Hansa pcp5510b625 хаотически выдаёт ошибки E21 E22 РЕШЕНО

Ремонт СМ Hansa

Модераторы: SKORPION, bun, volna2m

demon 53

Hansa pcp5510b625 хаотически выдаёт ошибки E21 E22 РЕШЕНО

Сообщение demon 53 » 22 ноя 2009 17:01

Уважаемые помогите см Hansa pcp5510b625 хаотически выдаёт ошибки E21 E22.
Прверял соеденительные провода между контролером и двигателем,таходачик,сопротивление 230ом. При работе двигатель сильно греется.не мгу понять ч help help help help то делать поимогите, если кто сталкивался с таким дефетом подскажитеоткудо начинать поиск не исправности?
заранее благодарен .javascript:emoticon('help')

Аватара пользователя
volna2m
Мастер
Сообщения: 5146
Зарегистрирован: 16 окт 2007 13:14

Re: Hansa pcp5510b625 хаотически выдаёт ошибки E21 E22

Сообщение volna2m » 23 ноя 2009 11:58

demon 53 писал(а): При работе двигатель сильно греется. . help
С этого и нужно начинать. Почему греется? :-x
Джентльмен - человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде

https://volna-master.ru

https://volna2m.ru

demon 53

Hansa pcp5510b625 хаотически выдаёт ошибки E21 E22

Сообщение demon 53 » 12 дек 2009 23:45

Здравствуйте, уважаемые мастера различной техники.
Стиральная машина Hansa pcp5510b625 стоит у меня дома, я занимаюсь в основном ремонтом телевизоров, но вдруг она стала глючить, и я стал её сам ремонтировать. Нашел книжку по ремонту современных стиральных машин изучил, её от корки до корки, и стал разбираться со своей Хансой.
Данная стиральная машина была приобретена в 2007 году марте месяце, купили, привезли домой установили и стали эксплуатировать, ориентировочно через месяц жена стала жаловаться на Хансу что она плохо стирает. Практически на всех программах при стирке она крутила в одну сторону бельё. к примеру 10 оборотов за 10 секунд, а в другую сторону 20 оборотов за 10 секунд, и как-то плохо отстирывает бельё.
Работает и работает, смирились с этим и продолжали эксплуатировать. Стиралка отработала свой гарантийный срок один год, потом 4 месяца и пошли глюки. Стирает, стирает потом останавливается ошибка е21 е22 . Почитав литературу разобрал машину и стал разбираться, стал позванивать соединительные провода, двигатель всё целое а машина глючит почему?
стал просматривать форумы по ремонту стиральных машин где упоминаются такие ошибки связанные с Хансой но поиск не дал результатов см Ханса серии PCP как будто не ломалась, в основном рассматривались дефекты, связанные с серией Хансы серии PA и PC.
Связанными с ошибками е21 е22 ,е21-говорит о том, что неисправен таходачик или соединительные провода от двигателя до контроллера, е22 открыт симистор управляющий двигателем.
Я месяца прозванивал таходачик, прозванивал провода от двигателя до контроллера, менял эл. конденсаторы в бп, в общем, искал дефект. Но что еще интересно: эл. двигатель сильно грелся во время стирки .Я даже удалил штатную соединительную колодку к двигателю она мне что-то не понравилась замыкает как-будто в ней во время работы пропадал контакт в цепи тахо, один раз я подсоединил контактом тахо провода и стал принудительно водить ошибку то есть размыкать цепь тахо во время работы двигателя ,при размыкании двигатель начинал сильно разгоняться и контролер выдавал ошибку е21,при замыкании проводов датчика, начало происходить самое интересное контролер выдавал ошибки е21,е22 я так и не понял, причём здесь ошибка е22 я ведь вожу помеху в работе таходачика, а не замыкаю симистор? Потом мне порядком глюки стиралки надоели то она стирает то останавливается. я решил снять двигатель и отнести его в мастерскую на диагностику ,снял привёз на работу ,покрутил посмотрел вроде всё целое, щётки достаточно длинные, якорь целый повреждений нет то есть ещё новый двигатель стал прозванивать тахо а он вдруг оказался в обрыве, хотя двигатель снимал после стирки и машина во время стирки работала нормально. Ну ладно думаю тахо в обрыве все равно придётся идти к мастеру заодно и тахо спросить, пришел к мастеру, показал двигатель он его посмотрел и сказал что у вас прекрасный двигатель, только тахо нужно заменить, сказал, что на данную модель тахо нет. через пару дней привезёт из Питера. Я сам из Великого Новгорода, от Питера 200 км, да и в нашем городе с запчастями иногда напряг. Есть несколько сервисов но у них иной запчастей не допросишься они занимаются только ремонтом, запчасти не продают ну это я немного отошел от темы.
В итоге мастер не привёз датчик, сказал, что не было в наличии.
Поездил я по. В Новгороде по СЦ и датчика для своей Хансы тоже не нашел, но в одном СЦ предложили мне такой датчик но б/у и за 500 руб., меня с собой не оказалось данной суммы денег договорился с мастером встретится на следующий день, пришел на следующий день мастера не оказалось на месте диспетчер мне сказал: приходите завтра. Пришел я на следующий день на работу и думаю, почему б не намотать датчик это ведь обычная катушка, а почему-бы и нет?
Поискал медную проволоку, нашёл звонок от телефона, там была катушка с проводом 0,08 ,нашел подходящий каркас и взял и намотал наобум катушку у меня правда сопротивление получилось 375 Ом а, не 230 Ом такое сопротивление было у тахо, пока он был жив.
Припаял провода, заклеил поксиполом, обмотку собрал в металический каркас проверил, подключив к осциллографу поднося к катушке магнит на экране появлялась синусоида 200-400 милливольт. Ну, думаю, работает. Вечером привёз изготовленный датчик домой поставил на двигатель покрутил вал двигателя, предварительно подключив к датчику мультиметр на переменку. Прибор не показал 800-1200 милливольт, хотя со старым тахо он показывал 200-500 милливольт, потом поставил двигатель в Хансу, включил в розетку, включил тестовую прогу двигателя - работает блин. Загрузил бельё, включил стирку и стал наблюдать за процессом стирки. Она стала работать с новым датчиком лучше, чем работала с родным, то есть стала крутить бельё с одинаковой скоростью, и что ещё интересно перестал сильно греться двигатель.
И вдруг меня осенила мысль, что раньше двигатель просто работал в разнос, и не было синхронизации работы контролера и двигателя. и двигатель по этому грелся и грелась катушка старого датчика,
то есть не хватало амплитуды с тахо для стабильной работы контролера. Толи это на заводе с тахо нахалявили, толи в контролере с входным делителем нахалявили. У меня вопрос: какое сопротивление исправного тахо?
Работа по перемотке датчика я думаю, проведена не зря, может из-за датчика горят двигатели на Хансах? может это специально сделан брак? чтоб потребитель тупо менял двигатели?
Мне просто повезло с перемоткой тахо! :hurrah :hurrah :hurrah
И вот я сам ответил на свой вопрос, Что же делать с Хансой?????????
Вопрос как-бы решен, но я жду комментариев по теме.
Прошло пять стирок полёт нормальный,
потом отпишусь, как работает стиралка


Вернуться в «Ремонт Hansa»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей