INDESIT WS84TXEX не хватает мощности двигателя

Особенности ремонта стиральных машин торговой марки Ariston, Indesit

Модераторы: SKORPION, bun, volna2m

АлександрК
Юный техник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 сен 2011 10:43

INDESIT WS84TXEX не хватает мощности двигателя

Сообщение АлександрК » 11 окт 2011 14:29

INDESIT WS84TXEX (080233550101). Проблема в следующем: при загруженном барабане не хватает мощности провернуть барабан. С пустым барабаном – крутит, но иногда также не хватает мощности. На отжиме (с пустым барабаном) – крутит, но не набирает установленных оборотов. По прошествии некоторого времени заканчивается программа с переходом СМА в режим СТОП.
Что было проверено. Щетки – длина достаточная, рабочая поверхность гладкая (т.е. без следов повышенного искрения). Пробоя обмоток, ТЭНа и таходатчика на корпус не обнаружено. Внешнее состояние коллектора – без видимых дефектов. Двигатель включался отдельно (через утюг): с одетым ремнем и пустым барабаном крутит как на отжиме без признаков повышенного искрения и посторонних призвуков.
Подставлен симистор – результат не изменился. При отключении сигнала таходатчика – двигатель делает рывок и останавливается, т.е. как и следует при неисправности таходатчика.
Что измерено. Осциллографом сигнал с таходатчика: при вращении вала двигателя – на выходе датчика чистый синус, при увеличении оборотов амплитуда напряжения и частота растет. В режиме стирки, с пустым барабаном, барабан крутится вяловато, иногда, как бы, не хватает мощности и двигатель не вращается («зависает»). В момент остановленного вала двигателя слышно гудение двигателя. При этом на выходе таходатчика присутствуют импульсы в форме синусоиды с большой ступенькой (назовем это фоновым сигналом). И это при не вращающемся валу!!! Амплитуда импульсов достаточна для работы каскада-формирователя импульсов. Поэтому, процессор видит, что двигатель вращается и не добавляет «газу». Если двигатель сдвигается с места, то поступающий с таходатчика сигнал складывается с фоновым сигналом. В результате этого получаются биения. Из этих биений формируются импульсы каскадом-формирователем. Последовательность сформированных импульсов не имеет определенной длительности, скважности, даже вершины импульсов иногда имели провалы. Хотя из синуса должен получаться меандр. По видимому, эта нестабильность импульсной последовательности и не позволяет процессору разогнать двигатель при отжиме. По электронике никаких неисправностей не выявлено.
Что сделано. Включен резистор 1 кОм параллельно переходу база-эмиттер транзистора –формирователя. Совместно с резисторами базового делителя получен делитель напряжения сигнала таходатчика. После этого на стирке и с пустым барабаном двигатель вращался довольно резво, быстрее обычного. На отжиме – один раз СМА отработала программу нормально, на второй – обороты отжима не развились, программа закончилась с переходом в режим СТОП. Загруженный барабан на стирке иногда также «зависал», но если проворачивался, то вращался резвее обычного. Т.о. обмануть процессор не удалось.
Из сказанного – вопрос: что могло произойти с таходатчиком? Если размагнитился магнит, то почему на остановленном двигателе с таходатчика идет фоновый сигнал?
Спасибо всем ответившим.

Nish

Сообщение Nish » 12 окт 2011 14:04

у меня примерно такое было, видимо из-за накрывающихся подшипников, хотя люфта в них не диагностировалось.
наблюдалась небольшая восьмерка при кручении шкива.
поставил приводной ремень пошире и так продал с рекомендацией стирать пол-бака

АлександрК
Юный техник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 сен 2011 10:43

Сообщение АлександрК » 12 окт 2011 16:08

Как-то не вижу связи между износом подшипников и наличием сигнала таходатчика при остановленном валу двигателя. Подшипники дадут шум, но в моем случае шум как у исправной СМА, ничего лишнего.
Но все равно, спасибо за участие в обсуждении.

Кузьмич
Мастер
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 31 май 2010 21:50

Сообщение Кузьмич » 12 окт 2011 16:42

Не мешало бы подкинуть исправный двигатель, тогда половина вопросов отпадет.
Какой стоит модуль?
Чем прозванивал движок на пробой и мерил ли сопротивление между ламелями?

АлександрК
Юный техник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 сен 2011 10:43

Сообщение АлександрК » 13 окт 2011 10:24

Исправный двигатель – это хорошо. Когда есть, что подставлять, то ремонт происходит значительно быстрее.
Тип модуля не уточнял. Помню, что на плате написано ARISTON, процессор в DIP корпусе, шаг выводов 1,27 мм, печать односторонняя.
Сопротивление обмоток на корпус измерял UT81B (осцилл-мультиметр), верхний предел которого 40 МОм. Сопротивление между ламелями не измерял – не видел необходимости: при включении двигателя отдельно (с балластом разумеется) он крутил барабан как в нормальном режиме отжима без лишнего шума и искрения.
На днях была возможность измерить напряжение с таходатчика на другом двигателе, стоящем на другой СМА (тоже INDESIT). При частоте напряжения с датчика порядка 40Гц амплитуда составляла 1,5В. Теперь осталось сравнить с тем же параметром на ремонтируемой СМА. И что важно: при подключении двигателя (исправного, от другой СМА) через балласт и удержании вала двигателя неподвижным, на выходе таходатчика имеется напряжение. Есть подозрение, что в моем случае магнит таходатчика «потерял силу» :). Случались ли такие случаи?

АлександрК
Юный техник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 сен 2011 10:43

Сообщение АлександрК » 16 окт 2011 00:26

Во время второго визита к клиенту первые 10 – 15 мин СМА работала как ни в чем не бывало (для дальнейшего поиска неисправности был отключен резистор 1 кОм, который установил во время первого визита (см. начало темы)). Забыл указать в начале темы, что СМА иногда работала безупречно, но недолго. Снова снимались осциллограммы и анализировались со снятыми во время проявления неисправности. После 10 – 15 мин, дефект проявился (теперь уже с загруженным барабаном двигателю не хватало мощности). Пришел к выводу, что не в электронике дело. Двигатель снимался 2 раза для измерения сопротивления между ламелями. Хотя при включении двигателя отдельно, через балласт, мощности – хоть отбавляй (даже с загруженным барабаном). Только после 2-го снятия двигателя удалось «поймать» увеличенное сопротивление между одной парой ламелей (до 8 Ом) и то после 2-го или 3-го оборота проверки. Это сопротивление изменялось и было различным при каждом измерении: от нормального до 8 Ом. Такой вот плавающий дефект. Это и усложнило поиск неисправности. А также и то, что во время стирки частота сигнала с таходатчика около 50 Гц при вращающемся двигателе. При остановленном валу двигателя (во время проявления неисправности) на таходатчике наводится напряжение, естественно, также 50 Гц (наверное, как-то от обмоток двигателя). Последнее обстоятельство и не позволило быстро локализовать неисправность (конечно при отсутствии заведомо исправных комплектующих для подстановки).
Дефект двигателя был устранен легким «подклепыванием» пары ламелей неисправной секции ротора двигателя. Остается посмотреть: на сколько хватит такого ремонта и какова, вообще, надежность данного экземпляра двигателя.
Тему можно закрывать.
Кузьмич в чем-то был прав, а может угадал.

Timofey999
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 июл 2020 12:38

Re: INDESIT WS84TXEX не хватает мощности двигателя

Сообщение Timofey999 » 22 июл 2020 12:54

1. Была похожая проблема с нехваткой мощности, во время стирки барабан не проворачивался, хотя отжим шёл нормально. Оказалось что я неправильно подцепил ТЭН во время замены и двигатель стал работать через ТЭН. Там 3 провода шло и я их перепутал. для справки: провода одного цвета как правило идут на один контакт.

Ещё вычитал в интернеие:
2. может быть контакт плохой между проволокой якоря двигателя и медной пластиной (ламелью) щелочного узла. Нужно измерить сопротивление между всеми ламелями, должно быть около 2-3 Ом, если 10 и более, то это контакт плохой. Устраняется пасатижами и молотком.

3 Из личного опыта: может быть проблема в корпусе семистра, любой другой детали или просто пайка. Происходит отвал ножки внутри корпуса семистра от температурный расширений, там тоже контакт плохой. Если пайка, то под оловом образуется оксидная плёнка и олово не контактирует с дорожкой или плохо контактирует. Проблема решается пропаиванием всех ножек на плате, измерением номиналов всех резисторов и конденсаторов, и далее заменой всех критичных деталей из-за которых может возникнуть схожая проблема (мотому что, во время замера может показывать контакт хороший, а если чуть нагреть, то контакт отваливается).


Вернуться в «Ремонт Ariston, Indesit»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость