ARDO FLZ105S Периодически возникает грохот при отжиме.
Модераторы: SKORPION, bun, volna2m
-
- Юный техник
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 08 окт 2015 11:45
ARDO FLZ105S Периодически возникает грохот при отжиме.
Периодически на больших оборотах отжима возникает грохот. Такое ощущение, что что-то есть между баком и барабаном. Решил влезть. Начал с того, что снял резиновую манжету на передней части. Но зазор там настолько маленький, что увидеть что-то невозможно. Нашел совет: снять ТЭН и посмотреть туда. Снял, кроме мелкого мусора ничего не увидел. Но смутила некая проволочная конструкция, которая прочно сидит в стенке бака. Сфотографировать оказалось непросто, но надеюсь, что проволочную конструкцию видно:
Что это? Естественный элемент конструкции или нечто чужеродное?
Что это? Естественный элемент конструкции или нечто чужеродное?
|
-
- Мастер
- Сообщения: 5248
- Зарегистрирован: 30 сен 2009 17:27
- стаспрачкис
- Слесарь по ремонту бытовых машин
- Сообщения: 5824
- Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12
Re: ARDO FLZ105S Периодически возникает грохот при отжиме.
Если что-то попало между... будет слышно и при больших и при малых оборотах. Всё-таки пришло время менять сальник и подшипники.Karp писал(а):Периодически на больших оборотах отжима возникает грохот.
|
-
- Юный техник
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 08 окт 2015 11:45
-
- Юный техник
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 08 окт 2015 11:45
- стаспрачкис
- Слесарь по ремонту бытовых машин
- Сообщения: 5824
- Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12
-
- Юный техник
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 08 окт 2015 11:45
Как-то не очень хочется затевать муторную процедуру замены подшипников, не имея стопроцентной уверенности, что дело в них. В автомобиле, когда есть подозрения на подшипники, можно воспользоваться стетоскопом или просто палочкой, как стетоскопом. Здесь доступ перекрыт шкивом. Можно как-то объективно оценить, что подшипники сдыхают?
И когда наступает та граница, когда ясно: дело в подшипниках и пора их менять? Какие признаки этой границы: непрерывный гул, люфт барабана… ?
И когда наступает та граница, когда ясно: дело в подшипниках и пора их менять? Какие признаки этой границы: непрерывный гул, люфт барабана… ?
-
- Мастер
- Сообщения: 5248
- Зарегистрирован: 30 сен 2009 17:27
- volna2m
- Мастер
- Сообщения: 5146
- Зарегистрирован: 16 окт 2007 13:14
cамрем писал(а):На Ардошках очень часто ломается опора барабана.Оттуда и грохот.При вращении вручную шкива есть колыхание заднего флянца?
ARDO FLZ105S не вертикалка!
Джентльмен - человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде
https://volna-master.ru
https://volna2m.ru
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде
https://volna-master.ru
https://volna2m.ru
-
- Мастер
- Сообщения: 5248
- Зарегистрирован: 30 сен 2009 17:27
-
- Юный техник
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 08 окт 2015 11:45
- стаспрачкис
- Слесарь по ремонту бытовых машин
- Сообщения: 5824
- Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12
-
- Юный техник
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 08 окт 2015 11:45
- стаспрачкис
- Слесарь по ремонту бытовых машин
- Сообщения: 5824
- Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12
Karp писал(а):. Какие-то изгибы, вибрации ... ?
Пустой барабан - это пустой барабан. Нужно создать условия "перегрузки", и тогда, возможно, грохот проявиться и без больших оборотов. Хотя возможно и такой случай......Периодически на больших оборотах отжима возникает грохот
Ведь если машина не сможет равномерно, по всему диаметру барабана, уложить бельё перед режимом "отжим" ( а это весьма возможно! к примеру - в процессе стирки всё бельё окажется внутри пододеяльника, случалось не однократно.) то Бак будет просто бить в корпус машины.( " грохот",,, это как! - как гром после молнии? как у соседей сверху шкаф упал? как у них же внучек ходить, точнее бегать научился? Грохот в вашем понимании это ЧТО?)... вернусь к пододеяльнику...
Дисбаланс.
В отвратительном видео, конечно случай постановочный,но экстремальный, это показали. http://www.youtube.com/watch?v=iOKkSWtt_V8
-
- Юный техник
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 08 окт 2015 11:45
- bun
- Модератор
- Сообщения: 4463
- Зарегистрирован: 24 фев 2007 18:27
-
- Юный техник
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 08 окт 2015 11:45
Посмотрев советы в интернете, посоветовался с самим собой и решил инициировать процедуру замены подшипников. Подробной инструкции по разборке конкретной модели не нашел. Руководствуюсь рекомендациями по аналогичным моделям. Стараюсь фотографировать каждый этап. Спецификой буду делиться в этой теме. Как вставить фото описано в правилах форума!!! (bun)
С отсоединением задней и верхней панелей проблем не возникло. А вот два самореза, крепящие панель управления, нашел не сразу. Они изнутри справа и слева. Чтобы их отвернуть, пришлось использовать несколько удлинителей для бит. Два разъема подходящие к панели отключил и отложил панель в сторону. Отключил все провода и шланги, подходящие к баку. Муфту загрузочного люка отсоединил от корпуса ранее.
Сначала не тем путем пошел отсоединяя амортизаторы. Пытался отсоединить изнутри. Гораздо проще открутить гайки снизу корпуса. Чтобы не мешали извлечению бака, отсоединил от корпуса входные клапана воды и сетевой фильтр.
Вроде бы все готово и можно вытаскивать бак. Но он очень тяжелый. Грузы, пока бак внутри, отсоединить невозможно. Был бы в семье второй взрослый мужик, проблем не было бы. Походив вокруг машины нашел выход из ситуации. Перевернул машину вверх дном и снял с нее корпус.
Открыл глаза и поразглядывал бак. Никаких следов клея или сварки по шву не видно. Видна пара каких-то защелок, но думаю это технологические. Могу выложить фотку шва. Надо пилить. Вот обидно будет если потом пойму, что бак не клееный, а разборный.
Продолжить смогу через пару дней. Если столкнусь с чем-то непредвиденным – обязательно отпишусь в этой теме.
С отсоединением задней и верхней панелей проблем не возникло. А вот два самореза, крепящие панель управления, нашел не сразу. Они изнутри справа и слева. Чтобы их отвернуть, пришлось использовать несколько удлинителей для бит. Два разъема подходящие к панели отключил и отложил панель в сторону. Отключил все провода и шланги, подходящие к баку. Муфту загрузочного люка отсоединил от корпуса ранее.
Сначала не тем путем пошел отсоединяя амортизаторы. Пытался отсоединить изнутри. Гораздо проще открутить гайки снизу корпуса. Чтобы не мешали извлечению бака, отсоединил от корпуса входные клапана воды и сетевой фильтр.
Вроде бы все готово и можно вытаскивать бак. Но он очень тяжелый. Грузы, пока бак внутри, отсоединить невозможно. Был бы в семье второй взрослый мужик, проблем не было бы. Походив вокруг машины нашел выход из ситуации. Перевернул машину вверх дном и снял с нее корпус.
Открыл глаза и поразглядывал бак. Никаких следов клея или сварки по шву не видно. Видна пара каких-то защелок, но думаю это технологические. Могу выложить фотку шва. Надо пилить. Вот обидно будет если потом пойму, что бак не клееный, а разборный.
Продолжить смогу через пару дней. Если столкнусь с чем-то непредвиденным – обязательно отпишусь в этой теме.
-
- Юный техник
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 08 окт 2015 11:45
Сегодня отворачивал болт крепления шкива. Нужен хитрый ключ:
Отдельно такие ключи не продают. Набор дорогой. Бита не подойдет. Точнее подойдет, если к ней рычаг умудриться сделать. Я в автомагазине купил шестигранник на 7 и ручным гравером (не ювелирным) доводил до нужной формы. Наверно надо было брать на 6. На ключ надел трубку, длиной по радиусу шкива. Сам шкив заклинил деревяшкой, вставленную в ребра жесткости бака. Стронул с большим трудом. Наружный подшипник смотрится красиво, чистенький.
На строительном рынке купил пилу без разводки. Выглядит как пила по дереву. На куске пластмассы сделал пробные резы. Вот что получилось:
Болгарка с самым тонким диском – 1,3 мм.
Ножовка по металлу – 0,9 мм.
Пила с рынка – 0,8 мм.
Стараюсь заранее приобрести все для дальнейших этапов. На трех рынках не нашел винтов М4 с плоской головкой – только потай. Не проблема с длинным сверлом. Задумался о герметике. В учебном клипе используют строительный силиконовый герметик. Мне как-то ближе жидкая прокладка для автомобилей – прокомментируйте.
Отдельно такие ключи не продают. Набор дорогой. Бита не подойдет. Точнее подойдет, если к ней рычаг умудриться сделать. Я в автомагазине купил шестигранник на 7 и ручным гравером (не ювелирным) доводил до нужной формы. Наверно надо было брать на 6. На ключ надел трубку, длиной по радиусу шкива. Сам шкив заклинил деревяшкой, вставленную в ребра жесткости бака. Стронул с большим трудом. Наружный подшипник смотрится красиво, чистенький.
На строительном рынке купил пилу без разводки. Выглядит как пила по дереву. На куске пластмассы сделал пробные резы. Вот что получилось:
Болгарка с самым тонким диском – 1,3 мм.
Ножовка по металлу – 0,9 мм.
Пила с рынка – 0,8 мм.
Стараюсь заранее приобрести все для дальнейших этапов. На трех рынках не нашел винтов М4 с плоской головкой – только потай. Не проблема с длинным сверлом. Задумался о герметике. В учебном клипе используют строительный силиконовый герметик. Мне как-то ближе жидкая прокладка для автомобилей – прокомментируйте.
- стаспрачкис
- Слесарь по ремонту бытовых машин
- Сообщения: 5824
- Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12
Точно помню, что на Сайте имеются рекомендации по ремонту с не разборными баками. И с фото, и с "подводными рифами", всё очень не только доходчиво, но и грамотно расписано и показано!... Не смог найти... ( Я в "Поиске" не силён)... Может модератор скинет ссылку из сайте, чтоб вам велосипед не создавать...bun писал(а):Откройте глаза и верхнюю крышку машинки и сразу увидите,- паяный бак или нет....
- elremont
- Site Admin
- Сообщения: 4178
- Зарегистрирован: 10 ноя 2006 21:31
-
- Юный техник
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 08 окт 2015 11:45
Спасибо за ссылку, но эта у меня тоже есть. Советов по тому как разрезать бак, а потом собрать – море. Особенно мне понравились видеоклипы с ютюб, я их скачал. Там мастер из Винницы в красной форме режет бак и сопровождает все свои дела комментариями. Иногда излишне многословий, но это дает попутно узнать интересные вещи.
Не было бы вопросов, если бы все баки были одинаковые. После просмотра клипов у меня появился оптимизм, а после разглядывания моего бака оптимизм резко упал. Вот фрагмент шва, от которого веет пессимизмом:
Швы я прочертил красной линией. Цифрой 1 помечен шов, который идет по окружности и который ясно как пилить. Но потом шов уходит под бачок датчика уровня воды. Как туда добираться? Это первый вопрос.
Второй как распилить сам бачок (шов 2). Справа и до изгиба пропилить можно, но как пилить изгиб?
С благодарностью приму советы по этим моим вопросам.
Не было бы вопросов, если бы все баки были одинаковые. После просмотра клипов у меня появился оптимизм, а после разглядывания моего бака оптимизм резко упал. Вот фрагмент шва, от которого веет пессимизмом:
Швы я прочертил красной линией. Цифрой 1 помечен шов, который идет по окружности и который ясно как пилить. Но потом шов уходит под бачок датчика уровня воды. Как туда добираться? Это первый вопрос.
Второй как распилить сам бачок (шов 2). Справа и до изгиба пропилить можно, но как пилить изгиб?
С благодарностью приму советы по этим моим вопросам.
-
- Юный техник
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 08 окт 2015 11:45
Руководствуясь лозунгом: "Пилите Шура, пилите" – приступил. Начал с самого простого участка. Понял, что не боги горшки обжигают. Потом перешел на проблемный участок бачка. Пропилил участки 2 до изгиба и после получилось без проблем. Изгиб надрезал болгаркой. Чем меньше диаметр, тем больше будет глубина по центру. Затем нагрел на газовой поите ножовочное полотно и "проткнул". Далее не оставалось ничего другого, как просто отпилить крышку бачка:
Тут я наверно слегка ошибся. Наверно резать надо было по изгибу, тогда бы открылся шов, скрытый бачком. Но проблемы нет. Все равно перед сборкой крышку бачка буду приваривать, а потом собирать на винтах.
Кстати, нагретое ножовочное полотно режет пошустрее.
К вопросу о сварке. По пути реза будут попадаться технологические детали, которые можно выбросить. Не выбрасывайте их, соберите. Вполне возможно, что вам придется впоследствии что-то заваривать или приваривать. Лучше всего использовать тот же материал для сварки, что и на баке. На ютюб нашел два клипа по заварке бака. В одном из них для пайки используется паяльная станция, где пластмасса разогревается горячим воздухом. Этот способ вряд ли применим дома. А вот во втором клипе используется паяльник, расплавляющий пластмассу – этот способ очень доступен. Причем варит автор армируя проволокой.
Надеюсь у меня дойдет дело до сборки, поэтому озаботился герметиком. В клипах используют строительный герметик, он пахнет уксусом. У меня есть опыт работы с автомобильной жидкой прокладкой, запаха уксуса нет. Выдавил колбаску жидкой прокладки на бак. После застывания оторвал от бака. Адгезия (прилипаемость) плохая. Но сама колбаска получилась прочной и эластичной. Так что использовать: строительный герметик или автомобильную жидкую прокладку?
Тут я наверно слегка ошибся. Наверно резать надо было по изгибу, тогда бы открылся шов, скрытый бачком. Но проблемы нет. Все равно перед сборкой крышку бачка буду приваривать, а потом собирать на винтах.
Кстати, нагретое ножовочное полотно режет пошустрее.
К вопросу о сварке. По пути реза будут попадаться технологические детали, которые можно выбросить. Не выбрасывайте их, соберите. Вполне возможно, что вам придется впоследствии что-то заваривать или приваривать. Лучше всего использовать тот же материал для сварки, что и на баке. На ютюб нашел два клипа по заварке бака. В одном из них для пайки используется паяльная станция, где пластмасса разогревается горячим воздухом. Этот способ вряд ли применим дома. А вот во втором клипе используется паяльник, расплавляющий пластмассу – этот способ очень доступен. Причем варит автор армируя проволокой.
Надеюсь у меня дойдет дело до сборки, поэтому озаботился герметиком. В клипах используют строительный герметик, он пахнет уксусом. У меня есть опыт работы с автомобильной жидкой прокладкой, запаха уксуса нет. Выдавил колбаску жидкой прокладки на бак. После застывания оторвал от бака. Адгезия (прилипаемость) плохая. Но сама колбаска получилась прочной и эластичной. Так что использовать: строительный герметик или автомобильную жидкую прокладку?
-
- Юный техник
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 08 окт 2015 11:45
Располовинил. Кто будет повторять, перед финальным распилом бака поставьте несколько винтов по периметру, иначе можете выломить кусок бака. Перед выбиванием подшипников переживал: а вдруг подшипники хорошие, зря пилил? Но все так, как и должно было случиться:
Внешний подшипник (со стороны шкива) выглядит прилично, но крутится не идеально. А вот внутренний… Я удивляюсь почему он не гремел на малых оборотах. Мало того что ржавый, шарики на треть срезаны.
Но, как всегда, без проблем не обходится. Обойма внутреннего подшипника осталась внутри корпуса:
Упорная часть внутри корпуса перекрывает обойму. Между обоймой и уgором зазора нет. Теперь надо думать что делать с обоймой. Заступаю на дежурство и к машине смогу вернуться дня через три. Может кто совет даст.
И следующий вопрос. Имеет смысл ставить отечественные подшипники? Вопрос не из-за денег. В моем подмосковном райцентре отечественные куплю, а за импортными надо ехать в Москву, непонятно куда.
Внешний подшипник (со стороны шкива) выглядит прилично, но крутится не идеально. А вот внутренний… Я удивляюсь почему он не гремел на малых оборотах. Мало того что ржавый, шарики на треть срезаны.
Но, как всегда, без проблем не обходится. Обойма внутреннего подшипника осталась внутри корпуса:
Упорная часть внутри корпуса перекрывает обойму. Между обоймой и уgором зазора нет. Теперь надо думать что делать с обоймой. Заступаю на дежурство и к машине смогу вернуться дня через три. Может кто совет даст.
И следующий вопрос. Имеет смысл ставить отечественные подшипники? Вопрос не из-за денег. В моем подмосковном райцентре отечественные куплю, а за импортными надо ехать в Москву, непонятно куда.
-
- Мастер
- Сообщения: 5248
- Зарегистрирован: 30 сен 2009 17:27
- стаспрачкис
- Слесарь по ремонту бытовых машин
- Сообщения: 5824
- Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12
Подтверждаю! Самый надёжный, не сложный и сило-нервы сберегающий метод. Потом "тюк с одной стороны, тюк с другой"..., сдвинется, там и всю плоскость зубила можно применить.cамрем писал(а):со стороны сальника сверлом немного надсверлить над обоймой,в двух местах(напротив )(что б можно было упереть зубило ( или выколодку), мне помогает.
-
- Юный техник
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 08 окт 2015 11:45
-
- Мастер
- Сообщения: 5248
- Зарегистрирован: 30 сен 2009 17:27
-
- Юный техник
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 08 окт 2015 11:45
На просторах интернета нашел такой совет:
Если подшипники куплены в отделах запчастей, то их можно сразу ставить. Если куплен в автозапчастях, то подшипник надо смазать.
Так ли это. У меня на внешнем подшипнике видна маркировка: 6204Z03 DFC. И у меня глубокие сомнения, что фирма делает подшипники с одной маркировкой, но с разной смазкой.
А надо ли менять смазку, если куплю отечественный 6204?
Если подшипники куплены в отделах запчастей, то их можно сразу ставить. Если куплен в автозапчастях, то подшипник надо смазать.
Так ли это. У меня на внешнем подшипнике видна маркировка: 6204Z03 DFC. И у меня глубокие сомнения, что фирма делает подшипники с одной маркировкой, но с разной смазкой.
А надо ли менять смазку, если куплю отечественный 6204?
-
- Юный техник
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 08 окт 2015 11:45
Обойма пока не месте, ничего не получается. ...ХХХХ
...пока пальцем не покажут, не пойму где сверлить надо. Сначала по канавке для шариков отрезным диском гравера сделал упоры. Пытался стучать, ничего не получилось – удар где-то под 45 градусов к обойме.
Потом нашел хороший совет. Купил 205 подшипник, разобрал. Потом используя шарики и внутреннюю обойму от разобранного подшипника, собрал все это внутри внешней обоймы, которую надо выбить. Правда из 9 шариков смог вставить только 8, но этого достаточно, главное равномерно разогнать. Начал выколачивать. И легкими ударами, и сильными. Опять ничего не получилось. Хотя перед эти сутки брызгал ВД-40.
Завтра заступаю на сутки на дежурство. От спецов получил интересный совет. Говорят, что ВД-40 – пустой перевод денег. Это тот же керосин, но дороже. Они посоветовали на сутки залить уксусную эссенцию. Если и с этим ничего не получится, буду надрезать обойму и выколачивать.
Не надо отвлекаться от темы! (bun)
...пока пальцем не покажут, не пойму где сверлить надо. Сначала по канавке для шариков отрезным диском гравера сделал упоры. Пытался стучать, ничего не получилось – удар где-то под 45 градусов к обойме.
Потом нашел хороший совет. Купил 205 подшипник, разобрал. Потом используя шарики и внутреннюю обойму от разобранного подшипника, собрал все это внутри внешней обоймы, которую надо выбить. Правда из 9 шариков смог вставить только 8, но этого достаточно, главное равномерно разогнать. Начал выколачивать. И легкими ударами, и сильными. Опять ничего не получилось. Хотя перед эти сутки брызгал ВД-40.
Завтра заступаю на сутки на дежурство. От спецов получил интересный совет. Говорят, что ВД-40 – пустой перевод денег. Это тот же керосин, но дороже. Они посоветовали на сутки залить уксусную эссенцию. Если и с этим ничего не получится, буду надрезать обойму и выколачивать.
Не надо отвлекаться от темы! (bun)
-
- Юный техник
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 08 окт 2015 11:45
ВЫБИЛ!!!
Ни ВД-40, ни уксус не помогли. Стучал по якобы собранному подшипнику, замеряя штангенциркулем. Причем стучал как на выбивание, так и внутрь. Обойма сидела не доходя до упора где-то пару милиметров. Помогли два надпила отрезным диском гравера, сделанные примерно под углом 45 градусов.
До этого задавал пару вопросов.
По поводу герметика: строительный или автомобильный? Посоветовали автомобильный. Он гарантировано рассчитан на вибрацию, а про строительный неизвестно.
Пока не решил менять ли смазку в подшипниках. У меня есть импортная смазка для подшипников колес автомобилей. Режим работы барабана и колес похож. Так стоит ли заменить смазку?
Ни ВД-40, ни уксус не помогли. Стучал по якобы собранному подшипнику, замеряя штангенциркулем. Причем стучал как на выбивание, так и внутрь. Обойма сидела не доходя до упора где-то пару милиметров. Помогли два надпила отрезным диском гравера, сделанные примерно под углом 45 градусов.
До этого задавал пару вопросов.
По поводу герметика: строительный или автомобильный? Посоветовали автомобильный. Он гарантировано рассчитан на вибрацию, а про строительный неизвестно.
Пока не решил менять ли смазку в подшипниках. У меня есть импортная смазка для подшипников колес автомобилей. Режим работы барабана и колес похож. Так стоит ли заменить смазку?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей