Hansa PA4510B421 и ошибка Е11

Ремонт СМ Hansa

Модераторы: SKORPION, bun, volna2m

SannyOk
Юный техник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 12 сен 2011 12:37

Hansa PA4510B421 и ошибка Е11

Сообщение SannyOk » 12 сен 2011 12:50

Через стирку-две машина останавливается на середине стирки, предположительно на этапе отжима, и выдает ошибку 11. После включения/выключения питания стирка может продолжиться, а может так и остаться висеть на ошибке. Сервис тесты проходит все. Отдельно программа отжима тоже работает без проблемм. Подозреваю, что глючит тахогенератор - как проверить его исправность?

cамрем
Мастер
Сообщения: 5248
Зарегистрирован: 30 сен 2009 17:27

Сообщение cамрем » 12 сен 2011 19:29

Е-11 -неисправен симистр двигателя или сам двигатель,щетки осмотрите.
Век живи-век учись!http://samrem.tiu.ru/Изображение

SannyOk
Юный техник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 12 сен 2011 12:37

Сообщение SannyOk » 12 сен 2011 21:04

симистор с виду целый, но на всякий случай заменил на новый. А что конкретно нужно смотреть на щетках?

prs
Профи
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 22 июн 2010 12:31

Сообщение prs » 12 сен 2011 21:40

SannyOk писал(а):\ А что конкретно нужно смотреть на щетках?

Конкретно сами щетки и смотрите! 8)

cамрем
Мастер
Сообщения: 5248
Зарегистрирован: 30 сен 2009 17:27

Сообщение cамрем » 12 сен 2011 21:41

А что конкретно нужно смотреть на щетках?
- Их длину(в норме не менее-15мм)Снимите движек, подключите на столе(желательно через ТЭН ,погоняйте-если ТЭН сильно греется -мотор в утиль.
Век живи-век учись!http://samrem.tiu.ru/Изображение

SannyOk
Юный техник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 12 сен 2011 12:37

Сообщение SannyOk » 13 сен 2011 06:29

Простите, что туплю, но как нагревание ТЭНа связано с работой двигателя? При износе щеток увеличивается ток через ТЭН? А какой мощности д.б. ТЭН ? Может можно просто ток померять?

cамрем
Мастер
Сообщения: 5248
Зарегистрирован: 30 сен 2009 17:27

Сообщение cамрем » 13 сен 2011 18:36

Можете просто ток померять, если есть чем.Но межвиток не определите.А ТЭН тот же что на стиралке стоит- выньте его и подключите последовательно,меня этот способ всегда выручает.
Век живи-век учись!http://samrem.tiu.ru/Изображение

SannyOk
Юный техник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 12 сен 2011 12:37

Сообщение SannyOk » 14 сен 2011 05:31

После замены сисмистора прошло 3 стирки - пока полет нормальный! Но симисторы просто так не горят... Возможен выход симистора из строя из-за конденсата на двигателе?
Последний раз редактировалось SannyOk 14 сен 2011 20:14, всего редактировалось 1 раз.

Кузьмич
Мастер
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 31 май 2010 21:50

Сообщение Кузьмич » 14 сен 2011 14:37

Возможно. проверьте также колодку подключения двигателя и разъем на предмет попадания влаги,подгораний, окислов.

SannyOk
Юный техник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 12 сен 2011 12:37

Сообщение SannyOk » 14 сен 2011 20:11

до движка так сегодня добраться не получилось, отложил на завтра... Решил сделать еще одну тестовую стирку... Стразу после залива воды машина вместо того чтобы спокойно крутнуть пол оборота туда-сюда попыталась дернуть как на отжиме... Такое ощущение, что на выставленных 800 оборотах без раскачки... В результате легкий пробуксон и опять ошибка 11 ... При повторном включении машина завелась нормально... Сейчас дошла до первого отжима... Буду ждать окончания всего цикла...

Аватара пользователя
elkri
Мастер
Сообщения: 2219
Зарегистрирован: 17 июл 2009 21:58

Сообщение elkri » 15 сен 2011 04:52

ТАХО и его контакты в колодке двигателя ... :sekret

SannyOk
Юный техник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 12 сен 2011 12:37

Сообщение SannyOk » 15 сен 2011 08:08

А не подскажите, где вообще тахо и его контакты находятся ? :) Он встроен в двигатель? Сегодня постараюсь долезть до движка...
Кстати возможно добраться до двигателя через фронтальную нижнюю крышку или придется полностью машину разбирать?

Аватара пользователя
elkri
Мастер
Сообщения: 2219
Зарегистрирован: 17 июл 2009 21:58

Сообщение elkri » 15 сен 2011 08:17


SannyOk
Юный техник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 12 сен 2011 12:37

Сообщение SannyOk » 15 сен 2011 09:52

Спасибо! Оч. полезная информация! Заодно и про щетки узнал! Осталось попробовать на практике....

SannyOk
Юный техник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 12 сен 2011 12:37

Сообщение SannyOk » 19 сен 2011 06:56

На выходных добрался до двигателя - щетки нормальные, вылетают на 15-18мм в снятом состоянии, контакты на тахо - тоже... Болезнь тоже осталась та же - независимо от режима (стирка/отжим) пытается дернуть двигатель на макс. оборотах. В результате имеем ошибку 11. Виноват контроллер?

Аватара пользователя
volna2m
Мастер
Сообщения: 5146
Зарегистрирован: 16 окт 2007 13:14

Сообщение volna2m » 19 сен 2011 08:39

SannyOk писал(а): Но симисторы просто так не горят...

Чаще всего симисторы горят, когда машину включают на стирку несколько раз подряд без перерыва. :sekret
А с дёрганием двигателя я бы на вашем месте посмотрел модуль по линии тахо. То, что обычно смотрят при Е21. :bummm
Джентльмен - человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде

https://volna-master.ru

https://volna2m.ru

SannyOk
Юный техник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 12 сен 2011 12:37

Сообщение SannyOk » 19 сен 2011 09:13

1. Стирка действительно была несколько раз подряд. Иной раз доходило до 8, но это раньше никак не мешало машине.
2. Не подскажете, что смотреть по линии тахо?
3. Перечитал в форуме все посты про Е21 - моего случая нет, а именно попытки дерганья двигателя сразу с места в большие обороты

SannyOk
Юный техник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 12 сен 2011 12:37

Сообщение SannyOk » 22 сен 2011 07:30

Проверил тахо - сопротивление 68 Ом. При вращении двигателя (вручную) сопротивление меняется (на электронной цэшке не цифры пляшут), значит вырабатывается эдс, т.е. тахо рабочий?


Вернуться в «Ремонт Hansa»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей