СМ LG F1296WD3 глюк (стук при отжиме) после замены подшипников

Ремонт стиральных машин LG

Модераторы: SKORPION, bun, volna2m

sergey1204
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 ноя 2016 13:47

СМ LG F1296WD3 глюк (стук при отжиме) после замены подшипников

Сообщение sergey1204 » 15 ноя 2016 15:31

Вопрос в конце сообщения!
Предыстория. СМ F1296WD3, глубина 44 см, прямой привод, в эксплуатации два года (с 2014 г.), частая эксплуатация с двумя дополнительными полосканиями и отжимами (уже после основной программы), появился звук реактивного самолета при отжиме на 1200 об./мин. Не ожидали, что так быстро "убьем" машинку с прямым приводом, т.к. предыдущую не очень удачную в плане дисбаланса СМ Samsung с коллекторным двигателем (бегала по ванной, стучала при отжиме с момента покупки) также мучили 12 лет и отдали еще в рабочем состоянии. У новой претензий к балансировке и отжиму не было.
Мастер из официального сервисного центра LG покрутил рукой барабан, сказал "сальник/подшипники, менять задний полубак в сборе, так рекомендовано LG, дорого, но можете поменять сами...". Диагноз при самостоятельной разборке подтвердился, звук реактивного самолета видимо был из-за подклинивающего переднего подшипника, на валу остались еле заметные следы, возможно прокручивался на валу, вовремя прекратили эксплуатацию, подтеков после заднего подшипника не отмечено. Полубак достать не смог (на заказ ждать 2 мес.), менял сальник и подшипники SKF 205 и 206 самостоятельно (ранее стояли китайские). Крестовина в идеальном состоянии.
После сборки появился глюк. Несколько стирок проблем не было, а потом появился стук при отжиме, усиливается при увеличении оборотов отжима, при 1200 - невыносимый. Биение бака в пределах нормы, звук внутри бака или в районе двигателя (так и не понял,), с металлическими нотками, амортизаторы не причём, записал на видео со снятой крышкой, сравнивал видео с другими в интернете (так у других стучит при проблемах с подшипниками). Разобрал, дополнительно проверил: всё было затянуто, метки совпадали (метки ставил маркером при сборке), не протирал вал и сальник, пригласил мастеров на консультацию из неофициального СЦ, посмотрели видео, проверили подшипники и сальник, все нормально, собрали, удары пропали (проверили с загрузкой), на данный момент более 10 стирок - стука нет. Мастера выдвинули теорию "о неконтакте и ударах внутри самого двигателя из-за глюка сложной системы управления".

Вопрос: действительно ли в двигателе прямого привода может быть спровоцирована такая ситуация с "микроударами", приходилось ли вам сталкиваться с ситуацией когда стук при отжиме был вызван только двигателем и были ли случаи "самопроизвольного" исчезновения такой проблемы?

sergey1204
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 ноя 2016 13:47

Re: СМ LG F1296WD3 глюк (стук при отжиме) после замены подшипников

Сообщение sergey1204 » 16 ноя 2016 11:12

Задам тогда вопрос по-другому. Что это было??!
Интересуют ваши предположения, т.к. в дальнейшем возможно буду самостоятельно устранять неисправности, а этот глюк может еще вылезти.
Нашел здесь на форуме сообщение, когда после замены подшипников (прямой привод) до затяжки центрального болта на валу вращение было свободным, а после его затяжки при стирке появлялся шум... Что в таких машинках можно перетянуть/не дотянуть, чтобы добиться громкого стука при отжиме?

zver001
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 фев 2018 21:22

Re: СМ LG F1296WD3 глюк (стук при отжиме) после замены подшипников

Сообщение zver001 » 05 фев 2018 22:50

Знаешь, у меня ситуевина не такая, но похожая. LG F1056ND1. 29 дек. стало вышибать автомат (на стиралку розетка выделенная). Снач. грешили на фен 2 квт, но тот исправен - остается стиралка. Снял задн. крышку, выдернул ТЭН - он целый, а проблема осталась. Припомнили, что машинка 9 лет скачет по ванной - полностью разобрал - можт, провода перетерлись или движок разбился? Прозвонка проводов - провода целы, прозвонка движка и внешний осмотр на мех.повреждения - движок исправен (все цепи ~10 Ом), датчик Холла цел. Но всплыли протечки воды у передней стенки и какаято ошибка de разок появлялась - Ха! вот оно - манжета пропустила, убл подгорел. УБЛ на замену купил, а вместе с ним - амортизаторы на 120N (вместо 100N родных) и родной сальник в заднюю крышку бака. И черт меня дернул (по совету "бывалых") менять подшипники! Мы же в России живем - родных китайских от LG не оказалось, а с теми Koyo, что мне продали в ufa-podshipnik.ru, меня, дилетанта, определенно кинули - это подпольный Китай. На второй-третьей стирке появился звук. Потом при стирке с бельем стало возникать чувство, как будто ротор проворачивает вокруг вала (срезало зубчатое зацепление ротора?!) Затягивал болт М10 при сборке я нормально, как было до разборки - то есть, до усрачки. Подшипники при замене лично забивал пробойником аккуратно и равномерно по всей длине внешнего кольца до характерного отпружинивания инструмента и металлического звука, как и показано в видео хохляцкого СЦ. Надо отдать должное - я старался после замены подш. и грузил машинку бельем неимоверно, что и до ремонта мы делали, и на тесте я ее на максимальных оборотах по полчаса гонял вместе с бельем. Потому, как подозревал контрафактность установленных подшипников (был определенный шум при проворачивании барабана). Месяц стирки на таких узлах качения - и вот оно - машинка зашумела даже на низких оборотах, на средних загудел движок. А на тесте 1000 об/мин. у меня чуть бак не сорвало c пружин - еле успел выскочить из ванной и в последний момент выдернуть шнур из розетки. Подшипник еще совсем не заклинил, но усилие при проворачивании определенно есть. Дальше на 1000 об. не запускал - движок гудит и застревает даже на стирке. Разбирать, честно, больше не хочу - может, уже и статор, и датчик Холла, и крестовина треснула после такого удара (вал определенно был перегрет еще до замены подшипников - сине-коричневый участок, где посадка подшипника 6206). Вывод (и это рекомендуют большинство мастеров): машинки LG с прямым приводом дольше живут на родных подшипниках, особенно это касается внутреннего 6206-2RZ. Менять подш. надо вовремя, иначе придется потом менять вместе с крестовиной и статором (бьется датчик Холла). Больше требования к внутреннему большому подшипнику, если нет родного, то можно и другие, но качественные и, главное, - в исполнении 2RZ - армированные уплотнения (пыльники) малого трения из синтетической резины (NBR) с обеих сторон подшипника, как это расшифровывается на сайте SKF. Потому как сальник - это не идеальное средство герметизации, а мыльная вода для подш. - не Камильфо. Плюс в сальник и под него - смазочку Андерол обильно, плюс особые маньяки вскрывают пыльники новых подшипников, моют из них Калошей родную смазку и набивают туда что-то навроде зеленой Castrol LMX.
Спецов прошу сильно не пинать за данный опус, поскольку я - дилетант. Это квинтэссенция моих собственным мозгом набитых шишек и моего сёрфинга по ремонтным сайтам.


Вернуться в «Ремонт LG»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя