Bauknecht WA3374 останавливается двигатель

Другие СМ (Foron, Euronova и др.)

Модераторы: SKORPION, bun, volna2m

zava24
Профи
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 18 апр 2011 15:06

Bauknecht WA3374 останавливается двигатель

Сообщение zava24 » 09 янв 2014 06:33

Здравствуйте.
Купил данную стиралку год назад для тещи в село с неисправным концевиком аквастопа, который был успешно заменен на новый. Паралельно был перебран бак и заменены щетки в двигателе, заклеены небольшие дырочки в резиновом патрубке.
Прошел год после профилактики и стали появляться такие симптомы - машинка останавливается и выдает ошибку Е06 ( согласно сервис мануалу блокировка двигателя или ошибка в цепи тахогенератора ), происходит это так - на любой программе в процессе вращения барабана из стороны в сторону делается оборот или пол оботота барабана и за этим остановка. Но остановка такого характера как будто пропал контакт где-то. После нескольких таких вот подергиваний выдает ошибку Е06. Но на высоких оборотах такого не неаблюдается - отжим проходит нормально.
Мной был проверен двигатель на предмет обрыва ( щетки и разъем - который был мной пропаян ) дефект не устранился.Возможности поставить заведомо рабочий двигатель не имеется. Думаю что может в командоаппарате где-то теряется контакт, но туда пока не лезу, хочу убедится в исправности всей переферии.
Кто еще что подскажет, буду благодарным за все советы.
С уважением из Черкасс Александр.

zava24
Профи
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 18 апр 2011 15:06

Сообщение zava24 » 11 июн 2014 15:32

Здравствуйте еще раз. :D
За время создания мной темы и написания сообщения прошло почти пол года. Вот что сделал в разные периоды времени.
Был перебран программатор с зачисткой контактов.
Стирала нормально не долго. Было принято решение поменять реверсное реле. При выпайке родного реле на одной паре контактов было переходное сопротивление - от 10 до 90 Ом Реле поменял. Дефект пропал на неделю потом та же ситуация.
После этих манипуляций программатор перебирался на один раз и пропаивались все соединеня где мог контакт теряться.Поменяны все электролиты на плате.
Сейчас есть такая проблема - двигатель может не вращаться при запуске - тоесть - воду набирает, греет до выбранной температуты, сливает набирает воду на полоскание и полощет. Когда начинает полоскать двигатель начинает вращаться и полоскание со сливом проходят нормально. А бывает и наоборот - в процессе стирки двигатель вращается, а при переходе на полоскание двигатель стоит - тоесть вода набралась, но вращещения нету. ТАймер считает и программа доходит до конца.Ошибок никаких не выдает !!!
Один раз был замечен "глюк" - двигатель завис на медленных оборотах при переходе на полоскание.
В сервисном тесте вращения двигателя на малых оборотах нет, только на двух последних программах - где есть высокие обороты двигатель крутит как положенно ( при изменении кол-ва оборотов на панели в процессе вращения обороты меняются в зависимости от выбранных оборотов ). Что еще смотреть ума не приложу. Думаю что наверное процессору пришли "тапки", так как было что напряжение в сети опускалось до 180 В.
Куда смотреть , подскажите пожалуйста.

cамрем
Мастер
Сообщения: 5248
Зарегистрирован: 30 сен 2009 17:27

Сообщение cамрем » 11 июн 2014 19:28

Личку смотри.
Век живи-век учись!http://samrem.tiu.ru/Изображение

zava24
Профи
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 18 апр 2011 15:06

Сообщение zava24 » 23 июн 2014 12:58

По совету Самрема был заменен симистр управления двигателем.
Первые стирки прошли нормально, посмотрим как будет вести себя дальше.
Спасибо за советы.

zava24
Профи
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 18 апр 2011 15:06

Сообщение zava24 » 18 июл 2014 15:14

Вот , как я понимаю, "подгорел" симистор.
В сети напряжение опускалось до 180. в такие моменты двигатель вращался рывками - как я понимаю пропадало управление симистором. В момент появления управляющего сигнала был рывок двигателя - как следствие скачек тока на самом симисторе. И , я так думаю, в один момент симистор "подгорел".
Был до замены установлен ВТВ-16, сейчас стоит ВТА-24.
Работа машинки стабильная и нормальная.
Единственное так это когда напряжение опускается до 190 В ( в частности когда включается ТЭН ) бывают кратковременные остановки двигателя.

zava24
Профи
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 18 апр 2011 15:06

Сообщение zava24 » 21 июл 2014 16:14

:-(
Здравствуйте всем.
В общем - глюк остался.
Вчера когда стирала - воду набрала, нагрела до заданной темп. (40 градусов ) и только после этого начал вращаться барабан.
Когда начала полоскать ( перед этим воду слила ) вращения барабана уже не было. То есть воды набрала и стоит. Время отсчитывается. И в конце стирки прозвучал зуммер. Все как и положено, только без вращения барабана при полоскании.
Выводит машинку из такого состояния тестовый режим - последний его шаг, когда барабан вращается на больших оборотах. По окончанию тест режима програма стирки запускается без вопросов.
Кто что думает поэтому поводу.

zava24
Профи
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 18 апр 2011 15:06

Сообщение zava24 » 07 авг 2014 14:53

Выводит машинку из такого состояния тестовый режим - последний его шаг, когда барабан вращается на больших оборотах. По окончанию тест режима програма стирки запускается без вопросов.

Как показала практика - не всегда.
Глюк - или как обозвать это состояние когда все делает, только не вращает барабан - есть.
ПРоверял обычной лампой накаливания выход с симистора - когда двигатель не вращается, то и выхода нету. Когда вращает барабан ( в те моменты когда он вращается ) на стирке на выходе с симистора порядка 100 В. При вращении барабана лампочка мигает.
Еще было замечено что исправно выполняет стирку при напряжении 240 В. В селе напряжение колеблется от 190 В до 240 В.
Что можно еще ей сделать??

cамрем
Мастер
Сообщения: 5248
Зарегистрирован: 30 сен 2009 17:27

Сообщение cамрем » 07 авг 2014 17:48

Есть на плате в цепи управления движком мелкофаратный кондер?Махните его.
Век живи-век учись!http://samrem.tiu.ru/Изображение

zava24
Профи
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 18 апр 2011 15:06

Сообщение zava24 » 09 авг 2014 13:09

Нашел на плате сгоревший резистор в цепи тахо. Может знает кто номинал ? Буду очень благодарен.

cамрем
Мастер
Сообщения: 5248
Зарегистрирован: 30 сен 2009 17:27

Сообщение cамрем » 09 авг 2014 16:37

Там их как правило два- один на 1 Ком,второй больше может быть от 4 ком до 10ком.
Век живи-век учись!http://samrem.tiu.ru/Изображение

zava24
Профи
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 18 апр 2011 15:06

Сообщение zava24 » 14 авг 2014 12:56

Заменил сгоревшие резисторы.
Один был номиналом 6,2кОм - не звонился - заменил на 6,8кОм ( другого в селе не нашел ), паралельно ему на 15кОм - не звонился - заменил на 2по30кОм в паралель. 6,2кОм и 15кОм визуально быль целые, но не звонились. Еще в цепи тахо был потемневший ( черный ) и от нагрева поотставали дороги в месте пайки. Выпаял, прозвонил - звонится 10кОм.
Заменил на такой же номинал, дороги подклеил супер клеем.
Позже будет возможность, то выложу фото.
Машинка работает.

zava24
Профи
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 18 апр 2011 15:06

Сообщение zava24 » 16 авг 2014 05:04

Работала не долго-по словам тещи две стирки после моего отъезда. Сейчас при наборе воды резкий старт двигателя и через секунду остановка. Контролиет не видит сигнал с тахо . Снял модуль-резисторы те что менял темные, скорее всего сгорели-еще не разбирал чтобы поменять. Модуль не столько долго разбирать,сколько выпаивать. По мощности были установлены 0,25 вт. Почему сгорели резисторы-не могу понять. Куда смотреть даже ума не приложу.

Аватара пользователя
Полёт-С
Мастер
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 12 мар 2012 16:55

Сообщение Полёт-С » 16 авг 2014 07:27

Резисторы горят когда через них ток чересчур сильный идет. Смотри, где-то коротит. И, надеюсь, в случае угля в подгаре платы- его вычистили?

zava24
Профи
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 18 апр 2011 15:06

Сообщение zava24 » 26 авг 2014 19:26

Не побоюсь этого слова - КОЛЛЕГИ!! :D
Отписываюсь по поводу агрегата.
За эти пол-года знаю наизусть его строение и где какой разъем. :D
Машина отремонтирована и работает на УРА.
Проблема была в подтекавшей водичке с верхнего патрубка - тот что на барабане - вода по барабану стекала вниз на разъем двигателя, окисляла контакты и что самое интересное - прошивало напряжение на цепь тахогенератора , по этому выгорали резисторы по цепи тахо.
Сейчас соединение "папа-мама" двигателя вырезан, провода скручены и пропаяны, подтекание с верхнего патрубка устранено с помощью монтажной пены, работоспособность модуля, который подвергался неоднократному вскрытию, тоже восстановлена.
Фото выложу обязательно чуть попозже, когда дома будет интернет.
Спасибо всем за участие в поиске неисправности.

zava24
Профи
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 18 апр 2011 15:06

Сообщение zava24 » 05 сен 2014 00:49

Выкладываю фото, которые сделал в процессе ремонта.
Сгоренные резисторы первый раз
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение
Поменял на то что выдернул из старого телика.
Изображение
А вот сгорели во второй раз
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение
Сейчас поставил обычные МЛТ.
Фото не сделал, так фотоаппарата не было под рукой.
Для справки последовательно стоит 10кОм, на землю 15кОм и паралельно 15кОм стоит на 6,2кОм.
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение


Вернуться в «Другие СМ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость