Вятка-Катюша 522 РХ не отжимает

Ремонт, модернизация СМА Вятка-Автомат, Эврика

Модераторы: SKORPION, bun, volna2m

АндрейС
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 дек 2012 23:54

Вятка-Катюша 522 РХ не отжимает

Сообщение АндрейС » 17 дек 2012 00:08

Здравствуйте.
При выходе на режим отжима (как промежуточного, так и окончательного) машинка делает слабую попытку начать отжим, раздается щелчок в коммандоаппарате, барабан буквально едва трогается с места, практически сразу же останавливается, и больше ничего не происходит.
Прошу подсказать, как устранить неисправность.
Заранее благодарен.

Аватара пользователя
volna2m
Мастер
Сообщения: 5146
Зарегистрирован: 16 окт 2007 13:14

Сообщение volna2m » 17 дек 2012 11:13

Мотор и конденсатор проверили? :-x
Джентльмен - человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде

https://volna-master.ru

https://volna2m.ru

vasiljev
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 13 сен 2013 17:59

Вятка Катюша 722Р не отжимает

Сообщение vasiljev » 13 сен 2013 18:07

Накануне был хлопок, но визуально ничего не нашли. Конденсатор менял, обмотки отжима обе по 8 Ом, цепь на ноль звонится тоже (по 4 ом). Фаза с командоаппарата приходит. При снятии ремня при отжиме движок вращается медленно, греется. Есть ли резон пробовать бОльшую емкость? Может, приходит напряжение сразу на обе обмотки? Где ещё поискать причину?

vasiljev
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 13 сен 2013 17:59

Сообщение vasiljev » 15 сен 2013 09:17

Пробовал подавать напрямую на обмотку отжима фазу и через кондер на другую ветвь как по схеме. Двигатель дергается в попытке крутиться, но не хватает момента выйти на обороты. При снятом ремне без нагрузки медленное вращение.

Кто в курсе, пусковая обмотка там имеет электрическую связь с рабочей или она отдельная? Предусмотрено ли там дальнейшее отключение емкости при выходе на обороты (реле и т.п) ?

Движок 2,2 кВт 700 об/мин Изображение[/img]

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5802
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Сообщение стаспрачкис » 15 сен 2013 18:59

vasiljev писал(а):
Кто в курсе, пусковая обмотка там имеет электрическую связь с рабочей или она отдельная? Предусмотрено ли там дальнейшее отключение емкости при выходе на обороты
Об "однофазные синхронные двигателях для стир.машин". http://www.elremont.ru/stirm/st_eng/steng_rem91.php .По всей видимости двигатель сгорел.

vasiljev
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 13 сен 2013 17:59

Сообщение vasiljev » 15 сен 2013 21:24

Со слов жены, запашок то был. Хотя поначалу надежда была - сопр изоляции в норме, омики обмоток вроде тоже и при подключении кондера на нагрузку отжима искрит - ток есть.
Завтра сниму вскрою.

Аватара пользователя
volna2m
Мастер
Сообщения: 5146
Зарегистрирован: 16 окт 2007 13:14

Сообщение volna2m » 15 сен 2013 21:51

vasiljev писал(а): омики обмоток вроде тоже

А точнее? в смысле, цифры какие? :-x
Джентльмен - человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде

https://volna-master.ru

https://volna2m.ru

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5802
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Сообщение стаспрачкис » 15 сен 2013 22:16

vasiljev писал(а):сопр изоляции в норме, омики обмоток вроде тоже
сопротивление изоляции на корпус может и в норме ( если измеряли Мегомметром), и межвитковое проверять омметром пустяшное занятие, разве что в начале обмоток коротыш можно определить. Ведь там 4 катушки, и связаны в единой точке"общий" !

vasiljev
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 13 сен 2013 17:59

Сообщение vasiljev » 16 сен 2013 08:19

На нулевой разъем (нижний) показывает одинаково по 8 Ом, между собой 4. Если бы был обрыв, я так понимаю что при коммутации под нагрузкой кондером тока не было бы? При этом, включение-отключение кнопки разрыва цепи отжима заметна посадка, т.е рабочая обмотка берет нагрузку.

Аватара пользователя
volna2m
Мастер
Сообщения: 5146
Зарегистрирован: 16 окт 2007 13:14

Сообщение volna2m » 16 сен 2013 11:00

vasiljev писал(а):На нулевой разъем (нижний) показывает одинаково по 8 Ом, между собой 4.

Между контактом №1 и всеми остальными 8 Ом?
Да у вас, батенька, труп нарисовался.
На "стиральных" обмотках должно быть по 60-100, на отжимных порядка 15-25 на рабочей и в два раза больше на пусковой.
(Имеется в виду асинхронный двигатель.) :sekret

Ps На фото видно коричневые подтёки на моторе. Или нет?
:-x
Джентльмен - человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде

https://volna-master.ru

https://volna2m.ru

vasiljev
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 13 сен 2013 17:59

Сообщение vasiljev » 16 сен 2013 11:33

попарно прозванивал со снятыми штекерами.
Изображение
На верхних (стиральных) обмотках по 75 примерно.
Коричневые потеки это антикор с бака и каркаса.. Машине 11 лет, я её регулярно обслуживал, чистил клапана, помпу, Вероятно, не зря сейчас производители дают 10 лет гарантии на движок...
Очень жаль её. Ни разу не подвела. Ужасы, рассказываемые соседями, покупающими современные девайсы усугубились прочитанными здесь кошмарами, вклюяая премиум сегмент Миль. Как жить дальше, неизвестно :evil:
Похоже на попадание инородного проводящего фрагмента
Изображение
след от него остался на роторе
Изображение
шансы найти такой движок невелики.Кстати на форуме нет барахолки - зря. Возможно, кто-то будет искать командоаппарат или помпу, амортизаторы и т.п...(буду на авито если что)
Изображение
Изображение
Какие будут мнения относительно целесообразности ремонта обмотки?

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5802
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Сообщение стаспрачкис » 16 сен 2013 21:26

vasiljev писал(а):Какие будут мнения относительно целесообразности ремонта обмотки?
Как расскаэывали специалисты ( из КФАНа, такие же как Гоша из "Москва слезам не верит"Да да, в те времена. Очень сложная укладка обмоток, не каждый перемотчик сумеет. А если сумеет, то цена...!... дороже нового движка должна быть.

vasiljev
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 13 сен 2013 17:59

Сообщение vasiljev » 17 сен 2013 08:06

Специалисты КФАНа люди серьезные, знаю их не по наслышке - сам когда-то по молодости добывал камень плодородия на плато Р... Их слушать надо.
Что ж, придется окунуться в пучину мук выбора...
Всем спасибо за сочувствие.


Вернуться в «Ремонт СМА Вятка автомат, Эврика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей