Indesit W105TX крутит програматор по кругу.

Особенности ремонта стиральных машин торговой марки Ariston, Indesit

Модераторы: SKORPION, bun, volna2m

Аватара пользователя
4vlad
Юный техник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 18 фев 2013 20:15

Indesit W105TX крутит програматор по кругу.

Сообщение 4vlad » 18 фев 2013 21:11

Здравствуйте. Название машинки W105TX R BG. Возникла проблема - машина набирает воду и практически сразу сливает. Как только начинает сливать воду ручка программатора крутится по кругу без остановки. Светодиод мигает 2 раза с паузой порядка пяти секунд. Это ошибка F02? Или я ошибаюсь? Подскажите пожалуйста в чём может быть причина такого поведения машины?

iasenipeni
Мастер
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 24 фев 2012 17:14

Re: Indesit W105TX крутит програматор по кругу.

Сообщение iasenipeni » 18 фев 2013 21:34

Правильно вы считаете. Что проверять и что делать с ошибкой F02 читайте вот в этой теме: Коды неисправностей
Изображение

mitya80
Профи
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 24 янв 2013 11:14

Сообщение mitya80 » 19 фев 2013 23:14

Шланг сливной правильно установлен?

cs71ru
Мастер
Сообщения: 2003
Зарегистрирован: 30 окт 2009 00:43

Сообщение cs71ru » 20 фев 2013 00:32

снимай мотор, проверяй щетки
Как работает трансформатор? 220 получает, 110 выдает, а на остальное гудит!!!

Аватара пользователя
4vlad
Юный техник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 18 фев 2013 20:15

Сообщение 4vlad » 20 фев 2013 15:14

Согласно:
F02: Двигатель заблокирован, цепь тахогенератора разомкнута / короткозамкнута
- Проверить, не заблокирован ли двигатель
- Проверить надежность контактов разъема J9 на плате
- Проверить обмотку тахогенератора: сопротивление между выводами 1 и 2 разъема J9 должно находиться в пределах между 115 Ом и 170 Ом. -В случае короткого замыкания или обрыва
В случае разомкнутой или короткозамкнутой цепи прозвонить выводы 1 и 2 на разъеме J9, соответствующие тахогенератору.
В случае трехфазного двигателя убедиться в наличии цепи между выводами 6 и 7 разъема J9 .
- Заменить двигатель
- Заменить плату

Но дело в том, что при начале работы барабан крутиться.
Как я понимаю, если заблокирован двигатель, то он не крутиться.
Или я ошибаюсь?

iasenipeni
Мастер
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 24 фев 2012 17:14

Сообщение iasenipeni » 20 фев 2013 16:36

Сделали
cs71ru писал(а):снимай мотор, проверяй щетки
???
Изображение

Аватара пользователя
4vlad
Юный техник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 18 фев 2013 20:15

Сообщение 4vlad » 20 фев 2013 18:04

Пока времени не было :oops: .
Сегодня вечером сниму движок и проверю.
Результат отпишу.
Я задаю вопрос на перспективу.
Интересует принцип выдачи ошибок.
Просто если залезу внутрь, что бы можно было как можно быстрее найти поломку. А не перебирать все подряд.

iasenipeni
Мастер
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 24 фев 2012 17:14

Сообщение iasenipeni » 20 фев 2013 18:42

4vlad писал(а):Интересует принцип выдачи ошибок.
Отвечу словами мастера на данном форуме:
cs71ru писал(а):такая логика работы у них
Принципы не надо искать, необходимо смирится с их логикой работы.
Изображение

Аватара пользователя
4vlad
Юный техник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 18 фев 2013 20:15

Сообщение 4vlad » 20 фев 2013 22:44

iasenipeni на счет логики работы, я тему сегодня прочитал.
Там у чела выдавало ошибку не связанную с ТЭНом (вроде даже вода грелась), а оказался ТЭН.
Снял движок, демонтировал и сфоткал щетки.

Как здесь выложить фото? Все время выдает:
Ошибка закачки: Невозможно закачать вложение в ./files/shchetki_112.jpg.
Ошибка закачки: Невозможно закачать вложение в ./files/shchetki_112.jpg.


Одна при сборке входит в корпус ~ 5 мм. Вторая только соприкасается ну или где-то на 1 мм заглубляется.
На лицо износ одной щетки.
Я прав?
И подскажите, пожалуйста, может кто знает где в Минске лучше искать и какие лучше покупать щетки?
Может можно взять от какого-нибудь генератора ВАЗа (например)?
Что бы не переплачивать. Если что, то могу разобрать, доработать и заменить.
Или лучше искать готовый комплект?
Изображение
Последний раз редактировалось 4vlad 21 фев 2013 02:56, всего редактировалось 1 раз.

iasenipeni
Мастер
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 24 фев 2012 17:14

Сообщение iasenipeni » 20 фев 2013 22:52

Воспользуйтесь вот этим ресурсов: savepic.ru, для фотографий, на форум ссылку №2.
Меняйте обе щетки. Лучше всего ставить оригинальные, клеенные - из двух слоев разной плотности графита. По плотности графита сложно какие-то другие подобрать. Можно использовать и щетки для болгарок, перфораторов, но от них очень загрязняется коллектор мотора, что может привести к к.з. между ламелями.
Изображение

Аватара пользователя
4vlad
Юный техник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 18 фев 2013 20:15

Сообщение 4vlad » 21 фев 2013 09:11

iasenipeni Спасибо за подсказку. Фото выложил.
Сегодня попытаюсь найти щетку и заменить.
Результат отпишу.

Аватара пользователя
elkri
Мастер
Сообщения: 2219
Зарегистрирован: 17 июл 2009 21:58

Сообщение elkri » 21 фев 2013 11:05

Сегодня попытаюсь найти щетку и заменить.
Меняй обе...

Аватара пользователя
4vlad
Юный техник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 18 фев 2013 20:15

Сообщение 4vlad » 21 фев 2013 14:32

Купил счетки.
Вечером поставлю и проверю.
Потом отпишу.
Изображение

Аватара пользователя
4vlad
Юный техник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 18 фев 2013 20:15

Сообщение 4vlad » 21 фев 2013 16:13

Поясните, для чего перепаивать две щетки?
Одна имеет не плохой ресурс.
Или это так принципиально, что работать не будет или может что-то в результате сгореть?

Цены здесь не обсуждаются!!! (bun)

Аватара пользователя
4vlad
Юный техник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 18 фев 2013 20:15

Сообщение 4vlad » 22 фев 2013 14:53

А теперь по делу.
Все таки мудрость и опыт взяли свое! Если бы тему не подчистили, то было бы более ясно.
Вот результат:
Изображение
Изображение
Вчера был тяжелый футбольный вечер и ночь, та что не смог проверить.
Сегодня вечером постараюсь поставить и проверить.
Ну или завтра.
Пятница же сегодня и еще накануне такого праздника:hurrah !

cs71ru
Мастер
Сообщения: 2003
Зарегистрирован: 30 окт 2009 00:43

Сообщение cs71ru » 22 фев 2013 19:30

не забудь почистить коллектор
Как работает трансформатор? 220 получает, 110 выдает, а на остальное гудит!!!

Аватара пользователя
4vlad
Юный техник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 18 фев 2013 20:15

Сообщение 4vlad » 24 фев 2013 14:33

Все плохо:( !
Все собрал, а ничего в поведении машины не изменилось :( .
Только звук при вращении появился. Но я думаю что это пока щетки не притерлись. Или я заблуждаюсь?
И вообще подскажите, что дальше проверять?

iasenipeni
Мастер
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 24 фев 2012 17:14

Сообщение iasenipeni » 24 фев 2013 14:56

Что значит:
4vlad писал(а):Только звук при вращении появился.
А самого вращения не видно?
Щетки притерли под правильным углом касания коллектора? Коллектор чистили? Как? Ламели проверили на сопротивление между двумя соседними (до 1.0 Ома)?
Изображение

cs71ru
Мастер
Сообщения: 2003
Зарегистрирован: 30 окт 2009 00:43

Сообщение cs71ru » 24 фев 2013 16:13

прозвони обмотки. там вроде термичка есть
Как работает трансформатор? 220 получает, 110 выдает, а на остальное гудит!!!

cамрем
Мастер
Сообщения: 5248
Зарегистрирован: 30 сен 2009 17:27

Сообщение cамрем » 24 фев 2013 18:01

Если судить по фото ,то одна щетка точно наоборот поставлена.
Век живи-век учись!http://samrem.tiu.ru/Изображение

Аватара пользователя
4vlad
Юный техник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 18 фев 2013 20:15

Сообщение 4vlad » 27 фев 2013 01:33

iasenipeni
Вращение как было так и осталось. Мне просто кажется что раньше при вращении такого звука не было. Звук похож на жужжание или глухое посвистывание.
Щетки купил уже с определенным углом. Их разве надо притирать?
Коллектор это где и как его правильно чистить?
Ламели не проверял. После праздника до стиралки еще не добрался.
Планирую завтра вечером снять двигатель и все проверить и почистить.

cs71ru
Как правильно прозвонить обмотки? И что такое термичка и как правильно проверить?

cамрем
Щетки вроде поставил правильно. Я пробовал их поменять местами, так щетки острыми краями упираются в круглую медную деталь (как я понимаю эта деталь состоит из набора деталей - ламелей) и это точно не правильно. Или я ошибаюсь?

iasenipeni
Мастер
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 24 фев 2012 17:14

Сообщение iasenipeni » 27 фев 2013 02:06

4vlad писал(а):iasenipeni
Вращение как было так и осталось. Мне просто кажется что раньше при вращении такого звука не было. Звук похож на жужжание или глухое посвистывание.
Щетки купил уже с определенным углом. Их разве надо притирать?
Если поставили правильным углом, то притирать не надо. Но.... после замены необходимо пустить мотор в холостую работу на средних оборотах отжима без ремня, чтобы щетки притерлись об коллектор. И то не сразу "жужжание" пропадет на стирках, со временем исчезнет.
4vlad писал(а):Коллектор это где и как его правильно чистить?
Ламели не проверял. После праздника до стиралки еще не добрался.
Планирую завтра вечером снять двигатель и все проверить и почистить.
Вы сами уже нашли необходимую часть мотора:
4vlad писал(а):Щетки ... пробовал их поменять местами, так щетки острыми краями упираются в круглую медную деталь (как я понимаю эта деталь состоит из набора деталей - ламелей)
Изображение

Аватара пользователя
4vlad
Юный техник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 18 фев 2013 20:15

Сообщение 4vlad » 28 фев 2013 01:24

Сегодня снял двигатель.
Поставил на отжим на 400 оборотов. Звук конечно резковатый.
Снял щетки и увидел что они соприкасаются только тонкой линией, а не всей площадью к ламелям. Вот откуда, наверное, и этот противный и резкий звук. Я думаю когда притрутся и будут прикасаться по всей поверхности к ламелям, то звук исчезнет. Если не прав поправьте.
Прозвонил все рядом стоящие ламели по кругу. Все звонятся на сопротивление ~ 1-2 Ома.
Прозвонил провода от щеток. Они звоняться на один из проводов из разъема такого же цвета с сопротивлением ~ 1-2 Ома.
Прозвонил два провода которые идет от противоположной части , где должен крутиться ремень. Они звонятся с сопротивлением 120 Ом.
Данные сопротивления нормальны?
Оставшиеся провода никак не прозваниваются.
Это нормально?
Изображение
Последний раз редактировалось 4vlad 01 мар 2013 00:23, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
4vlad
Юный техник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 18 фев 2013 20:15

Сообщение 4vlad » 28 фев 2013 01:34

Обнаружил ошибку!
А cамрем был прав!
Одна щетка запаяна не правильно :oops: .
Это видно если сравнить фото со старыми и фото с новыми.
Я ошибся в процессе перепайки и не обнаружил ошибку при установке по причине того, что на корпусе двигателя с каждой стороны есть установочные отверстия для каждой из щеток в двух положениях.
Не заметив этого я и ошибся.
Пойду перепаивать и пробовать.
Изображение

iasenipeni
Мастер
Сообщения: 744
Зарегистрирован: 24 фев 2012 17:14

Сообщение iasenipeni » 28 фев 2013 01:45

Честно сказать, мы и предположить не могли, что щеткодержатели вы установите не так как они стояли на своих местах :shock:
Изображение

Аватара пользователя
4vlad
Юный техник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 18 фев 2013 20:15

Сообщение 4vlad » 28 фев 2013 02:22

А машинке все не по чем!
Все поменял, собрал. Поставил для притирки щеток отжим на 400 оборотов. Начинает крутить и отжимать. Звук остался, но вроде потише. Хотя это субъективно.
После двух периодов отжима - как и раньше замолкает. После паузы два раза пытается стартануть. Т.е. начинает медленно вращаться, но до повышенных оборотов так и не доходит, а замолкает. В режимах пауз периодически что-то щелкает на слух где-то сзади машины.
После двух попыток разогнаться (хотя это мне показалось, что она хочет разогнаться, что она делать я точно не знаю) машина замирает на несколько секунд. После включается насос на отжим и переключатель режимов начинает вращаться по кругу без остановки.
Светодиодные индикатор моргает 2 раза.
Вот мне не понятно. Двигатель вроде работает, т.е. крутиться, а ошибка которую выдает машина связана с неисправностью двигателя ...
Направьте в нужную сторону.

Аватара пользователя
4vlad
Юный техник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 18 фев 2013 20:15

Сообщение 4vlad » 28 фев 2013 02:34

iasenipeni честно говоря, я тоже в шоке :shock: .
Но ключевых изменений в работе машины я не наблюдал. Как вращался двигатель так и вращается.
Вы уж не серчайте за кривые руки. Просто не заметил разные варианты установки.

cs71ru
Мастер
Сообщения: 2003
Зарегистрирован: 30 окт 2009 00:43

Сообщение cs71ru » 28 фев 2013 10:30

поробуй погреть феном таходатчик на задней стороне мотора и измеряй при этом его сопротивление. бывает что при нагреве он резко повышает свое сопротивление и мотор уходит на мах обороты, машина в ошибку 2
Как работает трансформатор? 220 получает, 110 выдает, а на остальное гудит!!!

cамрем
Мастер
Сообщения: 5248
Зарегистрирован: 30 сен 2009 17:27

Сообщение cамрем » 28 фев 2013 19:22

F02: Двигатель заблокирован, цепь тахогенератора разомкнута / короткозамкнута
- Проверить, не заблокирован ли двигатель
- Проверить надежность контактов разъема J9 на плате
- Проверить обмотку тахогенератора: сопротивление между выводами 1 и 2 разъема J9 должно находиться в пределах между 115 Ом и 170 Ом. -В случае короткого замыкания или обрыва
В случае разомкнутой или короткозамкнутой цепи прозвонить выводы 1 и 2 на разъеме J9, соответствующие тахогенератору.
В случае трехфазного двигателя убедиться в наличии цепи между выводами 6 и 7 разъема J9 .
- Заменить двигатель
Век живи-век учись!http://samrem.tiu.ru/Изображение

Аватара пользователя
SergeyNZ
Мастер
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 21 окт 2010 01:58

Сообщение SergeyNZ » 01 мар 2013 02:13

4vlad, щётки не стандарт, конечно, но норма.
Попробуй на 400 оборотов и наблюдай искрение щёток.
Если при разгоне начнут искрить сильно и подгорать - дай знать ... :cool:
А ежель при восмиста оборотах громкий прогар щёток с просадкой напряжения = кз ротора (якоря) двигателя.
Тебе-б подставить любой другой от аристон-индезит для проверки ... :cool:
Восток Москвы г.Шатура: 8-916-872-66-16


Вернуться в «Ремонт Ariston, Indesit»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя