Добрый день.
Перестал выключаться компрессор в морозильной камере.
Температура в МК опускается до -8, (индикатор на дверце МК посредине между красным и синим сектором) потом поднимается до 0.
И так циклически.
Понятно, что - 8 - это мало. Утечка хладагента? Или что ещё может быть?
Стинол-102. Не выключается компрессор в МК
Модераторы: SKORPION, bun, volna2m
-
- Юный техник
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 31 окт 2011 01:33
|
- bun
- Модератор
- Сообщения: 4463
- Зарегистрирован: 24 фев 2007 18:27
- стаспрачкис
- Слесарь по ремонту бытовых машин
- Сообщения: 5831
- Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12
|
-
- Юный техник
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 31 окт 2011 01:33
Холодильник выключен был.
Появилась неисправность - был куплен новый, так как этому уже лет слишком много.
Термореле заменил на ATEA (стояло Ranco K57 L2829)
Симптомы не изменились.
Температуру в МК удалось измерить после замены термореле (не было рядом электронного термометра)
Да, ещё стенка у двери МК горячая. Похоже система оттайки сразу включается и не ждёт 12 часов работы морозильной камеры.
Спасибо за оперативные ответы.
Появилась неисправность - был куплен новый, так как этому уже лет слишком много.
Термореле заменил на ATEA (стояло Ranco K57 L2829)
Симптомы не изменились.
Температуру в МК удалось измерить после замены термореле (не было рядом электронного термометра)
Да, ещё стенка у двери МК горячая. Похоже система оттайки сразу включается и не ждёт 12 часов работы морозильной камеры.
Спасибо за оперативные ответы.
- стаспрачкис
- Слесарь по ремонту бытовых машин
- Сообщения: 5831
- Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12
Что горячая - это хорошо. Значит компрессор работает и газ в агрегате есть. А вентилятор работает? Если нет, температура ниже не опуститься. Замерять температуру после 3 -4 часов работы с закрытой дверью.blpoint писал(а): стенка у двери МК горячая. Похоже система оттайки сразу включается.
Когда включается оттайки компрессор выключается и этот нагрев у двери прекращается.
... " По контуру дверного проема морозильной камеры у холодильников данной модели проложена специальная трубка, по которой теплый хладагент подается на конденсатор холодильного агрегата, обслуживающего эту камеру. Трубка обогревает дверной проем, препятствуя конденсации влаги и примерзанию дверей к шкафу. Эта трубка заполнена вспененным ППУ..."
-
- Юный техник
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 31 окт 2011 01:33
- стаспрачкис
- Слесарь по ремонту бытовых машин
- Сообщения: 5831
- Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12
На верху МК, там где вкючатель вентилятора, два самареза. Снимите декорпланку и увидите испаритель. Он должен весь покрыться инеем часа за два. Весь. Если не весь - специалиста вызывать. http://www.elremont.ru/holod/fz_rus/fr_rem19.php
А может у вас слышно,что двигатель вентилятора вращается, а вот сам пропеллер нет?
А может у вас слышно,что двигатель вентилятора вращается, а вот сам пропеллер нет?
-
- Юный техник
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 31 окт 2011 01:33
- стаспрачкис
- Слесарь по ремонту бытовых машин
- Сообщения: 5831
- Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12
Сразу бы так. Ну вот, а я вас учу панель снимать. По всему видно таймер застрял в режиме оттайка. Должно быть так: При определённой температуре ( где-то минус 6 - 10 град) замыкаются контакты в реле оттайки. Оно находится прямо на испарителе, не большая коробочка справа , 4 (возможно 3) провода подходят. Коричневый ( два, или один) , синий и жёлтый. - это подготовка к оттаиванию, и ждёт пока двигатель таймера не сделает круг и не отключит компрессор, а вместо него замкнёт контакты на оба нагревателя, испарителя и поддона.
Снимите таймер и вскройте. Был случай, что все контакты в нём просто сплавились. Тогда нужно проверить " на короткое", на корпус, ... оба нагревателя, и.... иначе и в новом таймере контакты могут опять сплавиться.
Двигатель таймера включается последовательно с компрессором. А в режиме оттайки с нагревателями в то время, когда температура станет плюсовой. Пошуршит и переключит на включение компрессора.
Тип таймера конкретно смотреть надо в холодильнике, там возможны 2 вида ( электромеханические), подключение проводов разное. Экспериментировали... Теперь - 3 вида, плюс электронные... Тоже подходят, но подключение проводки по цифрам ( цвету) опять же не сходятся. В каждом варианте нужно конкретно по схеме смотреть .
Снимите таймер и вскройте. Был случай, что все контакты в нём просто сплавились. Тогда нужно проверить " на короткое", на корпус, ... оба нагревателя, и.... иначе и в новом таймере контакты могут опять сплавиться.
Двигатель таймера включается последовательно с компрессором. А в режиме оттайки с нагревателями в то время, когда температура станет плюсовой. Пошуршит и переключит на включение компрессора.
Тип таймера конкретно смотреть надо в холодильнике, там возможны 2 вида ( электромеханические), подключение проводов разное. Экспериментировали... Теперь - 3 вида, плюс электронные... Тоже подходят, но подключение проводки по цифрам ( цвету) опять же не сходятся. В каждом варианте нужно конкретно по схеме смотреть .
-
- Юный техник
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 31 окт 2011 01:33
Таймер вскрыл. Слиплись контакты, которые включают нагрев.
Поэтому при срабатывании дефрост-термостата тэны сразу начинали нагрев, при работающем компрессоре.
Контакты зачистил, пока полёт нормальный. Возможно придётся менять таймер, но тогда и уплотнители надо менять, так как они уже местами с дырками (((
А это уже получится почти новый холодильник ))))))
Всем откликнувшимся спасибо за указание правильного направления поиска.
Поэтому при срабатывании дефрост-термостата тэны сразу начинали нагрев, при работающем компрессоре.
Контакты зачистил, пока полёт нормальный. Возможно придётся менять таймер, но тогда и уплотнители надо менять, так как они уже местами с дырками (((
А это уже получится почти новый холодильник ))))))
Всем откликнувшимся спасибо за указание правильного направления поиска.
- стаспрачкис
- Слесарь по ремонту бытовых машин
- Сообщения: 5831
- Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12
Контакты слиплись из-за кратковременного сильного повышения силы тока(К.З. например). Ещё раз случиться, ищите причину.стаспрачкис писал(а): Тогда нужно проверить " на короткое", на корпус, ... оба нагревателя, и.... иначе и в новом таймере контакты могут опять сплавиться.
Разъём нагревателей - правый. "Прозвоните" нагреватели. Скорей всего причина в нагревателе поддона. Особенно на пробой на фольгу. Если не подлезть, можно чуть на себя выдвинуть поддон и достать до фольги для проверки. Нагреватель может перегореть в двух местах и , в результате, спираль работает " по короткой дороге, сила тока увеличивается, контакты горят и слипаются.
Последний раз редактировалось стаспрачкис 09 авг 2015 12:47, всего редактировалось 1 раз.
-
- Юный техник
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 31 окт 2011 01:33
Вернуться в «Ремонт отечественных холодильников»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей