Форум по ремонту бытовой техники
Вызов мастера

Ariston ALS948TX не крутится барабан

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Самостоятельный ремонт -> Ремонт Ariston, Indesit
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
cooler462
Новичок


Зарегистрирован: 10.07.2010
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Сб Июл 10, 2010 8:48 pm    Заголовок сообщения: Ariston ALS948TX не крутится барабан Ответить с цитатой

снял заднюю панель, ремень был наполовину слетевший со шкива. Барабан заклинило (крутился немного в одну и в другую сторону - по 3 см). Расходил барабан, попробовал стирать - вода набирается, ТЭН шумит, барабан по-прежнему не крутится. Как можно проверить двигатель? Там несколько обмоток. Некоторое время перед этим разбирал двигатель (по другой причине) - длина щеток была нормальная. Да еще, может мне кажется, но сейчас бак больше болтается, осмотрел амортизаторы и пружины - вроде все в порядке, но люфт бака от руки значительный.

я бы снял двигатель для осмотра, но уж очень геморройно его на место ставить

а вот разобрать бак или вытащить как-то барабан можно было бы, чтобы посмотреть из-за чего его клинило, может там что-то застряло. Но как подступиться не знаю. Если есть у кого то опыт в этом деле - подскажите.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dmytro
Мастер


Зарегистрирован: 10.02.2010
Сообщения: 1453
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Июл 10, 2010 11:33 pm    Заголовок сообщения: Re: Ariston ALS948TX не крутится барабан Ответить с цитатой

cooler462 писал(а):
... Барабан заклинило (крутился немного в одну и в другую сторону - по 3 см).... барабан по-прежнему не крутится. Как можно проверить двигатель? Там несколько обмоток. Некоторое время перед этим разбирал двигатель (по другой причине) - длина щеток была нормальная. Да еще, может мне кажется, но сейчас бак больше болтается, осмотрел амортизаторы и пружины - вроде все в порядке, но люфт бака от руки значительный.
не трогайте двигатель и тд, машинка старая, меняйте подшипники.
_________________
Возьмите правильно ноту, халтурщик! (812)9286550 remsma.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
cooler462
Новичок


Зарегистрирован: 10.07.2010
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Сб Июл 10, 2010 11:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

это очень может быть, что подшипники полетели.
Был как-то скособочен сальник, уплотняющий дверцу - поправил. Ясно, что не из-за него так клинил барабан. Но сейчас барабан крутится свободно, как и раньше. Правда, ощущается люфт барабана относительно бака, это значит что пора менять подшипники.
Но как это сделать? И какие подшипники нужны?
Чтобы добраться к подшипникам нужно снять шкив? Он прикручен болтом с внутренней 6-конечной звездочкой, у меня и ключа такого нет.
Может вызвать специалиста с необходимым инструментом и новым подшипником? Там 2 подшипника?
ps а машинка действительно старая, отработала 10,5 лет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dmytro
Мастер


Зарегистрирован: 10.02.2010
Сообщения: 1453
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Июл 11, 2010 1:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

cooler462 писал(а):
...Может вызвать специалиста с необходимым инструментом и новым подшипником? .отработала 10,5 лет
специалист сделает лучше вас. Very Happy
_________________
Возьмите правильно ноту, халтурщик! (812)9286550 remsma.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
cooler462
Новичок


Зарегистрирован: 10.07.2010
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Вт Июл 13, 2010 11:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

специалист заменил подшипник. Барабан по прежнему не крутится (вода набирается, ТЭН рабочий). От руки барабан крутится отлично.
Прозвонил обмотки двигателя и тахогенератора, вроде целые.
До этого обгорали пяточки вокруг двух контактов на плате Remco COD 5511 / U.
Сейчас видимых прогоревших мест нет. Как можно проверить исправность этой платы (ее отдельных элементов)?
Эта плата задает частоту вращения двигателя, а коммутирует коммандоаппарат? Может проблема не в плате, какие соображения?

http://i069.radikal.ru/1007/a2/7bfc71afa9cd.jpg
в обведенных местах пропаивал пяточки вокруг контактов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
volna2m
Мастер


Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 4966
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Ср Июл 14, 2010 10:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

cooler462 писал(а):
специалист заменил подшипник. Барабан по прежнему не крутится (вода набирается, ТЭН рабочий). От руки барабан крутится отлично.

А чего ж специалист до конца ремонт не довёл? Cool

_________________
Джентльмен - человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде
http://volna-master.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
cooler462
Новичок


Зарегистрирован: 10.07.2010
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Ср Июл 14, 2010 10:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

он сделал то, за что ему заплатили - замена подшипников.
Об остальном мы не договаривались.
Остальное я в состоянии устранить самостоятельно. Естественно, с вашими подсказками.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
volna2m
Мастер


Зарегистрирован: 16.10.2007
Сообщения: 4966
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Пт Июл 16, 2010 7:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

cooler462 писал(а):
Остальное я в состоянии устранить самостоятельно. Естественно, с вашими подсказками.

Не уверен, что это так.
ИМХО, ремонт модуля сложнее замены подшипников. Sad
А вообще начинать нужно с проверки (и, разумеется, пропайки) реле и симистора управления двигателя.
Да и прозванивать двигатель нужно с колодки модуля.
Кстати, эти замеры пожалуйте на форум.

_________________
Джентльмен - человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде
http://volna-master.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
cooler462
Новичок


Зарегистрирован: 10.07.2010
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Пт Июл 16, 2010 10:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

в колодке 8 клемм. 1-2, 3 и 5 клеммы - обмотки двигателя, 7-8 тахогенератор.
Сопротивление:
1-2 - 4,4 Ом
3-5 - 2,7 Ом
7-8 - 178 Ом
4 и 6 клеммы пустые, без подключенных проводов.

Маркировка двигателя:
Indesco
Electronic control motor
940N1S.01 850/1000
V220-240 Hz50 Cl.F
Washing A3.5 W85
Spin A2.0 W225

Щетки выработанные, но запас еще есть (щеткодержатель коллектора не касается).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
cooler462
Новичок


Зарегистрирован: 10.07.2010
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Пт Июл 16, 2010 11:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

нашел вот схему ALS948TX, но на ней почему-то асинхронный движок ххххх удалено модератором хххххх

благодаря этому кое-что прояснилось http://www.elremont.ru/stirm/st_eng/sh_ariston_1.php
Но все же обозначения и принцип работы некоторых элементов схемы непонятны.
Командоаппарат может перекидывать контакты Е10 с Е11 на Е12, В4 с В5 на В8, разрывать контакт Е9, замыкать В3-В1. А остальные пары контактов (C3, C4, С8, E4, Е9, В9, D3, D4, D9) чем управляются, тоже командоаппаратом? I5, I6 - это кнопки на размыкание, I7 - размыкание, I4 - двухпозиционная кнопка? Где они находятся, на панели?
Еще хотелось бы узнать что обозначено ниже I5, регулируемый дроссель что ли?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
cooler462
Новичок


Зарегистрирован: 10.07.2010
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Сб Июл 17, 2010 2:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

замерил напряжение (во время работы) на колодке модуля. Напряжение на 4-5 клеммах (якорь, ротор) 120-140 В. На клеммах 2-3 (обмотка возбуждения, статор) напряжение отсутствовало.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
cooler462
Новичок


Зарегистрирован: 10.07.2010
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Сб Июл 17, 2010 6:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

чем не понравилась предыдущая схема модератору не понял.
Вот схема соответствующая машинке (на ней коллекторный движок)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bun
Модератор


Зарегистрирован: 24.02.2007
Сообщения: 4980
Откуда: Россия, Белгородская обл.

СообщениеДобавлено: Вс Июл 18, 2010 4:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

cooler462 писал(а):
чем не понравилась предыдущая схема модератору не понял. .....


Не схема, а ссылка на сторонний форум....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
cooler462
Новичок


Зарегистрирован: 10.07.2010
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Вс Июл 18, 2010 7:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

одна из щеток была не подключена. Сейчас все норм. Всем спс.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SKORPION
Мастер


Зарегистрирован: 15.11.2008
Сообщения: 7603
Откуда: московская обл

СообщениеДобавлено: Вс Июл 18, 2010 7:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

cooler462 писал(а):
в колодке 8 клемм. 1-2, 3 и 5 клеммы - обмотки двигателя, 7-8 тахогенератор.
Сопротивление:
1-2 - 4,4 Ом
3-5 - 2,7 Ом
7-8 - 178 Ом
4 и 6 клеммы пустые, без подключенных проводов.

Маркировка двигателя:
Indesco
Electronic control motor
940N1S.01 850/1000
V220-240 Hz50 Cl.F
Washing A3.5 W85
Spin A2.0 W225

Щетки выработанные, но запас еще есть (щеткодержатель коллектора не касается).

тогда откуда эти замеры?если щетка не подключена клеммы звониться НЕ будут,что-то Вы мудрите Evil or Very Mad

_________________
Каждый должен заниматься своим делом!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
cooler462
Новичок


Зарегистрирован: 10.07.2010
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: Вс Июл 18, 2010 7:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

эти замеры я делал до того, как мастер менял подшипники. В момент замены была жена дома. Мастер после замены пробовал машину запускать. Как слетел провод со щетки - не знаю. Может мастер забыл на место поставить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Самостоятельный ремонт -> Ремонт Ariston, Indesit Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1


Вызов мастера на дом в Москве, гарантия



Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Материалы размещенные на сайте принадлежат владельцу elremont.ru.
Копирование или распространение материалов сайта возможно только с согласия автора и ссылкой на источник.
Сайт защищен законом об авторском праве