Есть терпенье, будет и уменье

  • Elremont
  • Крупная техника
  • Мелкая техника
  • Электрика
  • Часы
  • Разное

Вы находитесь: Elremont.ru / Холодильники/Отечественные холодильники


В разделе вы найдете ответы на то как ремонтировать: электрочайники, утюги, кофеварки, электробритвы, фены, блендеры, миксеры, соковыжималки, вентиляторы и увлажнители


Электрику и новичку от ремонта домашней электрики до изготовления сварочных аппаратов. Советы, инструкции и схемы


Ремонт механических и электронных часов


Ремонт: зонтов, вентиляторов, вытяжки, измельчителя пищевых отходов, электронагревателей с открытой спиралью, комнатных электрообогревателей, водоумягчителя, воздухоосушителя, увлажнителя воздуха, CD проигрывателей, электродрели, электролобзика, газонокосилки, кустореза, электрокосы...


Ремонт отечественных морозильников

10 июля 2006 г.
Автор:
http://www.elremont.ru
Ремонт отечественных холодильников

Морозильники «Минск-17» МШ-160, «Минск-18» МШ-220

1. Устройство морозильника.

Морозильник представляет собой металлический шкаф прямоугольной формы, покрытый белой эмалью. Морозильник «Минск-17» укомплектован четырьмя корзинами и четырьмя опорами в сборе, «Минск-18» — двумя корзинами 1 (рис. 1.), четырьмя опорами в сборе 2, решеткой 4, баком 8, тремя формами для льда 9, скребком 13 для удаления инея, задним упором 14, двумя декоративными элементами 15 и восемью винтами 16 для их крепления.

Морозильник «Минск-18»

Рис. 1. Морозильник «Минск-18»:

1 — корзина; 9 — форма для льда;
2 — опора в сборе; 10 — блок управления и наблюдения;
3 — ограничитель двери; 11 — табличка;
4 — решетка; 12 — пиктограмма;
5 — щиток; 13— скребок:
6 — карман; 14 —задний упор;
7 — полка: 15 — декоративный элемент:
8—бак; 16 — винт

Морозильная камера алюминиевая или из пластика АБС. Теплоизоляция шкафа и двери из пенополиуретана. Магнитный уплотнитель, установленный по периметру двери, обеспечивает ее плотное прилегание к шкафу.

С целью предотвращения примерзания двери и конденсации паров в морозильнике «Минск-17» установлен обогреватель 6 (рис. 2) дверного проема. В качестве обогревателя использована трубка, являющаяся продолжением конденсатора 4. Она проложена по периметру дверного проема и залита пенополиуретаном.

Холодильный агрегат морозильника «Минск-17»

Рис. 2. Холодильный агрегат морозильника «Минск-17»:

1 — осушительный патрон; 5 — четырехступенчатый листотрубчатый испаритель;
2 — мотор-компрессор; 6 — трубопровод;
3 — устройство для охлаждения масла; 7 — осушительный патрон;
4 — конденсатор; 8 — капиллярная и всасывающая трубки в сборе

В морозильнике установлен компрессионный холодильный агрегат с кулисным компрессором 2 типа ФГ-0,125 (в морозильнике «Минск-18» — ХКВ8-1 ЛММ). Хладагентом в морозильнике является хладон-11 или хладон-12. Четырехступенчатый листотрубчатый испаритель 5 расположен по всему объему морозильной камеры.

Каждая секция испарителя состоит из изогнутых алюминиевых трубок, прикрепленных скобами к металлическому листу. Для защиты от коррозии испаритель оксидирован и покрыт лаком. При установке холодильного агрегата испаритель вводится в камеру с лицевой стороны шкафа. Конденсатор 4 холодильного агрегата проволочно-трубный. Холодильный агрегат морозильника имеет цеолитовый осушительный патрон 1 со специальным патрубком, позволяющим производить двустороннее вакуумирование при его заполнении хладагентом.

В агрегате устанавливают один патрубок на кожухе мотор-компрессора, через который производят вакуумирование и заполнение холодильного агрегата.

Во избежание попадания жидкого хладагента в картер компрессора в систему холодильного агрегата морозильника введен еще один узел — докипатель 7, изготовленный в виде трубки диаметром 30 мм, в котором происходит докипание хладона, не успевшего испариться в испарителе. Полное докипание хладона в испарителе до его поступления в компрессор обеспечивает наивысший КПД холодильного агрегата. Докипатель установлен между испарителем и всасывающим патрубком компрессора. Капиллярная и всасывающая трубки 8 для улучшения теплообмена своими поверхностями спаяны вместе или капиллярная трубка введена внутрь всасывающей.

Режим работы морозильника рассчитан на непрерывную работу мотор-компрессора при замораживании. При этом происходит перегрев его узлов и, в частности, обмоток статора электродвигателя, который может повлечь за собой разрушение изоляции проводов. Чтобы избежать этого, для дополнительного охлаждения масла в кожухе мотор-компрессора предусмотрено специальное устройство 3. Оно состоит из трубопроводов 3 и 6 (рис. 3), патрубка 1 и цеолитового патрона 2. Зона 4 испарения хладона находится в среде масла 5 в кожухе мотор-компрессора. Охлаждающее устройство после вакуумирования заполняют хладоном.

Схема герметического охлаждающего устройства

Рис. 3. Схема герметического охлаждающего устройства:

1 — технологический патрубок: 4 — зона испарения;
2 — осушительный патрон; 5 — масло в кожухе мотор-компрессора;
3 — трубопровод с жидким хладоном; 6 — трубопровод с газообразным хладоном

Талая вода в морозильнике «Минск-17» удаляется вручную с помощью мягкой ткани. В морозильнике «Минск-18» на дне шкафа имеется отверстие для слива талой воды.

Переключатель режима работы морозильника 31 (рис. 4) имеет два положения: «Замораживание» и «Хранение». Сигнальные лампы, показывающие режим работы морозильника, установлены на передней панели шкафа. Включение лампы соответствующего цвета (зеленого, красного или синего) указывает, в каком режиме работает морозильник: зеленая лампа горит постоянно, свидетельствуя о том, что морозильник включен в электросеть, синяя (или оранжевая) загорается при переключении морозильника на режим «Замораживание», красная (аварийная) загорается автоматически при температуре в морозильной камере минус 15 °С и выше.

Электрическая схема морозильника «Минск-17»

Рис. 4. Электрическая схема морозильника «Минск-17»:

М — электродвигатель ЭДП-24: R1, R2, RЗ — резисторы;
К — пускозащитнов реле РПЗП-24: S1 — выключатель;
СБ — сигнальный блок; S2 — переключатель режима работы морозильника
Н1, Н2, НЗ — сигнальные пампы:  

В морозильнике «Минск-18» в кармане 6 на щитке 5 имеется табличка 11 (см. рис. 1.) для записей сроков хранения продуктов. Там же нанесена пиктограмма 12, информирующая потребителя о сроках хранения продуктов, изображенных на рисунках.

Производительность морозильника «Минск-17» в режиме «Замораживание» — 5 кг/сут, «Минск-18» — 10 кг. Для обеспечения качественной заморозки максимальная масса первой партии продуктов не должна превышать соответственно 26 и 30 кг. Через 24 ч после последней загрузки продуктами морозильник следует переключить на режим «Хранение».

Ремонт морозильника «Минск-17»

Замена терморегулятора.

Ослабить винты крепления сильфонной трубки терморегулятора к испарителю и вывести трубку. Снять пластинчатые зажимы с клемм терморегулятора. Отвинтить два винта крепления терморегулятора и снять его. Установить новый терморегулятор.

Регулировка двери.

Ослабить болты верхней и нижней петель, отрегулировать плотное прилегание двери, затянуть болты крепления верхней и нижней петель. Дверь должна поворачиваться на осях легко, без заеданий.

Замена холодильного агрегата.

В морозильнике применен холодильный агрегат неразъемной конструкции со шкафом морозильника. Перед его снятием необходимо выпустить хладон из системы агрегата через зарядный патрубок на мотор-компрессоре. Отсоединить провода от кожуха мотор-компрессора. Снять терморегулятор. Отпаять всасывающую трубку от компрессора и капиллярную трубку от цеолитозого патрона. Отпаять трубку обогревателя дверного проема от конденсатора. Отвернуть восемь винтов крепления передних кронштейнов испарителя. Отвинтить винты крепления конденсатора и компрессора. Снять втулку на задней стенке морозильника. Выпрямить всасывающую трубку и вытянуть испаритель со всасывающей трубкой из холодильной камеры. Для выполнения восстановительного ремонта холодильного агрегата он должен быть' демонтирован.

Ремонт холодильных агрегатов производится в следующем порядке: определение неисправностей, разрезание и отпаивание дефектных узлов, замена узлов на исправные, пайка, вакуумирование, заправка и контроль, покраска узлов и деталей.

Неисправности холодильного агрегата до демонтажа определяют в следующем порядке:

  • проверка мегаомметром отсутствия замыкания электроцепи на корпус;
  • проверка наличия хладона по качеству обмерзания испарителя;
  • контроль работы агрегата по тепловому состоянию отдельных частей: конденсатора с охлаждающим устройством, осушительного патрона, кожуха мотор-компрессора, трубопроводов;
  • проверка уровня громкости звука шумомером;
  • при отсутствии хладона проверка места его утечки в ванне.

После замены неисправных узлов холодильного агрегата производят его вакуумирование, заполнение хладоном и маслом.

Статья подготовлена по материалам книги издательства СОЛОН-Пресс Серии  Ремонт №35 «Ремонт холодильников» Д. А. Лепаев, В. В. Коляда 2005

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2006




Навигация

Информация

Полезные материалы

data-matched-content-rows-num="4" data-matched-content-columns-num="1" data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">
Найти мастера

Вызвать мастера на дом

Укажите какая услуга интересует:

По вопросам поиска и заказа запчастей в разделе Запчасти
Полученные персональные данные будут использованы исключительно для связи с Вами по вопросу ремонта техники.