долго.
3. Может быть и перетянут, ну разве что чуток.
4. Пока - без комментариев, проверить нечем.
5. Разогрев движка при отжиме есть. Источники разогрева находятся в районе движкового клемника и в районе подшипников.
А до какой температуры (и в каком режиме) разогрев движка можно считать нормальным?
И еще, насколько критично для движка наличие в розетке 235-240V и гуляние сетевого напряжения?
- elremont
- Site Admin
- Сообщения: 4178
- Зарегистрирован: 10 ноя 2006 21:31
Про нагрев движка можно сказать что он не нормируется, нагрев обмоток нормируется и зависит от класса (состава материалов) изоляции. Для бытовых движков это класс В - 105С. До какой температуры нагреется корпус? Это зависит от конструкции двигателя.
Стоит еще отметить что на машинах данного типа стоят так называемые двухскоростные двигатели, которые в статоре имеют две независмые обмотки на разные скорости(хотя могут быть и зависимыми, тогда перекоючение скоростей происходит соответствующим переключением секций)
Если повреждена обмотка отжима, то соответственно проблемы будут только с отжимом.
Повышенное напряжение для движка - это скорее хорошо, чем плохо, ведь при повышенном напряжении меньше ток и, соответственно, меньше нагрев обмоток. Гораздо болеехуже на движке сказывается пониженное напряжение.
Стоит еще отметить что на машинах данного типа стоят так называемые двухскоростные двигатели, которые в статоре имеют две независмые обмотки на разные скорости(хотя могут быть и зависимыми, тогда перекоючение скоростей происходит соответствующим переключением секций)
Если повреждена обмотка отжима, то соответственно проблемы будут только с отжимом.
Повышенное напряжение для движка - это скорее хорошо, чем плохо, ведь при повышенном напряжении меньше ток и, соответственно, меньше нагрев обмоток. Гораздо болеехуже на движке сказывается пониженное напряжение.
Вернуться в «Ремонт полуавтоматических СМ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость