Ремонт вентилятора испарителя в BOSCH KAN58A45 side-by-side.

Импортные холодильники

Модераторы: SKORPION, bun, volna2m

Harry_SPb
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 09 июн 2014 23:10

Ремонт вентилятора испарителя в BOSCH KAN58A45 side-by-side.

Сообщение Harry_SPb » 26 июл 2016 00:30

Холодильник BOSCH KAN58A45 side-by-side. Эксплуатация 7 лет. Стала очень сильно нагреваться средняя стенка, между морозильной камерой и холодильным отделением, градусов до 50 по ощущениям, в промежутке между дверями. Начал искать причину. После снятия задней крышки снизу увидел, что весь радиатор испарителя в пыли. Почистил, стало лучше , но не прошло. Стал смотреть, трогать радиатор и стенку. Обнаружил что вентилятор на радиаторе испарителя крутиться через раз, радиатор сильно очень нагревается. Попробовал рукой крутануть вентилятор и он завелся!!!. Ну думаю нашел причину. Снял разобрал, увидел на валу много волос, почистил , собрал. Проработал пару дней и снова все то же самое началось. :mad:
Разобрал двигатель совсем, обнаружил что он DAEWOO D4612AAA22 DC13V 1100RPM 2.5Вт (аналоги D4612AAA20, D4612AAA21 они на другую мощность). Хотел купить новый, все предлагают китай задорого. Решил чинить свой, полностью разобрал , почистил, смазал, собрал.
Все равно не пускается нормально, винт дергается, с руки пускается, сам нет. Анализ показал, что выносились немного совсем втулки на осях, и пусковой ток возрос + смазка свежая. Не хватает мотору тока на разгон. :(
Почитал форумы, никто не знает как сделать, все замену предлагают.
Включил старые знания радиотехники и сделал следующую вещь: в разрыв плюсового провода впаял резистор 10 Ом и параллельно ему электролит 1000 мкф 30В. И все заработало. Конденсатор заряжается при подаче напряжения на пуск и при запуске мотора позволяет увеличить необходимый пусковой ток, до необходимого значения при увеличенном моменте страгивания, а потом ток течет уже через резистор.
Значения резистора могут быть от 5 до 30 Ом, меньшее значение не позволит нормально зарядиться конденсатору, большее сопротивление может увеличить время заряда и уменьшить напряжение на двигателе, что снизит мощность.
Все работает, думаю на пару тройку лет хватит, потом поставлю 220 вольт кулер, а с 13В возьму управление на рэле. Это будет намного дешевле чем оригинал и наверное надежнее, хотя и шумнее.

Юрий Геннадьевич
Мастер
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 21 апр 2016 08:57

Сообщение Юрий Геннадьевич » 26 июл 2016 06:38

Вентилятор на этой модели не должен работать всё время , пока работает компрессор , алгоритм там другой, по нагрузке компрессора (давлению нагнетания)

Harry_SPb
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 09 июн 2014 23:10

Все правильно

Сообщение Harry_SPb » 26 июл 2016 08:14

Юрий Геннадьевич писал(а):Вентилятор на этой модели не должен работать всё время , пока работает компрессор , алгоритм там другой, по нагрузке компрессора (давлению нагнетания)


Уважаемый Юрий Геннадьевич, я нигде и не написал, что вентилятор работает постоянно :D Косвенным признаком того что он ДОЛЖЕН работать, является существенный нагрев радиатора испарителя, который можно легко ощутить рукой.
При текущей температуре в доме (+23С) и на улице (+28С) пуск происходит в среднем раз в 15-16 минут.

Аватара пользователя
transfor
Мастер
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 20 май 2011 22:02

Re: Ремонт вентилятора испарителя в Bosch, Siemens, Daewoo s

Сообщение transfor » 26 июл 2016 09:31

Harry_SPb писал(а):Включил старые знания радиотехники и сделал следующую вещь: в разрыв плюсового провода впаял резистор 10 Ом и параллельно ему электролит 1000 мкф 30В. И все заработало.
И что изменил конденсатор? Старых знаний недостаточно для измерения напряжение питания? :sad:
Harry_SPb писал(а):Конденсатор заряжается при подаче напряжения на пуск и при запуске мотора позволяет увеличить необходимый пусковой ток,
Часом ток не зависит от напряжения? Блок питания выдаёт DC13V ?
Harry_SPb писал(а):Значения резистора могут быть от 5 до 30 Ом, меньшее значение не позволит нормально зарядиться конденсатору,
От резистора зависит время, но не напряжение в конце заряда.
Зачем лепить RC-цепь? Неисправен источник питания? Проще в нём заменить выходную ёмкость.
«Ален ноби, ностра алис! Что означает - если один человек построил, другой завсегда разобрать может

Аватара пользователя
PORSHEvchik
Мастер
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 18 дек 2006 20:02

Re: Ремонт вентилятора испарителя в BOSCH KAN58A45 side-by-s

Сообщение PORSHEvchik » 02 авг 2016 20:29

Harry_SPb писал(а):Включил старые знания радиотехники ...

Включите их на полную и поменяйте ВСЕ ЭЛЕКТРОЛИТЫ(и на 400V тоже) на плате управления. В ближайшем времени случится полная остановка работы холодильника, так это первые признаки просадки ёмкостей на плате! Сейчас не хватило на запуск вентилятора, а через месяц-два не хватит на удержание в работе мотор-компрессора.


Вернуться в «Импортные холодильники»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей