Stinol 104 не выходит из режима "оттайка"

Как отремонтировать отечественные холодильники

Модераторы: bun, volna2m, PORSHEvchik

Alex-dr

Stinol 104 не выходит из режима "оттайка"

Сообщение Alex-dr » 12 апр 2010 15:30

Помогие, пожалуйста разобраться: холодильник не выходит из режима оттайки. Те в один прекрастный день он разморозился. Открыв холодильни прозвонил первым делом терморегулятор. Контакты 3 и 4 его звонились нормально. Далее пришла очередь посмотреть таймер. Вот тут возникает вопрос, что не в порядке? То ли таймер , то ли цепь : TH1, TIM,R2,M,RH1,CO1,RA1.
Если замкнуть провода , идущие на таймер черный (контакт 3) и красный (контакт 2) , то включается компрессор и электродвигатель вентилятора.
Я покрутил "крутилку" на таймере , после второго щелчка холодильник работает некоторое время (работает компрессор и вентилятор переодически) . Вытащив из разъемов таймер, прозвонил белый (контак 4 таймера) и коричневый (контакт 1 таймера) провода проводки таймера. Было сопративление, те обрыва не было. Значит Цепь электронагревателей R1 и R2 цела, ну или один из них.

Вопрос может ли быть неисправен таймер у меня (сопративление мотора таймера 2 кОма , я его прозванивал, вскрыв таймер) . Зачистил контакты на пластинах контактных в таймере. Сопративление в таймере тоже целое, 26кОм. Или нужно смотреть нагревательные элементы. Тогда вопрос где провода нагревателей и какого они цвета в холодильнике. Так чтоб разбирать поменьше.

Где находится тепловое реле Электронагревателя испарителя (так понимаю оно тоже участвует в выходе холодильника из режима оттайки.)

С уважением
Александр

Изображение

cамрем
Мастер
Сообщения: 3868
Зарегистрирован: 30 сен 2009 17:27

Сообщение cамрем » 12 апр 2010 19:31

В вашем случае все просто-поворачиваем таймер,если холод. включился-меняем тены,если нет меняем термостат.
Век живи-век учись!http://samrem.tiu.ru/Изображение

refel
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 06 мар 2010 18:12

Сообщение refel » 12 апр 2010 19:48

Попробуйте соединить провода на термостате 3-4 и посмотрите будет ли работать компрессор с вентилятором.Если результата не будет тогда пойдем дальше.

Alex-dr

Сообщение Alex-dr » 12 апр 2010 22:32

cамрем писал(а):.......поворачиваем таймер,если холод. включился-меняем тены,если нет меняем термостат.


Да холодит. холодит до того момента пока таймер не докрутит совпадение меток: там где происходит переключение с охлаждения на отттайку. Пока замкнуты контакты 2 и 3 все работает, когда происходит переключение 3 и 4 все перестает работать. Короче холодильник стал как заводная игрушка. Нужно чуть крутнуть чтоб заработал. Меня интересует вот какой момент: сейчас пока разбираюсь с проблемой я "завожу" холодильник. Но так понимаю оттайки испарителей у меня не происходит, значит если долго этим злоупотреблять , то можно попасть и на ремонт испарителя. Так?

Вопрос такой: как добраться до тенов и какие нужно купить? они ведь есть разные. Номиналы у тенов какие? мможет прозвоню и нужно будет купить всего один а не два. Есть место в холодильнике (скажем фишка) в котором можно развязать тены от общей цепи и просто розвонить. так чтоб не делать лишней работы.


Попробуйте соединить провода на термостате 3-4 и .....


они и так соединены. термостат замыкает их. Они размыкаются если вывентить в ноль значение на приборке. Компрессор и вентилятор включаются если крутилку таймера вывернуть за второй щелчек

refel
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 06 мар 2010 18:12

Сообщение refel » 13 апр 2010 09:13

Проверка в режиме охлаждения : контакт2-3 <0>8Мом,2-4>8Мом.В режиме оттайка2-3>8Moм,3-4<0>8Мом.Электрическая цепь1-4 28-30Ком.1-4>8 MO.

cамрем
Мастер
Сообщения: 3868
Зарегистрирован: 30 сен 2009 17:27

Сообщение cамрем » 13 апр 2010 18:30

Там 2 тена и 2 таблетки .меняйте все в комплекте иначе снова скоро менять и разбирать

http://www.elremont.ru/holod/fz_rus/fr_rem21.php
Век живи-век учись!http://samrem.tiu.ru/Изображение

refel
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 06 мар 2010 18:12

Сообщение refel » 13 апр 2010 20:08

Все таки мне кажется, что причина в таймере.Вы крутанули таймер компрессор заработал.Через какое то время останавливается компрессор и начинается оттайка.Значит моторчик работает и тепловоерелеТR2 исправно.Даже если нагреватели не исправны TR2 при температуре 10 градусов должен отключить нагреватели и оттайка должна закончится и заработать компрессор.Чего у вас не происходит.Контакты сами не переключаются,а переключаются только в ручную.

Alex-dr

Сообщение Alex-dr » 13 апр 2010 22:39

refel писал(а):Все таки мне кажется, что причина в таймере.....


Я бы очень обрадовался если это будет так. Завтра попробую подключить таймер напрямую. Если он пройдет режим оттайки, то надо смотреть тены.
Хотя если реле TR2 не размыкается то и таймер на режиме оттайка не получит напруги. Нужно будет проверить и его.

cамрем
, что такое "таблетка" ?

Аватара пользователя
PORSHEvchik
Мастер
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 18 дек 2006 20:02

Сообщение PORSHEvchik » 14 апр 2010 01:43

Неисправен тэн с датчиком-предохранителем. если тэны при прозвонке всё-же окажутся целыми, то есть вероятность найти предохранитель отдельно, но маловероятно. Обычно он продаётся вместе с тэном. TF и TR2 находятся в одном корпусе, проверьте тэн, а не на прямую тыкайте.

Аватара пользователя
PORSHEvchik
Мастер
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 18 дек 2006 20:02

Сообщение PORSHEvchik » 14 апр 2010 01:54

refel писал(а):Все таки мне кажется, что причина в таймере.Вы крутанули таймер компрессор заработал.Через какое то время останавливается компрессор и начинается оттайка.Значит моторчик работает и тепловоерелеТR2 исправно.Даже если нагреватели не исправны TR2 при температуре 10 градусов должен отключить нагреватели и оттайка должна закончится и заработать компрессор.Чего у вас не происходит.Контакты сами не переключаются,а переключаются только в ручную.

При чём тут таймер? он когда выводит холодильник в режим оттайки, то переключив напряжение на тэны, останавливается. Когда TR2 нагревается и срабатывает, то таймер снова начинает тикать, но при этом отключены тэны и не включен компрессор, этот период времени после срабатывания датчика до включения компрессора, называется дренажем, время дающееся на стекание воды, и составляет около 2-5 минут, а если крутнуть вручную, то там этого временного зазора и не почувствуешь. А если таймер долго не включается, то: либо датчик сдох, либо тэны сдохли и не нагревают испаритель и датчик соответственно. Дело только лишь в тенах с датчиком.

Alex-dr

Сообщение Alex-dr » 14 апр 2010 13:13

PORSHEvchik писал(а): ..... Когда TR2 нагревается и срабатывает, то таймер снова начинает тикать,......., а если крутнуть вручную, то там этого временного зазора и не почувствуешь. А если таймер долго не включается, то: либо датчик сдох, либо тэны сдохли и не нагревают испаритель и датчик соответственно. Дело только лишь в тенах с датчиком.


чтобы проверить тены достаточно будет вытащить все разъемы с таймера и подключится к проводу белому (он идет на 4 пин таймера) и проводу сигнальной лампы сети (лампу просто вырежу , останется два хвоста, подключу к проводу который не идет на терморегулятор) ??? Какое ориентировочное сопративление у двух тенов в параллели R1 и R2 ? Ну или какой наминал у R1 и R2 по отдельности. Так понимаю , что если один из низ перестанет греть TR2 то напряжения на 1 ноге таймера не будет. Следовательно и таймер встанет. Если все же сгорит один тен ,но TR2 греться будет,то просто изменится время дреножа. Таймер уменя не запускается, значит все равно предстоит скорее всего замена тенов.

PORSHEvchik, тены проверю,как описалвыше, кстати это будет правильной прозвонкой? Тока вопрос: правильно понял, что TR2 и TF находятся в одном корпусе и находятся на испарителе?

Аватара пользователя
PORSHEvchik
Мастер
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 18 дек 2006 20:02

Сообщение PORSHEvchik » 14 апр 2010 15:42

Сопротивление тэнов не помню, но если сгорит один, то нормальной оттайки не будет и заменить придётся оба.
Датчик и предохранитель в одном корпусе, скорее всего чёрного цвета. Не прямо на испарителе, а на поддоне испарителя за панелью, на которой находится кнопка вентилятора. Попробуйте её открутить и вы сразу увидите.

refel
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 06 мар 2010 18:12

Сообщение refel » 14 апр 2010 20:38

PORSHvchik.Если таймер работает до оттайки значит TR2 в норме.И при длительной стоянке даже, если нагреватель не работает, температура подымется до10 градусов и он должен закончить оттайку.В чем я ошибаюсь?Дело в том что в моей практике были замены таймера а вот тэнов нет.

Аватара пользователя
PORSHEvchik
Мастер
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 18 дек 2006 20:02

Сообщение PORSHEvchik » 17 апр 2010 14:13

Ты ошибаешься, подключение таймера осуществлено таким образом, что когда контакты таймера на тэны разомкнуты, то его дальнейшая работа не зависит от TR2, а при повторном выходе на оттайку работа возобновится только при срабатывании TR2.
Но ведь всё зависит в данном случае от тэнов с датчиком и таймера. Остаётся проверить то и другое :D

refel
Мастер
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 06 мар 2010 18:12

Сообщение refel » 17 апр 2010 17:12

PORSHEvchik Спасибо за разьяснения, а то некоторые только критикуют.Но вот если по схеме судить, то если сгоритTR2, то таймер вообще не включится.Значит он в порядке.А вот Тэны и таймер проверить надо.


Вернуться в «Ремонт отечественных холодильников»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей