Сбой в программе Zanussi FJ 905N Prod. No. 914759014/01

Ремонт СМ Zanussi, Electrolux

Модераторы: SKORPION, bun, volna2m

olegnovosib

Сбой в программе Zanussi FJ 905N Prod. No. 914759014/01

Сообщение olegnovosib » 28 дек 2009 19:15

Сломалась стиралка Zanussi FJ905N.
Prod. No. 914759014/01
Отработала 7 лет.
Решил разбираться сам, нужна Ваша помощь.

Симптомы:
машинка набирает воду, запускает программу. После набора воды крутит барабан секунд 6-8, затем столько же в обратную сторону. После 20 циклов, включая работу командоаппарата, программа зависает. Зависает в тот момент, когда по программе барабан должен начать крутиться по часовой стрелке. Остановке предшествует не характерная работа реле.
Разобрался, что всем этим ведает "блок управления", на котором расположены 2 реле. При срабатывании одного из них - крутит барабан в одну сторону, при срабатывании другого - должен крутить в другую, но не крутит.
Причем без белья цикл стирки и отжима совершается в обычном режиме: без сбоев. Тоже самое происходит и со снятым ремнем.
При смене реле между собой, изменился характер работы: теперь останавливается в тот момент, когда двигатель должен крутиться против часовой стрелки, а до смены реле между собой двигатель останавливался перед началом движения по часовой стрелке.
Далее реле было заменено на исправное, но не точно такой же маркировки. В радио магазине подобрал по току и напряжению и по нормальнозамкнутым контактам, а так же и по расположению контактов. Сопротивление катушки внутри составляет и у родного реле и у нового 1,56 кОм. Замена не принесла плодов. Напротив, двигатель перестал вращаться по часовой стрелке после первого вращения против часовой стрелки. Вернулся к родным реле.
Вопрос с неисправностью двигателя перепроверил метками на ремне во время остановок: остановки происходят каждый раз в разных положениях двигателя. Более того, бывает, что двигатель стартует именно с того положения и именно в том направлении, с которого в предыдущий раз не стартовал. Все это говорит мне о том, что со стороны ламелек все в порядке. Прозвон сопротивления между ламельками колеблется от 0,2 до 0,4 ом. По окончании работы температура двигателя - чуть теплый.

Если при зависанни чуть качнуть барабан рукой - срабатывает нужное реле и барабан крутится еще несколько циклов: туда и обратно, после чего может снова зависнуть. При режиме В около 3-4 раз.
Если при этом просто выключить кнопку питания, а затем включить, то спустя несколько секунд щелкнет реле и двигатель запустится по назначению. При этом никагого изменения положения двигателя не происходит.
На двигателе щетки в норме (вылет до 20 мм), сколов нет. Искра на щетках очень мала, белого цвета. Между ламельками прочистил ножом на всякий случай. Тахо датчик снимал протер чистой ветошью с одеколоном. Поставил на место. При замере омметром показывает сопротивление (кажется 1,8 кОм, не помню придела цифрового прибора), которое меняется при вращении двигателя. Т.е. импульсы снимаются.
Вопрос с неисправностью командоаппарата мною был рассмотрен. На моей машине он не разбирается. Внутри барабана имеются пластиковые пластины своеобразной конфигурации, которые по мере поворота нажимают концевики, внутри которых, похоже, обыкновенные микрики.
Ремень стоит новый.

Фопросы к форумчанам:
- кто-то может дать совет что посмотреть или может, укажет на неисправность?
- стоит ли выпаивать плату командоаппарата и пробовать прочистить контакты микриков путем закапывания одеколона?
- столь ли важно соблюсти параметры реле, или они не причем?
- что может вылететь на движке, что можно было бы заменить? Цена вопроса замены двигателя 12 000р в Сибирь Сервисе, что экономически не оправдано.

Очень хочется починить машинку, по симптомам вижу, что что-то очевидное поломалось, но локализовать не получается.

Аватара пользователя
volna2m
Мастер
Сообщения: 5146
Зарегистрирован: 16 окт 2007 13:14

Сообщение volna2m » 29 дек 2009 10:56

Вопросы:
1. Почему бы не заменить оба реле на такие, какие нужно?
2. Командоаппарат какой? Лучше фото.
Джентльмен - человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде

https://volna-master.ru

https://volna2m.ru

olegnovosib

Сообщение olegnovosib » 30 дек 2009 18:06

Напряжение, которое приходит на реле составляет + 7, 8 V, которое подается через резистор. С другой стороны резистора напряжение составляет +12,6V . Полагаю, что реле должно питаться +12 V, поскольку оно предназначено для такого напряжения. Вывод- подгорело сопротивление. Скорее всего оно должно составлять около 10 ом. Как скажете, я прав?

olegnovosib

Сообщение olegnovosib » 30 дек 2009 18:31

Сопротивление резистора составляет 1 кОм согласно нанесенной цветной маркировки: 1-я полоса коричневая, 2-я - черная, 3-я - красная, 4-я - золотистая. 1 кОм пожалуй способен посадить до + 8 V. Соответственно вопрос + 7,8 V достаточное ли напряжение для питания реле?
Цветовая маркировка резисторов
Последний раз редактировалось olegnovosib 01 янв 2010 21:18, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
SKORPION
Мастер
Сообщения: 11133
Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34

Сообщение SKORPION » 30 дек 2009 19:59

Соответственно вопрос + 7,8 V достаточное ли напряжение для питания реле?-нет :sekret
Каждый должен заниматься своим делом!

olegnovosib

Сообщение olegnovosib » 30 дек 2009 21:00

Похоже, что в цепи питания реле стоит емкость С6 емкостью 1 Mf 275 v. Скорее всего из-за нее получается пониженное питание. Заменю и сообщу результаты.
Последний раз редактировалось olegnovosib 01 янв 2010 21:16, всего редактировалось 1 раз.

olegnovosib

Сообщение olegnovosib » 31 дек 2009 15:04

Действительно, при проверке емкости С6, выяснилось, что ее емкость составляет 0, 333 МкФ, что составляет 1/3 часть от номинала. Заменил емкость, напряжение увеличилось до +27,7 V, соответственно питание реле составило +16, 7 V. Так что задача решена, машина работает без сбоев. Судя по всему, у zanussi FJ 905N это типичная неисправность, приводящая немного к отличной картине поломки, в зависимости от остаточного номинала емкости С6. Благодарю всех за участие. С наступающим Рождеством Христовым.

olegnovosib

Сообщение olegnovosib » 01 янв 2010 11:50

Поделюсь еще опытом. Проверяя все узлы работы СМА, проверил и состояние ТЭН. Не смотря на использование порошков с содержание колгона, а так же и использование колгона при стирке, все равно на ТЭН была накипь. Осторожно достав ТЭН, решил его очистить. С этой целью купил антинакипин для СМА, который рекомендуют добавлять в СМА при работе в холостом (без белья) прогоне. Взял высокую посуду, так чтобы ТЭН вошел вертикально, и смешал антинакипин (примерно 0,3 л) с водой. Поставил на плиту. Нагревая в течении 2-х часов и не доводя до кипения, периодически очищал щеткой накипь. Соответственно со временем вся накипь отчистилась. ТЭН заблестел. Так что полагаю еще 7 лет теперь можно не заглядывать. Снимать ТЭН не сложно. В креплении использован принцип крепления велосипедного руля. Это значит, что гайку крепления ТЭН нужно ослабить и вдавить во внутрь. После чего осторожно покачивая ТЭН нужно вытянуть его из СМА. Надеюсь, что кому-нибудь это может пригодиться. Желаю всем успехов.

RONI
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 фев 2013 18:12

Zanussi FJ905N неисправность программного блока

Сообщение RONI » 06 фев 2013 18:34

Машинка 10 лет отработала и сломалась - остановка в начале стирки, работал отжим только в режиме F. Год назад такая же машинка сломалась у сына в другом городе. Он поменял конденсатор 1мкф 250в - у него заработала. Мы - вызвали мастера. ХХХХХХХХХ(цены и личности мастеров на этом форуме не обсуждаются ). Решили уже покупать новую машинку. Но так как машинку тогда пришлось все равно бы выбрасывать, хотя все остальное в ней хорошее, достали плату,поехали с ней в магазин, купили конденсатор - был только 1мкф 450в , рядом в мастерской нам его перепаяли Машинка заработала! Спасибо тем, кто поделился этой проблемой здесь!!!


Вернуться в «Ремонт Zanussi, Electrolux»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей