ПММ BOSCH SKT 5002 - не вращается коромысло
Модераторы: SKORPION, bun, volna2m
ПММ BOSCH SKT 5002 - не вращается коромысло
Посудомоечная машина BOSCH SKT 5002 (компактная). В эксплуатации 8 лет, ремонтов не было.
В последние дни заметил странный звук при работе (похоже на скрип). При перестановке посуды в корзине скрип не пропадал. Мойка происходила нормально.
Перед очередной мойкой вынул фильтры (признаюсь, что делаю что редко) и обнаружил, что они забиты белым порошком и более крупными частицами (похоже на моющее средство).
Прочистил, установил все на место и запустил программу мойки. По звуку понял, что что-то неладно. По наблюдениям - программный автомат движется с нормальной скоростью но нет характерного звука, сопровождающего вращение коромысла и разбрызгивание воды.
При остановке машины на дне камеры есть немного воды, но холодной.
После окончания программы вода сливается, но камера остается холодной.
Снял коромысло, проверил, что оно не засорено и вращается нормально. Попробовал засунуть палец (прошу не смеяться) в отверстие, из которого, как мне кажется, должна поступать горячая вода - там вода теплая.
Вопрос - что могло засориться или сломаться?
Второй вопрос - может кто-нибудь прислать схему разборки?
В последние дни заметил странный звук при работе (похоже на скрип). При перестановке посуды в корзине скрип не пропадал. Мойка происходила нормально.
Перед очередной мойкой вынул фильтры (признаюсь, что делаю что редко) и обнаружил, что они забиты белым порошком и более крупными частицами (похоже на моющее средство).
Прочистил, установил все на место и запустил программу мойки. По звуку понял, что что-то неладно. По наблюдениям - программный автомат движется с нормальной скоростью но нет характерного звука, сопровождающего вращение коромысла и разбрызгивание воды.
При остановке машины на дне камеры есть немного воды, но холодной.
После окончания программы вода сливается, но камера остается холодной.
Снял коромысло, проверил, что оно не засорено и вращается нормально. Попробовал засунуть палец (прошу не смеяться) в отверстие, из которого, как мне кажется, должна поступать горячая вода - там вода теплая.
Вопрос - что могло засориться или сломаться?
Второй вопрос - может кто-нибудь прислать схему разборки?
Последний раз редактировалось Павел17 07 дек 2009 00:44, всего редактировалось 1 раз.
|
- SKORPION
- Мастер
- Сообщения: 11133
- Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34
- elremont
- Site Admin
- Сообщения: 4178
- Зарегистрирован: 10 ноя 2006 21:31
|
- SKORPION
- Мастер
- Сообщения: 11133
- Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34
-
- Мастер
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: 11 сен 2009 21:59
Можно снять боковые стенки (кожух) и посмотреть на циркуляционный насос (на его вал).Если вал вращается , а коромысла разбрызгивателей воды не крутятся, то срезало крыльчатку насоса.
Бывает, что крыльчатка насоса от химической коррозии утончается и ее отламывает от вала двигателя.Т.е. вал вращается , а крыльчатка стоит на месте.Естественно , циркуляции воды не будет.
Посмотреть , что делается в моечной камере, можно принудительно перебросив механизм замка(защелку) нажав на нее отверткой .
Не греется, потому что нет циркуляции воды.ТЭН проточного типа, есть датчик на который должна давить вода.
Бывает, что крыльчатка насоса от химической коррозии утончается и ее отламывает от вала двигателя.Т.е. вал вращается , а крыльчатка стоит на месте.Естественно , циркуляции воды не будет.
Посмотреть , что делается в моечной камере, можно принудительно перебросив механизм замка(защелку) нажав на нее отверткой .
Не греется, потому что нет циркуляции воды.ТЭН проточного типа, есть датчик на который должна давить вода.
- volna2m
- Мастер
- Сообщения: 5146
- Зарегистрирован: 16 окт 2007 13:14
Павел17 писал(а):Уточнение по вопросу - я правильно понимаю, что воду в коромысло гонит отдельный насос?
Да, отдельный.
Настольная машина. Снимаешь корпус и смотришь, что происходит во время мойки. Интереснейшее зрелище.
PS посуду не нужно ставить, а вот корзину не забудь.
Джентльмен - человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде
https://volna-master.ru
https://volna2m.ru
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде
https://volna-master.ru
https://volna2m.ru
Спасибо всем ответившим.
Перед переходом к активным действиям (разборке) пару уточнений:
1. Марка ПММ не 2002, а 5002 (думаю, это не принципиально).
2. В нижней части камеры, под фильтрами, есть три канала:
- в одном прощупывается крыльчатка насоса (предполагаю, что это насос слива);
- второй канал идет непосредственно к коромыслу;
- третий, как я предполагаю, ведет к циркуляционному насосу.
Соответственно, вопрос - возможно ли промыть циркуляционный насос без разборки машины?
Пытаюсь оттянуть разборку машины (осложняющий фактор - она у меня встроена под раковиной, поэтому воспользоваться разумным советом о запуске со снятой крышкой мне сложно).
Перед переходом к активным действиям (разборке) пару уточнений:
1. Марка ПММ не 2002, а 5002 (думаю, это не принципиально).
2. В нижней части камеры, под фильтрами, есть три канала:
- в одном прощупывается крыльчатка насоса (предполагаю, что это насос слива);
- второй канал идет непосредственно к коромыслу;
- третий, как я предполагаю, ведет к циркуляционному насосу.
Соответственно, вопрос - возможно ли промыть циркуляционный насос без разборки машины?
Пытаюсь оттянуть разборку машины (осложняющий фактор - она у меня встроена под раковиной, поэтому воспользоваться разумным советом о запуске со снятой крышкой мне сложно).
- volna2m
- Мастер
- Сообщения: 5146
- Зарегистрирован: 16 окт 2007 13:14
Павел17 писал(а):Соответственно, вопрос - возможно ли промыть циркуляционный насос без разборки машины?
Я думаю, промывкой не отделаешься. Обычно заменой насоса вопрос решается.
Джентльмен - человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде
https://volna-master.ru
https://volna2m.ru
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде
https://volna-master.ru
https://volna2m.ru
SKORPION писал(а):а может кондер на помпе циркуляции умер,проверить бы не мешало
Снял кожух и поддон (в одной теме на форуме советовали ставить машину вверх ногами - в моем случае это реально единственная схема разборки).
Добрался до конденсатора. Образования хватило, чтобы опознать эту деталь и определить номинал (3 мкФ).
Не подскажете, каким прибором можно проверить его исправность. Дома у меня только простейший тестер, но у знакомых можно взять мультимер - этим можно будет проверить?
- elremont
- Site Admin
- Сообщения: 4178
- Зарегистрирован: 10 ноя 2006 21:31
elremont писал(а):Самое надежное - замена на заведомо исправный. Тестером конденсатор проверить трудно.
Спасибо за ответ. Если я и не починю машинку, все равно благодарен всем за советы - хоть немного поработал головой и руками.
Уточнение по описанной выше проблеме:
1. Если вручную провернуть крыльчатку циркуляционного насоса (через отверстие для прохода воды) сопротивление вращению нормальное (т.е. проворачивается пальцами, но не свободно). Из этого я делаю выводы, что:
- крыльчатка на валу держится крепко,
- крыльчатка не заблокирована.
2. При включении машины слышен звук работающего электродвигателя, но ощущение, что он работает на пониженных оборотах.
Мои предположения:
- уменьшилась емкость конденсатора и снизилась мощность двигателя (в соседней ветке обсуждали подобную ситуацию),
- забиты накипью ТЭНы, и вода сквозь них не проходит (сами ТЭНы греют - ощущается тепло в камере над местом их установки).
Вопросы:
1. Насколько распространенной проблемой является выход из строя конденсатора (напомню, что машине около 8 лет)?
2. Вероятно ли второе из моих предположений (засорение ТЭНов)?
3. Каким образом можно приобрести фирменный конденсатор в Москве (по телефону сервисной службы мне сказали, что запчасти не продают)?
4. Можно ли использовать вместо фирменного эквивалентный конденсатор?
- elremont
- Site Admin
- Сообщения: 4178
- Зарегистрирован: 10 ноя 2006 21:31
- elremont
- Site Admin
- Сообщения: 4178
- Зарегистрирован: 10 ноя 2006 21:31
Поменял конденсатор, включил в разобраном виде.
Ситуация не изменилась - видно, что вал циркуляционного насоса не вращается, при этом двигатель сильно греется.
Отключил, попробовал прокрутить вручную - сопротивление вращению очень силльное. Я выше писал, что прокручивается нормально - ошибся. Качнуть крыльчатку влево-вправо получается, а потом застревает.
Пожалуйста, посоветуйте, где копать дальше.
Ситуация не изменилась - видно, что вал циркуляционного насоса не вращается, при этом двигатель сильно греется.
Отключил, попробовал прокрутить вручную - сопротивление вращению очень силльное. Я выше писал, что прокручивается нормально - ошибся. Качнуть крыльчатку влево-вправо получается, а потом застревает.
Пожалуйста, посоветуйте, где копать дальше.
Vitali писал(а):Снимайте циркуляционный насос
и проверьте на предмет попадания в него инородных частиц
или же подшибники неисправны
Спасибо, так и поступил.
Снял двигатель, частично разобрал и точно понял, что проблема в переднем подшипнике.
Снял муфту, вычистил из-под нее кучу мелкой белой и серой пыли, капнул каплю масла в подшипник, прокрутил - ротор стал вращаться легко.
Собрал все в обратном порядке, включая конденсатор, на который сначала грешил, поставил на пробный прогон - пока работает, но, кажется, шумит сильнее, чем обычно.
Вопросы к знатокам:
1. Имеет ли смысл смазывать подшипники двигателя. Если да, то как часто и какой смазкой?
2. Имеет ли смысл нанести дополнительный герметик на муфту крыльчатки насоса? (Здесь простая конструкция - электродвигатель с надетой крыльчаткой и муфтой вставляется в чашу цикруляционного насоса, стандартные уплотнители - кольцевая резиновая прокладка и резиновая муфта на валу двигателя.)
- elremont
- Site Admin
- Сообщения: 4178
- Зарегистрирован: 10 ноя 2006 21:31
elremont писал(а):Мастер бы в вашем случае просто заменил бы узел в сборе. За ремонт берутся деньги, дается гарантия и повторы никому не нужны.
Подшипники лучше всего смазывать Литолом-24
Насчет замены - согласен, только не знаю;
1. Где купить (в сервис-центре отказали).
2. Сколько это может стоить (сталкивался с ситуациями, когда одна деталь стоила 30% от цены новой машинки).
Спасибо за совет. Благодаря сайту узнал много нового.
- bun
- Модератор
- Сообщения: 4463
- Зарегистрирован: 24 фев 2007 18:27
- volna2m
- Мастер
- Сообщения: 5146
- Зарегистрирован: 16 окт 2007 13:14
Павел17 писал(а): стандартные уплотнители - кольцевая резиновая прокладка и резиновая муфта на валу двигателя.)
Вот их и нужно менять в первую очередь. Или скоро будет вторая серия.
Джентльмен - человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде
https://volna-master.ru
https://volna2m.ru
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде
https://volna-master.ru
https://volna2m.ru
volna2m™ писал(а):Павел17 писал(а): стандартные уплотнители - кольцевая резиновая прокладка и резиновая муфта на валу двигателя.)
Вот их и нужно менять в первую очередь. Или скоро будет вторая серия.
Согласен, но не знаю, где купить. Как уже писал, в сервис-центре BOSCH мне сказали, что запчастями не торгуют. Где еще посмотреть/поспрашивать?
- elremont
- Site Admin
- Сообщения: 4178
- Зарегистрирован: 10 ноя 2006 21:31
elremont писал(а):Раздел запчасти. Там адреса интернет магазинов.
Спасибо. Посмотрел, нашел помпу в комплекте - 6990 р. под заказ 4-30 дней. Учитывая, что аналог этой ПММ сейчас можно купить за 12 000 р. - явно не вариант.
Скажите, это только у BOSCH такие высокие цены на запчасти, что ремонт становится бессмысленным (если еще прибавить минимум два визита мастера - для диагностики и ремонта, и учесть, что я живу за городом, где вызов тоже должен стоить достаточно дорого)?
- elremont
- Site Admin
- Сообщения: 4178
- Зарегистрирован: 10 ноя 2006 21:31
Павел17 писал(а):Спасибо. Посмотрел, нашел помпу в комплекте - 6990 р. под заказ 4-30 дней. Учитывая, что аналог этой ПММ сейчас можно купить за 12 000 р. - явно не вариант.
Тогда как в старой армейской пословице - баба любит ласку, а техника смазку. Обильно все обмазываете литолом, и через некоторое время процедуру повторяете. И так пока не умрет.
А по поводу дороговизны запчастей... Я так понял что производители прохладно относятся к послегарантийному ремонту - больше ремонтируют меньше покупают новое. Отсюда и такая политика. Хотя что то мне подсказывает, что дружественный Китай скоро доберется до этого вопроса.
- SKORPION
- Мастер
- Сообщения: 11133
- Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34
elremont писал(а):Павел17 писал(а):Спасибо. Посмотрел, нашел помпу в комплекте - 6990 р. под заказ 4-30 дней. Учитывая, что аналог этой ПММ сейчас можно купить за 12 000 р. - явно не вариант.
Тогда как в старой армейской пословице - баба любит ласку, а техника смазку. Обильно все обмазываете литолом, и через некоторое время процедуру повторяете. И так пока не умрет.
А по поводу дороговизны запчастей... Я так понял что производители прохладно относятся к послегарантийному ремонту - больше ремонтируют меньше покупают новое. Отсюда и такая политика. Хотя что то мне подсказывает, что дружественный Китай скоро доберется до этого вопроса.
дружественный Китай уже добрался-получил ручки на INDESIT с надписью MADE in CHINA-куда катимся?
Каждый должен заниматься своим делом!
-
- Мастер
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: 11 сен 2009 21:59
Ремонтировал ПММ из той же серии.Неисправность- отломилась крыльчатка от вала двигателя .В сервисе BOSCH предложили под заказ -6тысяч рублей и ждать три месяца.В другом месте заказал сальник и крыльчатку.Все вместе(две детали) за 1600 рублей.Ждать детали тоже три месяца.
"если еще прибавить минимум два визита мастера - для диагностики и ремонта, и учесть, что я живу за городом, где вызов тоже должен стоить достаточно дорого)?"-если делается ремонт , то диагностика не оплачивается.Если вы вызываете мастера на ремонт ПММ, то платите именно за ремонт неисправности , а не за количество визитов мастера к вам.Если мастер не может отремонтировать ПММ за один визит (нет деталей или что то другое)-это его проблемы , а не ваши.
А что в Москве нельзя заказать сальник к двигателю.Мне заказ крыльчатка и сальник придет именно из Москвы .
"Мастер бы в вашем случае просто заменил бы узел в сборе"-в моем случае , клиент вызывал мастера из сервисного центра BOSCH.Мастер приехал, посмотрел на ПММ не разбирая, сказал что ремонт не целесообразен , взял деньги за диагностику и уехал.Это заняло у него 5 минут.
"если еще прибавить минимум два визита мастера - для диагностики и ремонта, и учесть, что я живу за городом, где вызов тоже должен стоить достаточно дорого)?"-если делается ремонт , то диагностика не оплачивается.Если вы вызываете мастера на ремонт ПММ, то платите именно за ремонт неисправности , а не за количество визитов мастера к вам.Если мастер не может отремонтировать ПММ за один визит (нет деталей или что то другое)-это его проблемы , а не ваши.
А что в Москве нельзя заказать сальник к двигателю.Мне заказ крыльчатка и сальник придет именно из Москвы .
"Мастер бы в вашем случае просто заменил бы узел в сборе"-в моем случае , клиент вызывал мастера из сервисного центра BOSCH.Мастер приехал, посмотрел на ПММ не разбирая, сказал что ремонт не целесообразен , взял деньги за диагностику и уехал.Это заняло у него 5 минут.
Последний раз редактировалось alexgolubev 20 дек 2009 22:51, всего редактировалось 1 раз.
-
- Мастер
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: 11 сен 2009 21:59
Я живу в Санкт-Петербурге.Поэтому для вас навряд ли подойдет мой поставщик деталей.Но на всякий случай , это организация довольно известная у нас по ремонту бытовой техники -"Сокол-Маркет".Адрес: Санкт-Петербург , Ириновский проспект д.2.Но у них, как я понял, имеется склад основной в Москве.И оттуда поступают запчасти.Вам удобней было бы найти этот склад в Москве.Попробую спросить об московском адресе в следующий раз , когда буду в "Сокол-Маркете".
"это только у BOSCH такие высокие цены на запчасти, что ремонт становится бессмысленным"-но ведь ремонт это дело творческое.Не обязательно ставить оригинальные запчасти и повторять конструкцию, ту что была .
Возможно ,приобрести циркуляционную помпу б/у от другой ПММ и приспособить к BOSCH.
Сам я так никогда не делал.А сейчас задумался, возможно ли это сделать.От других ПММ циркуляционные насосы стоят не меньше.
"это только у BOSCH такие высокие цены на запчасти, что ремонт становится бессмысленным"-но ведь ремонт это дело творческое.Не обязательно ставить оригинальные запчасти и повторять конструкцию, ту что была .
Возможно ,приобрести циркуляционную помпу б/у от другой ПММ и приспособить к BOSCH.
Сам я так никогда не делал.А сейчас задумался, возможно ли это сделать.От других ПММ циркуляционные насосы стоят не меньше.
Вернуться в «Посудомоечные машины Bosсh, Siemens»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей