Добрый день.
Выражаю благодарность за то, что есть такой ресурс в сети.
У меня машина Вятка СМА-4ФБ зависала на программах стирки. Электромеханические термодатчики на 40 и 60 градусов исправны. На 90 - откидывал принудительно. В результате тестирования все свелось к командоаппарату. Снял двигатель с командника, снял металлическую крышку... После увидел, что там есть сдвленная шестеренка, соединенная тонким цилиндриком полимерного материала, нижняя часть которой имеет полулунный вид и 2 больших зуба (один большой, другой - поменьше). Эти зубья крутят большую шестерню с крупным зубом.
Перемычка достаточно тонка - она просто-напросто разрушилась. Перемычку восстановил. Но теперь испытываю проблемы с правильной сборкой командоаппарата . Может, где-то есть сборочный чертеж на этот командник? Или просто, может быть, кто-то подскажет что, если имелся опыт... Как-то все-таки же этот командник где-то собирали...
Вятка СМА-4ФБ, командоаппарат, проблема со сборкой
Модераторы: SKORPION, bun, volna2m
|
- volna2m
- Мастер
- Сообщения: 5146
- Зарегистрирован: 16 окт 2007 13:14
Попробуй здесь http://www.elremont.ru/stirm/st_rus/strus_gen_8.php
А вообще я не очень хорошо представляю, как можно порядок сборки командника "на пальцах" обьяснить.
Как разбирал - так и собирай. Только в обратном порядке.
А вообще я не очень хорошо представляю, как можно порядок сборки командника "на пальцах" обьяснить.
Как разбирал - так и собирай. Только в обратном порядке.
Джентльмен - человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде
https://volna-master.ru
https://volna2m.ru
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде
https://volna-master.ru
https://volna2m.ru
Собрал командник..
Командник на этой машине польский, оказывается.
Циклы теперь работают нормально и не зависают. Но с одним лишь недостатком, что, если смотреть циклограмму и мерить секундомером, - все импульсы (шаги) командника длиной 300 секунд теперь отрабатываются как 150 секунд..
В этом польском команднике на первом рабочем слое есть рычажок внутри. Не разбирал командник дальше верхней крышки с шестеренками (побоялся, что потом не смогу правильно собрать), но полагаю, что именно он ответственен за переключение между длительностью импульса 150 и 300 секунд. Этим рычажком рулит другой рычаг "на подхват" в верхнем слое шестеренок - которым через еще один вспомогательный рычаг рулит большая шестерня с крупным зубом (неполным по окружности шестерни) и направляющей канавкой для хода рычага в ней.
Циклы стали нормально отрабатываться (да вот только по 150 секунд, вместо 300 в нужных местах) только после того, как я принудительно заклинил тот подхватывающий рычаг в положение неподхвата. Когда он работал в собранном мной варианте - вообще билибирда творилась с циклами.
Я полагаю, я либо неправильно совместил шестерни (хотя ориентировался по меткам, которые стоят на шестернях и совмещаются с отверстиями в верхней металлической крышке), либо не туда поставил пружинку, которая по логике должна подтягивать дополнительный штырек на шестерне, которая рулит рычагами (к сожалению, все подпружиненное сместилось, когда я первый раз снял верхнюю крышку, - и визуально уже было невозможно определить, откуда маленькая пружинка, которая работает на растяжение).
Кто-нибудь разбирал для ремонта польский командник от Вятки с последующим успешным возвращением его в правильное состояние?
Помогите, плиз, если не жалко. Время много уходит на вникание…
Командник на этой машине польский, оказывается.
Циклы теперь работают нормально и не зависают. Но с одним лишь недостатком, что, если смотреть циклограмму и мерить секундомером, - все импульсы (шаги) командника длиной 300 секунд теперь отрабатываются как 150 секунд..
В этом польском команднике на первом рабочем слое есть рычажок внутри. Не разбирал командник дальше верхней крышки с шестеренками (побоялся, что потом не смогу правильно собрать), но полагаю, что именно он ответственен за переключение между длительностью импульса 150 и 300 секунд. Этим рычажком рулит другой рычаг "на подхват" в верхнем слое шестеренок - которым через еще один вспомогательный рычаг рулит большая шестерня с крупным зубом (неполным по окружности шестерни) и направляющей канавкой для хода рычага в ней.
Циклы стали нормально отрабатываться (да вот только по 150 секунд, вместо 300 в нужных местах) только после того, как я принудительно заклинил тот подхватывающий рычаг в положение неподхвата. Когда он работал в собранном мной варианте - вообще билибирда творилась с циклами.
Я полагаю, я либо неправильно совместил шестерни (хотя ориентировался по меткам, которые стоят на шестернях и совмещаются с отверстиями в верхней металлической крышке), либо не туда поставил пружинку, которая по логике должна подтягивать дополнительный штырек на шестерне, которая рулит рычагами (к сожалению, все подпружиненное сместилось, когда я первый раз снял верхнюю крышку, - и визуально уже было невозможно определить, откуда маленькая пружинка, которая работает на растяжение).
Кто-нибудь разбирал для ремонта польский командник от Вятки с последующим успешным возвращением его в правильное состояние?
Помогите, плиз, если не жалко. Время много уходит на вникание…
|
- volna2m
- Мастер
- Сообщения: 5146
- Зарегистрирован: 16 окт 2007 13:14
Vadim_T писал(а):Помогите, плиз, если не жалко. Время много уходит на вникание…
Как я тебя понимаю.
Я тоже по молодости так мучился.
А потом плюнул на это дело, и стал ставить командники ульяновские.
Там даже жгут переделывать не надо.
И всё, проблема исчезла.
Джентльмен - человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде
https://volna-master.ru
https://volna2m.ru
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде
https://volna-master.ru
https://volna2m.ru
- ВладимирККК
- Юный техник
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 12 сен 2014 17:36
Вот в статье написано:
Командоаппараты можно считать наиболее надежными узлами стиральных машин. Большинство из них не подлежат разборке. Но самая распространенная неисправность — подгорание контактов подачи напряжения на ТЭН или входных>сетевых контактов — не требует разборки. Достаточно промыть и почистить подгоревший контакт. Чаще всего неисправность кроется в исполнительных устройствах Измерив тестером напряжение на неработающем исполнительном устройстве, можно определить неисправность. Причем командоаппарат неисправен лишь в том, случае, если на его входе напряжение есть, а на управляемом в данном положении устройстве — нет.
http://www.elremont.ru/stirm/st_rus/strus_gen_8.php
"Достаточно промыть"....)))) А как? Они же внутри там, ничем не подлезешь. Может есть какой-то прием? Прошу помощи!
Командоаппараты можно считать наиболее надежными узлами стиральных машин. Большинство из них не подлежат разборке. Но самая распространенная неисправность — подгорание контактов подачи напряжения на ТЭН или входных>сетевых контактов — не требует разборки. Достаточно промыть и почистить подгоревший контакт. Чаще всего неисправность кроется в исполнительных устройствах Измерив тестером напряжение на неработающем исполнительном устройстве, можно определить неисправность. Причем командоаппарат неисправен лишь в том, случае, если на его входе напряжение есть, а на управляемом в данном положении устройстве — нет.
http://www.elremont.ru/stirm/st_rus/strus_gen_8.php
"Достаточно промыть"....)))) А как? Они же внутри там, ничем не подлезешь. Может есть какой-то прием? Прошу помощи!
- стаспрачкис
- Слесарь по ремонту бытовых машин
- Сообщения: 5824
- Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12
Командо/аппараты разные.( http://www.elremont.ru/stirm/st_eng/steng_rem88.php ) В предложенном вами варианте речь идёт об одном, не очень часто используемом на машинах "Вятка- А" изделии. Вы вообще о чём? Самремонт это не школа подготовки слесарей по ремонту стиральных машин. Советом поделиться, если в конкретном случае проблема по ремонту возникла - мы всегда пожалуйста!
Есть много печатной http://www.elremont.ru/stirm/st_rus/stmrus_ind.php и видео http://video.elremont.ru/main/ информации.
Есть много печатной http://www.elremont.ru/stirm/st_rus/stmrus_ind.php и видео http://video.elremont.ru/main/ информации.
- ВладимирККК
- Юный техник
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 12 сен 2014 17:36
А, спасибо. Но живу я в селе, на берегу моря. Тащить эту Вятку куда-то в города нету сил. Буду мучиться сам. Вирпул - накрылась плата, хотел пока Вятку восстановить, а то жена ноет, руки стерла стирать. Сначала вкулючил - все работает. Установил в ванную - мотор перестал крутить. Кондер в порядке. Мотор отдельно крутит. Где-то контакт шалит.
- стаспрачкис
- Слесарь по ремонту бытовых машин
- Сообщения: 5824
- Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12
Вернуться в «Ремонт СМА Вятка автомат, Эврика»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей