Старальная машина Bosh wfc 2060
плата управления (AKO 546 640 AK01 , EPP 47 898-01, BSG 5550 000 278)
Во время стирки выбило пакетник.
Попробовал запустить повторно, на панели светодиоды горели, но вода не заливалась и барабан не вращался.
В ходе разбора полетов, выяснилось, что кончились щётки в двигателе.
Что наверное и привело к выгоранию дорожек на плате управления, идущих от разъема двигателя (контакты 1,2,3), а так же явно подкоптился резистор R6 (прочесть маркировку невозможно) и возможно R29, так как он до этого звонился, а после восстановления и тестирования платы перестал.
Так как резистор R6 звонился и показывал 820 Ом, менять его не стал.
Заменив щетки и восстановив дорожки на плате, попробовал запустить.
Стиралка начала заливать и сливать воду, а так же начал вращаться барабан, но как-то странно сразу на максимально возможных оборотах, и через несколько секунд останавливаться (проверял в разных режимах). Складывается ощущение, что плата управления остановив двигатель переходит к следующему пункту в цикле стирки и весь цикл проходит очень быстро.
Вопросы
1. Какой номинал должен быть у R6 и R29.
нашел в инете http://www.elektroda.pl/rtvforum/topic1620729.html фото такой же платы из маркировки вроде получается:
R6 — 10.2 Ом +/-5%
R29 — 82.2 Ом +/-5%
2. На что похожа текущая проблема (запуск двигателя на максимальных оборотах), может стоит еще проверить какие-то детали на плате, и не пришел ли конец процессору ?
3. Проверял двигатель и хотелось бы уточнить какие значения сопротивления должны быть на его контактах.
4. Что еще надо проверить, что бы в случае замены платы управления не спалить ее.
Bosh MAXX4 WFC 2060 сгорела плата управления
Модераторы: SKORPION, bun, volna2m
-
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 02 май 2013 17:11
|
-
- Мастер
- Сообщения: 5248
- Зарегистрирован: 30 сен 2009 17:27
-
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 02 май 2013 17:11
Спасибо за совет буду пробовать разобраться.
Проверил еще раз тахогенератор он выдает 16 Om
это корректное значение ?
Судя по схеме:
http://www.elremont.ru/stirm/st_eng/image_rem49/bh_008.gif
колодка двигателя выводы 6-7 допустимое значение 14 .. 240 Ом
Подскажите у тахогенератора как должно меняться сопротивление при оборотах двигателя?
Проверил еще раз тахогенератор он выдает 16 Om
это корректное значение ?
Судя по схеме:
http://www.elremont.ru/stirm/st_eng/image_rem49/bh_008.gif
колодка двигателя выводы 6-7 допустимое значение 14 .. 240 Ом
Подскажите у тахогенератора как должно меняться сопротивление при оборотах двигателя?
|
-
- Мастер
- Сообщения: 744
- Зарегистрирован: 24 фев 2012 17:14
-
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 06 июн 2013 23:07
Точно такая же машина бабахнула вчера при точно таких же обстоятельствах. Только после восстановления "пробок" в подъезде машина умерла полностью: никакой индикации на панели управления, и вообще никаких признаков жизни. Сам ни разу не электрик - мозгов хватает только на то, чтоб разобрать машину и убедиться в наличии напряжения на клеммах на входе платы управления. Что я и сделал. Теперь просто надо понять, что и с какой вероятностью скажет вызванный мастер? Или там сгорел какой-то конденсатор (и это условно пять минут пайки и условно 200 рублей денег), или всю эту плату (или даже не только эту) надо менять (и это полстоимости новой машины, и никакого смысла). В общем, сориентируйте, пожалуйста, по масштабу катастрофы.
Спасибо.
ЗЫ Кстати, щетки тоже заканчивались около года назад. Только почему-то мирно. Просто в какой-то момент при отжиме двигатель начать крутить рывками, что ли... Пуск-стоп-пуск-стоп... Вощем, сразу стало очевидно, что где происходит срыв контакта. Сразу подумал на щетки и мирно их заменил. Больше в машине ничего не пострадало. А вчера вон без всяких видимых причин шандарахнуло. Впрочем, агрегату 14 лет скоро. Пора уж, наверное.
Спасибо.
ЗЫ Кстати, щетки тоже заканчивались около года назад. Только почему-то мирно. Просто в какой-то момент при отжиме двигатель начать крутить рывками, что ли... Пуск-стоп-пуск-стоп... Вощем, сразу стало очевидно, что где происходит срыв контакта. Сразу подумал на щетки и мирно их заменил. Больше в машине ничего не пострадало. А вчера вон без всяких видимых причин шандарахнуло. Впрочем, агрегату 14 лет скоро. Пора уж, наверное.
-
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 31 мар 2020 22:54
Re: Bosh MAXX4 WFC 2060 сгорела плата управления
Была проблема с такой же машинкой, только ничего не бабахало и автоматы не выбивало. Просто во время стирки начала резко раскручивать барабан. Симистор оказался исправен, щетки двигателя в порядке тахо датчик исправен, цепь тахо датчика тоже оказалась исправна. Внешне на плате все целое, смутило только одно, при включении реле реверса двигатель начинал резкое
вращение. Складывалось такое впечатление что симистор закорочен. Обычно сначала реле реверса включается, а потом только
двигатель вращение начинает, через коротенькую паузу около секунды. Оказалась неисправна ULN2003A, у нее канал управления двигателем выдавал постоянное напряжение, не зависимо от процессора и симистор был постоянно открыт. После замены оной микросхемы все встало на свои места.
вращение. Складывалось такое впечатление что симистор закорочен. Обычно сначала реле реверса включается, а потом только
двигатель вращение начинает, через коротенькую паузу около секунды. Оказалась неисправна ULN2003A, у нее канал управления двигателем выдавал постоянное напряжение, не зависимо от процессора и симистор был постоянно открыт. После замены оной микросхемы все встало на свои места.
Вернуться в «Ремонт Bosсh, Siemens»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей