Indesit WD104T проверка тахогенератора

Особенности ремонта стиральных машин торговой марки Ariston, Indesit

Модераторы: SKORPION, bun, volna2m

Владимир2
Юный техник
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 22 окт 2014 19:26

Indesit WD104T проверка тахогенератора

Сообщение Владимир2 » 25 окт 2014 12:03

Появляется код ошибки 2.

Согласно рекомендациям:
F02: Двигатель заблокирован, цепь тахогенератора разомкнута / короткозамкнута
- Проверить, не заблокирован ли двигатель
- Проверить надежность контактов разъема J9 на плате
- Проверить обмотку тахогенератора: сопротивление между выводами 1 и 2 разъема J9 должно находиться в пределах между 115 Ом и 170 Ом. -В случае короткого замыкания или обрыва
В случае разомкнутой или короткозамкнутой цепи прозвонить выводы 1 и 2 на разъеме J9, соответствующие тахогенератору.
В случае трехфазного двигателя убедиться в наличии цепи между выводами 6 и 7 разъема J9 .
- Заменить двигатель
- Заменить плату

Однако на моей плате (EVO-I) маркировки разъема J9 нет. Есть разъемы CNB...CNH.
http://savepic.net/6200760.htm

Какие контакты соответствующих разъемов на проводах следует проверять? Может кто-нибудь дать ссылку на принципиальную схему этой платы, желательно с подписями разъемов (куда они ведут)?

Аватара пользователя
SKORPION
Мастер
Сообщения: 11133
Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34

Сообщение SKORPION » 25 окт 2014 13:56

а тестер разве отказывается помогать?
принципиальных заводских схем модулей нет!
Каждый должен заниматься своим делом!

Владимир2
Юный техник
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 22 окт 2014 19:26

Сообщение Владимир2 » 25 окт 2014 15:46

На этом сайте есть достаточно подробная схема модуля
http://www.elremont.ru/stirm/st_eng/ima ... _md_04.gif
Из нее я понял, что провода M7 и М8 - два красных провода, идущие на двигатель (остальные четыре черные) - это и есть тахогенератор. Однако на моей плате эти провода идут на разъем CNH, контакты 6 и 7. Сопротивление между ними (при отсоединенной плате)=186 Ом. Нормально?
При установке программы 7 (деликатная 30 мин стирка) происходят две нештатные ситуации:
1. До начала отработки стирки машина 5...7 минут стоит - чего-то ждет? Но потом цикл стирки отрабатывает, вращая барабан в обе стороны. Примечание: эти испытания я провожу без белья.
2. После отработки стирки: машина как положено сливает воду, производит предварительный отжим, перещелкивает на следующий режим (полоскание) и на 20...30 минут(точно не замерял, но думаю время чем то точно определено) зависает. Но потом начинает непрерывно вращать командоаппарат по два раза моргая светодиодом питания? При этом работает помпа откачки воды.

Что далее следует проверять?

Следует отметить, что при предварительном отжиме (задняя крышка у меня открыта) под двигателем можно заметить всполохи света. Возможно щетки тоже нужно менять, но все-таки барабан вращается.

alexey75
Мастер
Сообщения: 1425
Зарегистрирован: 14 апр 2013 13:58

Сообщение alexey75 » 25 окт 2014 16:32

Замените их,а там посмотрим.

Владимир2
Юный техник
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 22 окт 2014 19:26

Сообщение Владимир2 » 25 окт 2014 22:15

Извлек одну из щеток. Как Вы оцените ее состояние?
http://savepic.net/6194624.htm Щетка отработала 11 лет.

При извлечении двигателя я обнаружил, что он крепился только тремя болтами из четырех посадочных мест? Это так положено? Причем это первый ремонт двигателя.

Владимир2
Юный техник
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 22 окт 2014 19:26

Сообщение Владимир2 » 26 окт 2014 02:07

Правильно я понимаю, что не обязательно покупать щетку в корпусе (ХХХ руб за пару) достаточно приобрести щетки без корпуса размером 5*13,5*36 мм (около ХХХ руб за пару) и припаять два конца? Экономия может и не значительная, но относительно стоимости всей машины это 3% всего за две пайки :)

Цены здесь не обсуждают! (bun)

Аватара пользователя
elkri
Мастер
Сообщения: 2219
Зарегистрирован: 17 июл 2009 21:58

Сообщение elkri » 26 окт 2014 02:47

Правильно я понимаю, что не обязательно покупать щетку в корпусе


правильно. :-x

Владимир2
Юный техник
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 22 окт 2014 19:26

Сообщение Владимир2 » 26 окт 2014 11:40

Действительно ли щетки- сэндвич -двухслойные из материала разной плотности значительно более износостойкие. Или это скорей маркетинговый ход? Т.е. износостойкость выше, но на 1%?

alexey75
Мастер
Сообщения: 1425
Зарегистрирован: 14 апр 2013 13:58

Сообщение alexey75 » 26 окт 2014 13:24

почистите коллектор и притрите новые щётки (напр.обернув мелкой наждачкой коллектор).

Владимир2
Юный техник
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 22 окт 2014 19:26

Сообщение Владимир2 » 26 окт 2014 14:51

Думаю приобрести баллончик со сжатым воздухом и продуть двигатель. Хотя, думаю, можно обойтись без него: открыть ниппель автомобильного колеса и продуть потоком воздуха из шины или использовать воздушный шарик 8) :rofl

Владимир2
Юный техник
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 22 окт 2014 19:26

Сообщение Владимир2 » 28 окт 2014 18:12

Замена щеток полностью восстановила работоспособность. :-P

Спасибо всем участникам форума. :grin:


Вернуться в «Ремонт Ariston, Indesit»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей