Волна-2мг напряжение на корпусе

Ремонт полуавтоматических стиральных машин типа Сибирь, Аурика, Пчелка

Модераторы: SKORPION, bun, volna2m

Мур
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 авг 2016 23:28

Волна-2мг напряжение на корпусе

Сообщение Мур » 25 авг 2016 20:17

Здравствуйте!
Ребята, помогите, пожалуйста разобраться. Досталась мне машина "Волна-2мг" внешне почти как новая. Вставил вилку в розетку, коснулся индикатором бака и центрифуги - горит. Повернул вилку на 180 градусов - не горит.
Взял вольтметр, один щуп в руку, другим касался разных деталей, получилась такая картина:
Первое положение вилки:
бак - 45
центрифуга - 28
двигатель активатора - 30
двигатель центрифуги - 94
электронный тормоз - 40
Второе положение вилки:
бак - 10
центрифуга - 4
двигатель активатора - 12
двигатель центрифуги - 0,3
электронный тормоз - 0,5
Померил разницу потенциалов между баком и батареей - 76 и 18 вольт при разных положениях вилки.
Что это может быть? Повреждены обмотки или что-то ещё? Машина выглядит сухой.

Аватара пользователя
transfor
Мастер
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 20 май 2011 22:02

Re: Волна-2мг напряжение на корпусе

Сообщение transfor » 25 авг 2016 22:48

Мур писал(а):Что это может быть?
Ничего страшного - обычная утечка. Заземлять нужно.
«Ален ноби, ностра алис! Что означает - если один человек построил, другой завсегда разобрать может

Мур
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 авг 2016 23:28

Сообщение Мур » 27 авг 2016 14:26

Спасибо!
А все-таки, из-за чего это может быть? Посмотрел здесь схемы аналогичных стиралок - у них двигатели и прочее подсоединяются через реле времени, а они разрывают и ноль, и фазу.

Аватара пользователя
transfor
Мастер
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 20 май 2011 22:02

Сообщение transfor » 27 авг 2016 14:58

Мур писал(а):А все-таки, из-за чего это может быть?
Из-за наличия ёмкости и несовершенства изоляции.

Мур
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 авг 2016 23:28

Сообщение Мур » 27 авг 2016 19:40

Понятно, спасибо.

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5800
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Сообщение стаспрачкис » 28 авг 2016 21:50

Смею добавить, что ещё такое явление, как Индукция. Если бы ток был постоянным, то такого бы не было. А поскольку напряжение переменное, то возникает переменное электро-магнитное поле. Благодаря которому в металле корпуса машины, в обмотках двигателя... индукцируется некоторый потенциал. Заземление - лучшее средство по борьбе с этим.

Аватара пользователя
transfor
Мастер
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 20 май 2011 22:02

Re: напряжение на корпусе

Сообщение transfor » 02 фев 2018 20:55

стаспрачкис писал(а):Смею добавить, что ещё такое явление, как Индукция.
Индукция — это теоретическая логическая операция, посредством которой из сравнения наличных фактов выводится обобщающее их утверждение.
стаспрачкис писал(а):Если бы ток был постоянным, то такого бы не было. А поскольку напряжение переменное, то возникает переменное электро-магнитное поле.
Индукцию в физике различают по трём основным категориям. Индукция бывает электромагнитной, электрической и магнитной.
Индукция - это связь между магнитным потоком и электрическим током.

стаспрачкис писал(а):Благодаря которому в металле корпуса машины, в обмотках двигателя... индукцируется некоторый потенциал.
Потенциал относительно чего?
стаспрачкис писал(а):... индукцируется некоторый потенциал. Заземление - лучшее средство по борьбе с этим.
Даже если там что-то и отчего-то индукцируется - заземление с этим не борется.
Заземление нужно для защиты от утечек сетевого напряжения.
«Ален ноби, ностра алис! Что означает - если один человек построил, другой завсегда разобрать может


Вернуться в «Ремонт полуавтоматических СМ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя