Торможение активатора на СМ-1

Другие стиральные машины

Модераторы: SKORPION, bun, volna2m

vanru
Юный техник
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 24 авг 2017 10:02

Торможение активатора на СМ-1

Сообщение vanru » 14 авг 2018 07:58

Здравствуйте. Предыдущие проблемы описаны в темах "Заедает активатор на Фея СМ-1" и "Не вращается активатор на Фея СМ-1". Купил новый двигатель (ну как новый. Судя по серийному номеру, сделан в 2010 г. и вид "сильно б/у"), еще и с алюминиевыми/стальными "выводами" (разводка в машине медная). Новый двигатель работал почти стабильно, хотя были у него редкие периоды "ленивого" вращения активатором. Последние две недели ситуация ухудшилась. Без воды и белья двигатель спокойно крутит активатор 15-минутный цикл. Стоит добавить хотя бы воду, как резвость вращения снижается, а спустя некоторое время активатор вообще стопорится и не раскручивается даже при помощи "толкача". При этом, как можно заметить на приложенном ниже видео, двигатель обороты вращения вроде не снижает, а активатор вращается все медленнее и медленнее.
https://yadi.sk/i/YFdFSr7k3aCLTH
На видео двигатель в конце концов вообще встал. Как я понял, сработала тепловая защита. Замерил температуру двигателя после остановки вращения - 103 С.
На утро при холодном запуске активатор весьма бодро вращался (как и было раньше).
https://yadi.sk/i/C9Rsk-Wo3aCLeW
Сегодня запускали стирку с бельем (без перегруза), сначала несколько минут активатор вращался "как в лучшие времена", а затем все медленнее и медленнее.
В чем может быть проблема и как ее решить?

Аватара пользователя
transfor
Мастер
Сообщения: 3738
Зарегистрирован: 20 май 2011 22:02

Re: Торможение активатора на СМ-1

Сообщение transfor » 14 авг 2018 09:24

vanru писал(а):Заедает активатор
Не вращается активатор
активатор вообще стопорится
В чем может быть проблема и
как ее решить?
В активаторе.
Решить: http://www.elremont.ru/stirm/st_rus/strus_rem62.php
«Ален ноби, ностра алис! Что означает - если один человек построил, другой завсегда разобрать может

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5802
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Re: Торможение активатора на СМ-1

Сообщение стаспрачкис » 14 авг 2018 12:19

vanru писал(а): При этом, как можно заметить на приложенном ниже видео, двигатель обороты вращения вроде не снижает, а активатор вращается все медленнее и медленнее.В чем может быть проблема и как ее решить?
Ну так где-то проскальзывает...
- Шкив активатора на оси активатора.
- Ремень привода на шкиве активатора.
- Ремень привода на шкиве двигателя.
- Шкив двигателя на оси ротора двигателя.
- ( два раза за 40 лет было) Сама "бомбышка" ротора двигателя на оси ротора двигателя.( это если со старым двигателем видео)
В этих машинах слабые сальники, быстро срабатываются. Вода по оси на шкив - при вращении под воздействием центробежной силы под ремень - смазка получается.
Ну не могу я засунуть свой Характер в жо... , у меня там Шило.

vanru
Юный техник
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 24 авг 2017 10:02

Re: Торможение активатора на СМ-1

Сообщение vanru » 14 авг 2018 14:15

transfor писал(а):
vanru писал(а):Заедает активатор
Не вращается активатор
активатор вообще стопорится
В чем может быть проблема и
как ее решить?
В активаторе.
Решить: http://www.elremont.ru/stirm/st_rus/strus_rem62.php

По ссылке http://www.elremont.ru/stirm/st_rus/strus_rem62.php написано "Электродвигатель работает нормально, активатор не вращается. Недостаточное натяжение приводного ремня". По ссылке http://www.elremont.ru/stirm/st_rus/strus_gen_2.php написано "Электродвигатель работает, но активатор не вращается. Сильное натяжение приводного ремня. Отключить машину и отрегулировать натяжение ремня". Ремень натянуть или ослабить? И как определить достаточно ли он натянут?
Последний раз редактировалось vanru 14 авг 2018 14:25, всего редактировалось 1 раз.

vanru
Юный техник
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 24 авг 2017 10:02

Re: Торможение активатора на СМ-1

Сообщение vanru » 14 авг 2018 14:24

стаспрачкис писал(а): В этих машинах слабые сальники, быстро срабатываются. Вода по оси на шкив - при вращении под воздействием центробежной силы под ремень - смазка получается.

Интересная мысль! Я не догадался после "пробуксовки" проверить, сухой ли ремень или нет. Предлагаете разобрать активатор и проверить состояние сальников и стекает ли вода по шкиву сальника?

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5802
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Re: Торможение активатора на СМ-1

Сообщение стаспрачкис » 14 авг 2018 14:57

Сухой или нет не проверите, просто чувствительности пальцев недостаточно. На глаз можно заметить, если налить воды и оставить часа на 3 - 4. Внимательно осмотреть нижнюю часть, где выходит ось активатора из опоры ( между опорой и шкивом ).
Предлагаю несколько иначе. Снять ремень и взявшись двумя руками, покачать шкив активатора " наперекос" оси и смотреть не качается ли сам активатор относительно дна бака. Люфт поперечный в опоре проверить. Наверняка имеется. Менять надо опору активатора в сборе с активатором. Если "льёт ручьём", то внутри на стенках корпуса появится след, грязная линия, в плоскости ремня, когда он воду разбрызгивает. В этом случае двигатели почти всегда сгорают.
Внимательно осмотреть Канавку шкива двигателя. Её боковые стенки должны соответствовать профилю "А", ну по-другому усечённой буквы "Л". Трение с ремнём работает только с боковыми сторонами ремня, а потому если они проскальзывали, а значит обязательно и подстёрлись, и уже больше напоминают букву "П", то как не натягивай - проскальзывать будет всё равно.
Ну не могу я засунуть свой Характер в жо... , у меня там Шило.

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5802
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Re: Торможение активатора на СМ-1

Сообщение стаспрачкис » 14 авг 2018 15:41

vanru писал(а):Ремень натянуть или ослабить? И как определить достаточно ли он натянут?
Если слабо натянут - будет проскальзывание. Если слишком сильно - кратно повышается износ втулок, сальника и оси активатора.
Ослабить ремень. Зафиксировать ротор двигателя. Натягивать ремень, пока можно рукой прокручивать активатор, когда это будет не возможно из-за зафиксированного ротора.
Вложите ремень в канавку шкива. Он не должен опускаться до самого низа, дотрагиваться до дна канавки. В это случае получится, что ремень натянут " как стрела", без заметного лёгкого прогиба пальцем, значит износ шкива, ремня - менять.
Ну не могу я засунуть свой Характер в жо... , у меня там Шило.

vanru
Юный техник
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 24 авг 2017 10:02

Re: Торможение активатора на СМ-1

Сообщение vanru » 15 авг 2018 10:19

стаспрачкис
Благодарю за подробные ответы. Правда прочитать удалось их только сегодня утром, после того, как разбирал машину вчера вечером.
Изображение
Изображение
Изображение
Как я понимаю, 2 - это опора активатора, внутри которой сальник с пружинным кольцом. Деталь 4 надевается сверху на опору зубцами вниз. Сверху на деталь 4 ставится шайба 5, на которую уже устанавливается активатор. Сделал пока вот что:
1. Заложил смазку Литол-24 (как сохраняющую водостойкость даже в горячей воде) в отверстие сальника (которое для вала активатора);
2. Заложил ту же смазку сверху на сальник, чтобы она была между сальником и деталью 4;
3. Также промазал смазкой уплотнитель 1 для дополнительной водостойкости, который надевается снизу на опору 2 и примыкает к баку;
4. Обнаружил, что гайка на одной из опор двигателя ослабла (хотя точно помню, что затягивал при установке двигателя), перетянул обе с увеличением натяжения ремня (но прогиб ремня есть).
Запустил 15 минутный цикл с водой, но без белья, прокрутило без просадок по скорости вращения активатора. Специально люфт активатора не проверял, но когда его установил он вроде не болтался. Шкив двигателя хотел купить другой при смене двигателя, но не нашел, подходящих аналогов тоже не было (обнаружился только чертеж для 3D печати (адрес: 3dtoday.ru/we-print/shkiv-dlya-stiralnoy-mashiny-feya-sm-1-01/), но цену за печать куска пластика запросили сопоставимую с ценой двигателя). Профиль канавки шкива двигателя при беглом осмотре вчера на П-образный похож не был, но грани были гладкие (можно сказать отполированные). Одно время при стирке снизу машины капало, но считал, что эта вода протекла через стык нижней и верхней частей бака (стык потом загерметизировал, капать вроде перестало). Следов от брызг на внутренних боковинах корпуса вроде нет, только на дне корпуса изнутри черная мелкая "труха" от ремня привода.
По поводу замены опоры активатора и самого активатора. В мазагинах запчастей видел активаторы только для "больших" Фей, моей скорее всего не подойдут. И опоры у них, судя по изображениям в интернете, другие. Думаю, сальник найти более реально.

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5802
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Re: Торможение активатора на СМ-1

Сообщение стаспрачкис » 15 авг 2018 11:22

Пока нет новых. Опора. Надеть на шток и покачать - размер люфта. Посмотрите на отверстие опоры со стороны шкива. Ремень тянет в сторону двигателя, в эту сторону и в этом месте вместо окружности образуется овал выработки. При установке опору развернуть на 90град, перпендикулярно натяжению. Смазка это хорошо, но она не устраняет протечку. Шайба №5 - регулировка глубины посадки активатора. Когда сотрётся - активатор может начать цеплять за низ корпуса бака при вращении. Активатор. В местах где он вращается - выработка, канавки.Если чуть, новый сальник ещё поработает. Если глубокие, то может и новый сальник уже не удержит.
Шкив. Тут конечно главное как насаживается на ось двигателя. Диаметры посадки на шкив наверняка у многих одинаковые, а вот "срез", не дающий проворачиваться, или может "шпонка". Диаметр самого шкива.. Если диаметр больше - может слишком сильно крутить и выплёскивать воду, а вот если чуть меньше, то это подойдёт.
Ну не могу я засунуть свой Характер в жо... , у меня там Шило.

vanru
Юный техник
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 24 авг 2017 10:02

Re: Торможение активатора на СМ-1

Сообщение vanru » 15 авг 2018 12:23

На дне бака под активатором канавок не заметил. Во время вращения без воды "шкрябанья" активатора о дно бака не слышно (хотя может остаточная вода смазывает). На стоковом шкиве срез внутри, находил шкив только с зажимным винтом, но он слетать будет.

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5802
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Re: Торможение активатора на СМ-1

Сообщение стаспрачкис » 15 авг 2018 13:00

Канавки на Оси Активатора ( я его шток обозвал). Вырабатывается в трёх местах - это две графито/бронзовые втулки в опоре и третье место где при вращении уплотняет сам сальник.
Не трёт по баку - значит не забыли поставить регулировочную шайбу №5.
На стоковом шкиве
Это Вы про большой шкив на активаторе? Я говорю про малый шкив, на двигателе, именно на нём в основном и происходит проскальзывание ремня, тут усилии больше, а площадь соприкосновения с ремнём меньше.
Почему Вы считаете, что с зажимом винтом слетать будет? Ведь он зажимается на срезе вала. Без винтов на стиралках стали делать в основном в конце 80-х, двигатели стали устанавливать меньшей мощности. ( они и греться стали значительно больше). Ну а слететь...так это если только специально плохо затянуть, тогда возможно.
Ну не могу я засунуть свой Характер в жо... , у меня там Шило.

vanru
Юный техник
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 24 авг 2017 10:02

Re: Торможение активатора на СМ-1

Сообщение vanru » 15 авг 2018 13:18

На оси активатора канавок не заметил. Я писал про шкив на двигателе. Вечером, если найду тот шкив с винтом, выложу фото для пояснения. Срез вала, насколько я помню, небольшой, и шкив, который на него надевается, имеет срез не по всей своей толщине. В случае установки шкива с винтом винт выходит ниже среза на валу двигателя.

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5802
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Re: Торможение активатора на СМ-1

Сообщение стаспрачкис » 15 авг 2018 13:32

vanru писал(а): В случае установки шкива с винтом винт выходит ниже среза на валу двигателя.
В смысле ближе к двигателю? У вас шкив с отверстием "под срез на оси двигателя" ? Так этот срез на валу во всё длину шкива и винт не может оказаться ниже.
Ну не могу я засунуть свой Характер в жо... , у меня там Шило.

vanru
Юный техник
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 24 авг 2017 10:02

Re: Торможение активатора на СМ-1

Сообщение vanru » 16 авг 2018 15:31

стаспрачкис
Не нашел пока тот купленный шкив с винтом, чтобы сделать поясняющее фото.
transfor
Не реклама, а ссылка на 3D чертеж шкива, потому что в магазине его так просто не найдешь, а распечатать куда реальнее.

vanru
Юный техник
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 24 авг 2017 10:02

Re: Торможение активатора на СМ-1

Сообщение vanru » 28 сен 2018 23:36

После решения нескольких проблем со стиральной машиной (замена старого "ступенчатого" сальника с расточкой опоры активатора под новый сальник 8г6477005, заделка отверстия в сливном шланге, замена ремня, замена старого конденсатора на конденсатор другой фирмы) появилась новая: при стирке начал слетать пластиковый шкив двигателя. Надеваешь его на ось двигателя почти по "самые помидоры" (рукой с трудом снимается), 2 стирки - и он уже наполовину слез. Еще одна стирка-и ось двигателя "буксует" в почти слетевшем шкиве. Внутри шкива вал двигателя в одном месте "пробурил" канавку. Замена шкива решит проблему? Новый шкив можно получить только при помощи 3D-печати, запчасти отсутствуют напрочь (нужен шкив с диаметром посадки ремня 20 мм).

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5802
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Re: Торможение активатора на СМ-1

Сообщение стаспрачкис » 29 сен 2018 01:04

Его стягивает ремень. Не в одной плоскости вращаются, один выше, другой ниже. Слетает вверх к активатору? Значит надо приподнять двигатель на раме, как-то шайбы подложить под винты крепления.
Ну не могу я засунуть свой Характер в жо... , у меня там Шило.

vanru
Юный техник
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 24 авг 2017 10:02

Re: Торможение активатора на СМ-1

Сообщение vanru » 29 сен 2018 09:10

transfor
Других вариантов нет. Новых шкивов необходимых размеров не продают. До этого 3D печать не использовал. По цене договирились до более-менее приемлемой.

стаспрачкис
Стягивает вниз от двигателя к дну стиральной машины (двигатель расположен вертикально валом вниз). До этого вроде таких проблем не было при таких же регулировках по высоте. Выставлял после замены сальника ремень по высоте относительно уровня корпуса, чтобы уровень на малом шкиве и большом шкиве был одинаковый, сползло все равно.

Или может плюнуть на эту стиральную машину и купить новую для стирки детского белья? Продают WILLMARK WM-20A, отзывов правда нет. Новые маленькие Феи, судя по отзывам, еще хуже старых по качеству.

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5802
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Re: Торможение активатора на СМ-1

Сообщение стаспрачкис » 29 сен 2018 11:29

Значит вращение оси двигателя находится под углом к оси вращения активатора. Ни когда таких проблем с этими "горшочками с моторами" не было. Даже не представить " как это?" WILLMAR в глаза не видел. Вообще "парк этих изделий" мал, да и кто берёт знает, что "исполнение одноразовое". Информации ноль.
Ну не могу я засунуть свой Характер в жо... , у меня там Шило.


Вернуться в «Другие СМ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя