Ariston WMUG 5050 B CIS - Замена подшипников бака/барабана

Особенности ремонта стиральных машин торговой марки Ariston, Indesit

Модераторы: SKORPION, bun, volna2m

andreko
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 авг 2015 11:22

Ariston WMUG 5050 B CIS - Замена подшипников бака/барабана

Сообщение andreko » 16 сен 2015 11:34

В прошедшие выходные сам провел замену подшипников в стиральной машинке Ariston WMUG 5050 B CIS (куплена осенью 2012 года, т.е. всего 3хлетний аппарат), S/N 309112894 24829690000,
т.к. именно по моему семейству машинок WMU[G,F,...] 5050 никакой инфы не нашел, то решил написать отчетик.
https://content.foto.my.mail.ru/list/an ... /h-139.jpg
Бак у нее идет неразборный и продается только в сборе, да и вообще цены нынче (сентябрь 2015) "радуют" на запчасти:
РЕМЕНЬ 1195H8 BELT Hutchinson 8PHE - 1195 ХХХ р
мотор MCA 45/64-148/AD13: - ХХХХ р
- щетки ХХХ р
ТЭН 1460W 230V AC 28462 CS-IMQ - ХХХ р
бак в сборе PL 34 LT SLIM PLIW - ХХХХ р
Вот полный каталог запчастей, который удалось добыть после общения с конторами, продающими запчасти:
https://my.mail.ru/list/andreko/photo/92/99.html
https://my.mail.ru/list/andreko/photo/92/100.html
В этом альбоме все фотки, которые остались после ремонта: https://my.mail.ru/list/andreko/photo/92
Мастера за работу тоже берут прилично (что-то от Х тыс. р.), поэтому раз уж колхозить, то решил делать это сам, насмотревшись небезызвестного подробного видео с ютьюба в 3х частях:
часть 1: https://www.youtube.com/watch?v=AJkoMYybzCQ
часть 2: https://www.youtube.com/watch?v=XfUTydYECQQ
часть 3: https://www.youtube.com/watch?v=AmEIQfC5l_4
В принципе в видео всё очень хорошо разжевано до нюансов на примере индезитовской (аристон мало чем отличается) машинки, но как обычно есть небольшие отличия по конкретной моделе, которые и хотелось бы осветить:
1. Пригодилась купленная заранее крупная бита T40 для отворачивания шкива от оси барабана:
https://content.foto.my.mail.ru/list/an ... /h-138.jpg
http://www.220-volt.ru/catalog-165171/
В наборе у меня была такая, но мелкая, под отвертку, ей бы я ничего не отвернул, а эту вствали в головку, головку на вороток одел и без особого напряга отвернул не убив винт.
2. Эта проблема, т.к. я не был готов заранее, убила у меня много времени:
Крепление балансиров/груза/противовесов (вообщем утяжеляющих камней) на баке сделано не на болтах, а на пружинах ввернутых в пластиковые лепестки с резьбой:
пружина (у меня был прямой кончик завернутый просто по диаметру окружности пружины, а бывает, что делают ломанный/изогнутый по середине под углом)
https://content.foto.my.mail.ru/list/an ... /h-133.jpg
Эта пружина в своем посадочном месте:
https://content.foto.my.mail.ru/list/an ... /h-130.jpg
Выкрутить пружину можно только, если жестко закрепить сразу оба конца пружины, иначе она деформируется и намертво встает враспор в резьбе, соответственно просто плоскогубцами или чем-то похожим выкрутить не получается. Закручивать же, наоборот, нужно только за один дальний конец (который поперк пружины идет).
Как решение, можно купить готовый оригинальный ключ съемник пружин крепления противовесов Ariston/Indesit с каталожным номером C00284698 стоимостью от ХХХХ р и до бесконечности:
https://content.foto.my.mail.ru/list/an ... /h-132.jpg
Соответственно у этого ключа одним концом отворачивают, другим заворачивают.
При этом работники магазинов запчастей очень сильно тупят, когда про него спрашиваешь, поэтому надо быть готовым долго объяснять что это и лучше сразу заставлять искать по каталожному номеру. Видимо такие пружины вместо болтов пошли относительно недавно и они еще мало сталкивались с ремонтом таких машинок.
Но я решил сначала попробовать смастерить такой ключ сам из подручных средств:
https://content.foto.my.mail.ru/list/an ... 2/h-93.jpg
В итоге сгодились головка на 11 для маленькой трещетки, которая почти влезала внутрь пружины и кусок трубы 21 мм в диаметре, которая оказалась примерно такого же диаметра как и пружина.
Головку по диаметру я надпилил шлифмашинкой (для зацепления дальнего/нижнего кончика пружины), ей же немного обточил головку на конус. Трубу вдоль оси надпилил пополам, чтоб головку можно было загнать внутрь трубы, т.к. она чуть чуть не входила, а также сделал неглубокий надрез для зацепления верхнего кончика пружины, и также немного обточил на конус, чтоб влезла в пасадочное гнездо пружины.
https://content.foto.my.mail.ru/list/an ... 2/h-97.jpg
https://content.foto.my.mail.ru/list/an ... 2/h-98.jpg
То, что конструкция получилась разборной - это хорошо, т.к. для выкручивания нужны обе части, а закручивать надо только головкой за один конец пружины.
Кусок трубы вообще был приготовлен для выколачивания/заколачивания подшипников, его мне откуда то припер отец, поэтому происхождения не знаю, наверное это обычная водопроводная труба.
3. Бак состоит из 3 склеенных/спаянных частей: передняя крышка (со стороны дверцы), основной цилиндр и задняя крышка:
перед:
https://content.foto.my.mail.ru/list/an ... /h-124.jpg
зад:
https://content.foto.my.mail.ru/list/an ... /h-122.jpg
вид немного сбоку:
https://content.foto.my.mail.ru/list/an ... /h-137.jpg
Отпиливать заднюю крышку не получиться, т.к. там не всё соединение идет в одной плоскости, поэтому отпиливать надо переднюю часть.
Перед распилом насверлил 20 отверстий, выступ соединения большой и удобный, дрелью было легко подлезть везде, в основном сверлил прям по заводским технологическим круглым углублениям. Купленное заранее длинное сверло 4ка ( http://www.220-volt.ru/catalog-148525/ ) даже не понадобилось, в итоге насверлил короткой 5кой по дереву. А скручивал винтами 5х25 (подошли по всему периметру) + шайбы с двух сторон (где влезли) + гровер + 2 гайки на один винт для надежности.
4. Распилить бак оказалось проще, чем я думал:
когда освободил его от грузов, то вообще показалось сначала, что он разборный, т.к. место соединения (передней части с основным цилиндром) было не пропаяно/проклеено по краю и туда достаточно свободно входил нож, также были видны явные защелки и круглые углубления по периметру тоже похожие на защелки, поэтому полчасика я помучался в попытках разъединить его без распилки, но зря:)
Зато оказалось, что бачок пресостата с другой задней стороны и здесь вообще нет сильно глубоких/широких частей для распила, поэтому не пригодилась обушковая пила с широким полотном (зря купил заранее такую http://www.220-volt.ru/catalog-189119/ ), а обошелся я обычной ножовкой http://www.220-volt.ru/catalog-141471/ с вот таким полотном http://www.220-volt.ru/catalog-141638/ вроде как предназначенным для пиления вязких материалов. Минут за 30-40 наверное распилил полностью, водой не брызгал, одного полотна хватило, стружку постоянно убирал пылесосом. Главное ровно по шву идти и не перекосить полотно, тогда срез получается очень ровный и аккуратный.
5.Т.к. "резал не дожидаясь перетонитов", т.е. через 1-2 недели после появления низкого гула от барабана, то подшипники выбились легко, не развалились при этом и никаких выработок на вале и медной втулке под сальником не было. Сдох у меня внутренний подшипник, наверное сальник немного водички пропустил, ржавчина на нем была, а внешний был в норме вроде.
Внутри оказались уже стандартные на машинках последних лет маленькие 6202 и 6203 подшипники польского производства (у меня лично не вызывает особого доверия эта страна-производитель, заменил на японский и итальянский). Забыл срисовать размеры сальника, позже отдельным постом допишу, но в магазине запчастей они в принципе в курсе какой сальник обычно идет к таким подшипникам. Главное или купит самому специальную смазку для сальника (кладется в канавку по внутренней поверхности, которая прилегает к валу), типа такой http://ita-group.ru/e-store/xml_catalog/401/21201/?sphrase_id=236376 , в продаже фиг найдешь отдельно, либо спрашивать у продавцов запчастей, которые в загашнике держат большую банку такой смазки и или продают по чуть-чуть из нее или как в моем случае просто на месте мажут на проданный сальник бесплатно.
6. Между разрезанными половинками бака положил автомобильный силиконовый герметик рублей за 200-300 в небольшом тюбике грамм на 50 (пишут, что можно и строительный, но как то доверия к автомобильному больше, все же прописана устойчивость к водной среде, химикатам и температура от -60 до +200), типа такого http://www.top-shop.ru/product/580022-done-deal-dd-6703/?med=sem&cex=1689253&src=ru_gen_general_sem_google&referrer=google_sem_1689253&gclid=CIbnyduK-8cCFcILcwodN5sFeA , ушло наверное 2/3-3/4 тюбика. Много его не надо, т.к. он только как прокладка действует, а не клеет, а нагрузку держит винтовое соединение.
7. Разбирается всё достаточно легко и просто в одиночку (всё сделано блоками и по уму, только провода лучше фоткать до отсоединения), единственное вторые руки не помешают при соединении бака на герметкие, чтоб сразу ровно поставить, и при внедрении бака с болтающимися амортами и прочими выступающими частями на место, чтобы второй человек провода все отогнул, чтоб не оборвать что-нибудь.
8. Раз уж полез полностью разбирать машинку, то заодно купил по одному листу (около 200 р за штуку) автомобильной виброизоляции и шумоизоляции (звукопоглощающей) и проклеил, где позволяет место, ей стенки машинки. Эффект не сказать, что сильный, но низкочастотные составляющие (особенно плеск воды при стирке, когда он туду-сюда потихоньку гоняет) вроде ушли. Вообщем специально ради этого разбирать я бы не стал, а вот заодно проклеить можно, полчаса-час на раскройку и прилепливание на самоклеющуюся основу с домашним феном, клеется намертво, потом фиг отдерешь, если само не отскочит:).
9. И еще, раз уж снимал двигатель, то снял и проверил длину щеток на нем, износ за 3 года всего на треть наверное, не стал менять.
И ТЭН был весь в накипи, хотя вода у нас в этом плане хорошая, и периодически я запускал машинку с лимонной кислотой...поэтому я его почистил вручную от накипи, а потом в кастрюле прокипятил с лимонной кислотой (так чтоб резинка не в воде была), очистился полностью, хоть и был очень страшен.
По времени:
- начал разбирать после работы в пятницу, провозился часов с 9-10 до часу ночи наверное, снял всё кроме бака, т.к. не смог открутить пружины крепления противовесов.
- В субботу с утра (часов с 9) озадачился проблемой этого крепежа (пока нашарил в инете про оригинальный ключ и его номер, пока обзвонил конторы, офигев от цены, пока соорудил самодельный по фоткам оригинального) и провозился с ним часов до 12,
- потом за 1,5-2 часа распили бак и выбил подшипники.
- Потом съездил за крепежом и новыми подшипниками и сальниками (2 подшипника и сальник обошлись в 900 р, думаю можно их купить раза в 2 дешевле в фирмах торгующих только подшипниками, но они не работают по субботам, поэтому купил у торговцев запчастями к бытовой техники, благо по субботам часов до 5 они работают).
- за пару часиков забил новые пошипники и сальник на место и загерметизировал и собрал бак и оставил сохнуть его до воскресения.
- под пиво за часик поклеил корпус машинки шумкой.
- в воскресение утром за пару часов собрал всё обратно.
- а потом убирал срач разведенный по половине квартиры и слава богу отправил жену с маленьким ребенком к бабушке, а то они бы мне просто не дали ничего делать:)
Вообщем, без опыта и знания этих преодолимых нюансов убил примерно 2 дня на всё, зная, можно сделать за 1 (ну и я сам не люблю особо торопиться). Особо сложного ничего нет, но долго и геморно, зато экономично и познавательно:)
В итоге, все заработало, шум пропал, неделю уже стираем...тьфу,тьфу,тьфу
Надеюсь мой опыт кому-нибудь еще пригодиться.

Цены здесь не обсуждаются! (bun)

Вернуться в «Ремонт Ariston, Indesit»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей