Замена подшипников в СМА с нержавеющим баком(AL,ALS,AVSD...)

Особенности ремонта стиральных машин торговой марки Ariston, Indesit

Модераторы: SKORPION, bun, volna2m

Аватара пользователя
SKORPION
Мастер
Сообщения: 11139
Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34

Замена подшипников в СМА с нержавеющим баком(AL,ALS,AVSD...)

Сообщение SKORPION » 28 ноя 2010 14:00

просьба к модераторам прикрепить тему в данном разделе
1-снимаем заднюю стенку(6саморезов)
2-снимаем верхнюю крышку
3-для удобства можно снять верхний противовес(2-3 винта,головка на 10)
3а-отворачиваем шкив,резьба нормальная,посажен на фиксирующий клей,иногда необходимо стронуть с места зубилом+бита Т40
4-отсоединяем провода от Тэна и двигателя,ВСЕ провода маркируем
5-звездочка Т40-отворачиваем 8 винтов,крепящих крестовину
6-поворачиваем крестовину против часовой стрелки градусов на 10-20 и снимаем ее
7-выпрессовываем сальник и подшипники(в "узких"сма где стоит один подшипник,не забывает снять стопорное кольцо
8-запрессовываем новый комплект,не забывайте заложить смазку в канавку сальника
8а-не забываем почистить бронзовую втулку вала барабана и место соприкосновения сальника с баком+проверяем посадочное место подшипников,при небольшом люфте можно "накернить" посадочное место
9-сборка в обратной последовательности
P.C.-для удобства можно положить сма на лицевую панель,НО не забудьте предварительно слить воду из фильтра
необходимый инструмент:
1-набор отверток(крестовых)
2-бита Т40 с воротком или "трещетка"
3-молоток+выколотка
4-зубило(на всякий случай) :sad: быстрее бы сделал,чем писал
5-съемник(желательно):mrgreen:
6-набор головок или торцевых ключей
Каждый должен заниматься своим делом!

Winidrug

Сообщение Winidrug » 29 ноя 2010 15:15

Если от подшипник разсыпался и осталась только обойма на валу барабана ложим валом вверх.Наливаем воды в крепление кристовины вала воду.Кто часто ремонтирует -поймет.Натягиваем съемник и греем внутреннюю обойму.Главное не спешить :victory PS:LG с прямым приводом очень удачно так снял :-D

Марсель61
Профи
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 21 окт 2010 22:16

Сообщение Марсель61 » 18 дек 2010 00:00

Хочу поделиться своим способом выпрессовки подшипников из крестовины или ступицы бака. При помощи самодельного съёмника состоящего из гильзы (4) и крышки (5) к ней (2 типоразмера), центрирующего кольца (3) (4 типоразмера), упорных втулок (2) (4 шт. 3 типоразмера) и болта с гайкой (1). При стягивании болта подшипник относительно легко выходит в полость гильзы. При выпрессовке двух рядного подшипника к гаечным ключам приходится добавлять молоток (натянул болт с гайкой - ударил по болту, натянул - ударил). Я не навязываю своего мнения, но кому интересно - могу предложить размеры, хотя по моему это всё не критично. Прошу прощенья, может влез не совсем в ту тему, но другой подходящей не нашёл. http://savepic.ru/2065547.jpg
С уважением,Марсель61.

ollga-ollgaa
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 апр 2012 10:26

Сообщение ollga-ollgaa » 04 апр 2012 10:39

подскажите, плиз, если барабан неметаллический, замена подшипника повлечет замену барабана? :-( техническими знаниями не обладаю

Аватара пользователя
elremont
Site Admin
Сообщения: 4072
Зарегистрирован: 10 ноя 2006 21:31

Сообщение elremont » 04 апр 2012 12:17

ollga-ollgaa писал(а):подскажите, плиз, если барабан неметаллический, замена подшипника повлечет замену барабана?

Не обязательно.
Замена подшипников в неразборных баках стиральных машин

RemDomTeh
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 11 апр 2013 18:55

Сообщение RemDomTeh » 11 апр 2013 20:22

Лучше один раз увидеть. Видео так и называется Замена подшипников стиральной машины.

Дом механик
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07 мар 2017 14:22

Замена пошипников раз и навсегда

Сообщение Дом механик » 07 мар 2017 14:37

Добрый день! Хочу поделиться со всеми своим способом, нигде не нашел подобного, но может плохо искал.
Суть -
1. Обеспечиванием большой картер для смазки подшипников с возможностью шприцевания.
2. Обеспечиваем недопущение попадания воды после сальника в пошипник, или картер.

Метод интересен только домашним мастерам, ибо если так будут делать профи, то к ним перестанут приносить машины.....

Итак, для обеспечения первого пункта снимаем внутренние крышки закрытых подшипников, сверлим и нарезаем резьбу для пресс масленки или " тавотницы", и сверлим еще отверстие для выхода смазки при шприцевании, а то выдавим оставшиеся крышки подшипников.
Ну а для второго пункта, сверлим пару отверстий внизу между сальником и подшипником, чтобы просочившаяся через сальник вода просто вытекла наружу. Для этого покупаем сальник в автомагазине чуть потоньше - 7 мм вместо 10 мм, либо вырезаем в сальнике немного, чтоб отверстия не закрылись.
Операцию провел на аристон маргарита 2000 с нерж баком , и на электролюксе с пласмассовым баком.( бак пилил)
Есть еще тонкости некоторые, но думаю дилетант за такое не возьмется, а человек с руками сориентируется.
Что побудило - появление в доме внука - включение машины два раза в день ежедневно, соответственно пришлось обратно достать прчти выброшенную машину.

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 4163
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Re: Замена пошипников раз и навсегда

Сообщение стаспрачкис » 07 мар 2017 18:58

Дом механик писал(а):Ну а для второго пункта, сверлим пару отверстий внизу между сальником и подшипником, чтобы просочившаяся через сальник вода просто вытекла наружу. .
А может вообще не ставить Сальник. Так вода надёжнее будет вытекать.
Ну не могу я засунуть свой Характер в жо... , у меня там Шило.

Дом механик
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07 мар 2017 14:22

Re: Замена подшипников в СМА с нержавеющим баком(AL,ALS,AVSD...)

Сообщение Дом механик » 07 мар 2017 19:21

Вполне можете не ставить, так почаще к мастеру обращаться будут, я ж говорю, что этот способ не для профи - без работы останутся.
А отсутствие отверстия между сальником и подшипником это вершина идиотизма, вода немного будет просачиваться, затем чуть более, затем по скорости в геометрической прогрессии умирает подшипник. На промышленной техники такого не встретишь.
Можно не сверлить, как вариант, но тогда убрать обе крышки с внутреннего подшипника, тогда и сальник всегда в мазуте будет, но это менее надежный вариант.

Аватара пользователя
Полёт-С
Мастер
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 12 мар 2012 16:55

Re: Замена подшипников в СМА с нержавеющим баком(AL,ALS,AVSD...)

Сообщение Полёт-С » 07 мар 2017 19:23

Полная лажа!!! Вода после просачивания через сальник (если такой случай наступает) вращающимся валом на отжиме просто разбрызгивается по кругу центробежной силой. И как ни шприцуй, а ржавчина в подшипниках обеспечена. Кулибин, блин...
Дом механик писал(а):я ж говорю, что этот способ не для профи - без работы останутся.
:rofl без слов
Последний раз редактировалось Полёт-С 07 мар 2017 19:25, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 4163
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Re: Замена подшипников в СМА с нержавеющим баком(AL,ALS,AVSD...)

Сообщение стаспрачкис » 07 мар 2017 19:24

Нет. Рационализатор.
Ну не могу я засунуть свой Характер в жо... , у меня там Шило.

Дом механик
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07 мар 2017 14:22

Re: Замена подшипников в СМА с нержавеющим баком(AL,ALS,AVSD...)

Сообщение Дом механик » 07 мар 2017 19:38

Полная лажа!!! Вода после просачивания через сальник (если такой случай наступает) вращающимся валом на отжиме просто разбрызгивается по кругу центробежной силой. И как ни шприцуй, а ржавчина в подшипниках обеспечена. Кулибин, блин...

Не знаю как вставлять цитату...
Полет - с , у вас с головой все в порядке?
Все правильно вода разбрызгивается на отжиме и вылетит в просверленное отверстие между сальником и подшипником, какая нах ржавчина в подшипнике, вы все что здесь лего котрукторщики собрались?!
К тому же просачивание воды будет скорее не на отжиме, а впроцессе стирки. И то когда сальник подъизносится. К стпти посадка пошипников на валах почему то с зазором, видимо для легкости сборки на конвеййере, а наружная обойма наоборот с натягом, хотя должна быть с зазором ( возможно зазор в алюминиевой втулке появляется при нагреве). Короче все сделано чтоб колготки быстрее рвались.

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 4163
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Re: Замена подшипников в СМА с нержавеющим баком(AL,ALS,AVSD...)

Сообщение стаспрачкис » 07 мар 2017 19:55

Дом механик писал(а):К тому же просачивание воды будет скорее не на отжиме, а впроцессе стирки.

Вы бы предлагая такие "усовершенствования", хоть посмотрели бы как устроена машина и как она работает.
Вода просачивается и при стирке, и при отжиме и разбрызгивается,. А отверстие, для слива воды из опоры имеется на всякой машине. Шприцевать подшипники, когда сальник пробит, вещь и бессмысленная и глупая. МЕНЯТЬ сальник и не мучить мозги, ... и всё остальное.
Ну не могу я засунуть свой Характер в жо... , у меня там Шило.

Аватара пользователя
Полёт-С
Мастер
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 12 мар 2012 16:55

Re: Замена подшипников в СМА с нержавеющим баком(AL,ALS,AVSD...)

Сообщение Полёт-С » 07 мар 2017 19:56

У меня с головой всё в порядке. Я таким вот иезуитством со своей машинкой, даже не будучи бы мастером, не стал бы заниматься. В просверленное отверстие между сальником и подшипником выйдет примерно процентов 20 просочившейся воды. А остальные 80 разлетятся мелкодисперсными каплями по всем подшипникам. А если они ещё и не закрытые, то и из них смазка полетит по кругу.
Ржавчины не будет, если Вы будете стирать круглосуточно и беспрерывно. То есть металл просто будет в воде. И то это не навсегда. А уж в момент отдыха вода с воздухом сделают свое дело. На смазку в подшипниках ("нашприцованную") какая надежда, если Вы стираете с хим.реактивом (стиральным порошком), который эту смазку и призван растворить, правда из одежды внутри барабана?
Я не лего-конструкторщик, а мастер по ремонту СМА со стажем работы с 2001 года. Уж сколько сотен машинок перечинил. Конечно я спорить и доказывать ничего не буду.
Но вот это
я ж говорю, что этот способ не для профи - без работы останутся.
однозначно в мемориз.
Про колготки - согласен на 100%. Рынок, блин. Ничего личного - только бизнес.

Аватара пользователя
SKORPION
Мастер
Сообщения: 11139
Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34

Re: Замена подшипников в СМА с нержавеющим баком(AL,ALS,AVSD...)

Сообщение SKORPION » 07 мар 2017 20:15

это весеннее обострение? или амнистия в сумашедшем доме?
Каждый должен заниматься своим делом!

Дом механик
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07 мар 2017 14:22

Re: Замена подшипников в СМА с нержавеющим баком(AL,ALS,AVSD...)

Сообщение Дом механик » 07 мар 2017 20:37

Пишу последний пост, видимо точно у всех весеннее обострение.
Я не предлагаю вариант, я сделал и меня сейчас две машины стоит, одна работает, одна в резерве.
Вопросы
- как 80 процентов воды проскочит через крышку подшипника, вместо того чтоб полностью вылиться в просверленное снизу отверстие?
- где я писал, чтоб шприцевать не меняя сальник? Конечно все менять, я даже писал про более тонкий сальник!
- какое нахрен сливание воды из опоры? Я же писал что мои две машины таких отверстий не имели, и очень сомневаюсь что другие имеют, хотя остальные бренды антонио мерлони.
- какое взаимодействие с воздухом и реактивами? Вода не сможет пройти через ближнюю крышку подшипника ( кстати забыл надо крышки резинометалл а не металл, они плотнее), она просто выльется , и никаким разбрызгиванием не попадет в подшипник. К тому же между подшипниками образован полностью забитый мазутом картер, который и шприцуется после сборки. Эти операции невозможно провести не разобрав машину полностью, кучу стружки надо удалять очень тщательно.
Фотки некоторые сделал, как выложить не знаю, да видимо уже и не надо,
Надеюсь человеку с мозгами такой способ пригодится. Удачи.[img][url][/url][/img]

Аватара пользователя
Полёт-С
Мастер
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 12 мар 2012 16:55

Re: Замена подшипников в СМА с нержавеющим баком(AL,ALS,AVSD...)

Сообщение Полёт-С » 07 мар 2017 21:18

Раз сальник меняется, то и подшипник меняется на новый. Ибо цена его несоразмерна с тем выпендрежем, который написан в самом начале.
А после этого
Дом механик писал(а):К тому же между подшипниками образован полностью забитый мазутом картер, который и шприцуется после сборки.

думаю разговаривать по-технически в области устройства подшипникового узла СМА бесполезно и надо тему вычистить. Здесь форум ремонта, а не изобретательства и рационализаторства.
Автору со всеми насверленными отверстиями, картерами, "тавотницами" и т.д. удачи в эксплуатации..

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 4163
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Re: Замена пошипников раз и навсегда

Сообщение стаспрачкис » 07 мар 2017 21:29

Согласен, тем более, что рационализатор сам считает, что с таким ремонтом можно "весь рынок" потерять.
Дом механик писал(а):Метод интересен только домашним мастерам, ибо если так будут делать профи, то к ним перестанут приносить машины.....
Ну не могу я засунуть свой Характер в жо... , у меня там Шило.

Аватара пользователя
volna2m
Мастер
Сообщения: 5144
Зарегистрирован: 16 окт 2007 13:14

Re: Замена подшипников в СМА с нержавеющим баком(AL,ALS,AVSD...)

Сообщение volna2m » 09 мар 2017 10:09

А мне всё нравится в теме.
Автор предлагает технические решения, (сверлить, нарезать и т.д.) , которые в своём воплощении по трудоёмкости превышают стандартные процедуры по замене подшипников.
Предложение "шприцевать" подшипники с закрытыми крышками вообще довольно забавное, ибо смысл его абсурден.
Плюс ко всему автор почему-то не знает, что смазка в "закрытые" подшипники заложена на весь срок их службы (несколько миллионов оборотов).

Про сигнальное отверстие между сальником и внутренним подшипником: сейчас я такие отверстия встречаю редко. Оно безусловно технически грамотно.
НО: основное его назначение - не отвод воды от подшипника, а сигнализирование о том, что "сальник" износился и его нужно менять.
А поскольку:
1. Изготовление отверстия есть отдельная технологическая операция, усложняющая процесс изготовления и повышающая себестоимость
2. Всё равно на течь из этой дырки внимания никто не обращает
3. Само отверстие забивается грязью и перестаёт пропускать воду,

то и делать это отверстие довольно бессмысленно.

В общем, всё что я перечислил, нормальному советскому инженеру и так должно быть известно.. :cool:
Джентльмен - человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде

https://volna-master.ru

https://volna2m.ru

Юрий Геннадьевич
Профи
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 21 апр 2016 08:57

Re: Замена подшипников в СМА с нержавеющим баком(AL,ALS,AVSD...)

Сообщение Юрий Геннадьевич » 07 мар 2018 16:47

Дом механик писал(а):Пишу последний пост, видимо точно у всех весеннее обострение.
Я не предлагаю вариант, я сделал и меня сейчас две машины стоит, одна работает, одна в резерве.
То , что вы пишите - идиотизм , но ... , поскольку таких у нас достаточно , пишите , бумага всё стерпит , а я посмеюсь.
"шприцевать" подшипники с закрытыми крышками вообще довольно забавное, ибо смысл его абсурден.


Вернуться в «Ремонт Ariston, Indesit»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость