СМА Bosch WFR-141A/05 ремонт,ревизия,нужны т.дан. NTC 170961

Особенности ремонта стиральных машин Bosсh, Siemens

Модераторы: SKORPION, bun, volna2m

Dudu
Юный техник
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 15 июн 2011 15:04

СМА Bosch WFR-141A/05 ремонт,ревизия,нужны т.дан. NTC 170961

Сообщение Dudu » 29 янв 2013 16:50

На стиральной машине Bosch эксклюзив WFR141A /05 (аналогично WFR 2841)
обнаружен пробой на корпус тэна, Началось с того,что выбивало диференциальный автомат 40А(чувствительностью 0,03А). выбивало в момент слива мыльной воды после стирки, выбивало не всегда, нокоторые стрки проходили без проблем и при сливе не выбивало. Оказалось -это начало возникновения серьёзной проблемы, не было бы диф/автомата узнал бы о проблеме поздно или выбиванием автомата на 16А или взрывом тена или прогоранием дорожек на плате вместе с реле. Проблема не всегда 50/50, грешил на сетевой фильтр, что на земле фильтра 110вольт. поэтому не мог думать,что тэн виноват(я представлял,что тэн или работает или лопнутый). На другом профи/форуме намекнули всётаки проверить тэн, снял вымыл до блеска,проверил, есть 2 участка разъедания почернения покрытия поверхности тэна, без перфорации, в этих местах возникал локальный перегрев... . Насколько я знал да и смотрет в карактеристиках тена у продавцов,материал тэна медь с покрытием никеля, Скорее всего оо что я вижу на снятом тэне покрытие никель или хром. а под разъеденной оболочкой никеля скорее всего типа похожее на сталь, ницего медного не замечено никакого медного цвета при зачистке кородированного участка.
При измерении сопротивления спирали в норме 25 Ом. на корпус не прозванивается, но показывает сопротивление 10-11 кОм с постоянным ростом, при включении фазы на одну клему отвертка-тестер фазы на корпусе светит, подключение лампочки 220в/60вт через корпус светит, явно пробой на корпус, ещё брат притащил мегомметр, подтвердил пробой.
Из тем форума понял,что прогороание/разрушение внутренней изоляции/ итд массово распространённое явления машинок возрастом от 3 лет и выше. Намикает на мысль ,что производители специально закладывают ограниченный ресурс данной детали, т.е сопременем внутри изоляция плавится разрушается и спирал приближается в стенке трубки тэнатонкая стенка тэна выгорает до просачивания влаги ,что вызывает замыкание на массу -со всеми печальными последствиями. (в советских тэнах такого не происходило, у них ресурс был грубо в 10 раз дольще фирменных) .
док.фильм -Искусственное Запланированное устаревание (эффект лампочки) http://www.youtube.com/watch?v=ssSlodrPY3M

Новый Тэн ещё не купил, надо искать нужное и по нужной цене, Вобщем с тэном разобрался, может кому понадобиться история.
тэн 2000w Blackmann UF70 SHD длина 240мм .в инете прочитал мнение опытных,что Блекман фиговые тэны мало живут,быстро сыпятся...

Есть необходимость проверки терморезистора .который вставляется в отверстие на планке тэна, надо проверить на правильность показания, на всякий случай перед установкой нового тэна, (170961 NTC сенсор)
Дайте пожалуйста табличные данные датчика 170961, Ом-Т или V-Т в зависимости от температуры,.?
иначе пробую в руках и не известно сколько по теплу должно быть. Допустим при 10/20/30/40/50/60/90 градусах.
Кстати, как точнее мерить датчик,подачей напряжения и измерять падение/подъём или достаточно мерить сопротивлением ?
Последний раз редактировалось Dudu 04 фев 2013 01:04, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
zhu
Профи
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 18 сен 2012 09:42

Сообщение zhu » 29 янв 2013 19:06

Оставьте датчик в покое. Меняйте тэн и будет вам счастье.

Dudu
Юный техник
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 15 июн 2011 15:04

Сообщение Dudu » 29 янв 2013 23:27

счастье не связано с машинкой :)
есть вопрос, хотелось бы на него получить ответ.

zava24
Профи
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 18 апр 2011 15:06

Сообщение zava24 » 30 янв 2013 00:01

Тебе уже ответили - ТЭН замени !!!
А на датчик температуры не вздумай напряжение подавать !!!
Проверяется омметром.

Dudu
Юный техник
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 15 июн 2011 15:04

Сообщение Dudu » 30 янв 2013 10:32

Я же про тэн вопросов НЕ задавал!!! Вопрос с тэном решён!!! сказал же, тэн меняю!!! такое впечатление, что народ читает только первое и последнее предложение. :mad:
zava24 писал(а):А на датчик температуры не вздумай напряжение подавать !!!
Проверяется омметром.
а за это спасибо.

Есть конкретный вопрос: подскажите табличные данные проверки терморезистора, У кого есть к этой модели датчика данные, прошу скинуть сюда или мне в личку.

Dudu
Юный техник
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 15 июн 2011 15:04

Сообщение Dudu » 30 янв 2013 20:17

Есть тэны IRCA и KAWAI, одна 1950ватт серая как графит, вторая 2000ватт блестящая никелированная., длина их +\- около 5мм.
какая лучше?
для меня обе марки ниочём не говорят.
штатный Блекманн 2квт 240мм.
серый матовый, цвета графита тэн -это какаято нержавейка?

Dudu
Юный техник
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 15 июн 2011 15:04

Сообщение Dudu » 01 фев 2013 22:35

Подскажите, в какую сторону откручивается болт шкива барабана??? надо снять барабан.
Bosch WFR-141A.
а при снятии барабана, внутренний подшипник остаются на половинке бака??? или выходит с осью барабана.

cамрем
Мастер
Сообщения: 5248
Зарегистрирован: 30 сен 2009 17:27

Сообщение cамрем » 01 фев 2013 23:18

в какую сторону откручивается болт шкива барабана
-Обычная резьба,значит против часовой. Подшипник остается внутри полубака.
Век живи-век учись!http://samrem.tiu.ru/Изображение

Dudu
Юный техник
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 15 июн 2011 15:04

Сообщение Dudu » 01 фев 2013 23:33

cамрем Спасибо!

Dudu
Юный техник
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 15 июн 2011 15:04

Сообщение Dudu » 02 фев 2013 13:38

ещё не открутил, оказалось головки на 13 у меня нету, пойду в магазин, есть у меня кучка головок,а этого номера нету.

насколько знаю болты промазаны стопорным лаком, стопорный лак кажется надо прогревать около 130-140 градусов.
Когда буду собирать обратно -можно ли резьбу болта промазать силиконовым герметиком для стопорения болта??? будет держать?
или надо объязательно стопорнй лак?

p/s открутил болт легко,стопорного лака на резьбе не было. следовательно собирая обратно -стопорения резьбы не требуется.

cамрем
Мастер
Сообщения: 5248
Зарегистрирован: 30 сен 2009 17:27

Сообщение cамрем » 02 фев 2013 19:20

можно ли резьбу болта промазать силиконовым герметиком для стопорения болта??? будет держать?
или надо объязательно стопорнй лак?
-Можно вообще без всего.Но силиконового герметика будет достаточно.
пойду в магазин,
-Не забудьте купить сальник.
Век живи-век учись!http://samrem.tiu.ru/Изображение

Dudu
Юный техник
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 15 июн 2011 15:04

Сообщение Dudu » 02 фев 2013 19:29

самрем спасибо,выше уже дописал,что открутил,стопорения не требуется.
Сальник и подшипники имею. но подшипник в хорошем состоянии требуется только смазку в подшипник загнать. сальник кажется не протёкший и в хорошем состоянии, но сальник наверное поменяю,чтоб рано повторно не вскрывать, может,что купленный сальник окажется хуже штатного и походит мало...
По краю сальника есть смазка -она янтарная полупрозрачная как литол, у меня есть белая смазка электролюкса.

help надо снять крестовину с бака, открутил 3 болта,но крестовина не отделяется от бака, в чём причина???
визуально смотрю на отверстия там какбы втулка сплющена как шайба в отверстии как заклёпка и сквозь неё закручивается болт,
Не понятно,зачем болт если заклёпано, но если установлен болт,то причём заклёпка.
может с силой отрывать надо?

cамрем
Мастер
Сообщения: 5248
Зарегистрирован: 30 сен 2009 17:27

Сообщение cамрем » 02 фев 2013 20:32

надо снять крестовину с бака, открутил 3 болта,но крестовина не отделяется от бака, в чём причина???
-Вы зачем исправную машину раскурочили? :-?
Век живи-век учись!http://samrem.tiu.ru/Изображение

Аватара пользователя
elkri
Мастер
Сообщения: 2219
Зарегистрирован: 17 июл 2009 21:58

Сообщение elkri » 02 фев 2013 22:06

Если человеку скучно.... :)
может с силой отрывать надо?
Болгарка поможет... :sad:

Dudu
Юный техник
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 15 июн 2011 15:04

Сообщение Dudu » 02 фев 2013 23:21

щЮтки в сторону.
есть сухой шум в подшипнике,если барабан крутить рукой чётко слышно, раз машинку всрывал,то решил проверить поправить по максимуму, чтоб через пол года /год не возвращаться к ремонту. ещё надо промыть внутрь бака, причина -мыли детское бельё какимто японским детский порошком, как позднее поняли это было молотое мыло, которое обволокло всё внутри как глина/плесень, что к томуже явилось причиной заростания тэна и локальный перегрев тена и пробой... Сзади барабана как будто забетонировали слоем в 3мм затвердевщего алибастра, облил отложения утёнком для туалета(в ней солянная кис.), всё размягчилось отходит как клочками как мокрая молотая макулатура во время переработки, поэтому хотел снять крестовину и под ней прочистить.
подшипник просмотрел, люфта нет, но иссохла смазка, при вращении позвякивает сепаратор звонко перекатывается, поэтому решил просто шприцануть смазки, хотя есть новые подшипники, снимать сложновато, у меня есть сёмники кторые больше приспособлены к снятию с якоря или любой оси.


есть опыт, чинил давно Аристон, там немного проще легко, половинки бака среплялись хомутом, аморты просто снимались болты, единственное -креставина к баку заклёпана была... и так далее... менял щётки,2раза менял подшипники и сальники.
На Боше немного своя немецкая специфика ,снизу закрыто жестью, бак половинить это долгая работа ....

cамрем
Мастер
Сообщения: 5248
Зарегистрирован: 30 сен 2009 17:27

Сообщение cамрем » 03 фев 2013 11:56

есть сухой шум в подшипнике... раз машинку всрывал,то решил проверить поправить по максимуму, чтоб через пол года /год не возвращаться к ремонту.... бак половинить это долгая работа ....
-Раз уж разобрали то какая, нахрен, смазка -меняйте подшипники!...А потом в магазин за новой. :-P
Век живи-век учись!http://samrem.tiu.ru/Изображение

Dudu
Юный техник
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 15 июн 2011 15:04

Сообщение Dudu » 03 фев 2013 19:10

сзади бака поверхность отмыл/прочистил, потом отнёс на автомойку,.. там керхером продули под крестовиной, в зазор по щелям, почти всё вылетело прочистилось.
cамрем писал(а):-Раз уж разобрали то какая, нахрен, смазка -меняйте подшипники!..

Попробовал вытянуть съёмником, не смог, гнулся малый съёмник , съёмник побольше не мог приспособить -лапки не влезали через внутреннюю обойму. Подшипники кручу качаю -люфта нету, ну думаю попробую всётакаи приподнять край пыльника и шприцем впрыснуть смазки, чуть приподнял -полностью снялся пыльник, смазка была вся по краям и нисколько не почернела.ювидно,что износа пока небыло,добавил Castrol LMX универсальный для подшипников, пыльник подправил посадил ровно, задний подш. пыльник мягче был иглой подлез под пыльник -шприцанул. сальник меняю.
Скажите пожалуйста, какую смазку для сальника продаёт/применяет Бош ? артикул смазки?

старая смазка боша в сальнике янтарного цвета и довольно липка и не смываемая, хотел бы узнать её артикул и гдето найти такую, её свойства мне понравились, раньше когда чинил пару раз Аристон, применял ихнюю родную смазку Мерлони. но она неочень эфективна, быстро уходит,раньше изнашивается псальник и протекает(вал чист)...
Под рукой сейчас есть смазка сальника от Электролюкс,беловатая как мерлони.кажется менее термостойка,на пальце чувствуется сильно размягчается как слив масло,а в 40 и 60 градусах думаю поплавится.
а бошекская на пальце -как в холодной воде.
Последний раз редактировалось Dudu 04 фев 2013 02:38, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
стаспрачкис
Слесарь по ремонту бытовых машин
Сообщения: 5800
Зарегистрирован: 30 мар 2011 18:12

Сообщение стаспрачкис » 04 фев 2013 01:37

Dudu писал(а):применяет Бош ? артикул смазки? [/b].
ОЙ!!! Неужели завод "т Бош?" является лично для себя заводом нефтеперерабатывающим нефтепролукты? Да ещё и сам добывает сырью ,лично для себя , что бы изготавливать , Лично Свои Сальники , из Лично Своей Нефти и Свою , лично для Бош смазку??? :-)oops :oops :razz: :twisted:

Dudu
Юный техник
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 15 июн 2011 15:04

Сообщение Dudu » 05 фев 2013 02:09

стаспрачкис примерно понял ,что написали... но не ответ на вопрос.
спрошу по-простому, чем смазывает бош-сервис при ремонте сальника, у них же есть своя смазка под своим артикулом,обязательно должна быть.
будет странно, что сервисная инструкция бош напишет -примерять смазку мерлони.
знает ли кто артикул смазки бош и где возможно купить/спросить?

iasenipeni
Мастер
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 24 фев 2012 17:14

Сообщение iasenipeni » 05 фев 2013 11:30

Dudu писал(а):стаспрачкис примерно понял ,что написали... но не ответ на вопрос.
спрошу по-простому, чем смазывает бош-сервис при ремонте сальника, у них же есть своя смазка под своим артикулом,обязательно должна быть.
будет странно, что сервисная инструкция бош напишет -примерять смазку мерлони.
знает ли кто артикул смазки бош и где возможно купить/спросить?
На свой вопрос вы найдете ответ в этой теме: Смазка сальников стиральных машин.
Изображение

Dudu
Юный техник
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 15 июн 2011 15:04

Сообщение Dudu » 05 фев 2013 12:40

iasenipeni писал(а):На свой вопрос вы найдете ответ в этой теме: Смазка сальников стиральных машин.

Эту тему я уже читал, там нет инфы чем бош мажет свои сальники.
больше половины темы про автомобильные смазки,которые не для сальника стиралки, давно покупал смазму cod399(толи 398), но она какаято жидковатая, её не хочу применять.

вовсяком случае я уже собрал барабан,сальник смазал смазкой Elecrolux 53180010976 ,она не сравниться с смазкой ,что было в старом сальнике, но другого выбора нет.

А бошевскую хочу найти,так как чем уже промазал не надолго она скоро смоется и кромка сальника будет в сухую крутиться... и далее последствия.


Вернуться в «Ремонт Bosсh, Siemens»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя