Стинол 104- не запускается компрессор, лампа в ХК горит.

Как отремонтировать отечественные холодильники

Модераторы: SKORPION, bun, volna2m

АЖУР

Стинол 104- не запускается компрессор, лампа в ХК горит.

Сообщение АЖУР » 03 ноя 2010 18:16

Прошу совета, как починить холодильник, который на даче, далеко от Москвы и возить туда мастера нецелесообразно. Холодильник прилично отработал летний сезон и вдруг, после 2-х недельного перерыва, когда в неотапливаемом помещении, где он стоит, температура воздуха упала до +4 градусов, он перестал запускаться. То есть вставляешь вилку в розетку, лампочка в холодильной камере горит(при открывании дверцы) и тишина. Иногда, с 5-10 вставления вилки, причем даже на другой день холодильник вдруг запускается, проработает несколько часов, в морозилке чувствуется нормальный холод, но потом самопроизвольно выключается и больше уже не запускается. Терморегулятор крутил в крайние положения - не помогает. Друзья советуют его заменить, говорят дело именно в терморегуляторе, но меня смущает, что по электрической схеме напряжение на лампу в холодильной камере проходит через контакты этого терморегулятора, и если он не исправен, то по идее и лампочка не должна гореть, а она горит, значит терморегулятор исправен? В интернет магазинах А-Айсберг советуют заменить пусковое реле компрессора, при таких симптомах.
Кстати заметил, что у меня не горит сигнальная лампочка на верхней панели рядом с терморегулятором, причем не горит уже давно, и он прекрасно работал и без нее. Возможно она просто перегорела, а возможно, - это тоже какой-то симптом. Хотелось бы получить практические советы о последовательности выявления и прозвонке неисправной запчасти(как проверить тестером терморегулятор, пусковое реле компрессора), так как если купить все, что указано на электрической схеме, то дешевле получается купить новый холодильник, потому что в А-Айсбергецены не обсуждаются(модератор)Если сравнить со стоимостью запчастей для ВАЗов - то на порядок дороже. Тупая замена всего подряд может оказаться нецелесообразной, так как холодильнику 20 лет и возможно скоро либо сам компрессор накроется, либо фреон вытечет и тогда точно придется его выбросить.

refel
Мастер
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 06 мар 2010 18:12

Сообщение refel » 03 ноя 2010 18:36

Поставить в помещение, где температура выше+15-

АЖУР

Сообщение АЖУР » 03 ноя 2010 18:48

Спасибо за совет, то есть это нормальное явление, просто он не предназначен для такого температурного диапазона использования? А мне мастера по телефону сказали, что должен при любой температуре выше нуля работать, меняй мол запчасти. Ставить его некуда, дача не отапливается, стало быть подождем до весны, посмотрим. Хотя в прошлом году осенью он при такой же температуре исправно работал.

refel
Мастер
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 06 мар 2010 18:12

Сообщение refel » 03 ноя 2010 19:51

Не может он нормально работать при такой температуре.И менять пока ничего не надо.

srkyct

Сообщение srkyct » 06 ноя 2010 16:45

Просто терморегулятор замыкает контакты при температуре +8 примерно, а если у вас в помещении температура как в холодильнике соответсвенно он не запустится !

АЖУР

Стинол 104 не запускается

Сообщение АЖУР » 08 ноя 2010 10:58

Разобрал холодильник и продиагностировал, согласно методикам, описанным в Интернете. Оказалось: терморегулятор у меня неисправен(модель Ranco K59 L1 133 94 48 2P25), так как он не отключает холодильник ни при каких положениях регулятора. Контакты 3-6 все время замкнуты, напряжение питания 220в все время проходит на лампочку в холодильной камере. Но причина не запуска компрессора похоже не в нем, так как при такой неисправности терморегулятора холодильник должен был запускаться и все время работать. А он не запускается. Температура в помещении в эти праздники была уже +10 градусов, вроде бы достаточная для запуска? На самом моторе-компрессоре сбоку под защитной крышкой установлено некое устройство, я так понимаю пусковое и термозащитное реле. Оно надевается на три штыревых контакта, торчащих из мотора-компрессора. На корпусе этого пускового реле написано MM8-605 330M355 X055. Корпус его съемной части имеет трещины на пластмассе, внутри нее белый дисковый элемент фирмы TDK.
Такое впечатление, что не работает именно это пусковое реле. Как проверить, не имея заведомо исправного, не знаю. К нему подходит около десятка цветных проводов.
Сигнальная неоновая лампочка тоже оказалась неисправной. Она не светится, но если щелкнуть по ее корпусу пальцем, то начинает еле- еле светиться тускло зеленым цветом, что практически не видно. Тоже надо менять.
По стоимости запчастей. В Москве ими торгует единственная фирма А-Айсберг и цены устанавливает такие, что выгоднее купить новый холодильник, а этот выбросить. цены не обсуждаются(модератор) А за 8000-10000 рублей можно купить новый холодильник для дачи с гарантией 3 года.
А тут купишь запчасти, поставишь, а там глядишь и мотор-компрессор сломается или фреон вытечет, и затраты на ремонт не окупятся.
Компрессор у меня фирмы Matsushita elec. FN91Q17G, но сделан в Сингапуре.
Так что вот и не знаю, что лучше делать, - чинить старый или покупать новый? Срочности особой нет, холодильник нужен к следующему сезону. Почему запчасти к отечественному 20-летнему старью стоят так дорого, ведь они через несколько лет все -равно их никому не продадут, так как тех моделей холодильников уже не останется по возрасту. То ли дело автозапчасти для ВАЗов - лампочки, реле - по 10-30 рублей, меняй сколько хочешь, не задумываясь.

srkyct

Сообщение srkyct » 08 ноя 2010 11:23

Нужно только покупать реле или прозвонить компрессор но скорей всего дело в релюхе ! Можешь смело покупать она стоит недорого в крайнем случае в запасе будет лежать. Если на терморегуляторе все время концы замкнуты значит все нормально он их разомкнет когда холодильник наберет холод !

АЖУР

Стинол 104 не запускается

Сообщение АЖУР » 08 ноя 2010 12:38

А где-нить в Москве это реле можно купить недорого, или А-Айсберг это монополия на запчасти? А насчет терморегулятора я сомневаюсь, что оно исправно, так как в методиках проверки пишут, что при повороте регулятора в крайнее левое положение должен раздаться характерный щелчок и контакты терморегулятора разомкнутся. А меня не размыкаются. Может быть, его неисправность и послужила выходом из строя реле, так как оно не отключалось? Купишь новое и оно сгорит. А как обмотки компрессора прозвонить? Я измерил тестером сопротивления на этих трех штырях, - получилось везде где-то по 30 ом приблизительно. Это нормально или нет?

refel
Мастер
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 06 мар 2010 18:12

Сообщение refel » 08 ноя 2010 19:09

Контакты 3-6 должны быть замкнуты, а вот 3- 4 у вас разомкнуты?

АЖУР

Сообщение АЖУР » 08 ноя 2010 19:35

Контакты 3-4 у меня замкнуты, я же писал, что проверил по методике:
Проверка терморегуляторов
Понятно, что терморегуляторы в домашних условиях проверить невозможно, для этого нужно специальное оборудование. Однако есть простой способ проверки «на глазок» этих приборов. При комнатной температуре контакты 3 и 4 терморегуляторов серии «К» должны быть замкнуты. При возникновении признаков поломки 1, замыкают перемычкой его конт. 3 и 4. Если после этого компрессор включится, можно сделать вывод, что терморегулятор неисправен, и его необходимо заменить.
Так что с терморегулятором понятно, что его нужно в принципе менять, но в моем варианте он должен был запустить компрессор.
Поэтому, расскажите лучше про месторасположение, диагностику и замену пускозащитного и термореле, так как наверное в них причина.

refel
Мастер
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 06 мар 2010 18:12

Сообщение refel » 08 ноя 2010 20:12

Насчет пускозащитного реле, то вряд ли проблема в нем.Проблема скорее всего в термопредохранителе или тэне.

АЖУР

Сообщение АЖУР » 09 ноя 2010 12:20

Есть ли методика диагностики исправности пускозащитного реле, термопредохранителя или тэна? Как проверить, что замкнуть(отсоединить, исключить) чтобы произвести пробный запуск компрессора в ручном режиме, без плавного пуска, не покупая все вышеуказанные запчасти. Если купить все вышеперечисленное, то с учетом стоимости каждой запчасти по 1000 рублей, дешевле купить новый холодильник. Мне кажется что вероятность того, чтобы все элементы схемы внезапно вышли из строя одновременно, - очень низка.
В холодильнике ничего не сгорело, не закоротило, скачков напряжения не было, он просто молча отключился и не включается. Тихо так умер.

Аватара пользователя
PORSHEvchik
Мастер
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 18 дек 2006 20:02

Re: Стинол 104 не запускается

Сообщение PORSHEvchik » 09 ноя 2010 16:38

АЖУР писал(а):...но меня смущает, что по электрической схеме напряжение на лампу в холодильной камере проходит через контакты этого терморегулятора, и если он не исправен, то по идее и лампочка не должна гореть, а она горит, значит терморегулятор исправен?...

Не значит. Свет выключается только при выставлении регулятора на ноль. И потому, если контакты на запуск компрессора не замыкаются, свет всё-равно будет гореть.
АЖУР писал(а):Контакты 3-6 все время замкнуты, напряжение питания 220в все время проходит на лампочку в холодильной камере. Но причина не запуска компрессора похоже не в нем, так как при такой неисправности терморегулятора холодильник должен был запускаться и все время работать. А он не запускается.

Положение Выкл(при условии, что температура выше +15): контакты 6-3 разомкнуты, 3-4 замкнуты.
Положение Вкл контакты 6-3-4 замкнуты. После Набора определённой температуры, контакт 4 размыкается, а 6-3 остаются замкнуты.
АЖУР писал(а):А насчет терморегулятора я сомневаюсь, что оно исправно, так как в методиках проверки пишут, что при повороте регулятора в крайнее левое положение должен раздаться характерный щелчок и контакты терморегулятора разомкнутся.

Сомнение верно, а вот щелчок не обязателен, не та конфигурация реле, щелчок будет при выключении-включении по температуре.
АЖУР писал(а):Контакты 3-4 у меня замкнуты, я же писал, что проверил по методике:
Проверка терморегуляторов
Понятно, что терморегуляторы в домашних условиях проверить невозможно, для этого нужно специальное оборудование. Однако есть простой способ проверки «на глазок» этих приборов. При комнатной температуре контакты 3 и 4 терморегуляторов серии «К» должны быть замкнуты. При возникновении признаков поломки 1, замыкают перемычкой его конт. 3 и 4. Если после этого компрессор включится, можно сделать вывод, что терморегулятор неисправен, и его необходимо заменить.
Так что с терморегулятором понятно, что его нужно в принципе менять, но в моем варианте он должен был запустить компрессор.
Поэтому, расскажите лучше про месторасположение, диагностику и замену пускозащитного и термореле, так как наверное в них причина.

какое-то запутывание, слов много, но разговор бессмыслен. :mrgreen:
АЖУР писал(а):Есть ли методика диагностики исправности пускозащитного реле, термопредохранителя или тэна?

есть. Но в первую очередь запустите компрессор напрямую подав напряжение на пусковое реле. А потом от результата пойдём дальше.

АЖУР

Стинол 104 не запускается

Сообщение АЖУР » 09 ноя 2010 17:38

Ну так вот в этом-то я и прошу помочь, я же не специалист в холодильной технике. С терморегулятором разобраться просто, - он один, там 3 вывода и корпус. А вот пускозащитное реле и термореле MM8-605 собраны интегрально в один корпус, размещаются прямо на корпусе компрессора Matsushita elec. FN91Q17G и скоммутированы кучей проводков. Как там и на какие контакты подать напряжение напрямую, - я не знаю, боюсь спалить что-нить. Попытался разобраться, отсоединил присоединяемый корпус, там оказалась таблетка(позистор?).Главное, что в продаже в Москве таких реле нет, есть только РЕЛЕ ПУСКОЗАЩИТНОЕ РТК2, но оно по конструктивным размерам другое, а насчет взаимозаменяемости по электрике, - не знаю.

Аватара пользователя
PORSHEvchik
Мастер
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 18 дек 2006 20:02

Сообщение PORSHEvchik » 10 ноя 2010 11:51

Подайте напряжение на разъёмы N и 1. Там ведь просто, L - фаза, N - ноль, 1 - фаза, идущая от термостата.
Компрессор мацушита, если говорить проще, то смотря прямо на реле подключить провода к правому и верхнему контактам.

АЖУР

Сообщение АЖУР » 10 ноя 2010 12:30

PORSHEvchik, спасибо за совет. Но я таких обозначений не обнаружил. На реле есть обозначения M, S, С и Т, L, N.
Или надо непосредственно на мотор подавать?

Аватара пользователя
PORSHEvchik
Мастер
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 18 дек 2006 20:02

Сообщение PORSHEvchik » 11 ноя 2010 18:33

Я так не помню, вроде N и C. сделайте фотку

refel
Мастер
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 06 мар 2010 18:12

Сообщение refel » 12 ноя 2010 21:00

АЖУР писал(а):PORSHEvchik, спасибо за совет. Но я таких обозначений не обнаружил. На реле есть обозначения M, S, С и Т, L, N.
Или надо непосредственно на мотор подавать?
Надо подключать на T и N.Обозначения M S C это контакты на компрессоре.

АЖУР

Стинол-104 не запускается компрессор

Сообщение АЖУР » 17 ноя 2010 16:29

PORSHEvchik, с фотками пока проблема, фотки то я сделал, но вот размещать их на форуме пока не научился, то ли проблемы с адресом моей электронной почты.
Я вот что хотел бы уточнить, как мне проверить исправность моего компрессора Matsushita FN91Q17G минуя пускозащитное реле и термозащиту? А то может быть дело не в реле и не в терморегуляторе? Я должен подать напряжение 220В на рабочую обмотку, а пусковую временно запараллелить с рабочей? И, если запустится, померить переменный ток? И если он будет менее 1 А, то можно чинить, либо покупать новое реле, терморегулятор и пр., а если более, то компрессору пора на покой? Если я правильно понял технологию проверки, то осталось уточнить по месторасположению контактов на моторе, где там у него какая обмотка.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

АЖУР

Стинол-104 не запускается компрессор

Сообщение АЖУР » 17 ноя 2010 19:07

В дополнение к вышесказанному по поводу пускозащитного реле. Новое реле MRKK MM8-605 330M355 XO55, как показал почти месячный поиск, - купить в Москве практически невозможно, во всех магазинах и сервисах говорят, что их давно перестали завозить.
Оно и понятно, холодильнику-то лет 16-17. В А-Айсберге предлагают для замены этого реле покупать реле фирмы LG 6749JA2007A, но без гарантии. Не знаю, взаимозаменяемо ли оно? Некоторые умельцы приспосабливают отечественные реле ТРК-2, правда они по габаритно-присоединительным размерам совершенно другие, крышка на них не закрывается, а насчет электрических характеристик тоже вопрос?

Аватара пользователя
PORSHEvchik
Мастер
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 18 дек 2006 20:02

Сообщение PORSHEvchik » 17 ноя 2010 22:41

АЖУР, слов много, но малоинформативно. ВЫ сначала не обходя реле, запустите. А то реально напрягает трёп без действий.
Чтоб запустить мимо реле, то принцип запуска вами описан, контакты рабочей обмотки С и М(верхний и правый контакты), пусковая С и S(верхний и левый контакты).
И у этого мотора ток выше 1А, где-то около 1,8А под нагрузкой. Т.е. выше 2А это уже не очень хорошо. По поводу пускового реле, то ТРК-2 не существует, есть РКТ-2, но на этот мотор-компрессор подойдёт РКТ-3. И чем не нравится родное реле?, там если и сломается что, то только тепловая защита, может треснуть, в результате чего, запуск может происходить не всегда...(мммм, это как вариант неисправности кстати, были случаи чаще встречавшиеся с этими моторами на Бошах и Сименсах).

АЖУР

Стинол 104 не запускается

Сообщение АЖУР » 18 ноя 2010 10:48

PORSHEvchik, спасибо за ценную информацию по рабочему току двигателя, обязательно учту. Трепа много, мало дел потому, что холодильник у меня на даче, бываю там только по выходным, а в последний выходной ездил одним днем, времени заниматься им не было, так и стоит разобранный. Да и что делать было неясно, как запустить не напрямую, не через реле, которое треснуло и не пропускает? Родное реле мне очень нравится, но с ним что-то не в порядке, пластиковый корпус над таблеткой позистора треснул с обоих сторон, таблетку я вынимал, она целая, но видимо контакты стали плохо прилегать? Теперь компрессор вообще ни разу не запустился после моей разборки-сборки. Хотел купить новое родное реле, но их в продаже нет, как я уже писал предлагают аналог LG, но в то же время во всех магазинах запчастей и сервисах не советуют покупать новое реле, прежде чем не будет полной уверенности, что исправен компрессор, так как с новым реле будет то же самое. Советовали запустить напрямик, минуя реле, померить ток и потом уже делать выводы. Большая часть советчиков на 90% утверждают, что либо компрессор заклинивает, либо что-то с обмотками, что мол реле никогда не ломалось в их практике. А в этом форуме напротив писали, что Матсушитовский Таиландский компрессор неубиваемый. В эти выходные надеюсь вопрос прояснится, - попробую запустить его минуя реле, измеряю ток и если компрессор нормальный, буду чинить реле, запускать через него, ну а не получится починить - куплю новое(LG или РКТ-3). Спасибо за советы, о результатах напишу.

АЖУР

Стинол 104- не запускается компрессор, лампа в ХК горит.

Сообщение АЖУР » 22 ноя 2010 11:17

Без реле, напрямую от электросети, кратковременно присоединив пусковую обмотку к рабочей,- удалось запустить компрессор с "полоборота", работает тихо, как и раньше.
То есть проблема, видимо, в реле или контактах. Решил "исследовать" реле и попробовать запустить через него.
Однако, а процессе манипуляций с реле у меня отсоединились некоторые цветные проводки от его контактов, в частности соскочил контакт с термореле, это видно на последней выложенный фотографии.

Изображение

Красный провод подходит, а второй контакт - пустой. Естественно, на мотор напряжение не поступает. Только вот теперь я не знаю,- к какому проводу присоединить термореле.
Если по принципиальной схеме смотреть, - к реле должны приходить всего несколько проводов, а тут их около 12 штук, клубок разноцветных проводов, и какие куда идут, - непонятно. Ну, кроме желто-зеленых, которые на корпус. Поиском в интернете, кроме принципиальных схем по Стинолу 104, нужной мне монтажной электросхемы, с цветовой маркировкой(как по автомобилям), - найти не удалось. Если кто-нибудь видел или знает, - дайте пожалуйста ссылку.
А то больно уж не хочется прозванивать каждый провод и строить догадки куда он должен был идти.
Так что осталось разобраться с электромонтажной схемой, куда какой провод должен быть присоединен на блоке реле, заменить реле(старое треснуло вокруг позистора), правильно скоммутировать и, я надеюсь, -холодильник еще поработает.

Аватара пользователя
PORSHEvchik
Мастер
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 18 дек 2006 20:02

Сообщение PORSHEvchik » 23 ноя 2010 17:12

Ужас. Вы ведь выложили фото вашего реле с подходящими к нему проводами... На термореле подходит только один провод, второй разъём останется пустым.
Напрямую вы запустили компрессор, а теперь с реле, подключив сеть на место синих и красного проводов.

Подчеркнул, чтоб виднее было.
Последний раз редактировалось PORSHEvchik 25 ноя 2010 01:28, всего редактировалось 2 раза.

АЖУР

Стинол 104- не запускается компрессор, лампа в ХК горит.

Сообщение АЖУР » 23 ноя 2010 18:54

А ужас-то в чем, второй разъем у термореле должен быть пустым или к нему должен идти синий провод? У меня там какой-то синий провод болтался свободным, но я подумал что он с другого контакта отвалился. Монтажной цветовой схемы то нет, приходится действовать методом научного тыка. Фото было сделано сразу же , как только снял защитную крышку, еще до того, как отсоединял реле от мотора. Я по незнанию мог и не обратить внимание, что второй разъем пустой. А Вы, PORSHEvchik, если фото видели и рассматривали, то что же потом написали, что малоинформативно, а теперь, - что разъем пустой? Сразу бы сказали, - проверьте контакты и соединения, у Вас там просто провод отвалился, в нем и проблема.
А лучше бы электросхему с цветными проводами выложили в студию. А то на принципиальной схеме у Стинола одно, а в практике несколько другое. Синих проводов - два, земляных три. Видимо конструкторы использовали эти контакты не только для подачи напряжения на реле, а для каких-то внутренних коммуникаций, не отраженных на принципиальной схеме. Многие провода подключаются к контактами и просто параллелятся друг с другом как на соединительной колодке.

Аватара пользователя
PORSHEvchik
Мастер
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 18 дек 2006 20:02

Сообщение PORSHEvchik » 25 ноя 2010 01:25

Короче с вами всё понятно.
ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ НАПИСАННОЕ РАНЕЕ, и своё собственное тоже.
Походу вы даже не понимаете то, что читаете, и не помните что сами написали.

vicumba

Re: Стинол 104- не запускается компрессор, лампа в ХК горит.

Сообщение vicumba » 25 ноя 2010 12:37

АЖУР писал(а):А ужас-то в чем, второй разъем у термореле должен быть пустым или к нему должен идти синий провод? У меня там какой-то синий провод болтался свободным, но я подумал что он с другого контакта отвалился. Монтажной цветовой схемы то нет, приходится действовать методом научного тыка. Фото было сделано сразу же , как только снял защитную крышку, еще до того, как отсоединял реле от мотора. Я по незнанию мог и не обратить внимание, что второй разъем пустой. А Вы, PORSHEvchik, если фото видели и рассматривали, то что же потом написали, что малоинформативно, а теперь, - что разъем пустой? Сразу бы сказали, - проверьте контакты и соединения, у Вас там просто провод отвалился, в нем и проблема.
А лучше бы электросхему с цветными проводами выложили в студию. А то на принципиальной схеме у Стинола одно, а в практике несколько другое. Синих проводов - два, земляных три. Видимо конструкторы использовали эти контакты не только для подачи напряжения на реле, а для каких-то внутренних коммуникаций, не отраженных на принципиальной схеме. Многие провода подключаются к контактами и просто параллелятся друг с другом как на соединительной колодке.

Второй контакт термореле должен быть пустым! Подключён только красный провод! Ниже слева - 2коричневых и 1 белый, справа 2синих и 1 белый. Одна пара синий, коричневый - сеть 220. Вторая пара синий, коричневый и с ними красный - уходят в схему холодильника(точнее под верхнюю крышку). Там будет ещё веселее :twisted: От туда проводки разбегаются на терморегулятор, индикатор сети, на лампу подсветки холод. камеры и в морозилку..., а там кнопка включения вентилятора,сам вентилятор, таймер, тэны оттайки и справа, в верхнем углу, маленькая чёрная коробочка с 4-мя проводками в которой, очень может быть, и кроется секрет молчащего агрегата!
Не закрывайте тему! Схемы с цветными проводками не нашёл, есть только с буквенным указанием цвета, но она не соответствует действительности. Давайте создадим сами! :wink:

Аватара пользователя
PORSHEvchik
Мастер
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 18 дек 2006 20:02

Re: Стинол 104- не запускается компрессор, лампа в ХК горит.

Сообщение PORSHEvchik » 25 ноя 2010 19:50

АЖУР писал(а):PORSHEvchik, с вами тоже все ясно. Наблюдаю печальную закономерность(не только на этом сайте).Вот назначат человека модератором, так он считает себя этаким д,Артаньяном, а все остальные - говно. ...
Видимо вы везде так наследили, что с вами даже не хотят вести разговор, и вы приняли это за закономерность. Здесь все модераторы хорошие люди(за исключением меня)). А вот по поводу помощи в ремонте... человеку обратившемуся сюда за ней, необходимо иметь представление о технике и некоторое понятие о том или ином действии, которое будет производить по подсказке. В вашем случае, нет даже банальной внимательности. А разжёвывать и втолковывать как ребёнку, вам НИКТО НИГДЕ НЕ БУДЕТ. "Не видите и не понимаете сказанного? -Обращайтесь к специалисту!"
vicumba писал(а):Не закрывайте тему! Схемы с цветными проводками не нашёл, есть только с буквенным указанием цвета, но она не соответствует действительности. Давайте создадим сами!
Создайте.

Аватара пользователя
bun
Модератор
Сообщения: 4463
Зарегистрирован: 24 фев 2007 18:27

Сообщение bun » 27 ноя 2010 18:19

Пользователю с ником "АЖУР",- ещё хоть один пост с обсуждение форума или его модераторов и вы идёте в Бан!!!


Вернуться в «Ремонт отечественных холодильников»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя