Форум по ремонту бытовой техники
Вызов мастера

Stinol 104 не выходит из режима "оттайка"

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Самостоятельный ремонт -> Ремонт отечественных холодильников
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex-dr
Гость





СообщениеДобавлено: Пн Апр 12, 2010 3:30 pm    Заголовок сообщения: Stinol 104 не выходит из режима "оттайка" Ответить с цитатой

Помогие, пожалуйста разобраться: холодильник не выходит из режима оттайки. Те в один прекрастный день он разморозился. Открыв холодильни прозвонил первым делом терморегулятор. Контакты 3 и 4 его звонились нормально. Далее пришла очередь посмотреть таймер. Вот тут возникает вопрос, что не в порядке? То ли таймер , то ли цепь : TH1, TIM,R2,M,RH1,CO1,RA1.
Если замкнуть провода , идущие на таймер черный (контакт 3) и красный (контакт 2) , то включается компрессор и электродвигатель вентилятора.
Я покрутил "крутилку" на таймере , после второго щелчка холодильник работает некоторое время (работает компрессор и вентилятор переодически) . Вытащив из разъемов таймер, прозвонил белый (контак 4 таймера) и коричневый (контакт 1 таймера) провода проводки таймера. Было сопративление, те обрыва не было. Значит Цепь электронагревателей R1 и R2 цела, ну или один из них.

Вопрос может ли быть неисправен таймер у меня (сопративление мотора таймера 2 кОма , я его прозванивал, вскрыв таймер) . Зачистил контакты на пластинах контактных в таймере. Сопративление в таймере тоже целое, 26кОм. Или нужно смотреть нагревательные элементы. Тогда вопрос где провода нагревателей и какого они цвета в холодильнике. Так чтоб разбирать поменьше.

Где находится тепловое реле Электронагревателя испарителя (так понимаю оно тоже участвует в выходе холодильника из режима оттайки.)

С уважением
Александр

Вернуться к началу
cамрем
Мастер


Зарегистрирован: 30.09.2009
Сообщения: 2778
Откуда: Пермь

СообщениеДобавлено: Пн Апр 12, 2010 7:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В вашем случае все просто-поворачиваем таймер,если холод. включился-меняем тены,если нет меняем термостат.
_________________
Век живи-век учись!http://samrem.tiu.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
refel
Мастер


Зарегистрирован: 06.03.2010
Сообщения: 331
Откуда: Таллин

СообщениеДобавлено: Пн Апр 12, 2010 7:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Попробуйте соединить провода на термостате 3-4 и посмотрите будет ли работать компрессор с вентилятором.Если результата не будет тогда пойдем дальше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex-dr
Гость





СообщениеДобавлено: Пн Апр 12, 2010 10:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

cамрем писал(а):
.......поворачиваем таймер,если холод. включился-меняем тены,если нет меняем термостат.


Да холодит. холодит до того момента пока таймер не докрутит совпадение меток: там где происходит переключение с охлаждения на отттайку. Пока замкнуты контакты 2 и 3 все работает, когда происходит переключение 3 и 4 все перестает работать. Короче холодильник стал как заводная игрушка. Нужно чуть крутнуть чтоб заработал. Меня интересует вот какой момент: сейчас пока разбираюсь с проблемой я "завожу" холодильник. Но так понимаю оттайки испарителей у меня не происходит, значит если долго этим злоупотреблять , то можно попасть и на ремонт испарителя. Так?

Вопрос такой: как добраться до тенов и какие нужно купить? они ведь есть разные. Номиналы у тенов какие? мможет прозвоню и нужно будет купить всего один а не два. Есть место в холодильнике (скажем фишка) в котором можно развязать тены от общей цепи и просто розвонить. так чтоб не делать лишней работы.


Цитата:
Попробуйте соединить провода на термостате 3-4 и .....


они и так соединены. термостат замыкает их. Они размыкаются если вывентить в ноль значение на приборке. Компрессор и вентилятор включаются если крутилку таймера вывернуть за второй щелчек
Вернуться к началу
refel
Мастер


Зарегистрирован: 06.03.2010
Сообщения: 331
Откуда: Таллин

СообщениеДобавлено: Вт Апр 13, 2010 9:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Проверка в режиме охлаждения : контакт2-3 <0>8Мом,2-4>8Мом.В режиме оттайка2-3>8Moм,3-4<0>8Мом.Электрическая цепь1-4 28-30Ком.1-4>8 MO.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
cамрем
Мастер


Зарегистрирован: 30.09.2009
Сообщения: 2778
Откуда: Пермь

СообщениеДобавлено: Вт Апр 13, 2010 6:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Там 2 тена и 2 таблетки .меняйте все в комплекте иначе снова скоро менять и разбирать

http://www.elremont.ru/holod/fz_rus/fr_rem21.php

_________________
Век живи-век учись!http://samrem.tiu.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
refel
Мастер


Зарегистрирован: 06.03.2010
Сообщения: 331
Откуда: Таллин

СообщениеДобавлено: Вт Апр 13, 2010 8:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все таки мне кажется, что причина в таймере.Вы крутанули таймер компрессор заработал.Через какое то время останавливается компрессор и начинается оттайка.Значит моторчик работает и тепловоерелеТR2 исправно.Даже если нагреватели не исправны TR2 при температуре 10 градусов должен отключить нагреватели и оттайка должна закончится и заработать компрессор.Чего у вас не происходит.Контакты сами не переключаются,а переключаются только в ручную.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex-dr
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Апр 13, 2010 10:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

refel писал(а):
Все таки мне кажется, что причина в таймере.....


Я бы очень обрадовался если это будет так. Завтра попробую подключить таймер напрямую. Если он пройдет режим оттайки, то надо смотреть тены.
Хотя если реле TR2 не размыкается то и таймер на режиме оттайка не получит напруги. Нужно будет проверить и его.

cамрем
, что такое "таблетка" ?
Вернуться к началу
PORSHEvchik
Мастер


Зарегистрирован: 18.12.2006
Сообщения: 339

СообщениеДобавлено: Ср Апр 14, 2010 1:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Неисправен тэн с датчиком-предохранителем. если тэны при прозвонке всё-же окажутся целыми, то есть вероятность найти предохранитель отдельно, но маловероятно. Обычно он продаётся вместе с тэном. TF и TR2 находятся в одном корпусе, проверьте тэн, а не на прямую тыкайте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PORSHEvchik
Мастер


Зарегистрирован: 18.12.2006
Сообщения: 339

СообщениеДобавлено: Ср Апр 14, 2010 1:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

refel писал(а):
Все таки мне кажется, что причина в таймере.Вы крутанули таймер компрессор заработал.Через какое то время останавливается компрессор и начинается оттайка.Значит моторчик работает и тепловоерелеТR2 исправно.Даже если нагреватели не исправны TR2 при температуре 10 градусов должен отключить нагреватели и оттайка должна закончится и заработать компрессор.Чего у вас не происходит.Контакты сами не переключаются,а переключаются только в ручную.

При чём тут таймер? он когда выводит холодильник в режим оттайки, то переключив напряжение на тэны, останавливается. Когда TR2 нагревается и срабатывает, то таймер снова начинает тикать, но при этом отключены тэны и не включен компрессор, этот период времени после срабатывания датчика до включения компрессора, называется дренажем, время дающееся на стекание воды, и составляет около 2-5 минут, а если крутнуть вручную, то там этого временного зазора и не почувствуешь. А если таймер долго не включается, то: либо датчик сдох, либо тэны сдохли и не нагревают испаритель и датчик соответственно. Дело только лишь в тенах с датчиком.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex-dr
Гость





СообщениеДобавлено: Ср Апр 14, 2010 1:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

PORSHEvchik писал(а):
..... Когда TR2 нагревается и срабатывает, то таймер снова начинает тикать,......., а если крутнуть вручную, то там этого временного зазора и не почувствуешь. А если таймер долго не включается, то: либо датчик сдох, либо тэны сдохли и не нагревают испаритель и датчик соответственно. Дело только лишь в тенах с датчиком.


чтобы проверить тены достаточно будет вытащить все разъемы с таймера и подключится к проводу белому (он идет на 4 пин таймера) и проводу сигнальной лампы сети (лампу просто вырежу , останется два хвоста, подключу к проводу который не идет на терморегулятор) ??? Какое ориентировочное сопративление у двух тенов в параллели R1 и R2 ? Ну или какой наминал у R1 и R2 по отдельности. Так понимаю , что если один из низ перестанет греть TR2 то напряжения на 1 ноге таймера не будет. Следовательно и таймер встанет. Если все же сгорит один тен ,но TR2 греться будет,то просто изменится время дреножа. Таймер уменя не запускается, значит все равно предстоит скорее всего замена тенов.

PORSHEvchik, тены проверю,как описалвыше, кстати это будет правильной прозвонкой? Тока вопрос: правильно понял, что TR2 и TF находятся в одном корпусе и находятся на испарителе?
Вернуться к началу
PORSHEvchik
Мастер


Зарегистрирован: 18.12.2006
Сообщения: 339

СообщениеДобавлено: Ср Апр 14, 2010 3:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сопротивление тэнов не помню, но если сгорит один, то нормальной оттайки не будет и заменить придётся оба.
Датчик и предохранитель в одном корпусе, скорее всего чёрного цвета. Не прямо на испарителе, а на поддоне испарителя за панелью, на которой находится кнопка вентилятора. Попробуйте её открутить и вы сразу увидите.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
refel
Мастер


Зарегистрирован: 06.03.2010
Сообщения: 331
Откуда: Таллин

СообщениеДобавлено: Ср Апр 14, 2010 8:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

PORSHvchik.Если таймер работает до оттайки значит TR2 в норме.И при длительной стоянке даже, если нагреватель не работает, температура подымется до10 градусов и он должен закончить оттайку.В чем я ошибаюсь?Дело в том что в моей практике были замены таймера а вот тэнов нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PORSHEvchik
Мастер


Зарегистрирован: 18.12.2006
Сообщения: 339

СообщениеДобавлено: Сб Апр 17, 2010 2:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ты ошибаешься, подключение таймера осуществлено таким образом, что когда контакты таймера на тэны разомкнуты, то его дальнейшая работа не зависит от TR2, а при повторном выходе на оттайку работа возобновится только при срабатывании TR2.
Но ведь всё зависит в данном случае от тэнов с датчиком и таймера. Остаётся проверить то и другое Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
refel
Мастер


Зарегистрирован: 06.03.2010
Сообщения: 331
Откуда: Таллин

СообщениеДобавлено: Сб Апр 17, 2010 5:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

PORSHEvchik Спасибо за разьяснения, а то некоторые только критикуют.Но вот если по схеме судить, то если сгоритTR2, то таймер вообще не включится.Значит он в порядке.А вот Тэны и таймер проверить надо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Самостоятельный ремонт -> Ремонт отечественных холодильников Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1


Вызов мастера на дом в Москве, гарантия



Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Материалы размещенные на сайте принадлежат владельцу elremont.ru.
Копирование или распространение материалов сайта возможно только с согласия автора и ссылкой на источник.
Сайт защищен законом об авторском праве