Вятка автомат 160500 1991 года выпуска

Ремонт, модернизация СМА Вятка-Автомат, Эврика

Модераторы: SKORPION, bun, volna2m

шурик53
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 ноя 2015 10:38

Вятка автомат 160500 1991 года выпуска

Сообщение шурик53 » 15 ноя 2015 11:40

Здравствуйте! Подскажите, люди добрые, что делать с агрегатом.
Машина с 1991 года, но эксплуатировалась очень мало, а последние годы практически не использовалась, стоит в квартире, в сухом помещении. Перед тем как обратиться на форум, произошло следующее: по завершении стирки, на 7-ой операции должен был произойти слив порошковой воды (раствора). Обычно, перед этой операцией машина немного доливала воды ( кстати подключена к смешанному водоснабжению). При доливе воды , порошковая, пенная вода, буквально под давлением пошла из отверстия на задней стенке. К этому отверстию подходит гофрированный шланг от стирального барабана . Что это может значить? Заранее спасибо за ответ и консультацию

Аватара пользователя
bun
Модератор
Сообщения: 4463
Зарегистрирован: 24 фев 2007 18:27

Сообщение bun » 15 ноя 2015 16:08

Лучше бы вы фото выложили....(Как это сделать описано в правилах форума)
А если бак переполняется водой.- проверьте датчик уровня и его патрубок...

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5802
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Re: Вятка автомат 160500 1991 года выпуска

Сообщение стаспрачкис » 15 ноя 2015 19:40

шурик53 писал(а): порошковая, пенная вода, буквально под давлением пошла из отверстия на задней стенке.
Так же возможно чрезмерное пенообразование. Это может быть если нагреватель не отключился, или если моющее средство не для автоматических машин.( к примеру для стирки при 40 град целс.) Был случай, что женщине захотелось очень чисто постирать и она и порошка побольше положила, и ещё добавила "таблетку для стирки". Бедненькую машину так "почило"!... Пока вода в боке не закончилась.

шурик53
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 ноя 2015 10:38

Стиральная машина Вятка автомат 16 1991 года выпуска

Сообщение шурик53 » 16 ноя 2015 12:51

Спасибо вам, что откликнулись, попытались вникнуть в проблему. Неужели аналогичной ситуации с выбросом воды через гофропатрубок барабана ни у кого не было? Ведь сказать о том, что бак переполнен водой я не могу-уровень был, практически , нормальный, во всяком случае явно не переполнен. Попробовать без порошка запустить?

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5802
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Re: Стиральная машина Вятка автомат 16 1991 года выпуска

Сообщение стаспрачкис » 16 ноя 2015 13:23

шурик53 писал(а): выбросом воды через гофропатрубок барабана ни у кого не было?уровень был, практически , нормальный,
Если нагреватель не отключается, то вода закипает, что приводит к бесконечному образованию пены! ( хотите убедится? В глубокую банку налейте не много воды, кинте ложку порошка и поставьте на огонь...)... Это либо не исправен датчик температуры, либо ТЭН пробит на корпус.
Так же, если порошок рассчитан стирать в холодной воде , до 40град., а его вы положите в машину и установите режим стирка 60град. и более.

шурик53
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 ноя 2015 10:38

Сообщение шурик53 » 16 ноя 2015 17:14

Спасибо за информацию. Каким образом можно проверить работоспособность датчика температуры в домашних условиях? Не исключено. А что касается пробоя нагревателя (тены) то не обошлось бы без выбитой пробки (предохранителя). А мысль на порошок пригодный для стирки в определенном температурном режиме- стоит тоже проверить-спасибо Вам.

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5802
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Сообщение стаспрачкис » 16 ноя 2015 17:35

шурик53 писал(а):. А что касается пробоя нагревателя (тены) то не обошлось бы без выбитой пробки.
Отнюдь, не обязательно. Фаза - один контакт ТЭНа - второй контакт ( тот что пробит) - земля. Нагреваться будет, сила тока останется прежней. Только не отключится, датчик-то разомкнёт цепь на Ноль.

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5802
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Сообщение стаспрачкис » 16 ноя 2015 17:54

Всё о Вятке-Автомат. http://www.elremont.ru/stirm/st_rus/stmrus_ind.php
Датчики температуры рис № 9 http://www.elremont.ru/stirm/st_rus/strus_gen_8.php
На стальной шляпке есть юбочка. Она просто вставлена в прорезе резинки. Подцепив отвёрткой край юбки вынуть из резинки. Опустить в кипящую воду. Должен быть щелчок., проверить прибором на размыкание. ( ДТ-60 и ДТ-90)
ДТ - 40 при комнатой температуре наоборот разомкнут, и при нагреве должен замкнуться, что бы начал работать двигатель ком\аппарата.

Аватара пользователя
volna2m
Мастер
Сообщения: 5146
Зарегистрирован: 16 окт 2007 13:14

Сообщение volna2m » 16 ноя 2015 21:33

Если в Вятке вода кипит из-за датчиков, то тогда пар валит из кормушки, а не пена из пароотвода идёт. \M/
Поэтому почти наверняка или порошок не-"Автомат", либо стирали тюль/шерсть.
Но проверить датчик завсегда не вредно.
Мои пять копеек для общей картины: http://volna2m.ru/DRT.html
По молодости я их тоже в кипящей воде проверял - не больше 1,5 минут на девяностоградусный. А сейчас сподручнее паяльной станцией наверное.....
Джентльмен - человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде

https://volna-master.ru

https://volna2m.ru

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5802
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Сообщение стаспрачкис » 16 ноя 2015 22:20

volna2m писал(а): А сейчас сподручнее паяльной станцией наверное.....
А я просто лаская шляпку зажигалкой... Пар начинает валить ещё до момента закипания... А если кипит - пена,,, и во все дырки. Через пароотводный патрубок ей просто ближе и удобнее. Но это не принципиально.
Пн Ноя 16, 2015 12:51 pm
что бак переполнен водой я не могу-уровень был, практически , нормальный, во всяком случае явно не переполнен.
Явно пена пошла. И ТЭН "на корпусе" - бывало достаточно не редко.

шурик53
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 ноя 2015 10:38

Вятка автомат 160500 1991 года выпуска

Сообщение шурик53 » 07 мар 2016 12:54

Добрый день всем! Может быть кто подскажет что предпринять : Вятка автомат -16. После 7 -ой программы произвела два отполаскивания и "запрыгала". Стоит устойчиво, Ремень привода без дефектов. Белья вроде как в норме ( в смысле не много). Начинает раскручиваться- начинает прыгать. Не могу дать "ладу" Всем откликнувшимся - спасибо!

Аватара пользователя
ВладимирККК
Юный техник
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 12 сен 2014 17:36

Сообщение ВладимирККК » 07 мар 2016 16:51

По такой Вятке подскажите пожалуйста:
датчик температуры (таблетка) - контакты нормально замкнуты, как я понимаю. Но не прозваниваются. Хотя при нагревании щелкает внутри, т.е. срабатывает биметалл.Можно ее разобрать -почистить контакты, или не получится?

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5802
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Сообщение стаспрачкис » 07 мар 2016 19:21

ДТ 40 - постоянно разомкнут ( стоит в цепи движка к/аппарата.)
ДТ 60 и ДТ 90 - постоянно замкнуты ( в цепи ТЭНа)
Крышечка между контактами снимается.

Аватара пользователя
ВладимирККК
Юный техник
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 12 сен 2014 17:36

Сообщение ВладимирККК » 07 мар 2016 20:25

О. спасибо. А то я думал что и ДТ40 постоянно замкнут, разобрал его мучал винтиком регулировки. Вот он как разбирается:
1 - датчки в сборе.
Дальше его части. Достаточно подковырнуть крыщечку сзади и вот они - контакты.
Как он регулируется?
Вложения
116.jpg
116.jpg (33.43 КБ) 12170 просмотров
Последний раз редактировалось ВладимирККК 07 мар 2016 20:39, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5802
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Сообщение стаспрачкис » 07 мар 2016 20:30

ВладимирККК писал(а):Как он регулируется?
НИ КАК !!!

Аватара пользователя
ВладимирККК
Юный техник
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 12 сен 2014 17:36

Сообщение ВладимирККК » 07 мар 2016 20:44

У меня их штук 6. В основном не прозваниваются. При нагреве щелкают. Пробую чистить контакты. Пока ничего.
Машина ремонтировалась кем-то, ДТ40 был накоротко замкнут. Смотрю по схеме и ничего не пойму.
Мотор рабочий, а на машине не крутит. Причем без нагрузки работает в режиме стирки, а в режиме отжима молчит. Это может быть из-за ДТ?

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5802
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Сообщение стаспрачкис » 07 мар 2016 20:53

ВладимирККК писал(а): в режиме стирки, а в режиме отжима молчит. Это может быть из-за ДТ?
Нет, в режиме отжим ДТ не участвуют.
По двигателю... Проверить правильность подключения. В разъёме двигателя №1 -,( когда на машине установлен) левый нижний вывод. Проверить конденсатор на 16мкф( возможны варианты и на 25мкф.)
Какую схему смотрите что не понятно.

Аватара пользователя
ВладимирККК
Юный техник
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 12 сен 2014 17:36

Сообщение ВладимирККК » 07 мар 2016 22:11

Это я реанимирую старую вятку. Сначала запустил в гараже - все работало. Притащил домой - двигатель не крутит. Стал копаться. Конденсатор 16 Мкф в порядке. Подключил от внешнего источника - двигатель работает во всех режимах.
При скинутом ремне работает в режиме стирки прямо на машине, но не отжимает.
Завтра еще раз посмотрю напряжение на этом 1 контакте и еще хочу проверить всю цепь от КА.
У меня в циклограмме написано:
"При этом на 4-ю клемму электродвигателя МL привода барабана подается напряжение питания через цепь 8-Т, 4-Т, 1-В и далее через контакты 9-Т, 3-Т и конденсатор С1 на 5-ю клемму. Начинается вращение барабана в интенсивном режиме (приблизительно 9 сек. - движение в одну сторону, 10 сек. - пауза, 9 сек. - движение в другую сторону). "
Если это правильно, то остается найти эти контакты на КА.
А схема вот.
Изображение

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5802
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Сообщение стаспрачкис » 07 мар 2016 22:36

ВладимирККК писал(а):Если это правильно, то остается найти эти контакты на КА.
Абсолютно верно сказано. Сняв крышку стир. машины и увидев верхнюю пластину к/аппарата - это Не Чётная. Снизу, не видимая - Чётная. Счет контактов от двигателя к/аппарата. Все провода подписаны.

Аватара пользователя
ВладимирККК
Юный техник
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 12 сен 2014 17:36

Сообщение ВладимирККК » 07 мар 2016 22:38

Спасибо большое! С утра начну копаться.

robinzoid
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 авг 2017 15:40

Re: Вятка автомат 160500 1991 года выпуска

Сообщение robinzoid » 25 авг 2017 16:01

Доброго времени суток всем присутствующим.
Вопрос такой, машина Вятка автомат - 16. Нужно отключить ТЭН, поскольку толку от него мало (горячая вода присутствует) а лепестричества он жрёт немерено. Попытка чисто физически его отключить, отключила и двигатель. Видимо так в командоаппарате положено. Решил (поизучав схему) отключить датчики температуры, чтоб Вятка думала что всё уже достигнуто. Но понял что не понял какие отключать... Крайний слева (светлый) при прозвоне разомкнут. Ну это может быть и от времени (машике четверть века) или потому что так и должно быть??? А вот за что отвечают центральный (чёрный) и правый (зелёный, он закрылся шлангом)?? То есть по схеме какие-то из них нормально-замкнутые, (какой-то нормально-разомкнутый) и их можно просто отсоединить от проводов. Но какие из них какие?? Что можно отсоединять, что нет???
Просто мастеров позвать нереально, звонил, спрашивал, все отказываются. Мол, не археологи они ни разу.
Вятка вид сзади. Фото-превььюшка, по щелчку будет крупноразмер.

Изображение

Аватара пользователя
transfor
Мастер
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 20 май 2011 22:02

Re: Вятка автомат 160500 1991 года выпуска

Сообщение transfor » 26 авг 2017 02:02

Пропала машина.
robinzoid писал(а):Что можно отсоединять, что нет???
Восстановить как было и успокоиться. :bummm
«Ален ноби, ностра алис! Что означает - если один человек построил, другой завсегда разобрать может

robinzoid
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 авг 2017 15:40

Re: Вятка автомат 160500 1991 года выпуска

Сообщение robinzoid » 26 авг 2017 12:30

Восстановить-то я уже восстановил. И даже стирал уже. Расход за одну стирку 0,7 КВт/ч. Многовато чтобы успокаиваться... При отключённых левом и правом датчиках, (центральный не трогал, не знаю что он такое) нагрев всё-равно идёт и не прекращается.
P.S. гифка классная. Похожая на моё вчерашнее.

Аватара пользователя
transfor
Мастер
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 20 май 2011 22:02

Re: Вятка автомат 160500 1991 года выпуска

Сообщение transfor » 26 авг 2017 14:36

robinzoid писал(а):машина Вятка автомат - 16. Нужно отключить ТЭН, поскольку толку от него мало (горячая вода присутствует)
Горячая бесплатная?
robinzoid писал(а):Расход за одну стирку 0,7 КВт/ч.
На всю стирку, но не только на нагрев. :bummm
robinzoid писал(а):Многовато чтобы успокаиваться...
Для буйных и беспокойных: :-|read
http://volna2m.ru/hot-water.html
стиральные машины с двумя отдельными входами для горячей и холодной воды: "Вятка-автомат 12-18",
«Ален ноби, ностра алис! Что означает - если один человек построил, другой завсегда разобрать может

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5802
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Re: Вятка автомат 160500 1991 года выпуска

Сообщение стаспрачкис » 26 авг 2017 16:46

Если трогать датчики температуры, то снять по одному проводу с центрального ( ДТ 60 ) и правого ( ДТ90). Левый ( ДТ 40 ) идёт на включение командо\аппарата, НЕ трогайте его, программы не будут работать. Надо просто снять клеммы с ТЭНа, с левого и с правого контакта. НЕ Разъединяя провода. Вы наверное разъединили и отключили Общий провод, идущий на контакт №1 двигателя стирки, нижний левый на колодке двигателя. Этот Общий прозванивается прямо на один из штырей вилки шнура.
Ну не могу я засунуть свой Характер в жо... , у меня там Шило.


Вернуться в «Ремонт СМА Вятка автомат, Эврика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя