Замена подшипников в СМА с нержавеющим баком(AL,ALS,AVSD...)

Особенности ремонта стиральных машин торговой марки Ariston, Indesit

Модераторы: SKORPION, bun, volna2m

Аватара пользователя
SKORPION
Мастер
Сообщения: 11133
Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34

Замена подшипников в СМА с нержавеющим баком(AL,ALS,AVSD...)

Сообщение SKORPION » 28 ноя 2010 14:00

просьба к модераторам прикрепить тему в данном разделе
1-снимаем заднюю стенку(6саморезов)
2-снимаем верхнюю крышку
3-для удобства можно снять верхний противовес(2-3 винта,головка на 10)
3а-отворачиваем шкив,резьба нормальная,посажен на фиксирующий клей,иногда необходимо стронуть с места зубилом+бита Т40
4-отсоединяем провода от Тэна и двигателя,ВСЕ провода маркируем
5-звездочка Т40-отворачиваем 8 винтов,крепящих крестовину
6-поворачиваем крестовину против часовой стрелки градусов на 10-20 и снимаем ее
7-выпрессовываем сальник и подшипники(в "узких"сма где стоит один подшипник,не забывает снять стопорное кольцо
8-запрессовываем новый комплект,не забывайте заложить смазку в канавку сальника
8а-не забываем почистить бронзовую втулку вала барабана и место соприкосновения сальника с баком+проверяем посадочное место подшипников,при небольшом люфте можно "накернить" посадочное место
9-сборка в обратной последовательности
P.C.-для удобства можно положить сма на лицевую панель,НО не забудьте предварительно слить воду из фильтра
необходимый инструмент:
1-набор отверток(крестовых)
2-бита Т40 с воротком или "трещетка"
3-молоток+выколотка
4-зубило(на всякий случай) :sad: быстрее бы сделал,чем писал
5-съемник(желательно):mrgreen:
6-набор головок или торцевых ключей
Каждый должен заниматься своим делом!

Winidrug

Сообщение Winidrug » 29 ноя 2010 15:15

Если от подшипник разсыпался и осталась только обойма на валу барабана ложим валом вверх.Наливаем воды в крепление кристовины вала воду.Кто часто ремонтирует -поймет.Натягиваем съемник и греем внутреннюю обойму.Главное не спешить :victory PS:LG с прямым приводом очень удачно так снял :-D

Марсель61
Профи
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 21 окт 2010 22:16

Сообщение Марсель61 » 18 дек 2010 00:00

Хочу поделиться своим способом выпрессовки подшипников из крестовины или ступицы бака. При помощи самодельного съёмника состоящего из гильзы (4) и крышки (5) к ней (2 типоразмера), центрирующего кольца (3) (4 типоразмера), упорных втулок (2) (4 шт. 3 типоразмера) и болта с гайкой (1). При стягивании болта подшипник относительно легко выходит в полость гильзы. При выпрессовке двух рядного подшипника к гаечным ключам приходится добавлять молоток (натянул болт с гайкой - ударил по болту, натянул - ударил). Я не навязываю своего мнения, но кому интересно - могу предложить размеры, хотя по моему это всё не критично. Прошу прощенья, может влез не совсем в ту тему, но другой подходящей не нашёл. http://savepic.ru/2065547.jpg
С уважением,Марсель61.

ollga-ollgaa
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 апр 2012 10:26

Сообщение ollga-ollgaa » 04 апр 2012 10:39

подскажите, плиз, если барабан неметаллический, замена подшипника повлечет замену барабана? :-( техническими знаниями не обладаю

Аватара пользователя
elremont
Site Admin
Сообщения: 4178
Зарегистрирован: 10 ноя 2006 21:31

Сообщение elremont » 04 апр 2012 12:17

ollga-ollgaa писал(а):подскажите, плиз, если барабан неметаллический, замена подшипника повлечет замену барабана?

Не обязательно.
Замена подшипников в неразборных баках стиральных машин

RemDomTeh
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 11 апр 2013 18:55

Сообщение RemDomTeh » 11 апр 2013 20:22

Лучше один раз увидеть. Видео так и называется Замена подшипников стиральной машины.

Дом механик
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07 мар 2017 14:22

Замена пошипников раз и навсегда

Сообщение Дом механик » 07 мар 2017 14:37

Добрый день! Хочу поделиться со всеми своим способом, нигде не нашел подобного, но может плохо искал.
Суть -
1. Обеспечиванием большой картер для смазки подшипников с возможностью шприцевания.
2. Обеспечиваем недопущение попадания воды после сальника в пошипник, или картер.

Метод интересен только домашним мастерам, ибо если так будут делать профи, то к ним перестанут приносить машины.....

Итак, для обеспечения первого пункта снимаем внутренние крышки закрытых подшипников, сверлим и нарезаем резьбу для пресс масленки или " тавотницы", и сверлим еще отверстие для выхода смазки при шприцевании, а то выдавим оставшиеся крышки подшипников.
Ну а для второго пункта, сверлим пару отверстий внизу между сальником и подшипником, чтобы просочившаяся через сальник вода просто вытекла наружу. Для этого покупаем сальник в автомагазине чуть потоньше - 7 мм вместо 10 мм, либо вырезаем в сальнике немного, чтоб отверстия не закрылись.
Операцию провел на аристон маргарита 2000 с нерж баком , и на электролюксе с пласмассовым баком.( бак пилил)
Есть еще тонкости некоторые, но думаю дилетант за такое не возьмется, а человек с руками сориентируется.
Что побудило - появление в доме внука - включение машины два раза в день ежедневно, соответственно пришлось обратно достать прчти выброшенную машину.

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Re: Замена пошипников раз и навсегда

Сообщение стаспрачкис » 07 мар 2017 18:58

Дом механик писал(а):Ну а для второго пункта, сверлим пару отверстий внизу между сальником и подшипником, чтобы просочившаяся через сальник вода просто вытекла наружу. .
А может вообще не ставить Сальник. Так вода надёжнее будет вытекать.
Ну не могу я засунуть свой Характер в жо... , у меня там Шило.

Дом механик
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07 мар 2017 14:22

Re: Замена подшипников в СМА с нержавеющим баком(AL,ALS,AVSD...)

Сообщение Дом механик » 07 мар 2017 19:21

Вполне можете не ставить, так почаще к мастеру обращаться будут, я ж говорю, что этот способ не для профи - без работы останутся.
А отсутствие отверстия между сальником и подшипником это вершина идиотизма, вода немного будет просачиваться, затем чуть более, затем по скорости в геометрической прогрессии умирает подшипник. На промышленной техники такого не встретишь.
Можно не сверлить, как вариант, но тогда убрать обе крышки с внутреннего подшипника, тогда и сальник всегда в мазуте будет, но это менее надежный вариант.

Аватара пользователя
Полёт-С
Мастер
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 12 мар 2012 16:55

Re: Замена подшипников в СМА с нержавеющим баком(AL,ALS,AVSD...)

Сообщение Полёт-С » 07 мар 2017 19:23

Полная лажа!!! Вода после просачивания через сальник (если такой случай наступает) вращающимся валом на отжиме просто разбрызгивается по кругу центробежной силой. И как ни шприцуй, а ржавчина в подшипниках обеспечена. Кулибин, блин...
Дом механик писал(а):я ж говорю, что этот способ не для профи - без работы останутся.
:rofl без слов
Последний раз редактировалось Полёт-С 07 мар 2017 19:25, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Re: Замена подшипников в СМА с нержавеющим баком(AL,ALS,AVSD...)

Сообщение стаспрачкис » 07 мар 2017 19:24

Нет. Рационализатор.
Ну не могу я засунуть свой Характер в жо... , у меня там Шило.

Дом механик
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07 мар 2017 14:22

Re: Замена подшипников в СМА с нержавеющим баком(AL,ALS,AVSD...)

Сообщение Дом механик » 07 мар 2017 19:38

Полная лажа!!! Вода после просачивания через сальник (если такой случай наступает) вращающимся валом на отжиме просто разбрызгивается по кругу центробежной силой. И как ни шприцуй, а ржавчина в подшипниках обеспечена. Кулибин, блин...

Не знаю как вставлять цитату...
Полет - с , у вас с головой все в порядке?
Все правильно вода разбрызгивается на отжиме и вылетит в просверленное отверстие между сальником и подшипником, какая нах ржавчина в подшипнике, вы все что здесь лего котрукторщики собрались?!
К тому же просачивание воды будет скорее не на отжиме, а впроцессе стирки. И то когда сальник подъизносится. К стпти посадка пошипников на валах почему то с зазором, видимо для легкости сборки на конвеййере, а наружная обойма наоборот с натягом, хотя должна быть с зазором ( возможно зазор в алюминиевой втулке появляется при нагреве). Короче все сделано чтоб колготки быстрее рвались.

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Re: Замена подшипников в СМА с нержавеющим баком(AL,ALS,AVSD...)

Сообщение стаспрачкис » 07 мар 2017 19:55

Дом механик писал(а):К тому же просачивание воды будет скорее не на отжиме, а впроцессе стирки.

Вы бы предлагая такие "усовершенствования", хоть посмотрели бы как устроена машина и как она работает.
Вода просачивается и при стирке, и при отжиме и разбрызгивается,. А отверстие, для слива воды из опоры имеется на всякой машине. Шприцевать подшипники, когда сальник пробит, вещь и бессмысленная и глупая. МЕНЯТЬ сальник и не мучить мозги, ... и всё остальное.
Ну не могу я засунуть свой Характер в жо... , у меня там Шило.

Аватара пользователя
Полёт-С
Мастер
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 12 мар 2012 16:55

Re: Замена подшипников в СМА с нержавеющим баком(AL,ALS,AVSD...)

Сообщение Полёт-С » 07 мар 2017 19:56

У меня с головой всё в порядке. Я таким вот иезуитством со своей машинкой, даже не будучи бы мастером, не стал бы заниматься. В просверленное отверстие между сальником и подшипником выйдет примерно процентов 20 просочившейся воды. А остальные 80 разлетятся мелкодисперсными каплями по всем подшипникам. А если они ещё и не закрытые, то и из них смазка полетит по кругу.
Ржавчины не будет, если Вы будете стирать круглосуточно и беспрерывно. То есть металл просто будет в воде. И то это не навсегда. А уж в момент отдыха вода с воздухом сделают свое дело. На смазку в подшипниках ("нашприцованную") какая надежда, если Вы стираете с хим.реактивом (стиральным порошком), который эту смазку и призван растворить, правда из одежды внутри барабана?
Я не лего-конструкторщик, а мастер по ремонту СМА со стажем работы с 2001 года. Уж сколько сотен машинок перечинил. Конечно я спорить и доказывать ничего не буду.
Но вот это
я ж говорю, что этот способ не для профи - без работы останутся.
однозначно в мемориз.
Про колготки - согласен на 100%. Рынок, блин. Ничего личного - только бизнес.

Аватара пользователя
SKORPION
Мастер
Сообщения: 11133
Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34

Re: Замена подшипников в СМА с нержавеющим баком(AL,ALS,AVSD...)

Сообщение SKORPION » 07 мар 2017 20:15

это весеннее обострение? или амнистия в сумашедшем доме?
Каждый должен заниматься своим делом!

Дом механик
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07 мар 2017 14:22

Re: Замена подшипников в СМА с нержавеющим баком(AL,ALS,AVSD...)

Сообщение Дом механик » 07 мар 2017 20:37

Пишу последний пост, видимо точно у всех весеннее обострение.
Я не предлагаю вариант, я сделал и меня сейчас две машины стоит, одна работает, одна в резерве.
Вопросы
- как 80 процентов воды проскочит через крышку подшипника, вместо того чтоб полностью вылиться в просверленное снизу отверстие?
- где я писал, чтоб шприцевать не меняя сальник? Конечно все менять, я даже писал про более тонкий сальник!
- какое нахрен сливание воды из опоры? Я же писал что мои две машины таких отверстий не имели, и очень сомневаюсь что другие имеют, хотя остальные бренды антонио мерлони.
- какое взаимодействие с воздухом и реактивами? Вода не сможет пройти через ближнюю крышку подшипника ( кстати забыл надо крышки резинометалл а не металл, они плотнее), она просто выльется , и никаким разбрызгиванием не попадет в подшипник. К тому же между подшипниками образован полностью забитый мазутом картер, который и шприцуется после сборки. Эти операции невозможно провести не разобрав машину полностью, кучу стружки надо удалять очень тщательно.
Фотки некоторые сделал, как выложить не знаю, да видимо уже и не надо,
Надеюсь человеку с мозгами такой способ пригодится. Удачи.[img][url][/url][/img]

Аватара пользователя
Полёт-С
Мастер
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 12 мар 2012 16:55

Re: Замена подшипников в СМА с нержавеющим баком(AL,ALS,AVSD...)

Сообщение Полёт-С » 07 мар 2017 21:18

Раз сальник меняется, то и подшипник меняется на новый. Ибо цена его несоразмерна с тем выпендрежем, который написан в самом начале.
А после этого
Дом механик писал(а):К тому же между подшипниками образован полностью забитый мазутом картер, который и шприцуется после сборки.

думаю разговаривать по-технически в области устройства подшипникового узла СМА бесполезно и надо тему вычистить. Здесь форум ремонта, а не изобретательства и рационализаторства.
Автору со всеми насверленными отверстиями, картерами, "тавотницами" и т.д. удачи в эксплуатации..

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Re: Замена пошипников раз и навсегда

Сообщение стаспрачкис » 07 мар 2017 21:29

Согласен, тем более, что рационализатор сам считает, что с таким ремонтом можно "весь рынок" потерять.
Дом механик писал(а):Метод интересен только домашним мастерам, ибо если так будут делать профи, то к ним перестанут приносить машины.....
Ну не могу я засунуть свой Характер в жо... , у меня там Шило.

Аватара пользователя
volna2m
Мастер
Сообщения: 5146
Зарегистрирован: 16 окт 2007 13:14

Re: Замена подшипников в СМА с нержавеющим баком(AL,ALS,AVSD...)

Сообщение volna2m » 09 мар 2017 10:09

А мне всё нравится в теме.
Автор предлагает технические решения, (сверлить, нарезать и т.д.) , которые в своём воплощении по трудоёмкости превышают стандартные процедуры по замене подшипников.
Предложение "шприцевать" подшипники с закрытыми крышками вообще довольно забавное, ибо смысл его абсурден.
Плюс ко всему автор почему-то не знает, что смазка в "закрытые" подшипники заложена на весь срок их службы (несколько миллионов оборотов).

Про сигнальное отверстие между сальником и внутренним подшипником: сейчас я такие отверстия встречаю редко. Оно безусловно технически грамотно.
НО: основное его назначение - не отвод воды от подшипника, а сигнализирование о том, что "сальник" износился и его нужно менять.
А поскольку:
1. Изготовление отверстия есть отдельная технологическая операция, усложняющая процесс изготовления и повышающая себестоимость
2. Всё равно на течь из этой дырки внимания никто не обращает
3. Само отверстие забивается грязью и перестаёт пропускать воду,

то и делать это отверстие довольно бессмысленно.

В общем, всё что я перечислил, нормальному советскому инженеру и так должно быть известно.. :cool:
Джентльмен - человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде

https://volna-master.ru

https://volna2m.ru

Юрий Геннадьевич
Мастер
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 21 апр 2016 08:57

Re: Замена подшипников в СМА с нержавеющим баком(AL,ALS,AVSD...)

Сообщение Юрий Геннадьевич » 07 мар 2018 16:47

Дом механик писал(а):Пишу последний пост, видимо точно у всех весеннее обострение.
Я не предлагаю вариант, я сделал и меня сейчас две машины стоит, одна работает, одна в резерве.
То , что вы пишите - идиотизм , но ... , поскольку таких у нас достаточно , пишите , бумага всё стерпит , а я посмеюсь.
"шприцевать" подшипники с закрытыми крышками вообще довольно забавное, ибо смысл его абсурден.

Василь13
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 авг 2019 12:44

Re: Замена подшипников в СМА с нержавеющим баком(AL,ALS,AVSD...)

Сообщение Василь13 » 25 авг 2019 13:19

Ребята если Аристон или Индезит при стирке трещит, не спешите менять подшипник. Открутите заднюю панель и проверьте ремень. Если он сидит очень близко к барабану оттяните его на себя затем загрузите машинку и запустите ее, если хруст пропал значит проблема была в ремне.

Pashnok
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 фев 2020 09:37

Re: Замена подшипников в СМА с нержавеющим баком(AL,ALS,AVSD...)

Сообщение Pashnok » 17 фев 2020 09:45

Подскажите подойдёт ли бак от Индезит wisn 82 на хотпоинт аристон arsl 103

cамрем
Мастер
Сообщения: 5248
Зарегистрирован: 30 сен 2009 17:27

Re: Замена подшипников в СМА с нержавеющим баком(AL,ALS,AVSD...)

Сообщение cамрем » 17 фев 2020 18:32

пойдет. код 109633
Век живи-век учись!http://samrem.tiu.ru/Изображение

Andrsi
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 апр 2020 16:33

Re:

Сообщение Andrsi » 26 апр 2020 18:25

ollga-ollgaa писал(а):подскажите, плиз, если барабан неметаллический, замена подшипника повлечет замену барабана? :-( техническими знаниями не обладаю

Не всегда. Но может быть бак сильно пропилен из за перекоса барабана.

Grizzled
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 янв 2015 09:19

Re: Замена подшипников в СМА с нержавеющим баком(AL,ALS,AVSD...)

Сообщение Grizzled » 07 авг 2020 16:48

Добрый день!
Помогите пожалуйста!
Ariston AVSL-109R №80297010000.
Снимал бак, заменил подшипник. Кстати, он у меня один, а не два.
Нужно собирать обратно, но обнаружил непонятную пружину (на фото).
Откуда она? Куда ставится?
Пружинка - копия (760x800).jpg

cамрем
Мастер
Сообщения: 5248
Зарегистрирован: 30 сен 2009 17:27

Re: Замена подшипников в СМА с нержавеющим баком(AL,ALS,AVSD...)

Сообщение cамрем » 07 авг 2020 18:30

Это не от машины.
Век живи-век учись!http://samrem.tiu.ru/Изображение

Кузьмич
Мастер
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 31 май 2010 21:50

Re: Замена подшипников в СМА с нержавеющим баком(AL,ALS,AVSD...)

Сообщение Кузьмич » 10 авг 2020 22:03

В ножке она стоит.

WasyaAnarchy
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 июл 2023 18:00

Re: Замена подшипников в СМА с нержавеющим баком(AL,ALS,AVSD...)

Сообщение WasyaAnarchy » 17 июл 2023 01:36

Здравствуйте! Разобрал свою машинку indesit w84tx ex bg, для замены подшипников. Когда дело дошло до сальника, столкнулся с проблемой. Такое ощущение что он был экструдирован на крыше, потому что снять его не повредив кромки крышки не представлялось возможным. Сначала просто срезал резину ножом, потом принял решение выжечь его горелкой, что и сделал. Всё получилось, но теперь проблема: в магазине просят старый сальник как образец, для того чтобы подобрать новый, а его нет, он сгорел)). Подскажите, может быть есть какие-то каталоги для подбора запчастей? Или кто из старых мастеров знает, что это за сальник?

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Re: Замена подшипников в СМА с нержавеющим баком(AL,ALS,AVSD...)

Сообщение стаспрачкис » 17 июл 2023 03:09

Однако вопрос " На деревню дедушки"
ПРАВИЛА сайта :
2. Создавая новую тему в заголовке нужно обязательно указать Торговую Марку (бренд) изделия, Номер Модели и характер поломки.
Да и S/N номер не помешал бы. В зависимости от года выпуска на одной модели могут устанавливать разные детали.
Вот по этим данным вам Интеренет и откроет таблицы.
Ну не могу я засунуть свой Характер в жо... , у меня там Шило.


Вернуться в «Ремонт Ariston, Indesit»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя