Ardo TL85SX не запускается двигатель и не срабатывает УБЛ

Ремонт стиральных машин Ardo

Модераторы: SKORPION, bun, volna2m

sub2k6
Юный техник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 27 окт 2014 22:01

Ardo TL85SX не запускается двигатель и не срабатывает УБЛ

Сообщение sub2k6 » 27 окт 2014 22:57

Уважаемые гуру, помогите пожалуйста советом и знаниями.
Признаки поломки следующие: переключаются режимы работы, отжима, отложенной стирки, но при нажатии на кнопку "Старт" все индикаторы чуть-чуть моргают, и ничего не происходит, крышка люка не блокируется. Раньше по нажатию на "Старт" двигатель чуть-чуть гукал :), сейчас молчит. Замена УБЛ результата не дала. Визуальный осмотр MINISEL 800 выявил подозрительный вид резистора R9, в остальном все проводники и детали выглядят нормально. На толстых контактах УБЛ после нажатия "Старт" напряжение 220 остается, из чего я делаю вывод, что управляющий сигнал на биметал.контакт не подается.
Собственно вопросы: 1) достаточно ли будет замены этого резистора, или желательно сразу еще что-то заменить?(чтобы не бегать по радиомагазинам дважды) 2)собственно номинал этого резистора можете подсказать? Поиском по форуму нашел похожую тему http://www.elremont.ru/forum/viewtopic.php?t=4879, но там уже картинки на хостинге нет.
PS.Не получается вставить фото - размер почему-то ограничен 60кБ... модуль MINISEL 800 65SX-65SX-45DX номер 546081000-01. За нубские вопросы, ежели что, не серчайте ) отдавать за ремонт цену машинки жаба душит, а паяльник в руках когда-то держал .

Аватара пользователя
elkri
Мастер
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: 17 июл 2009 21:58

Сообщение elkri » 28 окт 2014 03:41

Визуальный осмотр MINISEL 800 выявил подозрительный вид резистора R9, в остальном все проводники и детали выглядят нормально.

Визуально или по запаху детали не проверяются , для этого существует масса различных приборов... :sekret
PS.Не получается вставить фото - размер почему-то ограничен 60кБ...


Перед тем как создать тему , не мешало бы прочитать правила форума.. :-x

sub2k6
Юный техник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 27 окт 2014 22:01

Сообщение sub2k6 » 28 окт 2014 10:18

Спасибо за подсказки. В правилах, правда, про картинки нет, есть в FAQе, но это наверное неважно.
Я постарался показать, что я измерил там, где мог что-то понять без схемы. Вопрос потому и возник, что вслепую не понятно, что и где мерить, поэтому обратился к знающим людям. Выпаивать все детали для прозвонки наверное не очень разумно, поэтому был бы благодарен за совет, на что еще обратить внимание кроме этого R9.
PS
Надеюсь, на сей раз мои объяснения не вызовут такого раздражения...

Аватара пользователя
volna2m
Мастер
Сообщения: 5144
Зарегистрирован: 16 окт 2007 13:14

Сообщение volna2m » 28 окт 2014 12:08

Начинать нужно не с выпаивания резисторов, а проверки клеммной колодки и щёток мотора.
Так же следует осмотреть силовую колодку модуле и целостность проводов и разъёмов.
В общем, мультиметр в руки и вперед. :bummm
Джентльмен - человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде

https://volna-master.ru

https://volna2m.ru

Аватара пользователя
elkri
Мастер
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: 17 июл 2009 21:58

Сообщение elkri » 28 окт 2014 12:15

Фото сюда http://savepic.ru/index.php Ссылку под номером 2 на форум. :sekret

alexey75
Мастер
Сообщения: 856
Зарегистрирован: 14 апр 2013 13:58

Сообщение alexey75 » 28 окт 2014 22:04

R9=R1,ещё выпаять и проверить TR1 (=TR2,3,4,5 )и D2, D3.

sub2k6
Юный техник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 27 окт 2014 22:01

Сообщение sub2k6 » 28 окт 2014 23:15

alexey75 писал(а):R9=R1,ещё выпаять и проверить TR1 (=TR2,3,4,5 )и D2, D3.

Спасибо! А теперь испытание на терпеливость :) номинал R1 не могли бы подсказать? и наименование указанных Вами транзисторов и диодов (если я не ошибаюсь в расшифровке TR и D) Была бы схема - честное слово, не приставал бы так назойливо.
volna2m писал(а):Начинать нужно не с выпаивания резисторов, а проверки клеммной колодки и щёток мотора. Так же следует осмотреть силовую колодку модуле и целостность проводов и разъёмов.

Колодку внимательно осмотрел еще при разборке, равно как и провода и разьемы. Все блестят по-заводскому :) Если можно - уточните про щетки мотора - это можно как-то сделать, не вынимая мотор из агрегата? И проверка заключается в... измерении сопротивления клемм подключения мотора, так? к сжл, в двигателях я почти профан... и к сжл, сделать это смогу только в выходные, а к этому времени хотелось бы уже закончить паяльные моменты.
elkri писал(а):Фото сюда http://savepic.ru/index.php Ссылку под номером 2 на форум
Спасибо! Вот, получилось:
Изображение Изображение Изображение

alexey75
Мастер
Сообщения: 856
Зарегистрирован: 14 апр 2013 13:58

Сообщение alexey75 » 29 окт 2014 08:58

R9=100 ом разрывной, полоски то живы, можно было погуглить "цветовая маркировка резисторов".TR-симистор, можно MAC97A8, D-диоды , идут в параллель, поэтому вызвонить без отрыва хотя бы одного вывода однозначно неполучиться .

Аватара пользователя
volna2m
Мастер
Сообщения: 5144
Зарегистрирован: 16 окт 2007 13:14

Сообщение volna2m » 29 окт 2014 10:32

sub2k6 писал(а): Если можно - уточните про щетки мотора - это можно как-то сделать, не вынимая мотор из агрегата? И проверка заключается в... измерении сопротивления клемм подключения мотора, так? к сжл, в двигателях я почти профан...


Не вынимая - никак.
Проверка мотора заключается в тупом осмотре длины щеток и состояния коллектора. :sekret

Про моторы и ремни :-|read :tsss))
Джентльмен - человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде

https://volna-master.ru

https://volna2m.ru

sub2k6
Юный техник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 27 окт 2014 22:01

Сообщение sub2k6 » 29 окт 2014 17:06

alexey75 писал(а):R9=100 ом разрывной, полоски то живы, можно было погуглить "цветовая маркировка резисторов".TR-симистор, можно MAC97A8, D-диоды , идут в параллель, поэтому вызвонить без отрыва хотя бы одного вывода однозначно неполучиться .

Спасибо! Действительно, насчет полосок я что-то переборщил. Меня просто эта новая система маркировки вводит в смятение. Остальные элементы все равно пришлось бы выспрашивать...
volna2m писал(а):Не вынимая - никак.
Проверка мотора заключается в тупом осмотре длины щеток и состояния коллектора.
спасибо за ссылку. Буду учить матчасть.
Похоже, на праздники скучать точно не придется :-P

sub2k6
Юный техник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 27 окт 2014 22:01

Сообщение sub2k6 » 28 май 2015 15:26

На всякий случай - если вдруг у кого будет похожая ситуация - вопрос был решен заменой R9 на такой же. После этого аппарат исправно функционирует, но - боюсь - это все-таки решение не навсегда, ибо оттуда опять начинает иногда при старте машинки посверкивать. Возможно, надо тщательно осмотреть силовую часть (движок - щетки) для поиска источника бросков тока.
Но еще раз повторюсь - как временное решение - на полгода-год вполне подходит.


Вернуться в «Ремонт Ardo»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя