СМ Siemens WK6142.Как войти в сервисный режим...РЕШЕНО

Особенности ремонта стиральных машин Bosсh, Siemens

Модераторы: SKORPION, bun, volna2m

П.Н.

СМ Siemens WK6142.Как войти в сервисный режим...РЕШЕНО

Сообщение П.Н. » 28 июл 2010 22:08

СМ Siemens WK 6142 (почти полный аналог Бош WFT 2830)
Есть проблемные моменты, связанные, похоже с эл. модулем - но никаких ошибок СМ не показывает.
Настрой на самостоятельную починку решительный!
Из форумов узнал, что есть сервисный режим... Подскажите, как в него войти и провести диагностирование ошибок?
О неисправностях, коротко:
- несильно, но беспокоили зависания при работе программ стирки, убираемые кратковременным прерыванием 220...
- добавились верчение барабана на малых оборотах в одну сторону и отсутствие отжима,
- а также, похоже, пробой ТЭНа...
Что успел сделать: проверить слив и почистить контакты в прессостате
Последний раз редактировалось П.Н. 03 авг 2010 03:38, всего редактировалось 1 раз.

cамрем
Мастер
Сообщения: 5248
Зарегистрирован: 30 сен 2009 17:27

Сообщение cамрем » 29 июл 2010 19:19

Тест не панацея.Я например к нему не прислушиваюсь.А вам советую взять в руки тестер и проверять периферию(тен+на пробой,насос,щетки на движке),но для начала ТЕН-после этого могут отпасть все вопросы.
Век живи-век учись!http://samrem.tiu.ru/Изображение

Аватара пользователя
SKORPION
Мастер
Сообщения: 11134
Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34

Сообщение SKORPION » 29 июл 2010 19:50

Тест не панацея.Я например к нему не прислушиваюсь-
-позволю с Вами не согласиться,а какже ошибка F21или бренд ELECTROLUX, там вообще без теста делать нечего,конечно,можно круглое нести,а квадратное катить,НО тест помощь большая :sekret
Каждый должен заниматься своим делом!

П.Н.

Сообщение П.Н. » 30 июл 2010 17:11

Вскрыл СМ для проверки ТЭНа. ТЭН уже коротил... Сажи много!
Вопросы:
- Теперь, до установки нового ТЭНа, отдых или можно что-то поискать?
- То, что ТЭН коротил, само это корочение, могло радикально отрицательно повлиять на другие узлы?
- Непосредственно с ТЭНом устанавливается какой-то элемент в виде маленького мизинчика. Это что есть? И как проверить его работоспособность? - Я немецкую СМ впервые реанимирую, до этого больше с "итальянскими" технологиями сталкивался.
- Еще раз вопрос про сервисный режим - существует ли такой и как в него войти?

Предупреждение: перестаньте писать через строчку! (bun)

Аватара пользователя
SKORPION
Мастер
Сообщения: 11134
Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34

Сообщение SKORPION » 30 июл 2010 17:35

до этого больше с "итальянскими" технологиями сталкивался-НЕ ВЕРЮ :evil: ,потому что мастер никогда так не выразится- какой-то элемент в виде маленького мизинчика :-(
сервисный тест существует,но только для АСЦ,СЛУЖЕБНАЯ ИНФА!!!
раз Вы сталкивались с "итальянскими" значит знаете,что нужно проверить всю цепь нагрева(дорожки в модуле,реле и т.д
мизинчик-датчик температуры :sekret его сопротивление=....kOM
УЧИТЕ МАТЧАСТЬ :cool: коллега
Каждый должен заниматься своим делом!

cамрем
Мастер
Сообщения: 5248
Зарегистрирован: 30 сен 2009 17:27

Сообщение cамрем » 30 июл 2010 22:04

Тест не панацея.Я например к нему не прислушиваюсь-
-позволю с Вами не согласиться,а какже ошибка F21или бренд ELECTROLUX, там вообще без теста делать нечего,конечно,можно круглое нести,а квадратное катить,НО тест помощь большая
Вообще-то логика у всех СМА одинаковая-(я имею ввиду технологическую цепочку действий-УБЛ,КЭН,мотор,ТЕН,насос и т.д.Самое главное выявить на какой стадии произошол сбой,ну и плюс некоторые профессиональные тонкости и опыт.
Век живи-век учись!http://samrem.tiu.ru/Изображение

П.Н.

Сообщение П.Н. » 31 июл 2010 13:48

Прошу не судить строго - я не профессионал - просто чиню свою технику своими руками, иногда для знакомых. До этого не без успеха устранял неисправности в СМА прошлого поколения "итальянского" разлива, с механическими командаппаратами, а также температурными реле и термостатами немизинчиковой формы...
Эта СМА досталась, скажем так, по наследству. До неё думал, что нет большой разницы между СМА разного ценового уровня и страны происхождения. Оказалось, что разница есть! Немного более зауважал немцев. Решимость починить данную СМА большая, в связи с ее явным превосходством в классе над другими, проходившими через мои руки.
О сделанном, и вопросы:
Поставил живой ТЭН. Запустил программу стирки. Симптомы остались прежние: крутит барабан на малых оборотах в одну сторону (против часовой), нет отжима. Кроме этого - на ТЭН не поступает 220 (Что бы это значило?!). Попробовал на других программах - та же история.
Снял нижнюю эл.плату - есть на одном из реле видимый сильный перегрев и на некторых других не так ярко выраженный. Менять все реле с видимыми нагревами-перегревами, или их можно проверять не снимая?
На одном из форумов о подобной СМА со схожими проблемами зависания программ говорили про некий "кварц" - маленький синенький элемент о трех ножках рядом с процессором. Что скажете про него?
Нужно ли ко всему прочему обследовать электронную часть, что вверху СМА, и есть ли она там?
Не судите строго!

П.Н.

Сообщение П.Н. » 31 июл 2010 14:05

Сопротивление на темп. датчике 600-650 КОм. В норме?

Аватара пользователя
SKORPION
Мастер
Сообщения: 11134
Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34

Сообщение SKORPION » 31 июл 2010 19:36

П.Н. писал(а):Сопротивление на темп. датчике 600-650 КОм. В норме?

на температурном датчике или его самого?-НУ очень много,Вы намеряли :sekret
реле при проверке ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно выпаять :cool:
крутит барабан на малых оборотах в одну сторону
-реле движка проверяйте :-x
думаю что врядли виновником ваших бед является кварц :-(
Каждый должен заниматься своим делом!

П.Н.

Сообщение П.Н. » 31 июл 2010 22:22

Видимо, намерил сопротивление самого датчика...
А то место, о котором я говорил про сильный перегрев - это прогорела дорожка между двумя реле. К какому агрегату они относятся я еще не разобрался. И пока не восстановил дорожку.
Не судите строго!
Последний раз редактировалось П.Н. 03 авг 2010 03:43, всего редактировалось 1 раз.

П.Н.

Сообщение П.Н. » 03 авг 2010 03:31

Здравствуйте всем и большое спасибо за науку!
Восстановил прогоревшие дорожки на плате. Вернул модуль на его место. Всё заработало:крутит во все стороны, отжимает, ТЭН греет. Погонял в тестовых режимах - вошел в них как было описано на Бош 2830 в одной из тем. Менять реле пока не стал-если будут продолжаться зависания во время работы программ - тогда уж!
Еще один небольшой вопрос: установил ТЭН, по мощности такой же как стоял 2000 Вт, а по длине нагревательного элемента раза в 1,5 короче. Это сильно нехорошо?! и надо ставить какой стоял, или терпимо?!

Аватара пользователя
elremont
Site Admin
Сообщения: 4178
Зарегистрирован: 10 ноя 2006 21:31

Сообщение elremont » 03 авг 2010 11:14

П.Н. писал(а):Еще один небольшой вопрос: установил ТЭН, по мощности такой же как стоял 2000 Вт, а по длине нагревательного элемента раза в 1,5 короче. Это сильно нехорошо?! и надо ставить какой стоял, или терпимо?!

Если хорошо закрепили, все будет нормально.

Аватара пользователя
SKORPION
Мастер
Сообщения: 11134
Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34

Сообщение SKORPION » 03 авг 2010 16:31

П.Н. писал(а):Здравствуйте всем и большое спасибо за науку!
Восстановил прогоревшие дорожки на плате. Вернул модуль на его место. Всё заработало:крутит во все стороны, отжимает, ТЭН греет. Погонял в тестовых режимах - вошел в них как было описано на Бош 2830 в одной из тем. Менять реле пока не стал-если будут продолжаться зависания во время работы программ - тогда уж!
Еще один небольшой вопрос: установил ТЭН, по мощности такой же как стоял 2000 Вт, а по длине нагревательного элемента раза в 1,5 короче. Это сильно нехорошо?! и надо ставить какой стоял, или терпимо?!

не хорошо :sekret
Если хорошо закрепили, все будет нормально. -не согласен :-(
если тэн короче и не достает фиксируюшей скобы,возможно быть беде,если он короче,НО достает скобу-ничего страшного нет
Каждый должен заниматься своим делом!

П.Н.

Сообщение П.Н. » 03 авг 2010 18:51

По длине - достаёт до скобы. Но я никак не фиксировал ТЭН плотно в ней... Получается, просто положил на неё. Это, видимо, не правильно, и надо было как-то ТЭН зафиксировать в скобе? До щелчка что ли какого? Или имеется в виду - хорошо закрутить гайку? Это-то я сделал!
Не судите строго и еще раз благодарю за науку!

Аватара пользователя
SKORPION
Мастер
Сообщения: 11134
Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34

Сообщение SKORPION » 03 авг 2010 19:06

П.Н. писал(а):По длине - достаёт до скобы. Но я никак не фиксировал ТЭН плотно в ней... Получается, просто положил на неё. Это, видимо, не правильно, и надо было как-то ТЭН зафиксировать в скобе? До щелчка что ли какого? Или имеется в виду - хорошо закрутить гайку? Это-то я сделал!
Не судите строго и еще раз благодарю за науку!

тэн должен не лежать на скобе,а входить в нее :sekret
Каждый должен заниматься своим делом!

П.Н.

Сообщение П.Н. » 03 авг 2010 19:20

Понял!
Исправлено!
Еще раз спасибо за науку!

П.Н.

Сообщение П.Н. » 23 авг 2010 14:32

Здравствуйте всем!
Прошло три недели - полет нормальный: стирали много раз и в разных режимах, с сушкой и без, - работает без нареканий!
Решил чуть подробнее написать о неисправностях, которые упомянул в начале темы, и обобщить выводом, может быть кому-то пригодится в аналогичных случаях.
Единственное, что несильно беспокоило - это остановка выполнения программы на различных стадиях, которая убиралась кратковременным выключением 220В. Кстати говоря, в результате поиска по форумам я понял, что это часто возникающая неисправность. Чаще всего предлагают чинить в этом случае эл.модуль и запрашивают соотв.цену!
Меня не сильно затрудняло выключать изредка 220В. Но позже я дважды стал свидетелем корочения (был слышен характерный звук) и эта неисправность переросла в то, что машинка перестала отжимать и крутить барабан в одну из сторон...
Далее был ремонт, о котором говорили выше.
Мои выводы: всё дело было в ТЭНе. Поэтому тем, у кого на данных моделях (а скорее всего и на других) машинка зависает на различных стадиях, но продолжает работать после повторного включения 220 В - необходимо проверить ТЭН на "пробой на корпус" и при подтверждении диагноза заменить его. В моем случае ситуация была доведена до такого состояния, что ТЭН уже начал коротить и произошло перегорание дорожек к двум реле (видимо, ТЭНа и двигателя).
Я думаю, что и на такого класса машинах нет 100% гарантии, что корочение закончится перегоранием дорожек, а не пожаром... Так что - не доводите дело до корочения, вовремя квалифицированно!!!устраняйте неисправность!
Еще раз спасибо за науку!


Вернуться в «Ремонт Bosсh, Siemens»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей