WOR16150OE/03 не запускается мотор
Модераторы: SKORPION, bun, volna2m
-
- Юный техник
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 02 ноя 2015 11:41
WOR16150OE/03 не запускается мотор
Добрый день!
Проблема в следующем. Находясь в режиме полоскания, машина остановилась и зажглись одновременно три индикатора на кнопках. Все последующие отключения машины и повторные включения приводили в одному и тому же результату: после задания режима стирки (любого) и нажатия кнопки "старт":
1. блокируется люк
2. начитают щелкать реле пуск двигателя, но двигатель при этом не запускается
3. загораются три индикатора на кнопках.
Машину открыл и добрался до контроллера. Из того что получилось прозвонить (в условиях отсутствия схемы) подозрительным показался симистор TR1 (тип МАС16MG, хотя внешне никаких следов подгорания или перегрева не видно). При подачи питания на машину, на его входе присутствует 220В, а на выходе 60В. Та же картина сохраняется и при включении машины: реле RL1 и RL2 поочередно включаются, но на выходе TR1 все те же 60 В. Проверил цепи тахометра - сопротивление около 90 Ом, КЗ нет. Цепи двигателя пока не проверял, нужна документация.
Прошу любой помощи - если есть схемы, вышлите пож-ста. Поможет ли замена на новый TR1, или его выгорание (если это все-таки выгорание) есть следствие каких-то проблем с мотором?
Заранее спасибо!
Проблема в следующем. Находясь в режиме полоскания, машина остановилась и зажглись одновременно три индикатора на кнопках. Все последующие отключения машины и повторные включения приводили в одному и тому же результату: после задания режима стирки (любого) и нажатия кнопки "старт":
1. блокируется люк
2. начитают щелкать реле пуск двигателя, но двигатель при этом не запускается
3. загораются три индикатора на кнопках.
Машину открыл и добрался до контроллера. Из того что получилось прозвонить (в условиях отсутствия схемы) подозрительным показался симистор TR1 (тип МАС16MG, хотя внешне никаких следов подгорания или перегрева не видно). При подачи питания на машину, на его входе присутствует 220В, а на выходе 60В. Та же картина сохраняется и при включении машины: реле RL1 и RL2 поочередно включаются, но на выходе TR1 все те же 60 В. Проверил цепи тахометра - сопротивление около 90 Ом, КЗ нет. Цепи двигателя пока не проверял, нужна документация.
Прошу любой помощи - если есть схемы, вышлите пож-ста. Поможет ли замена на новый TR1, или его выгорание (если это все-таки выгорание) есть следствие каких-то проблем с мотором?
Заранее спасибо!
|
- SKORPION
- Мастер
- Сообщения: 11133
- Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34
- SKORPION
- Мастер
- Сообщения: 11133
- Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34
|
-
- Юный техник
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 02 ноя 2015 11:41
Машина для доступа к движку стоит очень неудобно, поэтому вплотную осмотром мотора и его прозвонкой займусь в ближайший выходной. Через клеммник пока смог прозвонить только тахометр, так как на форуме много сообщений о его выгорании и о сгоревших резисторах в его цепях. По этим сообщениям понятно что он подключен к клеммам 1 и 2 разъема к которому подключен мотор.
- bun
- Модератор
- Сообщения: 4463
- Зарегистрирован: 24 фев 2007 18:27
Тема подчищена!
Продолжение разговора только после выкладывания результатов проверки двигателя!
Устройство стиральных машин здесь: http://www.elremont.ru/stirm/st_eng/stmeng_ind.php
Продолжение разговора только после выкладывания результатов проверки двигателя!
Устройство стиральных машин здесь: http://www.elremont.ru/stirm/st_eng/stmeng_ind.php
-
- Юный техник
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 02 ноя 2015 11:41
- SKORPION
- Мастер
- Сообщения: 11133
- Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34
-
- Юный техник
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 02 ноя 2015 11:41
- SKORPION
- Мастер
- Сообщения: 11133
- Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34
- anisvalerij1961
- Мастер
- Сообщения: 1110
- Зарегистрирован: 21 дек 2014 14:20
-
- Юный техник
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 02 ноя 2015 11:41
вылет щеток это расстояние от кромки держателя щетки до поверхности ламелей?
когда написал про площадь контакта, имел ввиду как раз длину соприкосновения поверхностей щетки и коллектора, если посмотреть сбоку, вдоль оси вала. поверхность щетки с этой стороны имеет форму дуги и ее длину "на глаз" я оценил как 10-12 мм.
если вылет должен быть MIN 10мм, то какова должна быть рабочая площадь?
когда написал про площадь контакта, имел ввиду как раз длину соприкосновения поверхностей щетки и коллектора, если посмотреть сбоку, вдоль оси вала. поверхность щетки с этой стороны имеет форму дуги и ее длину "на глаз" я оценил как 10-12 мм.
если вылет должен быть MIN 10мм, то какова должна быть рабочая площадь?
- SKORPION
- Мастер
- Сообщения: 11133
- Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34
Dmitry писал(а): какова должна быть рабочая площадь?
. Новые угольки имеют длину 30-40 мм. После снятия отработавших щеток коллектор двигателя необходимо зачистить самой мелкой абразивной губкой и ещё раз протереть всю пыль с коллектора и двигателя.
Перед установкой новых щеток необходимо убедится в том, что они плотно прилегают к коллектору. Если же угол наклона щеток не соответствует радиусу коллектора, то щетки необходимо притереть. Для этого нужно наложить на коллектор полосу самой мелкой наждачной бумаги, и установив одну из щеток в щеткодержатель, вращать коллектор в одну и в другую сторону, притирая графитные угольки. То же нужно проделать и со второй щеткой.
После этого еще раз очистить и продуть коллектор от пыли, установить щетки в щеткодержатели и подсоединить их к питающим проводам.
В случае если устанавливаются аналоги щеток, необходима «притирка», которой свойственны некоторые особенности. Чтобы ее осуществить, необходимо:
— двигатель установить на стенде или изолированной плите либо на полу, а потом подключить через электронный регулятор или лабораторный транформатор по схеме, приведенной выше;
— в течение нескольких минут запускать его на низких оборотах;
— извлечь щетки и посмотреть, какой получилась ширина их «проточки» коллектором в нижней части. «Притирка» считается завершенной, когда в поперечном направлении есть «проточка» не меньше 5 мм;
— если ширина «проточки» не достигает этого значения, то щетки необходимо поставить назад, а двигатель еще на несколько минут запустить на малых оборотах;
— когда «проточка» приобрела достаточную ширину, следует проверить, как мотор работает на более высоких, в том числе максимальных, оборотах (проверка выполняется поэтапно). Имейте в виду: при работе двигателя в режиме повышенных оборотов возможно возникновение вибрации, а это значит, что мотор должен быть хорошо закреплен;
— поставить двигатель обратно в стиральную машину;
— запустить стиральную машину в режиме короткой программы стирки, при этом не загружая в барабан белье и моющие средства.
После этих процедур стиральная машина готова к использованию в любом режиме
Каждый должен заниматься своим делом!
-
- Юный техник
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 02 ноя 2015 11:41
да, именно после этой статьи у меня и появился вопрос на счет площади соприкосновения щетки и коллектора. там написано, что она должна быть не менее 5 мм (в случае если ставятся и притираются не родные щетки). у меня же по факту в 2 раза больше (10-12 мм).
Так понял, что минимум составляет 5мм. А максимум получается по всему поперечному сечению щетки?
То есть, если устанавливать не родные щетки, то их сначала нужно притереть не менее чем на 5 мм, а далее в процессе работы СМА эта притирка за счет износа щетки увеличится до всей площади ее поперечного сечения. Правильно?
Так понял, что минимум составляет 5мм. А максимум получается по всему поперечному сечению щетки?
То есть, если устанавливать не родные щетки, то их сначала нужно притереть не менее чем на 5 мм, а далее в процессе работы СМА эта притирка за счет износа щетки увеличится до всей площади ее поперечного сечения. Правильно?
- SKORPION
- Мастер
- Сообщения: 11133
- Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34
-
- Юный техник
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 02 ноя 2015 11:41
-
- Юный техник
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 02 ноя 2015 11:41
Поскольку в недалеком будущем нужно ожидать повторения проблемы с мотором, решил заранее найти для него щетки, но снять мотор и извлечь щетки сейчас нет возможности.
Кто-нибудь может прислать тип/маркировку/заказной номер или чего-нибудь что-бы можно было идентифицировать щетки?
Щильдик мотора:
U3.55.01.M03R Classe F
230V - 50 Hz
260 W - 3.4 A
800 rpm
SAV: 52X2597
Кто-нибудь может прислать тип/маркировку/заказной номер или чего-нибудь что-бы можно было идентифицировать щетки?
Щильдик мотора:
U3.55.01.M03R Classe F
230V - 50 Hz
260 W - 3.4 A
800 rpm
SAV: 52X2597
- bun
- Модератор
- Сообщения: 4463
- Зарегистрирован: 24 фев 2007 18:27
-
- Юный техник
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 02 ноя 2015 11:41
Вернуться в «Ремонт Bosсh, Siemens»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей