Zanussi FE1014N, умирают подшипники мотора

Ремонт СМ Zanussi, Electrolux

Модераторы: SKORPION, bun, volna2m

nicolight
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 20 ноя 2011 19:56

Zanussi FE1014N, умирают подшипники мотора

Сообщение nicolight » 08 мар 2013 21:25

Здравствуйте форумчане (целый год тут не был)
На стиралке в моторе с каждым днем всё громче и громче "разговаривают подшипники", видимо сухие уже давно.
Снял мотор, и вижу что его половинки стянуты четырмя болтами. Но они еврейские, болты эти, с одной стороны шляпка гладкая, а с другой стороны - запрессовка или завальцовка или заклепки чтоле.
Короче конструкция как бы одноразовая. Непонятно, почему нельзя было болты с гайками обычные поставить.
1) Получится у меня рассверлить эти болты, разъеденить половинки и поменять подшипники?
2) а какие там подшипники, бывают в продаже? или тупо зайти в магазин "Подшипник" и подобрать по размерам.
3) смазывать старые есть толк или бесполезно?

Аватара пользователя
elremont
Site Admin
Сообщения: 4178
Зарегистрирован: 10 ноя 2006 21:31

Re: Zanussi FE1014N, умирают подшипники мотора

Сообщение elremont » 09 мар 2013 01:33

nicolight писал(а):1) Получится у меня рассверлить эти болты, разъеденить половинки и поменять подшипники?

хз... вопрос риторический
nicolight писал(а):2) а какие там подшипники, бывают в продаже? или тупо зайти в магазин "Подшипник" и подобрать по размерам.
3) смазывать старые есть толк или бесполезно?


2) Разберете узнаете, подшипники можно купить и в ближайшем гастрономе, если будут в продаже.

3) бесполезно

nicolight
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 20 ноя 2011 19:56

Re: Zanussi FE1014N, умирают подшипники мотора

Сообщение nicolight » 09 мар 2013 07:52

elremont
насчет смазки старых я тож так подумал, "утрёпанные" они уже скорее всего. Вы только подтвердили мои догадки - и на том спасибо ))
Терять нечего, буду пробовать разбирать - чтоб уж наверняка купить новую стиралку, если не получится!

cs71ru
Мастер
Сообщения: 2003
Зарегистрирован: 30 окт 2009 00:43

Сообщение cs71ru » 09 мар 2013 11:19

если шкив пройдет через подшипник, то все получится. только учти, что мотор разгоняется до 20000 оборотов в минуту
Как работает трансформатор? 220 получает, 110 выдает, а на остальное гудит!!!

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5804
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Сообщение стаспрачкис » 09 мар 2013 13:03

cs71ru писал(а):если шкив пройдет через подшипник, то все получится. только учти, что мотор разгоняется до 20000 оборотов в минуту
Да! Снять шкив с вала двигателя,,,,это мало вероятно в домашних условиях .А надёжность установки обратно на шкив , вообще весьма сомнительна.

nicolight
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 20 ноя 2011 19:56

Сообщение nicolight » 09 мар 2013 15:48

cs71ru писал(а):если шкив пройдет через подшипник, то все получится. только учти, что мотор разгоняется до 20000 оборотов в минуту

Когда снимал мотор вчера не всматривался в диаметры (просто снял щетки и покрутил вал, чтоб убедится что подшипники поют), но обычно вал одного диаметра по всей длинне, так что уже любой шкив не пролезет через внутреннюю обойму.

На днях еще раз пристально посмотрю посадочные, шкив и размеры.

Хотя мой пессимизм говорит мне, что мотор по сути одноразовый, судя по сборке. Да и щетки уже на подходе - небось вообще не найти. Коллектор почему-то больше черный, нежели желто-медный, как обычно видел.

Пичалька, одним словом. И что сейчас брать из новых - вообще головная боль.

iasenipeni
Мастер
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 24 фев 2012 17:14

Сообщение iasenipeni » 09 мар 2013 17:33

На Whirlpool`ах вертикалках очень часто приходилось на моторе менять подшипники, от того что вода подтекала под манжету. Так там тоже мотор "одноразовый". Он "одноразовый" для буржуя, для которого машинка стоит как карманные деньги. А наш брат из одноразового делает многоразовое.
Заклепки очень легко высверлить в домашних условиях. Шкив придется снимать в автомастерской, где есть гидравлический съемник не на одну тонну усилия, ну и там же можно стянуть подшипники. На стороне где коллектор на валу зафиксирован магтит тахогенератора. Если точно помню (меня поправят если ошибаюсь) он вкручивается в вал обыкновенной резьбой. Его надо снять перед демонтажом подшипника.
При правильном "расположении молотка в руке" можно, так же в домашних условиях, собрать двигатель обратно. Для стягивания частей мотора использовать болты с гайками, с гроверами, с клеем для фиксации резьбы или же с гайками самостопорящимися с пластиковой вставкой... Коллектор зашлифовать, между ламелями почистить :sekret
В итоге двигатель как новый и МНОГОРАЗОВЫЙ
Изображение

nicolight
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 20 ноя 2011 19:56

Сообщение nicolight » 09 мар 2013 18:50

iasenipeni писал(а):....На стороне где коллектор на валу зафиксирован магтит тахогенератора.....

О, а я то думал, зачем туда два провода подходят еще.

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5804
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Сообщение стаспрачкис » 10 мар 2013 07:06

:hurrah что-то стало получаться !
1) Получится у меня рассверлить эти болты, разъеденить половинки и поменять подшипники?
хз... вопрос риторический
nicolight писал(а):


Вернуться в «Ремонт Zanussi, Electrolux»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя