Пылесос Zelmer 919.0ST вода в двигателе

Мелкая бытовая техника

Модераторы: SKORPION, bun, volna2m

1nfern0
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 ноя 2011 17:10

Пылесос Zelmer 919.0ST вода в двигателе

Сообщение 1nfern0 » 23 ноя 2011 17:14

Попала вода или пена в двигатель, вскрытие в мастерской показало что он еле проварачивается на валу, под заказ нету (может кто подскажет где можно заказать) , можно ли его отмочить ВДшкой или еще как нибудь реанемировать

Аватара пользователя
elremont
Site Admin
Сообщения: 4178
Зарегистрирован: 10 ноя 2006 21:31

Сообщение elremont » 23 ноя 2011 19:20

Можно заменить подшипники, только это очень хлопотно и долго. Основная проблема снять рабочее колесо не погнув его.

1nfern0
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 ноя 2011 17:10

Сообщение 1nfern0 » 24 ноя 2011 03:31

значит только замена, блин а их купить еще и негде

zumer

Сообщение zumer » 26 ноя 2011 12:30

1nfern0 писал(а):значит только замена, блин а их купить еще и негде

Не иначе как инопланетной сборки :)

devphp
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 янв 2012 23:30

Zelmer 919 ST

Сообщение devphp » 17 янв 2012 23:53

У меня сейчас похожая проблема с этим пылесосом, попала вода в мотор, из-за чего он начал оч. громко работать (без потери мощности). В гарантии было отказано, т.к. гарантия польская, которая у нас не принимается, поэтому решил разобрать мотор.
Сейчас проблема снять "рабочее колесо", не могу понять каким образом оно крепится, на резьбе или просто надето на штырь ротора или вообще приварено???
Помогите, пожалуйста!!!

Кузьмич
Мастер
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 31 май 2010 21:50

Сообщение Кузьмич » 18 янв 2012 12:43

Фото выложи.

devphp
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 янв 2012 23:30

Сообщение devphp » 18 янв 2012 19:49

Не могу добавить фото используя функционал сайта, поэтому через сторонние сервисы:
Изображение
Вид изнутри

Изображение
Вид снаружи рабочего колеса и посередине "гайки", которая его удерживает. Плоскогубцами ни в одну ни в другую сторону прокрутить ее не смог, держится очень крепко.

Аватара пользователя
transfor
Мастер
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 20 май 2011 22:02

Re: Zelmer 919 ST

Сообщение transfor » 19 янв 2012 03:43

devphp писал(а):У меня сейчас похожая проблема с этим пылесосом, попала вода в мотор, из-за чего он начал оч. громко работать (без потери мощности).

Вода уже испарилась и двигатель сухой, можно собирать.
«Ален ноби, ностра алис! Что означает - если один человек построил, другой завсегда разобрать может

devphp
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 янв 2012 23:30

Сообщение devphp » 19 янв 2012 17:00

Вода испарилась уже давно, думаю еще в процессе работы двигателя (сила трения и т.п.), тут вопрос в том, что мотор стал сильно гудеть, самая шумная часть та, которую я не могу разобрать (на фото).
Я так понимаю, что там есть подшипники. Так вот на них бы посмотреть что с ними и смазать (может из-за воды смазки там не стало). Но для того чтобы это сделать надо как-то до них добраться, поэтому и спрашиваю как?

Аватара пользователя
elremont
Site Admin
Сообщения: 4178
Зарегистрирован: 10 ноя 2006 21:31

Сообщение elremont » 22 янв 2012 22:51

Лично я бы не стал морочиться со снятием крепежа рабочего колеса, очень велик риск погнуть его. Покачать подшипники, если не вусмерть убиты, промыть растворителем и забить какую нибудь синтетическую смазку.

devphp
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 янв 2012 23:30

Сообщение devphp » 23 янв 2012 00:56

Да вот и хочу такое сделать, но к подшипникам нету доступа вообще никакого... Помыть еще можно путем полного окунания в воду (качество такого действа будет сомнительно), а вот со смазкой вообще дело туго, уже думал через шприц как-то, но даже иглой к подшипникам достаться не могу :( Да и смазка оч. густая, шприцом не затягивается через иглу.

devphp
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 янв 2012 23:30

Сообщение devphp » 23 янв 2012 01:25

Если поможет, еще фото гайки в увеличенном размере со следам моих попыток их открутить :(

Изображение

С внутренней стороны отковырнул часть пластмассы, думал достать до подшипников

Изображение

Но темно-крассная шайба как-бы надета сверху на пластмассовый изгиб, что не дает возможности добраться до этих самых подшипников :(

Аватара пользователя
transfor
Мастер
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 20 май 2011 22:02

Сообщение transfor » 23 янв 2012 12:20

devphp писал(а):Если поможет, еще фото гайки в увеличенном размере со следам моих попыток их открутить :(

В какую сторону?

devphp
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 янв 2012 23:30

Сообщение devphp » 23 янв 2012 14:05

В какую только не крутил... :(
Я понимаю, что резьба может быть как левая, так и правая, пробовал по разному.
Пробовал даже просто тянуть, выбивать понемногу молотком...
Осталось, наверное, только пилить... ("...пилите, Шура, пилите...").

devphp
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 янв 2012 23:30

Сообщение devphp » 08 фев 2012 12:24

Разобрать так и не получилось, в результате расковырял дырку в пластмассе еще дальше, добрался через отверстие до вала, смазал на сколько мог обильно смазкой и собрал все назад. В результате при работе пылесоса звуки пропали, остались только при выключении пылесоса перед полной остановкой мотора.
Думаю теперь сколько еще мотор сможет прожить после моего вмешательства, ведь когда делал дырку в пластмассе, то 100% мелкие части попали вместе со смазкой внутрь, что есть совсем нехорошо...

unior72
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 мар 2012 20:43

Сообщение unior72 » 22 мар 2012 21:11

Аналогичная проблема. Но у пылесоса подшипник гудит ужас, ни какое закачивание масла проблему с места не сдвинуло. крыльчатку НАДО снимать. :cool:
всегда в поиске

unior72
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 мар 2012 20:43

Сообщение unior72 » 02 апр 2012 21:24

крутить , что в право , что в лево бесполезно. решился "разбирать". сверлом рассверлил шайбу ротора в противоположных направлениях. старался не зацепить рабочее колесо. выломал при помощи молотка и дюбеля пол шайбы, и "чудо" рабочее колесо слезло. сделал вывод , что его на заводе сажают на "горячую". наверное чтобы снять надо было греть.[/img]
всегда в поиске

unior72
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 мар 2012 20:43

Сообщение unior72 » 29 апр 2012 22:24

пылесос отремонтировал. Все получилось. После того как разломал чугунную ступицу крыльчатки, на валу нарезал левую резьбу М8, сделал две шайбы. подшипники заменил, и собрал двигатель. Работает месяц без лишнего шума. мотор получился уже разборный. фото готов выложить но не знаю как
всегда в поиске

Аватара пользователя
elremont
Site Admin
Сообщения: 4178
Зарегистрирован: 10 ноя 2006 21:31

Сообщение elremont » 29 апр 2012 22:42

Для вставки фото воспользуйтесь сервисом savepic.ru на форум помещаете вторую ссылку.

Skifchik
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 янв 2015 16:36

Сообщение Skifchik » 06 янв 2015 17:13

Чтоб инфа осталась на просторах и-нета отпишу в эту тему свой опыт замены подшипников в пылесове Zelmer 919.0 st.

Крыльчатка на валу двигателя держится без резьбы, посажена с натягом на горячую. Без съемника её не снять. Т.к. подлезть съемником под крыльчатку возможности нет то пришлось извращаться:
По центру оси насверливается углубление для упора съемника. Мне было удобно начать сверлом 2мм и потом рассверлить 5мм.
В ступице крыльчатки сверлится на равном расстоянии 3 отверстия 2.3мм и нарезается резьба М3. Отверстия должны быть максимально близко к оси но после нарезки резьбы не касаться её. При выходе сверла надо быть очень аккуратным т.к., провалившись, сверло наискось упирается в подшипник и может сломаться. Потом в эти отверстия вкручиваются длинные шпильки, а к противоположной стороне шпилек крепится толстостенная шайба. Потом съемником цепляем за эту шайбу, упираемся в вал, шпильки м3 выполняют роль тяг с помощью них мы стягиваем ступицу. Перед стягиванием желательно протереть хвостик вала мелкой наждачкой и смазать машинным маслом. А так же отрегулировать длину тяг так чтоб съемник тянул без перекоса.
После замены подшипников крыльчатка одевается на вал на горячую. Важно проверить правильность посадки новых подшипников и собираемость двигателя. Крыльчатка нагревается на газовой плите или греем горелкой только ступицу и пока она горячая быстро надеваем на вал. Важно сразу обеспечить необходимый зазор чтоб не натолкать крыльчатку впритык в корпусу двигателя. Для этого заблаговременно подложить пару ножовочных полотен, они зададут необходимый зазор.

Конструкция двигателя такая, что вода при работе не должна попадать на подшипник, но если выключить пылесос сразу после намокания то остатки влаги просачиваются к подшипнику и он ржавеет. На будущее, для исключения повторных поломок лучше взять за правило: после уборки снять бак с водой и проверить сухой ли всасывающий патрубок на корпусе пылесоса. Если есть влага то дать ему поработать на минимальной мощности ещё минут 10 без бака, для просушки внутренностей.

vef81
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 фев 2016 14:12

пылесос Zelmer 919.5 st Aquawelt

Сообщение vef81 » 25 фев 2016 15:18

Решил оставить свой след в кабинете истории интернета. За основу был взят путь Уважаемого Skifchik. На фото не менее Уважаемого devphp торчащий штырь - это и есть вал - это важно. Насверливать его не надо! (это ошибка). Как и в посте Skifchik, необходимо насверлить 3 отверстия диаметром 2.2 мм под последующую нарезку резьбы М3 в шайбе, распределив их через 120 градусов и максимально близко к валу. Для этого лучше воспользоваться предварительно нарисованным шаблоном. Как показала практика, проще сделать свой съёмник, а не пластину за которую, как сказано в посте Skifchik будет стягиваться шайба крыльчатки. В моём случае - это стальная пластина квадратного сечения размерами 20х20 мм толщиной 8 мм, с резьбой 8 мм по центру и тремя отверстиями по тому же шаблону, что и для рассверливания отверстий в шайбе крыльчатки. Работа со съёмником предельно проста: берём 3 болта М3. Выравниваем пластину так, чтобы она была перпендикулярно валу. Берём болт с резьбой М8 (удобнее использовать болт с внутренним шестигранником или торексом) и вворачиваем в центральное отверстие самодельного съёмника. На вал можно нанести ВДшку Очень помогает. Через несколько оборотов болта, наслаждаемся снятой крыльчаткой. В моторе этого чудо пылесоса применены 2 подшипника 608 2RS - это означает пластиковые пыльники с двух сторон. В автомагазине в отделе ГАЗ, УАЗ были найдены эти подшипники, но с металлическими пыльниками. Стоимость по ХХ р за штуку. Согласитесь, дешевле, чем заказать новый мотор за ХХХХ, которого нет в наличии. Возникли некоторые проблемы при сборке. Пока разбирал мотор, сдвинулся вал ротора, относительно обмотки ротора и контактных площадок. В итоге, при сборке образовался зазор около 5 мм. Минут 10 не мог понять откуда он взялся. javascript:emoticon(':-?') Когда дошло, то с помощью тисков фрезерного станка (они длинные), восстановил необходимое расстояние между фланцами обоих подшипников. Стойки закрепил эпоксидкой, как и было до разбора. Пылесос стал работать тише, даже по сравнению с новым (субъективное мнение). Ремонт был пару месяцев назад. Пока полёт нормальный. javascript:emoticon(':cool:').
Фотографии не было времени делать. Очень нужен был пылесос. В завершение, хотел бы отметить, что пылесос очень надёжен. Пережил 2 ремонта в квартире и использовался как промышленный и при штроблении, бурении отверстий в бетоне и при зашкуривании стен и потолка. Загудел подшипник в момент выравнивания оштукатуренного потолка. Не уследил за пеной... Подшипникам страшна не вода, а мелкодисперсная пыль и взвесь, которую она неизбежно приносит в виде раствора. Вроде всё.

ndefault
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 авг 2017 18:04

Re: Пылесос Zelmer 919.0ST вода в двигателе

Сообщение ndefault » 05 авг 2017 18:09

Ребята такая же проблема, :mad: вчера услышал гул движка, слышу сухой подшипник , особенно при остановке. Пылесосу всего 2 месяца, как думаете откажут ли в гарантии, все вроде делал как в инструкции. Расскажите кто сдавал в СЦ по гарантии с такой же проблемой отказывали ли вам в гарантии? :flag_of_truce

Аватара пользователя
transfor
Мастер
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 20 май 2011 22:02

Re: Пылесос Zelmer 919.0ST вода в двигателе

Сообщение transfor » 05 авг 2017 22:00

ndefault писал(а):Ребята такая же проблема,
Тема для ребят желающих отремонтировать, но не сдающих по гарантии.
ndefault писал(а):Пылесосу всего 2 месяца, как думаете откажут ли в гарантии,
Какое значение имеет кто и что думает? Сдавай и узнаешь.
ndefault писал(а):Расскажите кто сдавал в СЦ по гарантии с такой же проблемой отказывали ли вам в гарантии?
Сдавали в разные СЦ - одним отказывали, а другим нет - и что с того?

И потом, где живёт? Ежели у нас, в Смоленской губернии — это одно, ежели в Тамбовской губернии — это другое.
«Ален ноби, ностра алис! Что означает - если один человек построил, другой завсегда разобрать может


Вернуться в «Пылесосы, соковыжималки, мясорубки и т.п.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex[bot] и 4 гостя