Холодильник BOSCH KAN58A45 side-by-side. Эксплуатация 7 лет. Стала очень сильно нагреваться средняя стенка, между морозильной камерой и холодильным отделением, градусов до 50 по ощущениям, в промежутке между дверями. Начал искать причину. После снятия задней крышки снизу увидел, что весь радиатор испарителя в пыли. Почистил, стало лучше , но не прошло. Стал смотреть, трогать радиатор и стенку. Обнаружил что вентилятор на радиаторе испарителя крутиться через раз, радиатор сильно очень нагревается. Попробовал рукой крутануть вентилятор и он завелся!!!. Ну думаю нашел причину. Снял разобрал, увидел на валу много волос, почистил , собрал. Проработал пару дней и снова все то же самое началось.
Разобрал двигатель совсем, обнаружил что он DAEWOO D4612AAA22 DC13V 1100RPM 2.5Вт (аналоги D4612AAA20, D4612AAA21 они на другую мощность). Хотел купить новый, все предлагают китай задорого. Решил чинить свой, полностью разобрал , почистил, смазал, собрал.
Все равно не пускается нормально, винт дергается, с руки пускается, сам нет. Анализ показал, что выносились немного совсем втулки на осях, и пусковой ток возрос + смазка свежая. Не хватает мотору тока на разгон.
Почитал форумы, никто не знает как сделать, все замену предлагают.
Включил старые знания радиотехники и сделал следующую вещь: в разрыв плюсового провода впаял резистор 10 Ом и параллельно ему электролит 1000 мкф 30В. И все заработало. Конденсатор заряжается при подаче напряжения на пуск и при запуске мотора позволяет увеличить необходимый пусковой ток, до необходимого значения при увеличенном моменте страгивания, а потом ток течет уже через резистор.
Значения резистора могут быть от 5 до 30 Ом, меньшее значение не позволит нормально зарядиться конденсатору, большее сопротивление может увеличить время заряда и уменьшить напряжение на двигателе, что снизит мощность.
Все работает, думаю на пару тройку лет хватит, потом поставлю 220 вольт кулер, а с 13В возьму управление на рэле. Это будет намного дешевле чем оригинал и наверное надежнее, хотя и шумнее.
Ремонт вентилятора испарителя в BOSCH KAN58A45 side-by-side.
Модераторы: SKORPION, bun, volna2m
-
- Новичок
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 09 июн 2014 23:10
|
-
- Мастер
- Сообщения: 377
- Зарегистрирован: 21 апр 2016 08:57
-
- Новичок
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 09 июн 2014 23:10
Все правильно
Юрий Геннадьевич писал(а):Вентилятор на этой модели не должен работать всё время , пока работает компрессор , алгоритм там другой, по нагрузке компрессора (давлению нагнетания)
Уважаемый Юрий Геннадьевич, я нигде и не написал, что вентилятор работает постоянно Косвенным признаком того что он ДОЛЖЕН работать, является существенный нагрев радиатора испарителя, который можно легко ощутить рукой.
При текущей температуре в доме (+23С) и на улице (+28С) пуск происходит в среднем раз в 15-16 минут.
|
- transfor
- Мастер
- Сообщения: 3738
- Зарегистрирован: 20 май 2011 22:02
Re: Ремонт вентилятора испарителя в Bosch, Siemens, Daewoo s
И что изменил конденсатор? Старых знаний недостаточно для измерения напряжение питания?Harry_SPb писал(а):Включил старые знания радиотехники и сделал следующую вещь: в разрыв плюсового провода впаял резистор 10 Ом и параллельно ему электролит 1000 мкф 30В. И все заработало.
Часом ток не зависит от напряжения? Блок питания выдаёт DC13V ?Harry_SPb писал(а):Конденсатор заряжается при подаче напряжения на пуск и при запуске мотора позволяет увеличить необходимый пусковой ток,
От резистора зависит время, но не напряжение в конце заряда.Harry_SPb писал(а):Значения резистора могут быть от 5 до 30 Ом, меньшее значение не позволит нормально зарядиться конденсатору,
Зачем лепить RC-цепь? Неисправен источник питания? Проще в нём заменить выходную ёмкость.
«Ален ноби, ностра алис! Что означает - если один человек построил, другой завсегда разобрать может!»
- PORSHEvchik
- Мастер
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: 18 дек 2006 20:02
Re: Ремонт вентилятора испарителя в BOSCH KAN58A45 side-by-s
Harry_SPb писал(а):Включил старые знания радиотехники ...
Включите их на полную и поменяйте ВСЕ ЭЛЕКТРОЛИТЫ(и на 400V тоже) на плате управления. В ближайшем времени случится полная остановка работы холодильника, так это первые признаки просадки ёмкостей на плате! Сейчас не хватило на запуск вентилятора, а через месяц-два не хватит на удержание в работе мотор-компрессора.
Вернуться в «Импортные холодильники»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей