Brandt WTM 1131KD/D Постоянно слетает приводной ремень

Другие СМ (Foron, Euronova и др.)

Модераторы: SKORPION, bun, volna2m

Gabber
Юный техник
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 фев 2015 03:10

Brandt WTM 1131KD/D Постоянно слетает приводной ремень

Сообщение Gabber » 26 фев 2016 05:17

На машине стал слетать приводной ремень. Просто переваливается через бортик на шкиве и сползает в сторону бака за шкив.
Закономерность момента схода ремня неоднозначна - иногда слетает на медленных оборотах, чаще во время отжима.
Осмотр ремня показал несколько сквозных трещин на нем, срезанные ребра "ручейков".
Купил новый такой же. Новый короче на 2 см. старого, но по характеристикам 1 в 1. Старый видимо вытянулся за время работы.
Но, с новым стало еще хуже. Новый ремень слетает через 3-4 оборода шкива.
Есть еще одна похожая машина, все идентичное, но ремень с более мелким шагом. Ради эксперимента натянул его. С ним слетает реже, раз на 2-3 стирки, но тоже слетает.
При ручном повороте шкива никаких посторонних звуков нет, шкив не люфтит, стоит жестко, ничего не трещит и не шуршит.

Подскажите, куда стоит смотреть!? Смотреть подшипники-крестовину?! Или что-то другое?
Спасибо.
С Уважением.

Аватара пользователя
Полёт-С
Мастер
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 12 мар 2012 16:55

Сообщение Полёт-С » 26 фев 2016 20:32

Плоские ремни бывают двух размеров: J - крупный ручей, Н - мелкий. Если шкив не люфтит и вращение строгое (параллельное) баку, то остаётся мотор и наконечник на валу. При строгой параллельности осей вала мотора и вала барабана, и верности выбора ремня по размеру ручья - ремень слетать не должен.
Если сразу возникает ответ: "всё строго, всё на месте, ничего не люфтит и не виляет, а ремень - правильный", то остаётся шанс обратиться в "Битву экстрасенсов".

Gabber
Юный техник
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 фев 2015 03:10

Сообщение Gabber » 27 фев 2016 01:23

to Полёт-С

Ремень выбрал правильный. Какой был изначально. Точно по количеству ручейков на валу двигателя. Тип J, эластичный, который тянется.

Шкив на барабане сидит жестко. Когда кручу рукой, есть небольшая 8-ка. Но очень небольшая. Буквально 1-2мм. Не знаю, возможно это уже критично, но я расценил такое поведение вала как нормальное. Возможно в этом моя ошибка и в этом и есть проблема.
Еще есть такое отклонение: Шкив барабана сверху на 5-7мм завален в сторону бака. То есть стоит не вертикально, а по верхнему краю завален в сторону бака. Но при этом ни люфта, ни шума при вращении, нет.

to Scotpion

Спасибо за ссылку. Я ее одной из первых нашел. Прочел. Значит, мне стоит искать причину в опорах-фланцах барабана?! Подшипники не причем? Или покажет только вскрытие?
С Уважением.

Кузьмич
Мастер
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 31 май 2010 21:50

Сообщение Кузьмич » 27 фев 2016 21:57

Проверь шкив на наличие трещин.

Gabber
Юный техник
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 фев 2015 03:10

Ребят, вроде нашел проблему. Как мне кажется.

Сообщение Gabber » 16 мар 2016 00:58

to "Полёт-С"
Кузьмич

Еще раз детально облазил машину. Видимо нашел причину.
Посмотрел внутри и с одной стороны, с той, с которой стоит крутящий шкив - увидел что фланец (или опора) - выгнута немного. То есть опора получается закреплена не ровно, а с уклоном.
Ощущение, что по шкифу долбанули нормально и он опору выгнул в сторону бака. Незначительно, но уверен - болезнь в этом.
Потому как видно не вооруженным глазом кривизна опоры бака.

Видно поэтому и слетает.
Подскажите пути решения есть?! Вскрывать, менять опору? Бак рихтовать перед установкой опоры? Ставить новый бак? Или....есть совсем оригинальное решение - есть вторая машина с таким же баком. Может просто баки поменять?!
С Уважением.

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Re: Ребят, вроде нашел проблему. Как мне кажется.

Сообщение стаспрачкис » 16 мар 2016 14:14

Gabber писал(а):Ощущение, что по шкифу долбанули нормально и он опору выгнул в сторону бака. ?!
Если бы нормально долбануло, то в баке , скорей всего появилась бы трещина. А вот выгнуть не торопясь, могла окись от материала из которого отлита сама опора. Гниют такие , вроде как силуминевые, материалы шустрее советских, ну а как любая " ржавчина" места занимает больше, чем исходный материал. Вот и оттопыривает. Чистить, это если не надолго, до покупки новой машины.

Gabber
Юный техник
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 фев 2015 03:10

Сообщение Gabber » 16 мар 2016 16:58

Е-мае....Ребят, понимаю, для Вас будет смешно....но....
Попытался снять шкиф - так не могу открутить центральный винт! :-(
Там вин в центре под цвездочку. Я шуруповертом и так его драл, и так - ни в какаю, даже намеков! Подумал, может там винт с обратной резьбой?! НАчал в другую сторону крутить - 0. Все залил ВДшкой - 0, прогрел феном - 0. Осталось только ударной отверткой долбить что-ли или там рычаг нужен в полметра?!
Винт чистый, не ржавый,...может чего не так делаю...
Блин.
С Уважением.

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Сообщение стаспрачкис » 16 мар 2016 17:09

Он там ещё и на спец клее от самооткручивания. Я делаю так. Высверливаю на краю шляпки углубление что бы надёжно упёрлась выколотка. И молотком, сдвинуть с места, потом легко.

Аватара пользователя
elremont
Site Admin
Сообщения: 4178
Зарегистрирован: 10 ноя 2006 21:31

Сообщение elremont » 16 мар 2016 17:43

Gabber писал(а):Е-мае....Ребят, понимаю, для Вас будет смешно....но....
Попытался снять шкиф - так не могу открутить центральный винт! :-(
Там вин в центре под цвездочку.

http://www.elremont.ru/stirm/st_eng/steng_rem131.php

Gabber
Юный техник
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 фев 2015 03:10

Сообщение Gabber » 16 мар 2016 17:45

Там резьба то хоть человеческая или обратная? Или это не известно?
Я сейчас уже по Вашей технологии долбил - 0. Только видимо опору сорвал...Теперь у меня бак на месте стоит, а шкиф крутится....
Сколько видео на Ютубе пересмотрел - везде откручивают небольшими трещетками и с небольшими усилиями.....мне кажется, что где-то тут "собака" зарыта...Что-то не так делаю наверное...
С Уважением.

Gabber
Юный техник
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 фев 2015 03:10

Сообщение Gabber » 16 мар 2016 17:51

elremont писал(а):http://www.elremont.ru/stirm/st_eng/steng_rem131.php
Понятное дело, только способ как на Вашем примере с винтом у меня не проходит. У меня болт утоплен и его болгаркой не возьмешь. Иначе шкиф распилю.
С Уважением.

Gabber
Юный техник
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 фев 2015 03:10

Сообщение Gabber » 16 мар 2016 19:00

Все, ушатал я это винт. Выкрутил с Вашей помощью!
Поснимал все, подшипники вроде целые, но это снаружи, внутри видимо конец им. Болтается вар опоры барабана, видимо опора сгнила и ее повело. А пока откручивал - оторвал ее.
Вот ниже картинки, посмотрите, пожалуйста.
Я так понимаю бак придется вынимать через верх?! Мне кажется в боковой проем он не пройдет.
Нужно снимать мотор?
Я прав?
Какие мои следующие действия, сориентируйте, заранее спасибо. :D
Изображение[/img] Изображение Изображение Изображение
P.S. Прошу простить за качество. Машинка на кухне, а там темновато и снимал на телефон. Спс за понимание.
С Уважением.

Аватара пользователя
anisvalerij1961
Мастер
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 21 дек 2014 14:20

Сообщение anisvalerij1961 » 16 мар 2016 19:43

искать комплект фланцев барабана

Gabber
Юный техник
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 фев 2015 03:10

Сообщение Gabber » 16 мар 2016 21:04

Это я уже понял, про фланцы. Так понимаю, фланцы лучше сразу и с подшипниками менять?
Почти все разобрал, но есть 2 вопроса:
1. По фоткам вроде видно, что бак как-бы состоит из 2-х частей - нижней чаши и верхней крышки. В таком случае, нужно ли вытаскивать есь бак вместе барабаном или можно просто снять верхнюю крышку бака и вытащить барабан? Если так, то не пойму, а как барабан вытащить из бака, ведь по бокам мешают валы опор барабана?
2. Подскажите, не могу до конца разобрать верхнюю программную панель с люком. Вроде все открутил - сидит как влитая?! Весь вечер ползаю, но не пойму, почему не снимается верхняя часть...
С Уважением.

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Сообщение стаспрачкис » 16 мар 2016 21:13

Предположение.Боковые стенки сняты. Присмотритесь. Может её сдвинуть надо, либо чуть в перёд, или назад относительно рамы.

Gabber
Юный техник
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 фев 2015 03:10

Сообщение Gabber » 16 мар 2016 22:51

to стаспрачкис Вы били правы - 2 защелки сзади, вверх и чуть назад - все снялось. Спасибо!

Осилил, разобрал бак - он из двух половин - верхней и нижней.
Замучился вытаскивать барабан - как-то не по человечески получилось (может так и должно быть?!) На барабане опоры, они вставлены в нижнюю половину бака, а как вытащить то если опоры торчат в дырках нижней половины?! Бак достаточно мягкий, пришлось просто в стороны растянуть пластмассу и с усилием выдернуть барабан из бака. Вобщем загадка. Это правильно?!

По состоянию:
одна опора отгнила и отвалилась. Вторая полуживая. Подшипники на исходе.
Еще проблема с барабаном - на стороне где опора отгнила полностью бак крутился как-то по эллипсу. В итоге - бак деформирован. Не ровное зеркало - а с одной стороны его вогнуло, а с другой выгнуло.
Что с баком делать? Рихтовать и ставить фланец или барабан другой нужен?
(с другой стороны зеркало барабана ровное)
С Уважением.

Gabber
Юный техник
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 фев 2015 03:10

Сообщение Gabber » 06 май 2016 00:20

Разобрался, спасибо!
С Уважением.


Вернуться в «Другие СМ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя