Пылесос Zelmer 919.0ST вода в двигателе
Модераторы: SKORPION, bun, volna2m
-
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 23 ноя 2011 17:10
Пылесос Zelmer 919.0ST вода в двигателе
Попала вода или пена в двигатель, вскрытие в мастерской показало что он еле проварачивается на валу, под заказ нету (может кто подскажет где можно заказать) , можно ли его отмочить ВДшкой или еще как нибудь реанемировать
|
- elremont
- Site Admin
- Сообщения: 4178
- Зарегистрирован: 10 ноя 2006 21:31
-
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 23 ноя 2011 17:10
|
-
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 17 янв 2012 23:30
Zelmer 919 ST
У меня сейчас похожая проблема с этим пылесосом, попала вода в мотор, из-за чего он начал оч. громко работать (без потери мощности). В гарантии было отказано, т.к. гарантия польская, которая у нас не принимается, поэтому решил разобрать мотор.
Сейчас проблема снять "рабочее колесо", не могу понять каким образом оно крепится, на резьбе или просто надето на штырь ротора или вообще приварено???
Помогите, пожалуйста!!!
Сейчас проблема снять "рабочее колесо", не могу понять каким образом оно крепится, на резьбе или просто надето на штырь ротора или вообще приварено???
Помогите, пожалуйста!!!
-
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 17 янв 2012 23:30
- transfor
- Мастер
- Сообщения: 3738
- Зарегистрирован: 20 май 2011 22:02
Re: Zelmer 919 ST
devphp писал(а):У меня сейчас похожая проблема с этим пылесосом, попала вода в мотор, из-за чего он начал оч. громко работать (без потери мощности).
Вода уже испарилась и двигатель сухой, можно собирать.
«Ален ноби, ностра алис! Что означает - если один человек построил, другой завсегда разобрать может!»
-
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 17 янв 2012 23:30
Вода испарилась уже давно, думаю еще в процессе работы двигателя (сила трения и т.п.), тут вопрос в том, что мотор стал сильно гудеть, самая шумная часть та, которую я не могу разобрать (на фото).
Я так понимаю, что там есть подшипники. Так вот на них бы посмотреть что с ними и смазать (может из-за воды смазки там не стало). Но для того чтобы это сделать надо как-то до них добраться, поэтому и спрашиваю как?
Я так понимаю, что там есть подшипники. Так вот на них бы посмотреть что с ними и смазать (может из-за воды смазки там не стало). Но для того чтобы это сделать надо как-то до них добраться, поэтому и спрашиваю как?
- elremont
- Site Admin
- Сообщения: 4178
- Зарегистрирован: 10 ноя 2006 21:31
-
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 17 янв 2012 23:30
Да вот и хочу такое сделать, но к подшипникам нету доступа вообще никакого... Помыть еще можно путем полного окунания в воду (качество такого действа будет сомнительно), а вот со смазкой вообще дело туго, уже думал через шприц как-то, но даже иглой к подшипникам достаться не могу Да и смазка оч. густая, шприцом не затягивается через иглу.
-
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 17 янв 2012 23:30
- transfor
- Мастер
- Сообщения: 3738
- Зарегистрирован: 20 май 2011 22:02
-
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 17 янв 2012 23:30
-
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 17 янв 2012 23:30
Разобрать так и не получилось, в результате расковырял дырку в пластмассе еще дальше, добрался через отверстие до вала, смазал на сколько мог обильно смазкой и собрал все назад. В результате при работе пылесоса звуки пропали, остались только при выключении пылесоса перед полной остановкой мотора.
Думаю теперь сколько еще мотор сможет прожить после моего вмешательства, ведь когда делал дырку в пластмассе, то 100% мелкие части попали вместе со смазкой внутрь, что есть совсем нехорошо...
Думаю теперь сколько еще мотор сможет прожить после моего вмешательства, ведь когда делал дырку в пластмассе, то 100% мелкие части попали вместе со смазкой внутрь, что есть совсем нехорошо...
-
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 22 мар 2012 20:43
-
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 22 мар 2012 20:43
крутить , что в право , что в лево бесполезно. решился "разбирать". сверлом рассверлил шайбу ротора в противоположных направлениях. старался не зацепить рабочее колесо. выломал при помощи молотка и дюбеля пол шайбы, и "чудо" рабочее колесо слезло. сделал вывод , что его на заводе сажают на "горячую". наверное чтобы снять надо было греть.[/img]
всегда в поиске
-
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 22 мар 2012 20:43
- elremont
- Site Admin
- Сообщения: 4178
- Зарегистрирован: 10 ноя 2006 21:31
-
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 06 янв 2015 16:36
Чтоб инфа осталась на просторах и-нета отпишу в эту тему свой опыт замены подшипников в пылесове Zelmer 919.0 st.
Крыльчатка на валу двигателя держится без резьбы, посажена с натягом на горячую. Без съемника её не снять. Т.к. подлезть съемником под крыльчатку возможности нет то пришлось извращаться:
По центру оси насверливается углубление для упора съемника. Мне было удобно начать сверлом 2мм и потом рассверлить 5мм.
В ступице крыльчатки сверлится на равном расстоянии 3 отверстия 2.3мм и нарезается резьба М3. Отверстия должны быть максимально близко к оси но после нарезки резьбы не касаться её. При выходе сверла надо быть очень аккуратным т.к., провалившись, сверло наискось упирается в подшипник и может сломаться. Потом в эти отверстия вкручиваются длинные шпильки, а к противоположной стороне шпилек крепится толстостенная шайба. Потом съемником цепляем за эту шайбу, упираемся в вал, шпильки м3 выполняют роль тяг с помощью них мы стягиваем ступицу. Перед стягиванием желательно протереть хвостик вала мелкой наждачкой и смазать машинным маслом. А так же отрегулировать длину тяг так чтоб съемник тянул без перекоса.
После замены подшипников крыльчатка одевается на вал на горячую. Важно проверить правильность посадки новых подшипников и собираемость двигателя. Крыльчатка нагревается на газовой плите или греем горелкой только ступицу и пока она горячая быстро надеваем на вал. Важно сразу обеспечить необходимый зазор чтоб не натолкать крыльчатку впритык в корпусу двигателя. Для этого заблаговременно подложить пару ножовочных полотен, они зададут необходимый зазор.
Конструкция двигателя такая, что вода при работе не должна попадать на подшипник, но если выключить пылесос сразу после намокания то остатки влаги просачиваются к подшипнику и он ржавеет. На будущее, для исключения повторных поломок лучше взять за правило: после уборки снять бак с водой и проверить сухой ли всасывающий патрубок на корпусе пылесоса. Если есть влага то дать ему поработать на минимальной мощности ещё минут 10 без бака, для просушки внутренностей.
Крыльчатка на валу двигателя держится без резьбы, посажена с натягом на горячую. Без съемника её не снять. Т.к. подлезть съемником под крыльчатку возможности нет то пришлось извращаться:
По центру оси насверливается углубление для упора съемника. Мне было удобно начать сверлом 2мм и потом рассверлить 5мм.
В ступице крыльчатки сверлится на равном расстоянии 3 отверстия 2.3мм и нарезается резьба М3. Отверстия должны быть максимально близко к оси но после нарезки резьбы не касаться её. При выходе сверла надо быть очень аккуратным т.к., провалившись, сверло наискось упирается в подшипник и может сломаться. Потом в эти отверстия вкручиваются длинные шпильки, а к противоположной стороне шпилек крепится толстостенная шайба. Потом съемником цепляем за эту шайбу, упираемся в вал, шпильки м3 выполняют роль тяг с помощью них мы стягиваем ступицу. Перед стягиванием желательно протереть хвостик вала мелкой наждачкой и смазать машинным маслом. А так же отрегулировать длину тяг так чтоб съемник тянул без перекоса.
После замены подшипников крыльчатка одевается на вал на горячую. Важно проверить правильность посадки новых подшипников и собираемость двигателя. Крыльчатка нагревается на газовой плите или греем горелкой только ступицу и пока она горячая быстро надеваем на вал. Важно сразу обеспечить необходимый зазор чтоб не натолкать крыльчатку впритык в корпусу двигателя. Для этого заблаговременно подложить пару ножовочных полотен, они зададут необходимый зазор.
Конструкция двигателя такая, что вода при работе не должна попадать на подшипник, но если выключить пылесос сразу после намокания то остатки влаги просачиваются к подшипнику и он ржавеет. На будущее, для исключения повторных поломок лучше взять за правило: после уборки снять бак с водой и проверить сухой ли всасывающий патрубок на корпусе пылесоса. Если есть влага то дать ему поработать на минимальной мощности ещё минут 10 без бака, для просушки внутренностей.
-
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 25 фев 2016 14:12
пылесос Zelmer 919.5 st Aquawelt
Решил оставить свой след в кабинете истории интернета. За основу был взят путь Уважаемого Skifchik. На фото не менее Уважаемого devphp торчащий штырь - это и есть вал - это важно. Насверливать его не надо! (это ошибка). Как и в посте Skifchik, необходимо насверлить 3 отверстия диаметром 2.2 мм под последующую нарезку резьбы М3 в шайбе, распределив их через 120 градусов и максимально близко к валу. Для этого лучше воспользоваться предварительно нарисованным шаблоном. Как показала практика, проще сделать свой съёмник, а не пластину за которую, как сказано в посте Skifchik будет стягиваться шайба крыльчатки. В моём случае - это стальная пластина квадратного сечения размерами 20х20 мм толщиной 8 мм, с резьбой 8 мм по центру и тремя отверстиями по тому же шаблону, что и для рассверливания отверстий в шайбе крыльчатки. Работа со съёмником предельно проста: берём 3 болта М3. Выравниваем пластину так, чтобы она была перпендикулярно валу. Берём болт с резьбой М8 (удобнее использовать болт с внутренним шестигранником или торексом) и вворачиваем в центральное отверстие самодельного съёмника. На вал можно нанести ВДшку Очень помогает. Через несколько оборотов болта, наслаждаемся снятой крыльчаткой. В моторе этого чудо пылесоса применены 2 подшипника 608 2RS - это означает пластиковые пыльники с двух сторон. В автомагазине в отделе ГАЗ, УАЗ были найдены эти подшипники, но с металлическими пыльниками. Стоимость по ХХ р за штуку. Согласитесь, дешевле, чем заказать новый мотор за ХХХХ, которого нет в наличии. Возникли некоторые проблемы при сборке. Пока разбирал мотор, сдвинулся вал ротора, относительно обмотки ротора и контактных площадок. В итоге, при сборке образовался зазор около 5 мм. Минут 10 не мог понять откуда он взялся. javascript:emoticon(':-?') Когда дошло, то с помощью тисков фрезерного станка (они длинные), восстановил необходимое расстояние между фланцами обоих подшипников. Стойки закрепил эпоксидкой, как и было до разбора. Пылесос стал работать тише, даже по сравнению с новым (субъективное мнение). Ремонт был пару месяцев назад. Пока полёт нормальный. javascript:emoticon(':cool:').
Фотографии не было времени делать. Очень нужен был пылесос. В завершение, хотел бы отметить, что пылесос очень надёжен. Пережил 2 ремонта в квартире и использовался как промышленный и при штроблении, бурении отверстий в бетоне и при зашкуривании стен и потолка. Загудел подшипник в момент выравнивания оштукатуренного потолка. Не уследил за пеной... Подшипникам страшна не вода, а мелкодисперсная пыль и взвесь, которую она неизбежно приносит в виде раствора. Вроде всё.
Фотографии не было времени делать. Очень нужен был пылесос. В завершение, хотел бы отметить, что пылесос очень надёжен. Пережил 2 ремонта в квартире и использовался как промышленный и при штроблении, бурении отверстий в бетоне и при зашкуривании стен и потолка. Загудел подшипник в момент выравнивания оштукатуренного потолка. Не уследил за пеной... Подшипникам страшна не вода, а мелкодисперсная пыль и взвесь, которую она неизбежно приносит в виде раствора. Вроде всё.
-
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 05 авг 2017 18:04
Re: Пылесос Zelmer 919.0ST вода в двигателе
Ребята такая же проблема, вчера услышал гул движка, слышу сухой подшипник , особенно при остановке. Пылесосу всего 2 месяца, как думаете откажут ли в гарантии, все вроде делал как в инструкции. Расскажите кто сдавал в СЦ по гарантии с такой же проблемой отказывали ли вам в гарантии?
- transfor
- Мастер
- Сообщения: 3738
- Зарегистрирован: 20 май 2011 22:02
Re: Пылесос Zelmer 919.0ST вода в двигателе
Тема для ребят желающих отремонтировать, но не сдающих по гарантии.ndefault писал(а):Ребята такая же проблема,
Какое значение имеет кто и что думает? Сдавай и узнаешь.ndefault писал(а):Пылесосу всего 2 месяца, как думаете откажут ли в гарантии,
Сдавали в разные СЦ - одним отказывали, а другим нет - и что с того?ndefault писал(а):Расскажите кто сдавал в СЦ по гарантии с такой же проблемой отказывали ли вам в гарантии?
И потом, где живёт? Ежели у нас, в Смоленской губернии — это одно, ежели в Тамбовской губернии — это другое.
«Ален ноби, ностра алис! Что означает - если один человек построил, другой завсегда разобрать может!»
Вернуться в «Пылесосы, соковыжималки, мясорубки и т.п.»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей