Сломался холодильник ОКА-6М: не холодит, двигатель горячий,.

Как отремонтировать отечественные холодильники

Модераторы: SKORPION, bun, volna2m

motoroller
Юный техник
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 янв 2016 16:39

Сломался холодильник ОКА-6М: не холодит, двигатель горячий,.

Сообщение motoroller » 28 июн 2016 14:14

Здравствуйте!
Внезапно (связываю с жарой, т.к. последние дни компрессор работал почти непрерывно) холодильник ОКА 6М, 1990 года выпуска, начал включать компрессор очень громко, и всего на 30-60 секунд. Потрогал внешний радиатор сзади - он комнатной температуры. А сам двигатель - очень горячий.
Как я понимаю, он так быстро отключается, т.к. срабатывает тепловая защита этого двигателя.
Положил градусник в холодильную камеру - там уже +15.
Я сейчас попробую разгрузить и разморозить, потом опять пустить. Это может помочь, или сразу мастера звать, не дожидаясь разморозки?
Почему так изменился звук двигателя? Он стал резким и механическим.

motoroller
Юный техник
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 янв 2016 16:39

Сообщение motoroller » 28 июн 2016 17:25

Отодвинул от стены, чтобы лучше убрать пыль и облегчить вентиляцию. Под двигателем на полу - большое коричневое пятно, высохшее до состояния пластика. Это может быть какая-то техническая жидкость из холодильника?

Юрий Геннадьевич
Мастер
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 21 апр 2016 08:57

Сообщение Юрий Геннадьевич » 28 июн 2016 18:15

Вашему холодильнику на кладбище прогулы ставят . Компрессор насосал воздуха , так как утечка на линии всасывания , срабатывание тепловой защиты - апофиоз. Сдайте на металлолом , хоть что то будет полезного .

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Re: Сломался холодильник ОКА-6М: не холодит, двигатель горяч

Сообщение стаспрачкис » 28 июн 2016 22:12

motoroller писал(а): ОКА 6М, 1990 года выпуска, начал включать компрессор очень громко, и всего на 30-60 секунд.
Замерьти сопротивления обмоток компрессора. Две обмотки, соединённые последовательно. Средний вывод Общий.. Обязано быть равны Арифметически до ОМа. ( Общий - рабочий + Общий-пусковой = Рабочий - Пусковой.)
Проверти Пуско/защитное реле у, на, кокпрессоре: свободно ли двигается якорь в катушке, не сгорели ли контакты пуска.

motoroller
Юный техник
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 янв 2016 16:39

Re: Сломался холодильник ОКА-6М: не холодит, двигатель горяч

Сообщение motoroller » 28 июн 2016 22:32

После разморозки и остывания, включил в сеть заново. Первый цикл очень громкого (с металлическими нотками) тарахтения длился около 10 минут, потом минуты 4 тишина, потом 8 секунд тарахтения, потом цикл более-менее стал повторяться: 2,5-5,5 минуты тишина, 8-180 секунд громкого тарахтения.
Обнаружил небольшие белые пятна чего-то вязкого, как на трубках рядом с компрессором, так и под этими трубками.
При всех этих данных - имеет ли смысл диагностировать дальше компрессор и реле? (Кстати, РТКХ - это чёрная коробочка в белой рамке слева на компрессоре?) Или, уже понятно, что дело минимум в замене компрессора и разгерметизации, т.е. ремонт обойдётся минимум в Х тыс рублей, и потому не имеет смысла?

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Re: Сломался холодильник ОКА-6М: не холодит, двигатель горяч

Сообщение стаспрачкис » 28 июн 2016 22:39

Увы ((( ...
Ещё и наружния нижняя планка корпуса, под дверью проржавела, и уплотнение двери, снизу, отвисла и плохо прилегает к шкафу ... (((

motoroller
Юный техник
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 янв 2016 16:39

Re: Сломался холодильник ОКА-6М: не холодит, двигатель горяч

Сообщение motoroller » 28 июн 2016 22:50

стаспрачкис писал(а): Ещё и наружния нижняя планка корпуса, под дверью проржавела, и уплотнение двери, снизу, отвисла и плохо прилегает к шкафу ... (((
Этих недостатков не наблюдается. :)

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Re: Сломался холодильник ОКА-6М: не холодит, двигатель горяч

Сообщение стаспрачкис » 28 июн 2016 23:20

motoroller писал(а):(Кстати, РТКХ - это чёрная коробочка в белой рамке слева на компрессоре?)
А вы разобрали его, посмотрели точно целое, и ось " лягушки" не перегорела и якорёк хорошо падает вниз ( ну это где якорь подпрыгивает что бы замкнуть на "не долго" контакты пуска)? Таких компрессоров уже давно не выпускает и для замены специалист может увеличить стоимость в связи " с подгонкой на современный".

motoroller
Юный техник
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 янв 2016 16:39

Re: Сломался холодильник ОКА-6М: не холодит, двигатель горяч

Сообщение motoroller » 30 июн 2016 11:20

стаспрачкис писал(а):
motoroller писал(а):(Кстати, РТКХ - это чёрная коробочка в белой рамке слева на компрессоре?)
А вы разобрали его, посмотрели точно целое, и ось " лягушки" не перегорела и якорёк хорошо падает вниз ( ну это где якорь подпрыгивает что бы замкнуть на "не долго" контакты пуска)? Таких компрессоров уже давно не выпускает и для замены специалист может увеличить стоимость в связи " с подгонкой на современный".
1. Снял реле и замерил сопротивление между тремя контактами двигателя: 16,7 Ом, 44,6 Ом, 60,8 Ом. На корпус не пробивает. Как я понимаю, это говорит о том, что обмотки двигателя исправны.
2. Снял крышку реле, как смог зачистил контакты и посмотрел, как оно срабатывает. При первом включении сердечник подпрыгивает и через долю секунды падает, всё ок, двигатель запускается. Работает так минут 5- 8, пока не нагреется, и в реле происходит размыкание контакта с биметаллической пластиной. ДВИГАТЕЛЬ при этом ТЕРПИМО ТЁПЛЫЙ, не горячий. К сожалению, не видел, что происходит за несколько секунд ДО размыкания б-м пластины.
Проходит минуты 2-4, биметаллическая пластина остывает, контакт замыкается. Дальше три варианта:
А. Сердечник подпрыгивает, но не падает сразу, а начинает там плясать и искрить. Тогда двигатель работает с сильной вибрацией секунд 4-10, потом отключается опять размыканием биметаллической пластины. Если ДО размыкания контакта пластины сердечник отвести вниз (дерев. палочкой), то двигатель останавливается!
Б. Сердечник отработал нормально, упал, двигатель нормально запустился. Тогда двигатель проработает минуты 4-5, и тут сердечник опять начинает прыгать на верху и искрить, двигатель отключается размыканием контакта биметаллической пластины. (К этому моменту корпус двигателя уже такой горячий, что больше 10 секунд палец не продержишь)
В. Реле начинает гудеть, но сердечник не поднимается. Не проверял , что будет дальше, отключал/включал в сеть.
Итак, при этих данных (понятно, что реле не совсем исправное): есть ли ещё шанс, что замена реле на новое - исправит ситуацию? Ведь, преждевременное отключение происходит из-за размыкания биметаллической пластины , когда двигатель и тёплый , и горячий.
Если похоже, что замена реле поможет - может ли пропасть это сильное тарахтение (оно появлось одновременно (или за пару дней до) с тем, как холодильник перестал охлаждать)?

motoroller
Юный техник
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 янв 2016 16:39

Сообщение motoroller » 30 июн 2016 11:54

Кажется, размыканию биметаллического контакта всегда предшествует подпрыгивание и искрение якоря пусковых контактов.
То есть, даже в самом лучше сценарии, когда двигатель запустился и работает уже несколько минут, вдруг начинаются сильные толчки (неритмичная вибрация) корпуса двигателя и отдельные подпрыгивания (с искрением) якорья. Подпрыгивания учащаются и заканчивается это размыканием контакта б-м пластины.

motoroller
Юный техник
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 янв 2016 16:39

Сообщение motoroller » 30 июн 2016 14:15

Подключил 220 в напрямую к внешним контактам реле. История повторилась. Первый запуск - всё ок, двигатель заработал. Через 8 минут якорь начинает прыгать и искрить, и секунд через 30 размыкается биметаллический контакт.
После этого было 2 неудачных цикла "б-м пластина остыла и замкнулась, якорь поплясал и поискрил секунд пять, двигатель дёргался и тарахтел это время , б-м пластина разомкнулась". И третий цикл - условно удачный: ""б-м пластина остыла и замкнулась, якорь поплясал и поискрил секунд пять и УПАЛ, двигатель продолжил работу ещё минуты 3, якорь опять начал искрить и через 10-15 секунд б-м пластина разомкнулась"

Юрий Геннадьевич
Мастер
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 21 апр 2016 08:57

Сообщение Юрий Геннадьевич » 30 июн 2016 19:00

Надо отдать должное вашему упорству , но то , что компрессор помер и так с самого начала было ясно. Не надо танцев с бубном , достаточно силу тока измерить и вынести вердикт , не ковыряясь в контактах. Ваше упрямство , да в мирных бы целях.

motoroller
Юный техник
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 янв 2016 16:39

Сообщение motoroller » 30 июн 2016 22:25

Юрий Геннадьевич писал(а):Надо отдать должное вашему упорству , но то , что компрессор помер и так с самого начала было ясно. Не надо танцев с бубном , достаточно силу тока измерить и вынести вердикт , не ковыряясь в контактах.

Спасибо! :)
Я правильно понимаю, что мой мультиметр не умеет измерять силу ПЕРЕМЕННОГО тока (о которой вы говорите)? См фото.
https://drive.google.com/open?id=0B_FGnk9K5y4bZGRuTnFEeGlyWkk

Юрий Геннадьевич
Мастер
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 21 апр 2016 08:57

Сообщение Юрий Геннадьевич » 01 июл 2016 07:01

:grin: Великое открытие ! Сила тока бывает переменной , постоянной и импульсной ! :-D Вот с утра и такой позитив. Амперметр , видимо , тоже разный и для каждого конкретного случая свой .

Амперметр , он и в африке амперметр , ещё лучше , если есть токовые клещи , их не надо в разрыв цепи включать.

motoroller
Юный техник
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 янв 2016 16:39

Сообщение motoroller » 01 июл 2016 11:58

Просто, там у "V" - есть значки переменного и постоянного тока, а около "А " - значок только постоянного. Вот я и подумал... :)
В любом случае, я померил силу тока - на настройках , как на этом фото - в разрыв одного из двух проводов, идущих к РТК-Х, и он показал мне значение (на фото) - 0,1 ампер. Холодильник при этом запустился и работал. Думаю, что-то тут не так с измерениями ...

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Сообщение стаспрачкис » 01 июл 2016 14:09

Замена реле на новое не поможет. Это компрессор. Подпрыгивание якоря реле при работе компрессора свидетельствует, что появляется повышенный ток Рабочий обмотки. Это может быть как пробой изоляции обмотки двигателя ( 1,5 вольтный мультиметр не всегда может дать точность на пробой, а при 220в. пробивает) , или механическое подзаклинивание самого компрессора.

Аватара пользователя
bun
Модератор
Сообщения: 4463
Зарегистрирован: 24 фев 2007 18:27

Сообщение bun » 01 июл 2016 15:49

motoroller, для ответа нажимайте на кнопку "ответить", внизу. Не надо постоянно цитировать предыдущее сообщение.

motoroller
Юный техник
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 янв 2016 16:39

Сообщение motoroller » 04 июл 2016 14:15

Всем огромное спасибо за внимание и помощь!
На смену присмотрел Pozis RK 103 (бывш. "Мир", Казань).

Здесь обсуждают только ремонт!!!
Продолжите флудить,- БАН по нику и ай-пи!
(bun)


Вернуться в «Ремонт отечественных холодильников»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей