Ardo TL600 - низкие обороты при отжиме, трещетка, запах

Ремонт стиральных машин Ardo

Модераторы: SKORPION, bun, volna2m

Sikambr
Подмастерье
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 26 фев 2012 19:11

Ardo TL600 - низкие обороты при отжиме, трещетка, запах

Сообщение Sikambr » 29 июл 2013 05:49

Белье после отжима остается слишком мокрое и по звуку, во время отжима, барабан не на полную скорость крутится. Обнаружил еще такие симптомы:
1) При ручном кручении барабана, происходят щелчки, как трещоткой по велосипедным спицам.
2) Двигатель очень сильно греется (снял боковую крышку стиралки)
3) Запах изнутри машинки идет, как будто от сварки
После снятия двигателя, обнаружил, что из обмотки торчат одиночные проволоки, вот они и дают звук типа трещетки.
Насколько я понял, сама обмотка износилась, меняют ли только ее или нужно двигатель целиком менять?
Спасибо!

iasenipeni
Мастер
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 24 фев 2012 17:14

Сообщение iasenipeni » 29 июл 2013 13:06

Только двигатель целиком.
Изображение

Sikambr
Подмастерье
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 26 фев 2012 19:11

Сообщение Sikambr » 29 июл 2013 19:01

Спасибо iasenipeni!
Попробую б/у поискать.

Аватара пользователя
partner
Подмастерье
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 01 апр 2013 22:09

Сообщение partner » 04 авг 2013 19:31

Можно и только якорь (судя по-всему несколько проводов с ламелей коллектора поотлетали)
Мудр не тот, кто много знает, а тот, чьи знания полезны

Sikambr
Подмастерье
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 26 фев 2012 19:11

Сообщение Sikambr » 06 авг 2013 16:12

Вообщем, купил я двигатель б/у за $XX. Оказался он немного современней прежнего, как-будто следующая версия. Двигатель, без щеток, как и прежний.
Установил, подключил, одел ремень, без белья запустил программу полоскания и отжима. На мой взгляд, все прошло нормально, обороты были, запаха не было. После того, как машинка выключилась, потрогал двигатель - он оказался очень горячий, практически рукой невозможно удержать 2 секунды. Старый двигатель тоже грелся, но он еще обороты не набирал и запах был как от сварки.
После запустил стираться белье, все так-же прошло нормально, но сам двигатель и малый шкив сильно нагрелись. На фото красными стрелками показано, где нагрелось.
Изображение
Может я ремень перетянул?
Натягивал так: одел ремень, и насколько возможно руками натянул и затянул болт/гайку.
Еще заметил, что барабан остается в покое только в одном положении. Может из-за этого?
Или греться двигатель должен?

Не надо писать через строчку!!! (bun)

iasenipeni
Мастер
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 24 фев 2012 17:14

Сообщение iasenipeni » 06 авг 2013 18:15

Возможно что вам необходимо заменить конденсатор на более меньший по емкости.
Изображение

Sikambr
Подмастерье
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 26 фев 2012 19:11

Сообщение Sikambr » 06 авг 2013 19:18

Сейчас стоит на 16.
До того как купил б/у двигатель, то мне в одном сервисе дали погонять на 14, но на старом двигателе ничего не изменилось, т.к. обороты не набирал, грелся, плюс запах. И тогда в сервисе решили, что это движок сгорел.
Так получается, что греться двигатель должен слегка, т.е. руку можно спокойно держать? Интересует именно на старых машинах (> 10 лет) и двигатель без щеток.

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5801
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Сообщение стаспрачкис » 08 авг 2013 23:44

Sikambr писал(а):Сейчас стоит на 16.
.
На бирке двигателя указана необходимая ёмкость конденсатора ( от 12мкф, до 25мкф.)! Не соответствие в любую сторону может приводить к перегреву двигателя.( конечно если провода к двигателю правильно подключины.... )

Sikambr
Подмастерье
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 26 фев 2012 19:11

Сообщение Sikambr » 11 авг 2013 09:14

стаспрачкис писал(а):На бирке двигателя указана необходимая ёмкость конденсатора ( от 12мкф, до 25мкф.)! Не соответствие в любую сторону может приводить к перегреву двигателя.( конечно если провода к двигателю правильно подключины.... )

На обоих двигателях (старом и новом) написано 16мкф. Сам конденсатор тоже на 16.
При снятом ремне, двигатель, после отжима, так-же греется.
Разъемы на старом и новом двигателе совпадают.
Старый двигатель:
Изображение
Новый двигатель:
Изображение
Кондёр (не меняный)
Изображение

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5801
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Сообщение стаспрачкис » 11 авг 2013 17:58

Sikambr писал(а):Кондёр (не меняный)
Так может у вас и старый двигатель хороший, а конденсатор - плохой. Замерьте напряжение на конденсаторе. При стирке должно быть не менее 280в , при отжиме не менее 380в.

Sikambr
Подмастерье
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 26 фев 2012 19:11

Сообщение Sikambr » 11 авг 2013 20:29

Спасибо, завтра постараюсь измерить.
Мультиметр в режиме переменного напряжения подсоединять параллельно к кондёру? Без одетого ремня такие же будут показания 280 и 380В ?
На старый двигатель я пробовал новый кондер, но он был 14мкф (мне в сервисе сказали, что на 14 должен подойти). Двигатель вёл себя так-же: дымил, грелся и обороты не набирал. Еще у старого двигателя подшипники шумят.

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5801
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Сообщение стаспрачкис » 11 авг 2013 21:26

Всё-таки впечатление, что вы провода перепутали при подключении двигателя....
- " Без одетого ремня такие же будут показания 280 и 380В ?".... нет, поэтому и говорю о "приблизительности" ( от количества белья тоже будет разница).

Sikambr
Подмастерье
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 26 фев 2012 19:11

Сообщение Sikambr » 12 авг 2013 08:57

стаспрачкис писал(а):Всё-таки впечатление, что вы провода перепутали при подключении двигателя....
- " Без одетого ремня такие же будут показания 280 и 380В ?".... нет, поэтому и говорю о "приблизительности" ( от количества белья тоже будет разница).

Провода там не перепутаешь, так как разъем папа-мама, и он соединяется без вариантов, сегодня проверил.
Единственное, на конденсаторе, можно полярность перепутать, но в сервисе сказали, что полярность без разницы.
Насчет напряжения, разницы нет без ремня и с ремнём (но без белья):
полоскание: 305-315В
отжим: 505-510В

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5801
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Сообщение стаспрачкис » 12 авг 2013 14:24

Sikambr писал(а):полоскание: 305-315В
отжим: 505-510В
Странно....Всё нормально....Неужели он Дымит?....Может просто греется... Температура до 60-десяти градусов для любого трансформатора (и прочих обмоток) является нормальной, в допустимых пределах.

Sikambr
Подмастерье
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 26 фев 2012 19:11

Сообщение Sikambr » 12 авг 2013 18:09

стаспрачкис писал(а):Неужели он Дымит?....Может просто греется... Температура до 60-десяти градусов для любого трансформатора (и прочих обмоток) является нормальной, в допустимых пределах.

Дымит старый двигатель (+греется и обороты не набирает), а новый б/у двигатель только греется, ну может как раз до 60 градусов.
Я вас наверно запутал с двигателями - старый/новый, у меня то это перед глазами.
Сегодня на новом б/у двигателе стирал тяжелое белье, все постиралось, отжалось как надо, но под машинкой лужа пены образовалось.
Порошок Е-автомат. Пена сочилась по шву бака в основном сверху (самый большой красный круг на картинке), и потом стекала (маленькие кружки).
Изображение
Супруга говорит, что раньше таких луж не было.
Может порошок сильно пенится, или новый двигатель сильно обороты набирает? А может в соединении резинка прохудилась?
Что скажите?

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5801
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Сообщение стаспрачкис » 12 авг 2013 20:06

Sikambr писал(а):Может порошок сильно пенится, или новый двигатель сильно обороты набирает? А может в соединении резинка прохудилась?
Что скажите?
Если порошок сильно пениться, то пена выходит через бункер для порошка. Фланец-то эмалированный, так что по-видимому по краю и проржавел.Снять хомут и посмотреть.Может просто герметиком обойдётся.

Sikambr
Подмастерье
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 26 фев 2012 19:11

Сообщение Sikambr » 12 авг 2013 20:28

Спасибо!
стаспрачкис писал(а):Снять хомут и посмотреть.Может просто герметиком обойдётся.

Завтра попробую посмотреть.
А каким герметиком можно пройтись? Автомобильный для стекол пойдет?

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5801
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Сообщение стаспрачкис » 14 авг 2013 00:38

Sikambr писал(а):Спасибо!
стаспрачкис писал(а):.
А каким герметиком можно пройтись? Автомобильный для стекол пойдет?
Вообще-то в стиральных машинах предполагается нагрев до "кипячения" ,.... то есть надо (с запасом) на не менее 250град С. :) Авто - так это единственный Прилавок где есть возможность купить что-то подходящие.( И!... Извините....Но! обязательно выполните все условия! по "применению"герметика по Инструкции к герметику!)

Sikambr
Подмастерье
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 26 фев 2012 19:11

Сообщение Sikambr » 14 авг 2013 16:57

Сегодня раскрутил хомут, соединяющий барабан. И как раз в том месте, где пена сочилась во время стирки, не хватает куска резиновой прокладки. Такое ощущение, что этого куска и не было, не мог же он раствориться? А может это сделано специально, например, чтобы бак не разорвало?
Резиновая-прокладка, в профиль, сделана в виде буквы "П". У меня есть резина от мотоциклетной камеры, может недостающий кусок вырезать из неё?
Изображение

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5801
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Сообщение стаспрачкис » 14 авг 2013 19:23

Sikambr писал(а):не хватает куска резиновой прокладки.
Да, так и задумано не единым кольцом. Просто брачёк при сборке, не натянули.

Sikambr
Подмастерье
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 26 фев 2012 19:11

Сообщение Sikambr » 14 авг 2013 21:20

стаспрачкис писал(а):Да, так и задумано не единым кольцом. Просто брачёк при сборке, не натянули.

Вы бы что сделали? Заново перетянули резиновую прокладку?
Непонятно, 10 лет машинка не текла, а тут раз и потекла. Там прям видно, где нет резины, щель сквозная.
Может все-таки кусок резины от мотоциклетной камеры, она как раз по толщине примерно одинакова, только не знаю, температурный режим выдержит ли она.
Боюсь, если перетягивать резиновую прокладку, хомут надо будет полностью снимать, а прокладка может где-нибудь прикипеть и порваться.

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5801
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Сообщение стаспрачкис » 14 авг 2013 22:28

Sikambr писал(а):Боюсь, если перетягивать резиновую прокладку, хомут надо будет полностью снимать, а прокладка может где-нибудь прикипеть и порваться.
Ваши страхи имеют место. Но ведь течёт лишь когда вы пользуетесь многопенявшим порошком!. Купите всё-таки авто-герметик и заполните то пространство. И смените порошок. Хотя при Закипании воды, любой порошок будет вспениваться обильно. Проверти на режиме 30 градусов. Не закипает ли? Тогда неисправность машины - "перегрев".

Sikambr
Подмастерье
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 26 фев 2012 19:11

Сообщение Sikambr » 26 авг 2013 20:03

Прошу прощения, что сразу не написал о результатах.
Вообщем, снял я этот хомут. Бак не стал располовинивать, а резиновую прокладку со всех сторон смазал литолом, а через сутки затянул. Еще, где резиновой прокладки не хватает, вырезал кусок из мотоциклетной камеры. Вообщем бутерброд хороший получился.
В результате, стирка прошла без течи.
Всем спасибо за поддержку и советы.

Sikambr
Подмастерье
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 26 фев 2012 19:11

Перестала отжимать

Сообщение Sikambr » 08 мар 2015 16:18

Вообщем СМ перестала отжимать, т.е. когда должен быть энергичный отжим - вообще не крутит, а во время полоскания и стирки - крутит как положено.
стаспрачкис писал(а):Замерьте напряжение на конденсаторе. При стирке должно быть не менее 280в , при отжиме не менее 380в.

Во время полоскания замерил = 280, в режиме отжим = 0, т.е. не крутит.
Куда копать?
ИзображениеИзображениеИзображение

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5801
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Re: Перестала отжимать

Сообщение стаспрачкис » 08 мар 2015 17:37

Sikambr писал(а):Изображение
А кнопка " Без отжима" ( средняя) включена ? Контакты замкнуты?

Sikambr
Подмастерье
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 26 фев 2012 19:11

Re: Перестала отжимать

Сообщение Sikambr » 08 мар 2015 19:42

стаспрачкис писал(а):А кнопка " Без отжима" ( средняя) включена ? Контакты замкнуты?

Вы правы, спасибо!
Второй раз наступаю на эти грабли. В этой СМ отлючение режима - это нажатое состояние. Блин, надо фломастером написать.

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5801
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Сообщение стаспрачкис » 08 мар 2015 21:53

По пробуйте перейти на триммер.... :D


Вернуться в «Ремонт Ardo»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя