Ariston ALS948TX не крутится барабан

Особенности ремонта стиральных машин торговой марки Ariston, Indesit

Модераторы: SKORPION, bun, volna2m

cooler462

Ariston ALS948TX не крутится барабан

Сообщение cooler462 » 10 июл 2010 20:48

снял заднюю панель, ремень был наполовину слетевший со шкива. Барабан заклинило (крутился немного в одну и в другую сторону - по 3 см). Расходил барабан, попробовал стирать - вода набирается, ТЭН шумит, барабан по-прежнему не крутится. Как можно проверить двигатель? Там несколько обмоток. Некоторое время перед этим разбирал двигатель (по другой причине) - длина щеток была нормальная. Да еще, может мне кажется, но сейчас бак больше болтается, осмотрел амортизаторы и пружины - вроде все в порядке, но люфт бака от руки значительный.

я бы снял двигатель для осмотра, но уж очень геморройно его на место ставить

а вот разобрать бак или вытащить как-то барабан можно было бы, чтобы посмотреть из-за чего его клинило, может там что-то застряло. Но как подступиться не знаю. Если есть у кого то опыт в этом деле - подскажите.

Dmytro
Мастер
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 10 фев 2010 15:29

Re: Ariston ALS948TX не крутится барабан

Сообщение Dmytro » 10 июл 2010 23:33

cooler462 писал(а):... Барабан заклинило (крутился немного в одну и в другую сторону - по 3 см).... барабан по-прежнему не крутится. Как можно проверить двигатель? Там несколько обмоток. Некоторое время перед этим разбирал двигатель (по другой причине) - длина щеток была нормальная. Да еще, может мне кажется, но сейчас бак больше болтается, осмотрел амортизаторы и пружины - вроде все в порядке, но люфт бака от руки значительный.
не трогайте двигатель и тд, машинка старая, меняйте подшипники.
Возьмите правильно ноту, халтурщик! (812)9286550 remsma.ru

cooler462

Сообщение cooler462 » 10 июл 2010 23:53

это очень может быть, что подшипники полетели.
Был как-то скособочен сальник, уплотняющий дверцу - поправил. Ясно, что не из-за него так клинил барабан. Но сейчас барабан крутится свободно, как и раньше. Правда, ощущается люфт барабана относительно бака, это значит что пора менять подшипники.
Но как это сделать? И какие подшипники нужны?
Чтобы добраться к подшипникам нужно снять шкив? Он прикручен болтом с внутренней 6-конечной звездочкой, у меня и ключа такого нет.
Может вызвать специалиста с необходимым инструментом и новым подшипником? Там 2 подшипника?
ps а машинка действительно старая, отработала 10,5 лет

Dmytro
Мастер
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 10 фев 2010 15:29

Сообщение Dmytro » 11 июл 2010 01:01

cooler462 писал(а):...Может вызвать специалиста с необходимым инструментом и новым подшипником? .отработала 10,5 лет
специалист сделает лучше вас. :grin:
Возьмите правильно ноту, халтурщик! (812)9286550 remsma.ru

cooler462

Сообщение cooler462 » 13 июл 2010 23:15

специалист заменил подшипник. Барабан по прежнему не крутится (вода набирается, ТЭН рабочий). От руки барабан крутится отлично.
Прозвонил обмотки двигателя и тахогенератора, вроде целые.
До этого обгорали пяточки вокруг двух контактов на плате Remco COD 5511 / U.
Сейчас видимых прогоревших мест нет. Как можно проверить исправность этой платы (ее отдельных элементов)?
Эта плата задает частоту вращения двигателя, а коммутирует коммандоаппарат? Может проблема не в плате, какие соображения?

http://i069.radikal.ru/1007/a2/7bfc71afa9cd.jpg
в обведенных местах пропаивал пяточки вокруг контактов.

Аватара пользователя
volna2m
Мастер
Сообщения: 5146
Зарегистрирован: 16 окт 2007 13:14

Сообщение volna2m » 14 июл 2010 10:24

cooler462 писал(а):специалист заменил подшипник. Барабан по прежнему не крутится (вода набирается, ТЭН рабочий). От руки барабан крутится отлично.

А чего ж специалист до конца ремонт не довёл? 8)
Джентльмен - человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде

https://volna-master.ru

https://volna2m.ru

cooler462

Сообщение cooler462 » 14 июл 2010 22:31

он сделал то, за что ему заплатили - замена подшипников.
Об остальном мы не договаривались.
Остальное я в состоянии устранить самостоятельно. Естественно, с вашими подсказками.

Аватара пользователя
volna2m
Мастер
Сообщения: 5146
Зарегистрирован: 16 окт 2007 13:14

Сообщение volna2m » 16 июл 2010 07:58

cooler462 писал(а):Остальное я в состоянии устранить самостоятельно. Естественно, с вашими подсказками.

Не уверен, что это так.
ИМХО, ремонт модуля сложнее замены подшипников. :bummm
А вообще начинать нужно с проверки (и, разумеется, пропайки) реле и симистора управления двигателя.
Да и прозванивать двигатель нужно с колодки модуля.
Кстати, эти замеры пожалуйте на форум.
Джентльмен - человек, при общении с которым чувствуешь себя джентльменом.
Ремонт стиральных,посудомоечных,швейных машин и бойлеров в Нижнем Новгороде

https://volna-master.ru

https://volna2m.ru

cooler462

Сообщение cooler462 » 16 июл 2010 22:26

в колодке 8 клемм. 1-2, 3 и 5 клеммы - обмотки двигателя, 7-8 тахогенератор.
Сопротивление:
1-2 - 4,4 Ом
3-5 - 2,7 Ом
7-8 - 178 Ом
4 и 6 клеммы пустые, без подключенных проводов.

Маркировка двигателя:
Indesco
Electronic control motor
940N1S.01 850/1000
V220-240 Hz50 Cl.F
Washing A3.5 W85
Spin A2.0 W225

Щетки выработанные, но запас еще есть (щеткодержатель коллектора не касается).

cooler462

Сообщение cooler462 » 16 июл 2010 23:52

нашел вот схему ALS948TX, но на ней почему-то асинхронный движок ххххх удалено модератором хххххх

благодаря этому кое-что прояснилось http://www.elremont.ru/stirm/st_eng/sh_ariston_1.php
Но все же обозначения и принцип работы некоторых элементов схемы непонятны.
Командоаппарат может перекидывать контакты Е10 с Е11 на Е12, В4 с В5 на В8, разрывать контакт Е9, замыкать В3-В1. А остальные пары контактов (C3, C4, С8, E4, Е9, В9, D3, D4, D9) чем управляются, тоже командоаппаратом? I5, I6 - это кнопки на размыкание, I7 - размыкание, I4 - двухпозиционная кнопка? Где они находятся, на панели?
Еще хотелось бы узнать что обозначено ниже I5, регулируемый дроссель что ли?

cooler462

Сообщение cooler462 » 17 июл 2010 14:55

замерил напряжение (во время работы) на колодке модуля. Напряжение на 4-5 клеммах (якорь, ротор) 120-140 В. На клеммах 2-3 (обмотка возбуждения, статор) напряжение отсутствовало.

cooler462

Сообщение cooler462 » 17 июл 2010 18:57

чем не понравилась предыдущая схема модератору не понял.
Вот схема соответствующая машинке (на ней коллекторный движок)

Аватара пользователя
bun
Модератор
Сообщения: 4463
Зарегистрирован: 24 фев 2007 18:27

Сообщение bun » 18 июл 2010 16:37

cooler462 писал(а):чем не понравилась предыдущая схема модератору не понял. .....


Не схема, а ссылка на сторонний форум....

cooler462

Сообщение cooler462 » 18 июл 2010 19:06

одна из щеток была не подключена. Сейчас все норм. Всем спс.

Аватара пользователя
SKORPION
Мастер
Сообщения: 11133
Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34

Сообщение SKORPION » 18 июл 2010 19:19

cooler462 писал(а):в колодке 8 клемм. 1-2, 3 и 5 клеммы - обмотки двигателя, 7-8 тахогенератор.
Сопротивление:
1-2 - 4,4 Ом
3-5 - 2,7 Ом
7-8 - 178 Ом
4 и 6 клеммы пустые, без подключенных проводов.

Маркировка двигателя:
Indesco
Electronic control motor
940N1S.01 850/1000
V220-240 Hz50 Cl.F
Washing A3.5 W85
Spin A2.0 W225

Щетки выработанные, но запас еще есть (щеткодержатель коллектора не касается).

тогда откуда эти замеры?если щетка не подключена клеммы звониться НЕ будут,что-то Вы мудрите :evil:
Каждый должен заниматься своим делом!

cooler462

Сообщение cooler462 » 18 июл 2010 19:37

эти замеры я делал до того, как мастер менял подшипники. В момент замены была жена дома. Мастер после замены пробовал машину запускать. Как слетел провод со щетки - не знаю. Может мастер забыл на место поставить.


Вернуться в «Ремонт Ariston, Indesit»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость