Hansa PC55xxB4xx Сгорел двигатель перед этим была ошибка Е21

Ремонт СМ Hansa

Модераторы: SKORPION, bun, volna2m

Дилетант

Hansa PC55xxB4xx Сгорел двигатель перед этим была ошибка Е21

Сообщение Дилетант » 01 апр 2009 23:09

Все началось с ошибки Е-21. При сбросе, стирала вроде нормально, после, ошибка Е-21, стала появляться чаще, пока не сгорел якорь.
Отдал якорь в перемотку, установил мотор, история начала повторяться. Машина в процессе стирки начинает останавливаться и выдает ошибку Е-21. Такое впечатление, что мотору не хватает мощности.
Я не снимаю со счетов версию, что якорь мне перемотали плохо, но все же..., есть у меня подозрение на управляющий симистор.

При установке и опробывании мотора, обратил внимание, что на корпусе двигателя присутствует напряжение (небольшая ранка на пальце послужила индикатором) при том, что клемма заземления была подключена...

Могут ли в этом девайсе быть глюки, которые, например при нагреве могут изменять его исходные параметры???
Мог ли симистор быть причиной выхода из строя мотора?
И ещё: симистор какай марки стоит на этой модели, и есть ли аналоги, более надежные???

Аватара пользователя
SKORPION
Мастер
Сообщения: 11134
Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34

Сообщение SKORPION » 01 апр 2009 23:36

при выходе из строя симистора-двигатель не может сгореть,скорее наоборот,а движок сам на корпус прозванивали?-может он шьет,на симисторе есть маркировка и при нормальном движке он служит долго :sekret
Каждый должен заниматься своим делом!

Delta

Сообщение Delta » 02 апр 2009 03:37

А на каких программах выдает ошибку???

Дилетант

Сообщение Дилетант » 02 апр 2009 10:11

Delta писал(а):А на каких программах выдает ошибку???


Ошибку выдает на программах стирки. Начинает нормально, а потом когда бельё намокает и увеличивается нагрузка - останавливается.
Останавливается в режиме реверсного хода (когда крутит в обратную сторону). Т.е. не хватает мощности..., или мотора или симистора???

Как я понимаю, в случае увеличения нагрузки, электроника должна через симистор увеличивать рабочее напряжение?? Похоже, что этого не происходит.

Я понимаю так, что должна работать система электронной стабилизации числа оборотов, для этого и предназаначен таходатчик,
но впечатление такое, что у этой системы не хватает мощности, или она запаздывает, как на дешовом китайском электроинструменте...,
а электроника при этом, успевает зафиксировать отсутствие сигнала с тахогенератора.

Дилетант

Сообщение Дилетант » 02 апр 2009 10:26

SKORPION писал(а):при выходе из строя симистора-двигатель не может сгореть,скорее наоборот,а движок сам на корпус прозванивали?-может он шьет,на симисторе есть маркировка и при нормальном движке он служит долго :sekret


Движок не прозванивал, меня смутила заземляющая клемма ведь по идее утечки быть не должно, вернее если бы она имела место то должно сработать УЗО. Поэтому меня посетила "бредовая идея", что клемма заземления работает от общей шины контроллера, а не от общей шины заземления..., а там..., в общем нужно конечно прозвонить. Тем более, испытывал я мотор на удлинителе без заземления, возможно утечка меньше 0,03А и Узо не срабатывает, а мотору недостает как раз этого украденного...

Да и ещё, напряжение на корпусе, присутствовало при остановленном двигателе. В режиме ожидания, когда программа не включена.

Аватара пользователя
volna2m
Мастер
Сообщения: 5146
Зарегистрирован: 16 окт 2007 13:14

Сообщение volna2m » 02 апр 2009 11:27

Дилетант писал(а): меня смутила заземляющая клемма.... напряжение на корпусе, присутствовало при остановленном двигателе. В режиме ожидания, когда программа не включена.

А если эту клемму снять, напряжение остаётся? И сколько?
Если остаётся и много, то движок менять надо. :sekret
Джентльмен - человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде

https://volna-master.ru

https://volna2m.ru

Дилетант

Сообщение Дилетант » 02 апр 2009 21:21

volna2m писал(а):
Дилетант писал(а): меня смутила заземляющая клемма.... напряжение на корпусе, присутствовало при остановленном двигателе. В режиме ожидания, когда программа не включена.

А если эту клемму снять, напряжение остаётся? И сколько?
Если остаётся и много, то движок менять надо. :sekret


Я прошу прощения, но у меня машина на стиллаже, на втором ярусе среди десятка других, в прачечной, поэтому прежде чем её снять и разобрать, хочу получить побольше информации о возможных вариантах.

Благодарю всех откликнувшихся, и помогающих своими советами.
Обязательно сообщу о ходе ремонта и выявленных аномалиях.

Дилетант

Сообщение Дилетант » 03 апр 2009 19:31

volna2m писал(а):А если эту клемму снять, напряжение остаётся? И сколько?
Если остаётся и много, то движок менять надо. :sekret


Замерил напряжение на мотре, относительно снятой клеммы - 197 В.
при неработающем двигателе. Но ток очень маленький, не замерял, но на теле неощутимо. Звонил изоляцию обмоток на корпус больше 2Мом.
Чтобы узнать точно нужен мегометр.

Что Вы скажете на это, "volna2m"

Аватара пользователя
SKORPION
Мастер
Сообщения: 11134
Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34

Сообщение SKORPION » 03 апр 2009 19:34

а чем же Вы мерили? если пишите- Звонил изоляцию обмоток на корпус больше 2Мом
Чтобы узнать точно нужен мегометр
Каждый должен заниматься своим делом!

Дилетант

Сообщение Дилетант » 03 апр 2009 21:39

SKORPION писал(а):а чем же Вы мерили? если пишите- Звонил изоляцию обмоток на корпус больше 2Мом
Чтобы узнать точно нужен мегометр


У меня мультиметр М-266С с нагрузочными клещами, верхний предел 2 Мом., вообще то у него ещё есть пределы 20Мом и 2000 Мом, но нужна специальная приставка генерирующая в цепь, напряжение 500В. Её у меня нету, думаю нужно купить 360р. стоит.

Аватара пользователя
SKORPION
Мастер
Сообщения: 11134
Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34

Сообщение SKORPION » 03 апр 2009 21:45

2мега маловато будет,для истины :sekret
Каждый должен заниматься своим делом!

Дилетант

Сообщение Дилетант » 03 апр 2009 23:06

SKORPION писал(а):2мега маловато будет,для истины :sekret


Ну да, я знаю...

Тут ещё, вот какой казус..., я изначально умолчал..., но думаю, нужно вам всем изложить.
Нечто из разряда мистики или полтергейста... :-?

Когда обкатывал вновь установленный мотор в режиме отжима, вначале без ремня, потом поставил ремень. Случился, как бы это выразится, удар напряжением по электродвигателю. Как в гидравлике бывают гидроудары, так и здесь мгновенный бросок напряжения, когда двигатель работал на малых оборотах. Двигатель сделал такой резкий рывок, от которого пустой барабан загудел.
Я, в тот раз, списал это на полтергейст, но сегодня этот удар повторился. Конкретный пробой мощного напряжения с контроллера, когда двигатель работает на малых оборотах. Возможно эти пробои бывают и на больших оборотах, но на больших они не так заметны.

Что это может быть???
Машинке всего три года, стираем мы не так и много.

Когда я принес мотор в перемотку мастер удивлялся и не верил на якоре не было и малейших ризнаков нагрева обмоток. Просто произошел межвитковый пробой.

Почему я и заподозрил сразу симистор, но сейчас думаю, может контроллер??? Каким то импульсом на мгновение открывает полностью симистор???

Аватара пользователя
volna2m
Мастер
Сообщения: 5146
Зарегистрирован: 16 окт 2007 13:14

Сообщение volna2m » 04 апр 2009 12:01

Дилетант писал(а):Почему я и заподозрил сразу симистор, но сейчас думаю, может контроллер??? Каким то импульсом на мгновение открывает полностью симистор???

Никаким не импульсом, я думаю. Заменить его (симистор), да и все дела. :cool:
А мотор похоже опять перематывать нужно будет. :bummm
Джентльмен - человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде

https://volna-master.ru

https://volna2m.ru

Аватара пользователя
SKORPION
Мастер
Сообщения: 11134
Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34

Сообщение SKORPION » 04 апр 2009 14:19

обычно посещение клиента,после слов приветсвия- я произношу фразу-слушаю Вас-правду и ничего кроме правды-зачем, что-то было скрывать,смысл? :shoked2
Каждый должен заниматься своим делом!

Дилетант

Сообщение Дилетант » 04 апр 2009 22:25

volna2m писал(а): Никаким не импульсом, я думаю. Заменить его (симистор), да и все дела. :cool:
А мотор похоже опять перематывать нужно будет. :bummm


Да..., с мотором это отдельная тема, они мне его уже один раз переделывали... Заказал перемотку в электроцехе трамвайного управления, ну они мне его и зашарашили под постоянку. Мало того, что на больших оборотах ревел как реактивный самолет, так еще и вращался в обратную сторону. Искры на коллекторе образовывали сплошное огненное кольцо...
Я к ним, так и так, они взяли мотор подключили и говорят иди послушай работает хорошо. Я подхожу, правда..., работает как часы, мастер крутит реостат..., на малых, на больших..., красота.
Я чешу затылок... :-? , думаю наверное контроллер выдает не то напряжение..., и тут он ляпнул (не подумав, как говорят: язык мой враг мой), говорит: главное, что бы туда переменка не попала...
Я и обмер, спрашиваю, а вы на чем его крутите??? Говорит на постоянке. Я у него спрашиваю, а тут, на табличке что написано...???
Где вы видели постоянку на 50 герц???
Это была немая сцена из "Ревизора"...

В общем, я думаю, что не нужно стрелять в пианиста, он играет как умеет... Если от них потребовать настоящего качества, то трамвайное депо останется без обмоточного провода...

Я снял заземляющую клемму, стирает без остановок и ошибок, видимо эта утечка и была решающей каплей...

Подумал..., пусть стирает, пока я закажу в Москве новый мотор... Заодно и симистор покажет свои тайные стороны.

Дилетант

Сообщение Дилетант » 04 апр 2009 22:43

SKORPION писал(а):обычно посещение клиента,после слов приветсвия- я произношу фразу-слушаю Вас-правду и ничего кроме правды-зачем, что-то было скрывать,смысл? :shoked2


Я в общем-то извиняюсь, но кроме правды я ничего и не говорил, другое дело, сказал не всю правду...
Так она мне, эта "правда", с первого раза, вовсе и не показалась правдой, больше было похоже на ГЛЮК :razz: , поэтому и промолчал..., что бы вы меня тазиками не забросали.

В технике я разбираюсь неплохо, это в стиральных машинах я дилетант..., поэтому подобное поведение мотора было для меня не то что новостью а вообще феноменом...

Аватара пользователя
SKORPION
Мастер
Сообщения: 11134
Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34

Сообщение SKORPION » 04 апр 2009 22:58

Да уж-накосячили будь здоров,пожалели бы хоть наше время,а то потом обижаетесь,что мы Вам грубим :sad:
Каждый должен заниматься своим делом!

Аватара пользователя
elremont
Site Admin
Сообщения: 4178
Зарегистрирован: 10 ноя 2006 21:31

Сообщение elremont » 04 апр 2009 23:00

Дилетант писал(а):Я и обмер, спрашиваю, а вы на чем его крутите??? Говорит на постоянке. Я у него спрашиваю, а тут, на табличке что написано...???
Где вы видели постоянку на 50 герц???
Это была немая сцена из "Ревизора"...

Зря вы на людей напали... если двигатель коллекторный, он в любом случае постоянного тока, просто коллекторный двигатель может работать и на переменном токе, наматывается он точно также и никаких особенностей при намотке на постоянный и на переменный ток нет.
То, что двигатель крутится в другую сторону - это вопрос вообще на раз решается, перекидываются провода на статоре и все.
Почему огонь на коллекторе... это конечно плохо. Особенностью однофазных коллектоных двигателей является то, что их нельзя включать без нагрузки, он сразу идет в разнос, соответственно повышается искрение. Может под нагрузкой все и будет в шоколаде.
У искрения много причин. В первую очередь неправильно подобранные щетки, смещение траверсы щеток с геометрической оси межвитковые, обрывы... если на стенде с постоянным током все работает хорошо, то можно с большой долей вероятности утверждать, что двигатель нормальный.
а пробой на корпус выявляется элементарно, мегаомметром. Если он присутствует, то тогда конечно это косяк обмотчика.

Дилетант

Сообщение Дилетант » 05 апр 2009 02:39

elremont писал(а):
Зря вы на людей напали...


Может и зря..., только когда они перемотали по новой, искрение прекратилось и рев тоже.

если двигатель коллекторный, он в любом случае постоянного тока, просто коллекторный двигатель может работать и на переменном токе, наматывается он точно также и никаких особенностей при намотке на постоянный и на переменный ток нет.


Боюсь что Вы не правы, поскольку первый вариант замечательно работал на постоянке, и не грани фола на переменке.

То, что двигатель крутится в другую сторону - это вопрос вообще на раз решается, перекидываются провода на статоре и все.


Вы думаете я этого не делал??? При смене полюсов на щетках начал крутиться, в ту же сторону, потом поймал клина, еле успел отключить, чтобы не сгорел. При смене полюсов на статоре начал крутиться в обратную сторону с каким-то рычанием, а когда должен был включаться реверс вращался туда же только уже без рычания.

Почему огонь на коллекторе... это конечно плохо. Особенностью однофазных коллектоных двигателей является то, что их нельзя включать без нагрузки, он сразу идет в разнос, соответственно повышается искрение. Может под нагрузкой все и будет в шоколаде.


Второй вариан перемотки, замечательно работает на малых и на больших оборотах, без нагрузки, не искрит и не рычит. Вот только дает утечку...

У искрения много причин. В первую очередь неправильно подобранные щетки, смещение траверсы щеток с геометрической оси межвитковые, обрывы... если на стенде с постоянным током все работает хорошо, то можно с большой долей вероятности утверждать, что двигатель нормальный.


Может и можно утверждать но факт остается фактом...

а пробой на корпус выявляется элементарно, мегаомметром. Если он присутствует, то тогда конечно это косяк обмотчика.


Я больше склоняюсь к мысли, что утечка не в якоре а в обмотках статора, впрочем, нужно прозванивать...

Дилетант

Сообщение Дилетант » 05 апр 2009 02:46

SKORPION писал(а):Да уж-накосячили будь здоров,пожалели бы хоть наше время,а то потом обижаетесь,что мы Вам грубим :sad:


Ну что Вы, SKORPION, не обижаюсь, ни потом, ни сейчас..., грубите дальше.

Дилетант

Сообщение Дилетант » 19 апр 2009 14:44

Злоключения мои, не закончились...

Снова стала останавливаться и выдавать ошибку Е21.

Купил приставку мегаомметра, прозвонил изоляцию..., сопротивление изоляции на корпус более 2000 Мом...

Замерил напряжение между корпусом и клеммой заземления - 3,7V..., в процессе работы, на больших оборотах возрастает до 14V, но я думаю, это токи вызванные индуктивностью статора.

Думаю, то большое напряжение утечки, которое было раньше, можно объяснить не высохшей пропиткой якоря, после ремонта.
Может быть, прав elremont, и я действительно зря на наших трамвайщиков бочку катил??? :-)oops

Только вот, останавливается машинка..., :shoked2 и я так думаю, по причине перегрева, т.е., срабатывает тепловое реле, поскольку после сброса ошибки программа отжим не запускается несколько минут, а двигатель нагрет градусов до 70..., руку удержать можно, но не долго.

Как я уже писал проблеммы у мотора когда он работает на реверсе, явно не достает мощности...
Вчера решил сделать замеры напряжений в режиме стирки:

Сперва замерил напряжение на щетках: в режиме рабочего хода напряжение порядка 40V, в режиме реверса - порядка 80V
Замерил ток на якоре, и в ту, и в другую сторону:

Прямо - пиковые значения до 8А !!!
Реверс - пиковые значения до 6А !!!

Напряжение на статоре:

Прямо - до 120V
Реверс - до 142V

Таким образом, суммарное падение напряжения:

В прямом режиме: 120+40 = 160V
В реверсном режиме: 142+80 = 222V

Отсюда, максимальная потребляемая мощность:
Прямо: 160V х 8А = 1280W
Реверс: 222V х 6А = 1332W

Я понимаю, что это максимальные кратковременные значения, но для двигателя 400W это троекратное превышение нагрузки..., не удивительно, что он греется.

demon 53

Сообщение demon 53 » 13 дек 2009 00:01

Уважаемый смотри таходачик
И смотри Hansa pcp5510b625 хаотически выдаёт ошибки E21 E22


Вернуться в «Ремонт Hansa»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей