Замена подшипников BOSCH WMV1600

Особенности ремонта стиральных машин Bosсh, Siemens

Модераторы: SKORPION, bun, volna2m

Illusions8
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18 дек 2013 14:00

Замена подшипников BOSCH WMV1600

Сообщение Illusions8 » 18 дек 2013 15:05

Машинка исправно прослужила 14 лет начала греметь и вполне заслуженно требует кап. ремонта. Решил самостоятельно провести полное обновление ходовой части. Прошу помощи у опытных профи.
В данных СМ, как я понял, подшипники и сальник барабана находятся в съемной алюминиевой крестовине и замена возможна без демонтажа бака из корпуса СМ.
На форуме обсуждался следующий порядок действий:
1. открутить болт на 17 со шкива
2. открутить 3 болта крепления крестовины
3. вытащить крестовину с подшипниками, сальником
4. Заменить подшипники ...
Вот какие у меня возникли дополнительные вопросы:
Надо ли произвести предварительный демонтаж каких либо элементов? (например ТЭН, ...)
Крестовина крепиться тремя болтами под ключ 13, но как добраться к этим болтам и какими ключами?
После снятия несущей крестовины барабан с валом провалится в бак? Каким образом возможно аккуратно насадить крестовину с новыми подшипниками на свободно болтающийся вал?
Замена амортизаторов вроде не имеет ньюансов и не вызовет затруднений?
Извините, если вопросы покажутся глупыми. Спасибо.

Аватара пользователя
elremont
Site Admin
Сообщения: 4178
Зарегистрирован: 10 ноя 2006 21:31

Сообщение elremont » 18 дек 2013 16:11


Illusions8
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18 дек 2013 14:00

Сообщение Illusions8 » 18 дек 2013 16:37

Спасибо за ссылку. Это видео я уже внимательно посмотрел, но дело в том, что у моей СМ принципиально другая конструкция. Замена производиться без демонтажа бака из корпуса машинки, да и корпус конструктивно не разборной :(

Аватара пользователя
bun
Модератор
Сообщения: 4463
Зарегистрирован: 24 фев 2007 18:27

Сообщение bun » 18 дек 2013 16:42

это почти ничего не меняет, просто снимаете крестовину бака (3 самореза) и меняете подшипники с сальником...

Illusions8
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18 дек 2013 14:00

Сообщение Illusions8 » 18 дек 2013 17:53

В этом и состоит вопрос к тем кто уже это делал. Эти "саморезы" (боковые) находятся между стенкой и скобой.
Изображение
Как к ним подобраться и каким ключем (накидным? с головкой там вроде нет места?) их сдернуть? Бак свободно гуляет на пружинах и амортизаторах :(
После снятия крестовины на чем будет держаться вал-барабан в баке? ТЭН необходимо демонтировать в обязательном порядке? Что еще необходимо предусмотреть (пока на берегу)?

cамрем
Мастер
Сообщения: 5248
Зарегистрирован: 30 сен 2009 17:27

Сообщение cамрем » 18 дек 2013 18:59

Как к ним подобраться и каким ключем (накидным? с головкой там вроде нет места?
Головка на 13 , трещетка, Машинку положить сначала на один бок-открутить, затем на второй бок (при этом сначала слить всю воду,открутив пробку фильтра). ТЭН не трогать.
Век живи-век учись!http://samrem.tiu.ru/Изображение

Illusions8
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18 дек 2013 14:00

Сообщение Illusions8 » 18 дек 2013 19:23

Большое спасибо! На левый(от фронта) бок я уже ставил для замены амортизаторов, а вот на правом там бак при смещении ничего не повредит(там какая-то трубка, жгут кабелей?
Головка болта выглядывает, но вот места для трещетки я не увидел :(
И все же не могу понять :( Вал-Барабан консольно аращается в крестовине с подшипниками. Мы демонтируем крестовину, на что просядет вал (на бак?) и он не сможет повредить ТЭН?

cамрем
Мастер
Сообщения: 5248
Зарегистрирован: 30 сен 2009 17:27

Сообщение cамрем » 18 дек 2013 19:47

на что просядет вал (на бак?) и он не сможет повредить ТЭН?
- Не сможет- его вес около 2 кг,если не будете его вращать ничего страшного.
а вот на правом там бак при смещении ничего не повредит
- Вы ж не рывком ее ронять будете.Не вы первый- тысячи машин сделаны.
Век живи-век учись!http://samrem.tiu.ru/Изображение

Illusions8
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18 дек 2013 14:00

Сообщение Illusions8 » 18 дек 2013 22:22

Самрем, спасибо Вам, и простите за мое занудство(бестолковость).
Оставленный ТЭН и будет опорой?, т.е. его необходимо оставить принципиально! или для береженого ... можно демонтировать?

cамрем
Мастер
Сообщения: 5248
Зарегистрирован: 30 сен 2009 17:27

Сообщение cамрем » 19 дек 2013 18:56

можно демонтировать?
- Можно демонтировать.Но потом ,из-за образовавшегося от времени и зажима резинового буртика,очень трудно его(ТЭН) обратно вставить.
Век живи-век учись!http://samrem.tiu.ru/Изображение

Illusions8
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18 дек 2013 14:00

Сообщение Illusions8 » 20 дек 2013 00:46

Уфф ... поцарапанные руки и машинка разобрана (ТЭН не снимал)...
Естественно подшипники не "ужас,ужас,...", но просто ужас точно :)
На втулке сальника (на ощупь) чувствуются очень незначительные бороздки ... Руки чешутся шлифануть, но в "интернетах" не все это одобряют. Решил попросить совета у профи, как быть?

cамрем
Мастер
Сообщения: 5248
Зарегистрирован: 30 сен 2009 17:27

Сообщение cамрем » 20 дек 2013 18:47

На втулке сальника (на ощупь) чувствуются очень незначительные бороздки ... Руки чешутся шлифануть,
- Ну так и почешите.Настоятельно рекомендую. Втулка должна блестеть как у кота ...
Век живи-век учись!http://samrem.tiu.ru/Изображение

Illusions8
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18 дек 2013 14:00

Сообщение Illusions8 » 23 дек 2013 12:48

Первая контрольная стирка (1-2кг. белья) прошла идеально тихо. Сейчас нагрузил по максимуму ок. 4кг. ... присутствует шаркающий звук :( ... Конечно с этим можно жить, но как-то "неприятно" после полной замены ходовой :( Что это может быть? Мои "кривые руки"? вроде маловероятно ... все сделал аккуратно ...
При отжиме этого звука нет ...
Руки "чешутся" :) Переставил ремень на один ручеек ближе к барабану (ослабил натяжение) ... вставил жесткий паралон между барабаном и корпусом (в одном месте 5х5см. на периметре) ... Запустил нормальную стирку (ок 3.5кг) "шуршит" идеально ...
Что скажете? Перестать отвлекать людей и морочить голову себе ? Но что это "шаркало" ?

cамрем
Мастер
Сообщения: 5248
Зарегистрирован: 30 сен 2009 17:27

Сообщение cамрем » 23 дек 2013 19:14

Забейте. Может накипь внутри отвалилась (при разборке).Не страшно.
Век живи-век учись!http://samrem.tiu.ru/Изображение

Vinsentoff
Профи
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 15 июн 2013 09:34

Сообщение Vinsentoff » 23 дек 2013 21:16

Illusions8 писал(а):Что скажете? Перестать отвлекать людей и морочить голову себе ? Но что это "шаркало" ?

в принципе, можно забить на шуршание, соглашусь с коллегой,но фильтр сливного насоса я бы проверил(внизу справа под фальшпанелью).
Мастерская по ремонту КБТ в СПБ

Illusions8
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18 дек 2013 14:00

Сообщение Illusions8 » 24 дек 2013 00:33

Ну так тому и быть :) пусть трудиться ... :)
(фильтр я чистил перед разборкой, когда сливал всю воду)
Еще раз всем большое спасибо за внимание и проявленное терпение ...


Вернуться в «Ремонт Bosсh, Siemens»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей