Ariston AML-105 мигают индикаторы, щелкает реле.

Особенности ремонта стиральных машин торговой марки Ariston, Indesit

Модераторы: SKORPION, bun, volna2m

zvv
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 июл 2015 09:28

Ariston AML-105 мигают индикаторы, щелкает реле.

Сообщение zvv » 06 июл 2015 20:49

Доброго здравия. :D
Машинка AML-105 сломалась в процессе стирки и была уже обнаружена мигающей лампами и гонящая рывками в себя воду (с уже по крышку залитым водой барабаном). На кнопки не реагирует. Слил воду, разобрал, осмотрел - всё везде сухо и вполне чисто.
Почитав форум и сравнив симптомы - заменил живой на вид кондецатор C17 с 680mf 10v на 1000mf 16v, почистил все окисленные от времени контакты разъемов на плате. Горелых дорожек и следов влаги на плате нет. Остальные компоненты тоже на вид исправны. Единственное - искрил и пованивал разъем на "голубом" заливном клапане. Но судя по тому что он продолжал толчками пропускать в машину воду - ему это не мешало. Почистил контакты - искрить перестал.
Вообще, к сожалению, все проделанные телодвижения на восстановление работоспособности никак не повлияли. :-(
Видео: https://www.youtube.com/watch?v=aZbRU6ZGvfI
Гул на фоне, в момент когда горят лампы, - это набираемая рывками вода.
Плата
Клапана
Пробовал отключить "совсем всю периферию" от управляющей платы, оставив только J1, - всё то же самое: щелкает реле K2, пытаясь гнать воду, и больше ничего.
Подскажите плиз - куда копать дальше?
Или всё - крындец машине? :(

Аватара пользователя
volna2m
Мастер
Сообщения: 5146
Зарегистрирован: 16 окт 2007 13:14

Сообщение volna2m » 06 июл 2015 21:34

Прозванивай все ноги процессора. Если найдёшь КЗ хотя бы в двух - модуль в утиль. :bummm
Джентльмен - человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде

https://volna-master.ru

https://volna2m.ru

cамрем
Мастер
Сообщения: 5248
Зарегистрирован: 30 сен 2009 17:27

Сообщение cамрем » 06 июл 2015 21:37

Движек осмотрите (особенно,щетки)
Век живи-век учись!http://samrem.tiu.ru/Изображение

zvv
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 июл 2015 09:28

Сообщение zvv » 06 июл 2015 22:40

volna2m писал(а):Прозванивай все ноги процессора. Если найдёшь КЗ хотя бы в двух - модуль в утиль. :bummm
А смысл звонить распаянный процессор, не имея схемы?
У него даже визуально по плате видно, что некоторые ноги закорочены дорожками. А некоторые ноги просто не распаяны, но они звонятся на какие-то соседние.
Врятли всё это указывает на именно его неисправность.
Выпаивать и тестировать отдельно - у меня его нечем.
cамрем писал(а):Движек осмотрите (особенно,щетки)
Когда вскрыл машину - первым делом посмотрел на дрыгатель.
Выработка незначительна. За 10 лет там даже ступеньки толком не образовалось.
Щетки тоже в норме Там запас ещё приличный.
Внешне тоже в очень хорошем состоянии. Следов залития или перегрева нет. Горелым не пахнет. Разъем и контакты чистые, не окисленные, не обугленные.
Я верю вашему опыту, но при чем тут двиг? Если плата щелкает релюшкой клапана и моргает лампами на морде - что с подключенным двигателем, что с отключенным. Я же писал выше, что провода все лишние с неё сбрасывал.

Аватара пользователя
Vrubalnik+
Мастер
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 21 окт 2010 10:00

Сообщение Vrubalnik+ » 07 июл 2015 13:06

cамрем писал(а):Движек осмотрите (особенно,щетки)


Когда вскрыл машину - первым делом посмотрел на дрыгатель.
Выработка незначительна. За 10 лет там даже ступеньки толком не образовалось.
Щетки тоже в норме Там запас ещё приличный.
Внешне тоже в очень хорошем состоянии. Следов залития или перегрева нет. Горелым не пахнет. Разъем и контакты чистые, не окисленные, не обугленные.

Я верю вашему опыту, но при чем тут двиг? Если плата щелкает релюшкой клапана и моргает лампами на морде - что с подключенным двигателем, что с отключенным. Я же писал выше, что провода все лишние с неё сбрасывал.[/quote] - за 10лет! в ней уже может быть не одна ,а несколько проблем (поверьте на слово) и двигатель играет огромную роль в запуске и начале стирки . хорошенько очистите двиг и его коллектор от пыли . проверьте двиг на корпус . щетки снять -замерить вылет, если менее 6мм - на замену .
не торопись ! - всё успеешь . 220V!)50Hz

Milkoo
Юный техник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 27 июн 2015 15:26

Сообщение Milkoo » 07 июл 2015 15:31

По поводу мигания всех индикаторов (без работы двигателя рывками), есть тут статья. http://www.elremont.ru/forum/viewtopic.php?t=8426
Вот схема источника питания на плате.
http://www.radioradar.net/repair_electr ... _evo2.html
Почему вы решили заменить С17, а не С4 ?

cамрем
Мастер
Сообщения: 5248
Зарегистрирован: 30 сен 2009 17:27

Сообщение cамрем » 07 июл 2015 20:32

Устал матькаться.На фото щетки не видно!!!. Снять и осмотреть вылет.Судя по нагару коллектора там ж... Лень матушка не позволяет?ТС даже мотор не снимал. :-?
Век живи-век учись!http://samrem.tiu.ru/Изображение

zvv
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 июл 2015 09:28

Сообщение zvv » 07 июл 2015 21:43

1. Заехал в чип и дип, купил все 4 электролита присутствующие на плате. Заменил - результат нулевой.

2. В двиг пока не лазал - нечем откручивать щетки. Набор нужных головок есть в авто, но щас нет возможности его оттуда забрать, да и в отпуск через 2 дня. Короче - двиг откладывается или на август, или (если совсем руки опустятся) на вызванного в конце-концов мастера.

3. Заметил тут другое - снял блок заливных клапанов (их там три) и померил обмотки у катушек. Как я читал где-то - катушки там одинаковые и все должны быть по 3кОм.
"Синяя" стабильно показывает где-то 3кОм, одна белая показывает обрыв (по нулям всё), двугая белая - значение постоянно скачет от 400 до 1000кОм (или у меня глючит тестер). Выходит у меня ещё и два заливных клапана сдохли? :(

cамрем
Мастер
Сообщения: 5248
Зарегистрирован: 30 сен 2009 17:27

Сообщение cамрем » 07 июл 2015 22:02

Щетки заменить гораздо легче чем эл литы.
Век живи-век учись!http://samrem.tiu.ru/Изображение

Аватара пользователя
Vrubalnik+
Мастер
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 21 окт 2010 10:00

Сообщение Vrubalnik+ » 08 июл 2015 21:49

zvv писал(а):3. Заметил тут другое - снял блок заливных клапанов (их там три) и померил обмотки у катушек. Как я читал где-то - катушки там одинаковые и все должны быть по 3кОм.
"Синяя" стабильно показывает где-то 3кОм, одна белая показывает обрыв (по нулям всё), двугая белая - значение постоянно скачет от 400 до 1000кОм (или у меня глючит тестер). Выходит у меня ещё и два заливных клапана сдохли? :(
- :razz: убедись сначала, что тестер не глючит . а то так к концу года не отремонтишь ничего .
не торопись ! - всё успеешь . 220V!)50Hz

cамрем
Мастер
Сообщения: 5248
Зарегистрирован: 30 сен 2009 17:27

Сообщение cамрем » 08 июл 2015 22:05

Щетки тоже в норме Там запас ещё приличный.
В двиг пока не лазал - нечем откручивать щетки.
Без комментариев.
Век живи-век учись!http://samrem.tiu.ru/Изображение

Аватара пользователя
volna2m
Мастер
Сообщения: 5146
Зарегистрирован: 16 окт 2007 13:14

Сообщение volna2m » 09 июл 2015 23:23

Vrubalnik+ писал(а):
cамрем писал(а):Движек осмотрите (особенно,щетки)


Когда вскрыл машину - первым делом посмотрел на дрыгатель.
Выработка незначительна. За 10 лет там даже ступеньки толком не образовалось.
Щетки тоже в норме Там запас ещё приличный.
Внешне тоже в очень хорошем состоянии. Следов залития или перегрева нет. Горелым не пахнет. Разъем и контакты чистые, не окисленные, не обугленные.

Я верю вашему опыту, но при чем тут двиг? Если плата щелкает релюшкой клапана и моргает лампами на морде - что с подключенным двигателем, что с отключенным. Я же писал выше, что провода все лишние с неё сбрасывал.
- за 10лет! в ней уже может быть не одна ,а несколько проблем (поверьте на слово) и двигатель играет огромную роль в запуске и начале стирки . хорошенько очистите двиг и его коллектор от пыли . проверьте двиг на корпус . щетки снять -замерить вылет, если менее 6мм - на замену .
Джентльмен - человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде

https://volna-master.ru

https://volna2m.ru

Аватара пользователя
volna2m
Мастер
Сообщения: 5146
Зарегистрирован: 16 окт 2007 13:14

Сообщение volna2m » 09 июл 2015 23:27

zvv писал(а):
volna2m писал(а):Прозванивай все ноги процессора. Если найдёшь КЗ хотя бы в двух - модуль в утиль. :bummm
А смысл звонить распаянный процессор, не имея схемы?

С таким подходом вообще вам вообще нет смысла задавать вопросы на этом форуме.
Может, пора настоящего мастера вызвать? :)
Джентльмен - человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде

https://volna-master.ru

https://volna2m.ru


Вернуться в «Ремонт Ariston, Indesit»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей