indesit ws105tx и ошибка F02

Особенности ремонта стиральных машин торговой марки Ariston, Indesit

Модераторы: SKORPION, bun, volna2m

alrud
Юный техник
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 ноя 2014 13:53

indesit ws105tx и ошибка F02

Сообщение alrud » 23 ноя 2014 14:17

всем привет!
диагностировал ошибку F02 на своей старушке. в электронике не силён. почитал форум, достал плату и двигатель, вот фотки. подскажите, пожалуйста:
1. черное пятно на плате может быть причиной ошибки F02? оно находится с обратной стороны между двумя чёрными элементами, обвёл их красным.
2. щётки уже пора менять?
3. где искать тахогенератор и как он выглядит?
Изображение Изображение Изображение

Аватара пользователя
SKORPION
Мастер
Сообщения: 11133
Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34

Сообщение SKORPION » 23 ноя 2014 14:26

1-щетки менять
2-это реле реверса,почистить и пропаять
3-тахо находиться на двигателе
Каждый должен заниматься своим делом!

alrud
Юный техник
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 ноя 2014 13:53

Сообщение alrud » 23 ноя 2014 14:55

спасибо за ответ! можно ещё уточню..
1. а их износ может быть причиной отказа двигателя и, как следствие, ошибки F02?
2. а оно за какую функцию отвечает? может быть, что оно у меня уже давно в таком состоянии, а я и не замечал этого в работе?
3. это к нему на фото два белых провода подходят?
Изображение

Аватара пользователя
Полёт-С
Мастер
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 12 мар 2012 16:55

Сообщение Полёт-С » 23 ноя 2014 15:14

1.Да.
2.За переворот вращения двигателя "по часовой стрелке" и "против часовой стрелки". Со временем на многих платах пайка разрушается, возникают микроискры, далее в какой-то момент микроискры превращаются уже в миниискры, а затем в просто искры. От этого разогревается и текстолит (обугливается).
3.Да.

alrud
Юный техник
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 ноя 2014 13:53

Сообщение alrud » 23 ноя 2014 15:25

спасибо за ответы!
поменяю щётки, отпишусь о результате.

alrud
Юный техник
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 ноя 2014 13:53

Сообщение alrud » 25 ноя 2014 17:08

щётки поменял, плату пропаял. результат отрицательный - при первом сливе воды крутилка щёлкает по кругу и лампочка мигает два раза, та же самая F02 :zlost

двигатель работает нормально, дело вряд ли в нём - барабан крутится при предварительном замачивании. и перед сборкой машины прогнал цикл отжима на 400 оборотах без барабана, чтобы щётки притёрлись - крутился без проблем, искрений не заметил.

разве работающий движок не говорит об исправности тахогенератора? гуру, подскажите, куда копать?

alrud
Юный техник
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 ноя 2014 13:53

Сообщение alrud » 25 ноя 2014 18:16

попробовал разные режимы, работает только отжим. полоскание и стирка не работают - воду набирает, немного покрутит барабаном и вдруг начинает сливать воду и мигать 2 раза. мне почему-то кажется, что проблема возникает при попытке включить тэн, хотя могу ошибаться..

Аватара пользователя
volna2m
Мастер
Сообщения: 5146
Зарегистрирован: 16 окт 2007 13:14

Сообщение volna2m » 25 ноя 2014 18:25

Тахогенератор с разъёма на модуле звонится? :-x
Джентльмен - человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде

https://volna-master.ru

https://volna2m.ru

alrud
Юный техник
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 ноя 2014 13:53

Сообщение alrud » 25 ноя 2014 18:37

после этого вопроса пора вызывать мастера, наверное.. :) хотя хотел сам починить, так-то уже и насос сам менял, и амортизаторы, и ещё кое-чего по мелочи в ней ремонтировал..

но с электрикой у меня туго, только общие знания. тестер есть, конечно, но я им мало чего умею делать. хотя прозвонить бипером между двумя контактами тахо смогу, если вы это имете ввиду..

alrud
Юный техник
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 ноя 2014 13:53

Сообщение alrud » 25 ноя 2014 19:31

Кажется, смог замерить. С тахо отходят два провода, сопротивление между ними 183 ом. Как я понимаю, это выходит за рамки допустимого. Просто бипером не звенит, тишина. Надо менять тахогенератор?

Аватара пользователя
Полёт-С
Мастер
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 12 мар 2012 16:55

Сообщение Полёт-С » 25 ноя 2014 19:56

alrud писал(а): Просто бипером не звенит, тишина

Даже когда крутнешь вал мотора?

alrud
Юный техник
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 ноя 2014 13:53

Сообщение alrud » 26 ноя 2014 04:39

если крутить вал, бипер попискивает. сопротивление скачет примерно от 167 до 195 ом.

alrud
Юный техник
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 ноя 2014 13:53

Сообщение alrud » 26 ноя 2014 17:06

Уважаемые мастера, каков приговор тахогенератору? Менять?

cамрем
Мастер
Сообщения: 5248
Зарегистрирован: 30 сен 2009 17:27

Сообщение cамрем » 26 ноя 2014 18:00

Омы в норме,прозвонить надо с модуля.И далее проследить цепь контроля тахо на плате.
Век живи-век учись!http://samrem.tiu.ru/Изображение

alrud
Юный техник
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 ноя 2014 13:53

Сообщение alrud » 26 ноя 2014 19:59

С модуля? У меня ево-1. При всех подключенных разъемах звонить между контактами, куда приходят провода от тахо? :-( заранее извиняюсь, если глупость спросил..

Аватара пользователя
Полёт-С
Мастер
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 12 мар 2012 16:55

Сообщение Полёт-С » 26 ноя 2014 20:17

Вот смотрите: мотор и плата соединяются пучком (шлейфом) проводов, на котором с двух сторон разъёмы. Вы прозвонили на колодке мотора пару "Тахо" и она при вращении барабана "пи-пикает". Теперь вставляем разъем обратно на колодку двигателя и смотрим на соответствующий разъем на плате. По-моему это CNE, контакты 5 и 6. Но посмотрите сами. И также проверьте на "пи-пиканье" уже здесь. Если все ОК - то тогда уже дело в плате. Смотрим дорожки, которые ведут от соответствующих контактных площадок по тахо в электронику. Cначала визуально хорошенько осмотрите на наличие подозрительных мест (лучше с увеличительным стеклом). Результат пишите, посмотрим что дальше делать, ежели чего...

alrud
Юный техник
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 ноя 2014 13:53

Сообщение alrud » 27 ноя 2014 16:44

спасибо за подробный ответ!
от колодки, которая приходит на плату, всё так же звонится, как и напрямую от тахо. сама плата целая абсолютно (кроме того места, что я пропаял), все элементы без повреждений, припаяны все крепко.

может, деффект невидим снаружи?.. думаю, купить б/у плату и попробовать. что скажете? или есть ещё варианты, что посмотреть-проверить?

alrud
Юный техник
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 ноя 2014 13:53

Сообщение alrud » 27 ноя 2014 17:42

отчитываюсь. почистил на плате все контакты и вытащил-вставил восьминогую микросхемку. собрал всё и запустил стирку.
процесс ушёл гораздо дальше прошлых разов. и я понял, в какой момент вырубалось раньше - как только скорость вращения должна была поменяться от минимальной начальной.
так вот, в этот раз я уже почти поверил, что починил, но всё равно словил ту же ошибку, правда, уже гораздо дальше с момента старта..
что ж, идти за другой платой?

cамрем
Мастер
Сообщения: 5248
Зарегистрирован: 30 сен 2009 17:27

Сообщение cамрем » 27 ноя 2014 19:21

Магнит на валу движка не сломан,Не выкрутился болт? Катушка плотно сидит?
Век живи-век учись!http://samrem.tiu.ru/Изображение

alrud
Юный техник
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 ноя 2014 13:53

Сообщение alrud » 28 ноя 2014 04:45

нет, не сломан, прикручено всё крепко - проверил это первым делом, когда до движка добрался.

а почему вы написали, что омы на тахо в норме, если в факе написано, что должны быть 115-170, а у меня 180?

cамрем
Мастер
Сообщения: 5248
Зарегистрирован: 30 сен 2009 17:27

Сообщение cамрем » 28 ноя 2014 12:31

Омы не принципиально/погрешность прибора итд/. Если крутнуть вал постоянку выдает/1,5 -2 в/?
Век живи-век учись!http://samrem.tiu.ru/Изображение

Аватара пользователя
zhu
Профи
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 18 сен 2012 09:42

Сообщение zhu » 28 ноя 2014 12:54

alrud, меняй движок и будет тебе счастье. Он "не тянет" нагрузку. И тахер тут не при чем. Если бы проц его не видел - он бы разогнал движок до полных оборотов. Если бы щетки не контачили - машина бы только блокировалась и стояла колом. Возьми движок и вооружись тестером. Измеряй на омах соседние контакты коллектора по кругу. Должно быть 1-2 ома. Если в каком-то месте увидишь большее сопротивление (7-10 ом) это и есть обрыв.
Ремонт стиральных машин в Перми. (342) 278-16-75
https://t.me/rmsma

alrud
Юный техник
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 ноя 2014 13:53

Сообщение alrud » 28 ноя 2014 16:46

Сопротивление между контактами коллектора все проверил, везде 1,1-1,3 ома.
cамрем писал(а):Омы не принципиально/погрешность прибора итд/. Если крутнуть вал постоянку выдает/1,5 -2 в/?
А на чем замерять? В каком месте? Замерял между двумя средними проводами (один со щётки, второй с разъёма), если крутить вал пальцами - максимум 0,4 удалось выжать. Там мерял или нет? Между любыми другими 0.
Изображение

cамрем
Мастер
Сообщения: 5248
Зарегистрирован: 30 сен 2009 17:27

Сообщение cамрем » 28 ноя 2014 19:16

А и действительно- движек то не разгоняется.Прозвони ламельки ,Если там все нормально махни сим движка( хотя маловероятно)
Век живи-век учись!http://samrem.tiu.ru/Изображение

alexey75
Мастер
Сообщения: 1425
Зарегистрирован: 14 апр 2013 13:58

Сообщение alexey75 » 28 ноя 2014 23:31

Пригляделся-а на фото платы большой конденсатор не вздутый?

alrud
Юный техник
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 ноя 2014 13:53

Сообщение alrud » 19 фев 2016 12:57

забыл отписаться о решении проблемы: заменил два элемента на плате, которые на фотке в первом посте обведены красным.

Аватара пользователя
Vrubalnik+
Мастер
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 21 окт 2010 10:00

Сообщение Vrubalnik+ » 19 фев 2016 22:09

alrud писал(а):забыл отписаться о решении проблемы: заменил два элемента на плате, которые на фотке в первом посте обведены красным.
:grin: спасибооо что не забыл ! ))) не прошло и полтора года :sad:
не торопись ! - всё успеешь . 220V!)50Hz

Kest
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 мар 2016 14:48

Indesit WS105 TX

Сообщение Kest » 23 мар 2016 15:12

Доброго времени суток.
Добавлю свои 5 копеек по этой теме, может кому нибудь пригодится.
Симптомы были схожие, после установки программы наливалась вода, барабан вращался, но после 2-3 циклов вращения останавливался и начинала сливаться вода. Переключатель выбора программ вращался без остановки, и еще слышно были щелчки реле. Индикатор включения показывал ошибку 2.
Ремень в норме, проверил таходатчик -сопротивление в норме 180 Ом на всем пути до платы. Снял двигатель -почистил щетки. Поменял тэн, раз уже залез, машинке то 13 лет.
Наконец добрался до платы - все чистенько на первый взгляд, но вооружившись лупой обнаружил, что один из контактов реле немного темный, ножка видимо от вибрации, отпаялась и контакт был непостоянный. Реле одно из тех, что и у автора темы.
Пропайка решила проблему!

Создайте собственную правильно оформленную тему, а не лезьте в чужую/старую!!! (bun)


Вернуться в «Ремонт Ariston, Indesit»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость