ПММ BOSCH SKT 5002 - не вращается коромысло

Ремонт и обслуживание

Модераторы: SKORPION, bun, volna2m

Павел17

ПММ BOSCH SKT 5002 - не вращается коромысло

Сообщение Павел17 » 05 дек 2009 23:05

Посудомоечная машина BOSCH SKT 5002 (компактная). В эксплуатации 8 лет, ремонтов не было.
В последние дни заметил странный звук при работе (похоже на скрип). При перестановке посуды в корзине скрип не пропадал. Мойка происходила нормально.
Перед очередной мойкой вынул фильтры (признаюсь, что делаю что редко) и обнаружил, что они забиты белым порошком и более крупными частицами (похоже на моющее средство).
Прочистил, установил все на место и запустил программу мойки. По звуку понял, что что-то неладно. По наблюдениям - программный автомат движется с нормальной скоростью но нет характерного звука, сопровождающего вращение коромысла и разбрызгивание воды.
При остановке машины на дне камеры есть немного воды, но холодной.
После окончания программы вода сливается, но камера остается холодной.
Снял коромысло, проверил, что оно не засорено и вращается нормально. Попробовал засунуть палец (прошу не смеяться) в отверстие, из которого, как мне кажется, должна поступать горячая вода - там вода теплая.
Вопрос - что могло засориться или сломаться?
Второй вопрос - может кто-нибудь прислать схему разборки?
Последний раз редактировалось Павел17 07 дек 2009 00:44, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
SKORPION
Мастер
Сообщения: 11133
Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34

Сообщение SKORPION » 05 дек 2009 23:08

к BUN в личку обратитесь,платно немножко :sekret
Каждый должен заниматься своим делом!

Аватара пользователя
elremont
Site Admin
Сообщения: 4178
Зарегистрирован: 10 ноя 2006 21:31

Сообщение elremont » 05 дек 2009 23:36

По схеме вам сказали выше. А где засор? Вы наверное преувеличиваете наши возможности, мы можем помочь поставить диагноз (это вы уже сделали), помочь в каких то моментах, но сказать где именно засор мы не можем, очевидно это предстоит сделать вам.

Павел17

Сообщение Павел17 » 06 дек 2009 00:08

BUNy написал.

Уточнение по вопросу - я правильно понимаю, что воду в коромысло гонит отдельный насос?

(Возможно, это именно скрипел, а сейчас окончательно вышел из строя.)

Аватара пользователя
SKORPION
Мастер
Сообщения: 11133
Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34

Сообщение SKORPION » 06 дек 2009 00:35

а может кондер на помпе циркуляции умер,проверить бы не мешало :sekret
Каждый должен заниматься своим делом!

alexgolubev
Мастер
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 11 сен 2009 21:59

Сообщение alexgolubev » 06 дек 2009 01:45

Можно снять боковые стенки (кожух) и посмотреть на циркуляционный насос (на его вал).Если вал вращается , а коромысла разбрызгивателей воды не крутятся, то срезало крыльчатку насоса.
Бывает, что крыльчатка насоса от химической коррозии утончается и ее отламывает от вала двигателя.Т.е. вал вращается , а крыльчатка стоит на месте.Естественно , циркуляции воды не будет.
Посмотреть , что делается в моечной камере, можно принудительно перебросив механизм замка(защелку) нажав на нее отверткой .
Не греется, потому что нет циркуляции воды.ТЭН проточного типа, есть датчик на который должна давить вода.

Аватара пользователя
volna2m
Мастер
Сообщения: 5146
Зарегистрирован: 16 окт 2007 13:14

Сообщение volna2m » 06 дек 2009 10:19

Павел17 писал(а):Уточнение по вопросу - я правильно понимаю, что воду в коромысло гонит отдельный насос?

Да, отдельный.
Настольная машина. Снимаешь корпус и смотришь, что происходит во время мойки. Интереснейшее зрелище. :x
PS посуду не нужно ставить, а вот корзину не забудь.
Джентльмен - человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде

https://volna-master.ru

https://volna2m.ru

Павел17

Сообщение Павел17 » 06 дек 2009 11:38

Спасибо всем ответившим.

Перед переходом к активным действиям (разборке) пару уточнений:

1. Марка ПММ не 2002, а 5002 (думаю, это не принципиально).
2. В нижней части камеры, под фильтрами, есть три канала:
- в одном прощупывается крыльчатка насоса (предполагаю, что это насос слива);
- второй канал идет непосредственно к коромыслу;
- третий, как я предполагаю, ведет к циркуляционному насосу.

Соответственно, вопрос - возможно ли промыть циркуляционный насос без разборки машины?

Пытаюсь оттянуть разборку машины (осложняющий фактор - она у меня встроена под раковиной, поэтому воспользоваться разумным советом о запуске со снятой крышкой мне сложно).

Аватара пользователя
volna2m
Мастер
Сообщения: 5146
Зарегистрирован: 16 окт 2007 13:14

Сообщение volna2m » 06 дек 2009 11:41

Павел17 писал(а):Соответственно, вопрос - возможно ли промыть циркуляционный насос без разборки машины?

Я думаю, промывкой не отделаешься. Обычно заменой насоса вопрос решается. :cry:
Джентльмен - человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде

https://volna-master.ru

https://volna2m.ru

Павел17

Сообщение Павел17 » 06 дек 2009 23:51

SKORPION писал(а):а может кондер на помпе циркуляции умер,проверить бы не мешало :sekret


Снял кожух и поддон (в одной теме на форуме советовали ставить машину вверх ногами - в моем случае это реально единственная схема разборки).

Добрался до конденсатора. Образования хватило, чтобы опознать эту деталь и определить номинал (3 мкФ).

Не подскажете, каким прибором можно проверить его исправность. Дома у меня только простейший тестер, но у знакомых можно взять мультимер - этим можно будет проверить?

Аватара пользователя
elremont
Site Admin
Сообщения: 4178
Зарегистрирован: 10 ноя 2006 21:31

Сообщение elremont » 07 дек 2009 08:20

Самое надежное - замена на заведомо исправный. Тестером конденсатор проверить трудно.

Павел17

Сообщение Павел17 » 07 дек 2009 12:36

elremont писал(а):Самое надежное - замена на заведомо исправный. Тестером конденсатор проверить трудно.


Спасибо за ответ. Если я и не починю машинку, все равно благодарен всем за советы - хоть немного поработал головой и руками.

Уточнение по описанной выше проблеме:
1. Если вручную провернуть крыльчатку циркуляционного насоса (через отверстие для прохода воды) сопротивление вращению нормальное (т.е. проворачивается пальцами, но не свободно). Из этого я делаю выводы, что:
- крыльчатка на валу держится крепко,
- крыльчатка не заблокирована.
2. При включении машины слышен звук работающего электродвигателя, но ощущение, что он работает на пониженных оборотах.
Мои предположения:
- уменьшилась емкость конденсатора и снизилась мощность двигателя (в соседней ветке обсуждали подобную ситуацию),
- забиты накипью ТЭНы, и вода сквозь них не проходит (сами ТЭНы греют - ощущается тепло в камере над местом их установки).

Вопросы:
1. Насколько распространенной проблемой является выход из строя конденсатора (напомню, что машине около 8 лет)?
2. Вероятно ли второе из моих предположений (засорение ТЭНов)?
3. Каким образом можно приобрести фирменный конденсатор в Москве (по телефону сервисной службы мне сказали, что запчасти не продают)?
4. Можно ли использовать вместо фирменного эквивалентный конденсатор?

Аватара пользователя
elremont
Site Admin
Сообщения: 4178
Зарегистрирован: 10 ноя 2006 21:31

Сообщение elremont » 07 дек 2009 13:19

Зачем вам процент вероятности чужих проблем? Может именно ваша неисправность попадет в 1 из 100. Замените конденсатор и смотрите дальше. Конденсатор любой подходящий по емкости и напряжению, само собой не электролитический.

Павел17

Сообщение Павел17 » 07 дек 2009 15:47

Можете посоветовать аналоги?

Напримре, этот подойдет?

http://www.faratronic.ru/ecbb61.htm

Аватара пользователя
elremont
Site Admin
Сообщения: 4178
Зарегистрирован: 10 ноя 2006 21:31

Сообщение elremont » 07 дек 2009 16:25

Если емкость и рабочее напряжение совпадут, то да.

Павел17

Сообщение Павел17 » 09 дек 2009 13:43

Поменял конденсатор, включил в разобраном виде.

Ситуация не изменилась - видно, что вал циркуляционного насоса не вращается, при этом двигатель сильно греется.

Отключил, попробовал прокрутить вручную - сопротивление вращению очень силльное. Я выше писал, что прокручивается нормально - ошибся. Качнуть крыльчатку влево-вправо получается, а потом застревает.

Пожалуйста, посоветуйте, где копать дальше.

Vitali

Сообщение Vitali » 09 дек 2009 15:37

Снимайте циркуляционный насос
и проверьте на предмет попадания в него инородных частиц
или же подшибники неисправны

Павел17

Сообщение Павел17 » 09 дек 2009 16:38

Vitali писал(а):Снимайте циркуляционный насос
и проверьте на предмет попадания в него инородных частиц
или же подшибники неисправны


Спасибо, так и поступил.

Снял двигатель, частично разобрал и точно понял, что проблема в переднем подшипнике.

Снял муфту, вычистил из-под нее кучу мелкой белой и серой пыли, капнул каплю масла в подшипник, прокрутил - ротор стал вращаться легко.

Собрал все в обратном порядке, включая конденсатор, на который сначала грешил, поставил на пробный прогон - пока работает, но, кажется, шумит сильнее, чем обычно.

Вопросы к знатокам:
1. Имеет ли смысл смазывать подшипники двигателя. Если да, то как часто и какой смазкой?
2. Имеет ли смысл нанести дополнительный герметик на муфту крыльчатки насоса? (Здесь простая конструкция - электродвигатель с надетой крыльчаткой и муфтой вставляется в чашу цикруляционного насоса, стандартные уплотнители - кольцевая резиновая прокладка и резиновая муфта на валу двигателя.)

Аватара пользователя
elremont
Site Admin
Сообщения: 4178
Зарегистрирован: 10 ноя 2006 21:31

Сообщение elremont » 09 дек 2009 21:10

Мастер бы в вашем случае просто заменил бы узел в сборе. За ремонт берутся деньги, дается гарантия и повторы никому не нужны.
Подшипники лучше всего смазывать Литолом-24

Павел17

Сообщение Павел17 » 09 дек 2009 21:23

elremont писал(а):Мастер бы в вашем случае просто заменил бы узел в сборе. За ремонт берутся деньги, дается гарантия и повторы никому не нужны.
Подшипники лучше всего смазывать Литолом-24



Насчет замены - согласен, только не знаю;
1. Где купить (в сервис-центре отказали).
2. Сколько это может стоить (сталкивался с ситуациями, когда одна деталь стоила 30% от цены новой машинки).

Спасибо за совет. Благодаря сайту узнал много нового.

Аватара пользователя
bun
Модератор
Сообщения: 4463
Зарегистрирован: 24 фев 2007 18:27

Сообщение bun » 09 дек 2009 22:01

Павел17 писал(а):[...сталкивался с ситуациями, когда одна деталь стоила 30% от цены новой машинки...

Для запчастей на Бош/Сименс,- 30% это очень недорого, некоторые запчасти там могут стоить дороже самих новых приборов(!) как бы глупо это не казалось....

Аватара пользователя
volna2m
Мастер
Сообщения: 5146
Зарегистрирован: 16 окт 2007 13:14

Сообщение volna2m » 10 дек 2009 11:09

Павел17 писал(а): стандартные уплотнители - кольцевая резиновая прокладка и резиновая муфта на валу двигателя.)

Вот их и нужно менять в первую очередь. Или скоро будет вторая серия. :-x
Джентльмен - человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде

https://volna-master.ru

https://volna2m.ru

Павел17

Сообщение Павел17 » 10 дек 2009 18:58

volna2m™ писал(а):
Павел17 писал(а): стандартные уплотнители - кольцевая резиновая прокладка и резиновая муфта на валу двигателя.)

Вот их и нужно менять в первую очередь. Или скоро будет вторая серия. :-x


Согласен, но не знаю, где купить. Как уже писал, в сервис-центре BOSCH мне сказали, что запчастями не торгуют. Где еще посмотреть/поспрашивать?

Аватара пользователя
elremont
Site Admin
Сообщения: 4178
Зарегистрирован: 10 ноя 2006 21:31

Сообщение elremont » 10 дек 2009 20:41

Раздел запчасти. Там адреса интернет магазинов.

Павел17

Сообщение Павел17 » 11 дек 2009 00:53

elremont писал(а):Раздел запчасти. Там адреса интернет магазинов.


Спасибо. Посмотрел, нашел помпу в комплекте - 6990 р. под заказ 4-30 дней. Учитывая, что аналог этой ПММ сейчас можно купить за 12 000 р. - явно не вариант.

Скажите, это только у BOSCH такие высокие цены на запчасти, что ремонт становится бессмысленным (если еще прибавить минимум два визита мастера - для диагностики и ремонта, и учесть, что я живу за городом, где вызов тоже должен стоить достаточно дорого)?

Аватара пользователя
elremont
Site Admin
Сообщения: 4178
Зарегистрирован: 10 ноя 2006 21:31

Сообщение elremont » 11 дек 2009 10:31

Павел17 писал(а):Спасибо. Посмотрел, нашел помпу в комплекте - 6990 р. под заказ 4-30 дней. Учитывая, что аналог этой ПММ сейчас можно купить за 12 000 р. - явно не вариант.

Тогда как в старой армейской пословице - баба любит ласку, а техника смазку. Обильно все обмазываете литолом, и через некоторое время процедуру повторяете. И так пока не умрет.
А по поводу дороговизны запчастей... Я так понял что производители прохладно относятся к послегарантийному ремонту - больше ремонтируют меньше покупают новое. Отсюда и такая политика. Хотя что то мне подсказывает, что дружественный Китай скоро доберется до этого вопроса.

Аватара пользователя
SKORPION
Мастер
Сообщения: 11133
Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34

Сообщение SKORPION » 11 дек 2009 16:03

elremont писал(а):
Павел17 писал(а):Спасибо. Посмотрел, нашел помпу в комплекте - 6990 р. под заказ 4-30 дней. Учитывая, что аналог этой ПММ сейчас можно купить за 12 000 р. - явно не вариант.

Тогда как в старой армейской пословице - баба любит ласку, а техника смазку. Обильно все обмазываете литолом, и через некоторое время процедуру повторяете. И так пока не умрет.
А по поводу дороговизны запчастей... Я так понял что производители прохладно относятся к послегарантийному ремонту - больше ремонтируют меньше покупают новое. Отсюда и такая политика. Хотя что то мне подсказывает, что дружественный Китай скоро доберется до этого вопроса.

дружественный Китай уже добрался-получил ручки на INDESIT с надписью MADE in CHINA-куда катимся?
Каждый должен заниматься своим делом!

alexgolubev
Мастер
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 11 сен 2009 21:59

Сообщение alexgolubev » 20 дек 2009 22:33

Ремонтировал ПММ из той же серии.Неисправность- отломилась крыльчатка от вала двигателя .В сервисе BOSCH предложили под заказ -6тысяч рублей и ждать три месяца.В другом месте заказал сальник и крыльчатку.Все вместе(две детали) за 1600 рублей.Ждать детали тоже три месяца.
"если еще прибавить минимум два визита мастера - для диагностики и ремонта, и учесть, что я живу за городом, где вызов тоже должен стоить достаточно дорого)?"-если делается ремонт , то диагностика не оплачивается.Если вы вызываете мастера на ремонт ПММ, то платите именно за ремонт неисправности , а не за количество визитов мастера к вам.Если мастер не может отремонтировать ПММ за один визит (нет деталей или что то другое)-это его проблемы , а не ваши.
А что в Москве нельзя заказать сальник к двигателю.Мне заказ крыльчатка и сальник придет именно из Москвы .
"Мастер бы в вашем случае просто заменил бы узел в сборе"-в моем случае , клиент вызывал мастера из сервисного центра BOSCH.Мастер приехал, посмотрел на ПММ не разбирая, сказал что ремонт не целесообразен , взял деньги за диагностику и уехал.Это заняло у него 5 минут.
Последний раз редактировалось alexgolubev 20 дек 2009 22:51, всего редактировалось 1 раз.

Павел17

Сообщение Павел17 » 20 дек 2009 22:49

alexgolubev писал(а):В другом месте заказал сальник и крыльчатку.Все вместе(две детали) за 1600 рублей.


Интересная информация. Не поделитесь адресом?

alexgolubev
Мастер
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 11 сен 2009 21:59

Сообщение alexgolubev » 20 дек 2009 23:00

Я живу в Санкт-Петербурге.Поэтому для вас навряд ли подойдет мой поставщик деталей.Но на всякий случай , это организация довольно известная у нас по ремонту бытовой техники -"Сокол-Маркет".Адрес: Санкт-Петербург , Ириновский проспект д.2.Но у них, как я понял, имеется склад основной в Москве.И оттуда поступают запчасти.Вам удобней было бы найти этот склад в Москве.Попробую спросить об московском адресе в следующий раз , когда буду в "Сокол-Маркете".
"это только у BOSCH такие высокие цены на запчасти, что ремонт становится бессмысленным"-но ведь ремонт это дело творческое.Не обязательно ставить оригинальные запчасти и повторять конструкцию, ту что была .
Возможно ,приобрести циркуляционную помпу б/у от другой ПММ и приспособить к BOSCH.
Сам я так никогда не делал.А сейчас задумался, возможно ли это сделать.От других ПММ циркуляционные насосы стоят не меньше.


Вернуться в «Посудомоечные машины Bosсh, Siemens»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей