indesit ws105tx и ошибка F02
Модераторы: SKORPION, bun, volna2m
-
- Юный техник
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 23 ноя 2014 13:53
indesit ws105tx и ошибка F02
всем привет!
диагностировал ошибку F02 на своей старушке. в электронике не силён. почитал форум, достал плату и двигатель, вот фотки. подскажите, пожалуйста:
1. черное пятно на плате может быть причиной ошибки F02? оно находится с обратной стороны между двумя чёрными элементами, обвёл их красным.
2. щётки уже пора менять?
3. где искать тахогенератор и как он выглядит?
диагностировал ошибку F02 на своей старушке. в электронике не силён. почитал форум, достал плату и двигатель, вот фотки. подскажите, пожалуйста:
1. черное пятно на плате может быть причиной ошибки F02? оно находится с обратной стороны между двумя чёрными элементами, обвёл их красным.
2. щётки уже пора менять?
3. где искать тахогенератор и как он выглядит?
|
- SKORPION
- Мастер
- Сообщения: 11133
- Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34
-
- Юный техник
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 23 ноя 2014 13:53
|
- Полёт-С
- Мастер
- Сообщения: 1992
- Зарегистрирован: 12 мар 2012 16:55
1.Да.
2.За переворот вращения двигателя "по часовой стрелке" и "против часовой стрелки". Со временем на многих платах пайка разрушается, возникают микроискры, далее в какой-то момент микроискры превращаются уже в миниискры, а затем в просто искры. От этого разогревается и текстолит (обугливается).
3.Да.
2.За переворот вращения двигателя "по часовой стрелке" и "против часовой стрелки". Со временем на многих платах пайка разрушается, возникают микроискры, далее в какой-то момент микроискры превращаются уже в миниискры, а затем в просто искры. От этого разогревается и текстолит (обугливается).
3.Да.
-
- Юный техник
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 23 ноя 2014 13:53
-
- Юный техник
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 23 ноя 2014 13:53
щётки поменял, плату пропаял. результат отрицательный - при первом сливе воды крутилка щёлкает по кругу и лампочка мигает два раза, та же самая F02
двигатель работает нормально, дело вряд ли в нём - барабан крутится при предварительном замачивании. и перед сборкой машины прогнал цикл отжима на 400 оборотах без барабана, чтобы щётки притёрлись - крутился без проблем, искрений не заметил.
разве работающий движок не говорит об исправности тахогенератора? гуру, подскажите, куда копать?
двигатель работает нормально, дело вряд ли в нём - барабан крутится при предварительном замачивании. и перед сборкой машины прогнал цикл отжима на 400 оборотах без барабана, чтобы щётки притёрлись - крутился без проблем, искрений не заметил.
разве работающий движок не говорит об исправности тахогенератора? гуру, подскажите, куда копать?
-
- Юный техник
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 23 ноя 2014 13:53
- volna2m
- Мастер
- Сообщения: 5146
- Зарегистрирован: 16 окт 2007 13:14
-
- Юный техник
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 23 ноя 2014 13:53
после этого вопроса пора вызывать мастера, наверное.. хотя хотел сам починить, так-то уже и насос сам менял, и амортизаторы, и ещё кое-чего по мелочи в ней ремонтировал..
но с электрикой у меня туго, только общие знания. тестер есть, конечно, но я им мало чего умею делать. хотя прозвонить бипером между двумя контактами тахо смогу, если вы это имете ввиду..
но с электрикой у меня туго, только общие знания. тестер есть, конечно, но я им мало чего умею делать. хотя прозвонить бипером между двумя контактами тахо смогу, если вы это имете ввиду..
-
- Юный техник
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 23 ноя 2014 13:53
- Полёт-С
- Мастер
- Сообщения: 1992
- Зарегистрирован: 12 мар 2012 16:55
-
- Юный техник
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 23 ноя 2014 13:53
-
- Юный техник
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 23 ноя 2014 13:53
-
- Мастер
- Сообщения: 5248
- Зарегистрирован: 30 сен 2009 17:27
-
- Юный техник
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 23 ноя 2014 13:53
- Полёт-С
- Мастер
- Сообщения: 1992
- Зарегистрирован: 12 мар 2012 16:55
Вот смотрите: мотор и плата соединяются пучком (шлейфом) проводов, на котором с двух сторон разъёмы. Вы прозвонили на колодке мотора пару "Тахо" и она при вращении барабана "пи-пикает". Теперь вставляем разъем обратно на колодку двигателя и смотрим на соответствующий разъем на плате. По-моему это CNE, контакты 5 и 6. Но посмотрите сами. И также проверьте на "пи-пиканье" уже здесь. Если все ОК - то тогда уже дело в плате. Смотрим дорожки, которые ведут от соответствующих контактных площадок по тахо в электронику. Cначала визуально хорошенько осмотрите на наличие подозрительных мест (лучше с увеличительным стеклом). Результат пишите, посмотрим что дальше делать, ежели чего...
-
- Юный техник
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 23 ноя 2014 13:53
спасибо за подробный ответ!
от колодки, которая приходит на плату, всё так же звонится, как и напрямую от тахо. сама плата целая абсолютно (кроме того места, что я пропаял), все элементы без повреждений, припаяны все крепко.
может, деффект невидим снаружи?.. думаю, купить б/у плату и попробовать. что скажете? или есть ещё варианты, что посмотреть-проверить?
от колодки, которая приходит на плату, всё так же звонится, как и напрямую от тахо. сама плата целая абсолютно (кроме того места, что я пропаял), все элементы без повреждений, припаяны все крепко.
может, деффект невидим снаружи?.. думаю, купить б/у плату и попробовать. что скажете? или есть ещё варианты, что посмотреть-проверить?
-
- Юный техник
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 23 ноя 2014 13:53
отчитываюсь. почистил на плате все контакты и вытащил-вставил восьминогую микросхемку. собрал всё и запустил стирку.
процесс ушёл гораздо дальше прошлых разов. и я понял, в какой момент вырубалось раньше - как только скорость вращения должна была поменяться от минимальной начальной.
так вот, в этот раз я уже почти поверил, что починил, но всё равно словил ту же ошибку, правда, уже гораздо дальше с момента старта..
что ж, идти за другой платой?
процесс ушёл гораздо дальше прошлых разов. и я понял, в какой момент вырубалось раньше - как только скорость вращения должна была поменяться от минимальной начальной.
так вот, в этот раз я уже почти поверил, что починил, но всё равно словил ту же ошибку, правда, уже гораздо дальше с момента старта..
что ж, идти за другой платой?
-
- Мастер
- Сообщения: 5248
- Зарегистрирован: 30 сен 2009 17:27
-
- Юный техник
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 23 ноя 2014 13:53
-
- Мастер
- Сообщения: 5248
- Зарегистрирован: 30 сен 2009 17:27
- zhu
- Профи
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 18 сен 2012 09:42
alrud, меняй движок и будет тебе счастье. Он "не тянет" нагрузку. И тахер тут не при чем. Если бы проц его не видел - он бы разогнал движок до полных оборотов. Если бы щетки не контачили - машина бы только блокировалась и стояла колом. Возьми движок и вооружись тестером. Измеряй на омах соседние контакты коллектора по кругу. Должно быть 1-2 ома. Если в каком-то месте увидишь большее сопротивление (7-10 ом) это и есть обрыв.
Ремонт стиральных машин в Перми. (342) 278-16-75
https://t.me/rmsma
https://t.me/rmsma
-
- Юный техник
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 23 ноя 2014 13:53
Сопротивление между контактами коллектора все проверил, везде 1,1-1,3 ома.
А на чем замерять? В каком месте? Замерял между двумя средними проводами (один со щётки, второй с разъёма), если крутить вал пальцами - максимум 0,4 удалось выжать. Там мерял или нет? Между любыми другими 0.cамрем писал(а):Омы не принципиально/погрешность прибора итд/. Если крутнуть вал постоянку выдает/1,5 -2 в/?
-
- Мастер
- Сообщения: 5248
- Зарегистрирован: 30 сен 2009 17:27
-
- Мастер
- Сообщения: 1425
- Зарегистрирован: 14 апр 2013 13:58
-
- Юный техник
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 23 ноя 2014 13:53
- Vrubalnik+
- Мастер
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: 21 окт 2010 10:00
-
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 23 мар 2016 14:48
Indesit WS105 TX
Доброго времени суток.
Добавлю свои 5 копеек по этой теме, может кому нибудь пригодится.
Симптомы были схожие, после установки программы наливалась вода, барабан вращался, но после 2-3 циклов вращения останавливался и начинала сливаться вода. Переключатель выбора программ вращался без остановки, и еще слышно были щелчки реле. Индикатор включения показывал ошибку 2.
Ремень в норме, проверил таходатчик -сопротивление в норме 180 Ом на всем пути до платы. Снял двигатель -почистил щетки. Поменял тэн, раз уже залез, машинке то 13 лет.
Наконец добрался до платы - все чистенько на первый взгляд, но вооружившись лупой обнаружил, что один из контактов реле немного темный, ножка видимо от вибрации, отпаялась и контакт был непостоянный. Реле одно из тех, что и у автора темы.
Пропайка решила проблему!
Создайте собственную правильно оформленную тему, а не лезьте в чужую/старую!!! (bun)
Добавлю свои 5 копеек по этой теме, может кому нибудь пригодится.
Симптомы были схожие, после установки программы наливалась вода, барабан вращался, но после 2-3 циклов вращения останавливался и начинала сливаться вода. Переключатель выбора программ вращался без остановки, и еще слышно были щелчки реле. Индикатор включения показывал ошибку 2.
Ремень в норме, проверил таходатчик -сопротивление в норме 180 Ом на всем пути до платы. Снял двигатель -почистил щетки. Поменял тэн, раз уже залез, машинке то 13 лет.
Наконец добрался до платы - все чистенько на первый взгляд, но вооружившись лупой обнаружил, что один из контактов реле немного темный, ножка видимо от вибрации, отпаялась и контакт был непостоянный. Реле одно из тех, что и у автора темы.
Пропайка решила проблему!
Создайте собственную правильно оформленную тему, а не лезьте в чужую/старую!!! (bun)
Вернуться в «Ремонт Ariston, Indesit»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей