Ariston AVSL 80 R. Замена подшипника - как я это делал
Модераторы: SKORPION, bun, volna2m
Ariston AVSL 80 R. Замена подшипника - как я это делал
Выкладываю эту информацию из-за того, что когда сам попал в трудное положение, столкнулся с нехваткой нужной информации. Буду рад, если мой опыт кому-то поможет! хххх удалено модератором хххх
Облазил Инет. Самая толковая инфа оказалась на этом сайте. Съездил на работу и привез набор импортных инструментов, из которого понадобились звездочка на 4мм, маленькая трещетка (большой не подлезть), головка на 10, головка на 27. Снял крышки (верхнюю и заднюю), ремень, бетонный противовес. Болт, крепящий приводное колесо, сперва стронул зубилом и молотком, затем открутил звездочкой. Колесо снялось легкими покачиваниями без усилий. Пометил маркером положение крестовины.
Далее пришлось повозиться и понервничать. Открутил 8 болтов крестовины - стоит, как влитая. По рекомендациям этого сайта поробовал слегка посутчать через дереяшку по валу, поддеть двумя отвертками, через выколотку сдвинуть крестовину против часовой стрелки (сдвинулась на 10 мм) - бесполезно. Одолжил двулапый съемник, под его ось подложил кайку на 13 (чтобы резьбу на валу под болт крепления колеса не испортить) - крестовина снялась как по маслу!
Отверткой вынул сальник, стопорное кольцо. Не стал рисковать выбивать подшипник из силуминовой крестовины молотком (потом попробуй ее найди, если лопнет, да и сколько стоить будет?), поехал в свой любимый автосервис - у них специальный гидравлический станочек есть. В сервисе мне мой двухрядный подшипник акуратно выдавили, посмотрели на него и сказали, что очень похож на подшипник задней ступицы ВАЗ-2109. Сравнили с помощью штангенциркуля - один в один! Так как в инете прочитал, что такой двухрядный подшипник на стиралку стоит от *., а в сервисе он всего * (качественный), мне его тут же станочком и запресовали.
В понедельник поехал со старым сальником в магазин. В магазине подобрали сальник. Про подшипник сказали, что у них он стоит *. - пусть немного, но съэкономил.
Дома установил сальник, набив его смазкой (какую то импортную водостойкую синюю на сервисе взял, хотя там удивились, зачем сальник смазкой набивать). Стал ставить крестовину. Не хочет руками, хотя вал маслом помазал! Молотком бить не стал. Взял болт крепления бетонки, две гайки на 17, широкую шайбу, головку на 27. Наставил крестовину, на нее головку на 27 (идеально подзодит и по внешнему и по внутреннему диаметру) и болтом с шайбой стал аккуратнопритягивать. Когда резьбы внутреннего отверстия вала стало не хватоть, подставил гайку на 17, затем еще одну - крестовина встала! Только пришлось еще легкими ударчиками молоточка края лучей в барабан подвить - там небольшие выступы от фасок барабана мешают.
Приводное колесо на место руками вставать не захотело. Взял болт 8х20 со шляпкой на 13, большую шайбу и легкими покручиваниями гаечного ключа притянул колесо на место. Надел ремень и провел "сухое" испытание (без подключения машинки к водопроводу включил режим отжима) - все отлично.
Поставил бетонный противовес, подключил к водопроводу и сливу и провел "мокрое" испытание - включил машину на режиме полоскания. После остановки проверил, не пропускает ли сальник. Все нормально. Поставил крышки, установил машинку на место, запустил стирку. После окончания певого цикла в момент слива воды потекла вода! Срочно остановил, перекрыл, полез смотреть. Оказалось, что сливной шланг в месте соединения с удлинителем выскочил - сказалась 6-летняя эксплуатация, резинки подсохли. Снова соединил, соединение слегка притянул хомутом, попробовал на разрыв руками - держится.
Сейчас все нормально, машина стирает, не гудит.
Будут вопросы - что смогу - подскажу. Имейте ввиду, что машинку ремонтировал в первый раз и надеюсь, что больше не придется!
Цены здесь не обсуждаются, только ремонт!!! (bun)
Облазил Инет. Самая толковая инфа оказалась на этом сайте. Съездил на работу и привез набор импортных инструментов, из которого понадобились звездочка на 4мм, маленькая трещетка (большой не подлезть), головка на 10, головка на 27. Снял крышки (верхнюю и заднюю), ремень, бетонный противовес. Болт, крепящий приводное колесо, сперва стронул зубилом и молотком, затем открутил звездочкой. Колесо снялось легкими покачиваниями без усилий. Пометил маркером положение крестовины.
Далее пришлось повозиться и понервничать. Открутил 8 болтов крестовины - стоит, как влитая. По рекомендациям этого сайта поробовал слегка посутчать через дереяшку по валу, поддеть двумя отвертками, через выколотку сдвинуть крестовину против часовой стрелки (сдвинулась на 10 мм) - бесполезно. Одолжил двулапый съемник, под его ось подложил кайку на 13 (чтобы резьбу на валу под болт крепления колеса не испортить) - крестовина снялась как по маслу!
Отверткой вынул сальник, стопорное кольцо. Не стал рисковать выбивать подшипник из силуминовой крестовины молотком (потом попробуй ее найди, если лопнет, да и сколько стоить будет?), поехал в свой любимый автосервис - у них специальный гидравлический станочек есть. В сервисе мне мой двухрядный подшипник акуратно выдавили, посмотрели на него и сказали, что очень похож на подшипник задней ступицы ВАЗ-2109. Сравнили с помощью штангенциркуля - один в один! Так как в инете прочитал, что такой двухрядный подшипник на стиралку стоит от *., а в сервисе он всего * (качественный), мне его тут же станочком и запресовали.
В понедельник поехал со старым сальником в магазин. В магазине подобрали сальник. Про подшипник сказали, что у них он стоит *. - пусть немного, но съэкономил.
Дома установил сальник, набив его смазкой (какую то импортную водостойкую синюю на сервисе взял, хотя там удивились, зачем сальник смазкой набивать). Стал ставить крестовину. Не хочет руками, хотя вал маслом помазал! Молотком бить не стал. Взял болт крепления бетонки, две гайки на 17, широкую шайбу, головку на 27. Наставил крестовину, на нее головку на 27 (идеально подзодит и по внешнему и по внутреннему диаметру) и болтом с шайбой стал аккуратнопритягивать. Когда резьбы внутреннего отверстия вала стало не хватоть, подставил гайку на 17, затем еще одну - крестовина встала! Только пришлось еще легкими ударчиками молоточка края лучей в барабан подвить - там небольшие выступы от фасок барабана мешают.
Приводное колесо на место руками вставать не захотело. Взял болт 8х20 со шляпкой на 13, большую шайбу и легкими покручиваниями гаечного ключа притянул колесо на место. Надел ремень и провел "сухое" испытание (без подключения машинки к водопроводу включил режим отжима) - все отлично.
Поставил бетонный противовес, подключил к водопроводу и сливу и провел "мокрое" испытание - включил машину на режиме полоскания. После остановки проверил, не пропускает ли сальник. Все нормально. Поставил крышки, установил машинку на место, запустил стирку. После окончания певого цикла в момент слива воды потекла вода! Срочно остановил, перекрыл, полез смотреть. Оказалось, что сливной шланг в месте соединения с удлинителем выскочил - сказалась 6-летняя эксплуатация, резинки подсохли. Снова соединил, соединение слегка притянул хомутом, попробовал на разрыв руками - держится.
Сейчас все нормально, машина стирает, не гудит.
Будут вопросы - что смогу - подскажу. Имейте ввиду, что машинку ремонтировал в первый раз и надеюсь, что больше не придется!
Цены здесь не обсуждаются, только ремонт!!! (bun)
|
- elremont
- Site Admin
- Сообщения: 4178
- Зарегистрирован: 10 ноя 2006 21:31
|
Я думаю, что в автомобиле на этот подшипник нагрузка побольше будет, чем в стиралке. Тем более что в моем сервисе отстойные подшипники не держат. А решающим фактором была не экономия денег, а экономия времени - еще неизвестно, нашел бы я этот подшипник в магазине, а потом опять ехать в сервис запресовывать на станке...elremont писал(а):А на подшипиниках зря экономили....
В тексте, там где про болт крепления колеса написано, написано и то что маркером крестовину пометил.azzattm писал(а):а можна вопрос к вам ??Вы когда снимали крестовину метки ставили??насколько я знаю ето "не идеальный крест" там есть места где одна пара лучей имеет больший угол чем другая пара,,,не хочется думать что вы перепутали посадочное место)))
И еще про крестовину нюанс. Когда обратно ставил, не мог на ось насадить - места не хватало, не пролазила, хоть и монтировкой поджимал. Расстроился, собрался барабан снимать. Положил машину на левый бок (если сзади смотреть) - вижу: барабан сместился в такое положение, что крестовина со свистом проскочила.
-
- Мастер
- Сообщения: 1458
- Зарегистрирован: 31 май 2010 21:50
Дело не в качестве подшипника, а в его форме - у ступичного подшипника на внутркнней обойме снята фаска около 3мм, и она при хорошей закрутке налезает на втулку сальника и заминает ее.Игорь Б писал(а):Я думаю, что в автомобиле на этот подшипник нагрузка побольше будет, чем в стиралке....elremont писал(а):А на подшипиниках зря экономили....
-
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 07 апр 2011 09:14
Машина ARISTON ASVL 80R
Машина ARISTON ASVL 80R ревет на весь дом, как ненормальная при отжиме, проблема, похоже такая же. Вот мы ее разобрали, тоесть сняли заднюю крышку, и панель с кнопками, а дальше застопорилось. Передняя панель приварена, бак неразборный, кольцо уплотнительное приклеено намертво...че дальше делать, как подобраться к подшипнику, фиг его знает. Значит, вы говорите, что бак снимать не нужно?
-
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 07 апр 2011 09:14
У нашей машины есть еще одна "особенность": она издает странные ревущие отрывистые звуки при откачке воды после стирки (когда помпа работает,я так понимаю). Это началось на втором году эксплуатации, и вроде бы и не мешает работать (все познается в сравнении). Только непонятно, отчего так происходит. Должна отметить, что при всех неприятных "особенностях" этой машины она великолепно стирает, в этом я хорошо разбираюсь.
-
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 07 апр 2011 09:14
ремонт машинки почти закончился, проверили, все нормально (тьфу, тьфу, тьфу) стирает, при отжиме не орет, при откачке воды даже помпа перестала гудеть. И что интересно, подшипника там оказалось два, оба муж купил в автомобильном магазине, а сальник в специальзированном магазине, так вот, я привыкла смотреть в будущее с надеждой, потому мне дико интересно, надолго ли? Отчего вода попала в подшипник? Перетерся сальник? Или в подшипнике было мало смазки, и он разбил сальник, и потом через сальник попала вода? Трудностью для нас было разобраться, как это все снимается, и еще снять крестовину с вала, пришлось съемник искать по соседям, ну и конечно, без Ваших советов, Игорь, нам было бы гораздо сложнее, спасибо Вам!
Перестаньте обсуждать цены,- удалю тему!!! (bun)
Перестаньте обсуждать цены,- удалю тему!!! (bun)
-
- Мастер
- Сообщения: 417
- Зарегистрирован: 18 сен 2010 22:15
- матадор
- Юный техник
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 03 мар 2011 22:26
-
- Профи
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 03 авг 2009 17:07
матадор писал(а):Ребята никогда не ставьте ступичный подшипник с 2109 был горький опыт!!! С таким подшипником зажать шкив не возможно из-за того что на внутренней обойме с двух сторон снята фаска! И зачем придумывать "велосипед" если оригинал стоит процентов на 20 дороже???
На счет 20 % вы немного лукавите, а проблема с фаской легко решается с помощью дополнительной тонкой стальной шайбы, которую любой токарь вам выточит за бутылку пива.
- elkri
- Мастер
- Сообщения: 2219
- Зарегистрирован: 17 июл 2009 21:58
- стаспрачкис
- Слесарь по ремонту бытовых машин
- Сообщения: 5824
- Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12
- elkri
- Мастер
- Сообщения: 2219
- Зарегистрирован: 17 июл 2009 21:58
- матадор
- Юный техник
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 03 мар 2011 22:26
-
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 17 мар 2012 18:45
Ariston AVSL 80 R гул подшипника
Зашумел подшипник. Нашел данную статью (спасибо Игорю Б). Прочитал, ну и собрался как говорят <делай раз...> повторить подвиг автора темы. Но сняв заднюю крышку обнаружил что габариты крестовины превосходят проем крышки, и понимаю что при съеме крестовины съемником она попросту не выйдет через узкий проем.
Отсюда вопрос: У всех так или у меня такая модель?
PS: написал заблаговременно, к ремонту еще не приступал, т.к. нахожусь в поисках 2х лапого съемника.
Отсюда вопрос: У всех так или у меня такая модель?
PS: написал заблаговременно, к ремонту еще не приступал, т.к. нахожусь в поисках 2х лапого съемника.
Последний раз редактировалось карманник 17 мар 2012 23:24, всего редактировалось 1 раз.
-
- Профи
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 02 июл 2008 21:21
как ремонтировал подшипниковый узел топикастер этой темы -курам на смех..
машинка не проходит более года ,готовтесь к повтору
нехочу обидеть автора темы, но это называется по русски ( бред сивой кобылы).
обыватель не видет да и незнает грубых ошибок допущенных автором.. и повторяя его технологию тоже обречен на плохой некачественный ремонт.
мастерам это видно сразу , прочитав эту тему..
машинка не проходит более года ,готовтесь к повтору
нехочу обидеть автора темы, но это называется по русски ( бред сивой кобылы).
обыватель не видет да и незнает грубых ошибок допущенных автором.. и повторяя его технологию тоже обречен на плохой некачественный ремонт.
мастерам это видно сразу , прочитав эту тему..
сдам комнату двум молодым девушкам ,трем не сдам годы уже не те...
-
- Новичок
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 17 мар 2012 18:45
Ariston AVSL 80 R гул подшипника
Да, каждый должен заниматься своим делом, но это с какой стороны еще посмотреть. Понятно что машинка под замену, уже 7й год как крутит свой барабан, но если есть возможность и желание произвести замену узла собственноручно (ведь ст-ть мат-ов не велика, в сравнении с услугами мастеров просящих за работу 2/3 от ст-ти машинки), почему бы не оживить её и не отправить ее на lite режим на дачу.
Ну и конечно же очень хотелось бы узнать, чем это топикастер этой темы КУР насмешил.
Ну и конечно же очень хотелось бы узнать, чем это топикастер этой темы КУР насмешил.
-
- Профи
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 02 июл 2008 21:21
-
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 07 апр 2011 09:14
Ariston AVSL 80
fisher писал(а):как ремонтировал подшипниковый узел топикастер этой темы -курам на смех..
машинка не проходит более года ,готовтесь к повтору
нехочу обидеть автора темы, но это называется по русски ( бред сивой кобылы).
обыватель не видет да и незнает грубых ошибок допущенных автором.. и повторяя его технологию тоже обречен на плохой некачественный ремонт.
мастерам это видно сразу , прочитав эту тему..
а вот не стоит так категорично. Я писала в тему в 2011 году, на дворе 2016, и до сих пор ходит машинка.
Хотя заглянула я сюда не за тем, чтобы кого-то укорить. Вчера машинка встала. Сначала что-то прогремело, машина в это время была в цикле полоскания. Загремело так. что кот и собака в разные стороны умчались. Потом, когда я, привлеченная шумом, подошла, то увидела, что мигают несколько индикаторов "как сумашедшие". Пришлось выдернуть вилку из розетки. После этого я попыталась запустить какую-нибудь другую программу, например, просто полоскание. Вода набирается, но при попытке повернуть барабан у машинки ничего не получается, как будто сил у нее нет на это. Потом опять замигала, и надо отдать ей должное, не совсем "сошла с ума", потому, что сама слила воду. Выключила, попробовала руками провернуть барабан. Все крутится, без посторонних звуков и усилий. Я в технике не разбираюсь, но у меня такое ощущение, что слетел какой-нибудь ремень привода. Ничего ведь не предвещало неприятностей. В прошлый раз, когда подшипник меняли пять лет назад, несколько дней накануне машина ревела на весь подъезд, как ненормальная, при работе. А тут все тихо было, стирала, как обычно. Что может случиться? Муж в отъезде, я пытаюсь ему помочь, найти решение проблемы до его приезда, он с интернетом не дружит все равно.
-
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 06 фев 2018 08:29
Re: Ariston AVSL 80 R. Замена подшипника - как я это делал
Спасибо автору темы, подшипник и сальник поменял без особых проблем. На счет того что сальник о подшипник( от ступицы) будет тереться полный бред. Да там сняты фаски, в оригинальном нет фасок - сальник не доходит до подшипника. Главный вопрос аккуратно забить подшипник и сальник и снять крестовину через заднюю крышку. Некоторые ставят и два однорядных подшипника, главное мне сначала было непонятно почему вал барабана уехал вперед, думал подставить после сборки шайбу между шкивом и внутренней обоймой подшипника(т.к. подшипник радиально-упорный).Так в будущем и сделаю по мере износа. В общем и целом я доволен подшипник относительно оригинала может стоить и в два раза дороже и ещё под заказ. Даже в автомагазине есть хорошие звездочки Т40. Подшипник выбил и поставил в тисках, машинка 2003года сейчас 2018год вот и посмотрим сколько ещё прослужит. Да есть ещё видео как снимать крестовину в интернете. Всем удачи.
Вернуться в «Ремонт Ariston, Indesit»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя