Как отрегулировать неотключаемую Юрюзань?

Как отремонтировать отечественные холодильники

Модераторы: SKORPION, bun, volna2m

Vladimir Ilyich

Как отрегулировать неотключаемую Юрюзань?

Сообщение Vladimir Ilyich » 18 июн 2007 12:19

Здравствуйте уважаемые!
Требуется деловой совет по ремонту холодильника. С инструкцией размещенной на сайте и темами форума ознакомился детально.
Я являюсь щщасливым обладателем фантастического агрегата «Юрюзань ДХ-180» 1969 года.
В этом году, начиная с открытия дачного сезона, с момента включения и по настоящее время сей адский монстр продолжает свою бесперебойную работу, не отключаясь ни на секунду даже при выставлении даже самого минимального холода (крайнее левой положение ручки перед полож «выкл»). Несложно догадаться, что при этом все содержимое холодильника за недолгое время превращается в «колотушку».
Исследования показали, что при выключении компрессора – ручка в полож. «выкл», фреоновая система издает «сытое журчание», таким образом есть предположение, что герметична и исправна. После чего были разборки с реле типо «РТП-1». Подгоревшие за время безупречной службы контакты были зачищены наждачкой нулевкой, промыты спиртом и смазаны тончайшим слоем циатима. Сердечник катушки ходит свободно под своим весом. Затем настала очередь регулятора «АРТ-2». Контактные группы были обслужены аналогично, а для того, чтобы убедиться в целосности сильфона и капилляра, регулятор в полном составе (правд без крышки) был помещен в соседскую морозилку хол-ка ЗИЛ, где исправно сработал -контакты разомкнулись, а после нагрева капилляра «от руки» замкнулись обратно.
Далее все было возвращено на свои места, однако, увы и ах, картина не изменилась – все также молотит без передыху и пытается вернуть ледниковый период на отдельно взятой даче.
В связи с этим вопрос: где ж таки неиспраность (АРТ-2? РТП-1?) и как лечится?
Либо гордиево решение: где можно купить енти девайсы - АРТ-2, РТП-1 если они еще хотя бы в красной книге, а если уже вымерли – подскажите плз, их аналоги и места обитания, явки, адреса в городе С.-Петербурге?

Аватара пользователя
PORSHEvchik
Мастер
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 18 дек 2006 20:02

Сообщение PORSHEvchik » 18 июн 2007 20:52

Раз в чужой морозилке терморегулятор отключается, то скорее всего причина в "ослабевшем" компрессоре. В терморегуляторе необходимо повернуть винт тонкой настройки против часовой стрелки. Только необходимо чтоб реле было подключено и подсоединено холодильник наморожен(желательно положить термометр - не в морозилку) и при +4 проводить регулировку. Можно установить терморегулятор срабатывающий по воздуху(ТАМ-113). А вообще..., пора этому холод-ку на покой.

Vladimir Ilyich

Сообщение Vladimir Ilyich » 19 июн 2007 14:52

Спасибо за совет!
Однако, что означает "ослабевший компрессор"?
Звук им издаваемый точно такой же как и много лет назад - ничего не изменилось. Понятное дело, что опоры ротора двигателя изнашиваются, но пока никаких проблем с механикой холодильного агрегата не проявлялось.
.. "на покой" - нууу .. помрет, так помрет, шош уш тут делать.
грю же - сейчас замораживает все как бешенный, даже в самом холодильнике, про морозилку я уж молчу.
Может в добавок для лучшего контакта убрать текстолитовые прокладки, которые были под креплением между корпусом испарителя и капилляром регулятора?
По поводу ТАМ-113 - а оно на штатное место влезет?

Аватара пользователя
elremont
Site Admin
Сообщения: 4178
Зарегистрирован: 10 ноя 2006 21:31

Сообщение elremont » 19 июн 2007 18:44

Ну начнем стого, что реле РТП-1 тиранили вы зря, оно служит только для того чтобы компрессор запустился. Нет никаких сомнений что дело в терморегуляторе и, насколько я могу судить, он исправен.
Надо его поставить его обратно и обратить внимание вот на что.
1. Надо снять пластмассовую ручку терморегулятора и повернуть терморегулятор пасатижами на минмальный холод (предполагаю проворачивание в пластмассовом гнезде ручки).
2. Посмотреть как пролегает капилляр терморегулятора (на нагревает ли его что нибулдь)
3. Посмотреть нет ли трещин в уплотнителе, плотго ли прилегает дверца.
Если не сработает, то как говорил старик ВиниПух у вас холодильник вырабатывает неправильный холод....

Аватара пользователя
PORSHEvchik
Мастер
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 18 дек 2006 20:02

Сообщение PORSHEvchik » 19 июн 2007 21:41

Может в добавок для лучшего контакта убрать текстолитовые прокладки, которые были под креплением между корпусом испарителя и капилляром регулятора?

Да, это надо сделать в первую очередь. Я почему-то не учёл этот момент.
elremont
Ну начнем стого, что реле РТП-1 тиранили вы зря, оно служит только для того чтобы компрессор запустился. Нет никаких сомнений что дело в терморегуляторе и, насколько я могу судить, он исправен.
Надо его поставить его обратно и обратить внимание вот на что.
1. Надо снять пластмассовую ручку терморегулятора и повернуть терморегулятор пасатижами на минмальный холод (предполагаю проворачивание в пластмассовом гнезде ручки).
2. Посмотреть как пролегает капилляр терморегулятора (на нагревает ли его что нибулдь)
3. Посмотреть нет ли трещин в уплотнителе, плотго ли прилегает дверца.
Если не сработает, то как говорил старик ВиниПух у вас холодильник вырабатывает неправильный холод....

Я с вами не совсем согласен. Переборка и зачистка пускового реле нисколько не повредит ( именно такому реле и в целях экономии стедств). А в остальном... . Капилярку может греть только невыключающаяся лампочка. Трещины, порывы, прилегание уплотнителя двери, действительно очень влияют. :)
Однако, что означает "ослабевший компрессор"?

От возраста и износа не создаёт необходимого давления для правильного кипения фреона.
По поводу ТАМ-113 - а оно на штатное место влезет?

Сомневаюсь, без творческой мысли, вроде не закрепить.
Vladimir Ilyich, а ванночка, разделяющая морозилку и холодильник, на месте?

YYY

Сообщение YYY » 19 июн 2007 22:40

PORSHEvchik писал(а):
Может в добавок для лучшего контакта убрать текстолитовые прокладки, которые были под креплением между корпусом испарителя и капилляром регулятора?

Да, это надо сделать в первую очередь. Я почему-то не учёл этот момент.
elremont
Ну начнем стого, что реле РТП-1 тиранили вы зря, оно служит только для того чтобы компрессор запустился. Нет никаких сомнений что дело в терморегуляторе и, насколько я могу судить, он исправен.
Надо его поставить его обратно и обратить внимание вот на что.
1. Надо снять пластмассовую ручку терморегулятора и повернуть терморегулятор пасатижами на минмальный холод (предполагаю проворачивание в пластмассовом гнезде ручки).
2. Посмотреть как пролегает капилляр терморегулятора (на нагревает ли его что нибулдь)

. Посмотреть нет ли трещин в уплотнителе, плотго ли прилегает дверца.
Если не сработает, то как говорил старик ВиниПух у вас холодильник вырабатывает неправильный холод....

Я с вами не совсем согласен. Переборка и зачистка пускового реле нисколько не повредит ( именно такому реле и в целях экономии стедств). А в остальном... . Капилярку может греть только невыключающаяся лампочка. Трещины, порывы, прилегание уплотнителя двери, действительно очень влияют. :)
Однако, что означает "ослабевший компрессор"?

От возраста и износа не создаёт необходимого давления для правильного кипения фреона.
По поводу ТАМ-113 - а оно на штатное место влезет?

Сомневаюсь, без творческой мысли, вроде не закрепить.
Vladimir Ilyich, а ванночка, разделяющая морозилку и холодильник, на месте?

Я бы не стал убирать текстолитовые прокладки. Капиллярка медная, а испритель алюминиевый. В месте контакта испаритель начнет гнить. А вот насчет пергородки отдеяющей морозилку и охладительную камеру стоит проверить. Согласен. В летнее время холодильник желательно отодвинуть от стенки, чтобы конденсатор имел лучшее охдаждение.

Аватара пользователя
PORSHEvchik
Мастер
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 18 дек 2006 20:02

Сообщение PORSHEvchik » 19 июн 2007 22:55

YYY писал(а): Я бы не стал убирать текстолитовые прокладки. Капиллярка медная, а испритель алюминиевый. В месте контакта испаритель начнет гнить. А вот насчет пергородки отдеяющей морозилку и охладительную камеру стоит проверить. Согласен. В летнее время холодильник желательно отодвинуть от стенки, чтобы конденсатор имел лучшее охдаждение.

Текстолитовые прокладки лучше убрать, а чтоб не гнило, можно одеть тонкий кембрик.

Vladimir Ilyich

Сообщение Vladimir Ilyich » 20 июн 2007 17:37

Здравствуйте!
Мысли понятны. Вот некоторые уточнения.
Пластмассовая ручка терморегулятора исправна – ведь я ею вкл/выключал хол-к когда надо ему было дать отдохнуть от безпрерывной работы, при этом было слышно срабатывание механики внутри АРТ, да и на вид гнездо ручки без дефектов.
Лампочка выключается, к тому же она находится на задней стенке ниже испарителя, а капиллярка идет по верху испарителя и спускается вниз по его правой стенке.
Текстолит я уберу, и попытаюсь проложить капилляр с максимальным прилеганием. Сама капиллярка луженая (давольно толстым слоем) и в месте крепления имела таки контакт с аллюминием, но следов коррозии я не обнаружил. Заводское крепление выглядит так: стенка испарителя – две пластинки гетинакса – капилляр – аллюминиевая накладка с профилем под диаметр капилляра и весь ентот бутерброд стянут винтами М3. Прост через некоторое время надо будет посмотреть на предмет прогрессирующей коррозии.
Ванночка-разделитель под морозилкой – на месте, я там сосики храню :)
Уплотнительная резинка двери – ммм-дааааа… старенькая конечно, позадубела с 1969 года-то..
Буду менять.
А вот по АРТ есть вопросы…
Дело в том, что вначале (я опять снял АРТ, чтобы разобраться с ним конкретно) при воздействии «от руки» на рычажок выключения, тот который приводится в действие пластмассовой ручкой, несколько раз не сработала перекидная пружина и соответственно контактная группа, правд потом разработалась. Усталость металла? Как енти пружинки-рычажки вели себя под крышкой при низкой температуре, а не как сейчас при комнатной? Может было конденсат/влага/примерзание?
Думаю дело именно в этих пружинках-рычажках.. Вот и вопрос: который из двух винтов изображенных на рисунке представленном на сайте по адресу:
http://www.elremont.ru/holod/fz_rus/fr_rem4.php#art
является «винтом тонкой настройки» поз11 или поз14?
И вот еще, что в голове не укладывается.. Компрессор «ослабевший», то биш не создает нужного давления, резинка фиговенькая - значит холодильник не может создать низкую температуру. Нет ведь, наоборот!
Почему тогда, все что лежит на полках быстрехонько превращается в лед?

Аватара пользователя
bun
Модератор
Сообщения: 4463
Зарегистрирован: 24 фев 2007 18:27

Сообщение bun » 20 июн 2007 18:50

О какой "тонкой настройке" вы говорите, - прибору 38лет!!!
если есть охота починить поставте новый терморегулятор, насколько я помню из новых туда идёт ТАМ-112, и хватит уже из пустого в порожнее переливать...

Аватара пользователя
PORSHEvchik
Мастер
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 18 дек 2006 20:02

Сообщение PORSHEvchik » 20 июн 2007 20:14

11 - на пол оборота, 14 - на четверть. Вращать в одном направлении. И в самом деле, проще поставить ТАМ-112, на штатное место он поместится, но с креплением надо будет подумать(заводские оптимизирующие кронштейны, уже, года 4, не изготавливают. Раньше продавались в комплекте с с реле).

Vladimir Ilyich

Сообщение Vladimir Ilyich » 03 июл 2007 12:34

Здравствуйте уважаемые!
Извиняйте за долгое молчание - случилась скоропостижная командировка :(
Краткий отчет об успешной операции:
- капиллярка проложена с максимальным прилеганием к испарителю, прокладки убрал.
- несмотря на сердитые замечания bun о регулировке прибора преклонного возраста и предложение сдаваться, помогло ослабление Винта 11 на полтора оборота. Винт 14 не трогал.
В результате - заработало!!!
Даж без замены резины, поскольку к тому моменту она была заказана за 450 рублев, но не готова. 10 дней делали вместо обещанных 3-х! Но сейчас она уже получена и счастливо установлена на место.
В итоге, все получилось, все работает и мой "крепкий старик Розенбомм" вырабатывает "правильный холод".
Спасибо всем за дельные советы!
С уважением,
Владимир.


Вернуться в «Ремонт отечественных холодильников»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей