Есть терпенье, будет и уменье

  • Elremont
  • Крупная техника
  • Мелкая техника
  • Электрика
  • Часы
  • Разное

Вы находитесь: Elremont.ru / Швейные машины


В разделе вы найдете ответы на то как ремонтировать: электрочайники, утюги, кофеварки, электробритвы, фены, блендеры, миксеры, соковыжималки, вентиляторы и увлажнители


Электрику и новичку от ремонта домашней электрики до изготовления сварочных аппаратов. Советы, инструкции и схемы


Ремонт механических и электронных часов


Ремонт: зонтов, вентиляторов, вытяжки, измельчителя пищевых отходов, электронагревателей с открытой спиралью, комнатных электрообогревателей, водоумягчителя, воздухоосушителя, увлажнителя воздуха, CD проигрывателей, электродрели, электролобзика, газонокосилки, кустореза, электрокосы...


Ремонт швейных машин. Часть 1

10 июня 2010 г.
Автор:
А. И. Зюзин 

 Обрыв верхней нити

Основные виды неисправностей швейных машин и методы их устранения.

Неисправности, их причины

Методы устранения

1. Сильно зажата нитка между шайбами в регуляторе

1. Отпустить гайку регулятора натяжения верхней нити

2. Защемление верхней нитки на ходу. Например, игла вошла в отверстие игольной пластины вплотную к правой или левой стенке. Нитка может защемляться в разных местах. Например, при выходе с пальца шпульного колпачка. Внимательно, на тихом ходу, вручную проворачивая маховик, обнаружить, где проскакивает нитка со щелчком. Она на всем своем пути, от катушки до строчки, должна проходить свободно, легко, без малейших «заеданий»

2. Если игла сместилась вплотную к правой стенке в отверстии игольной пластины, то надо снять игловодитель и профрезеровать куском нового ножовочного полотна глубину канавки, куда вставляется игла. Игла должна проходить по центру отверстия (см.  «Узел иглы»). Надо внимательно посмотреть, где защемляется нитка и устранить этот дефект (рис. 38)

3. Коническая пружина на регуляторе натяжения верхней нитки поставлена неправильно. Нитка обрывается при вытаскивании ткани, когда поднята лапка. При поднятии рычага подъема лапки толкатель нажимает на отжимную шайбу регулятора, коническая пружина сжимается, освобождая нитку. При отжиме коническая пружина отжимается только определенным краем, а не всей плоскостью. Если этот край окажется внизу — отжима не будет

3. Снять нажимную гайку регулятора и повернуть коническую пружину по часовой стрелке на 180°. Поставить гайку на место

4. Заедание конической пружины на оси регулятора натяжения верхней нитки

4. Снять нажимную гайку и коническую пружину с оси регулятора, развести немного концы оси и выправить верхний малый виток конической пружины. Собрать в обратном порядке

5. Заклинивание в регуляторе сильно перекрученной нитки. Верхняя нитка с катушки подается импульсно, т. е. рывками. После рывка следует резкое ослабление. В этот момент у сильно перекрученной нитки образуются разной величины барашки, завитки

5. Заменить верхнюю нитку качественной

6. Слишком слабое натяжение верхней нитки, в результате в строчке снизу образуются петли, которые челнок выходным концом увлекает в челночный паз

6. Поджать гайку (ручку управления) (рис. 1) регулятора натяжения верхней нитки, т. е. повернуть ее по часовой стрелке

Регулятор натяжения верхней нитки

Рис. 1. Регулятор натяжения верхней нитки (машины «Чайка»-134 кл. и «Чайка»-142 кл.):

1 — стопорный винт; 8 — нажимная пружина;
2 — основание; 9 — гайка;
3 — компенсационная пружина; 10 — ограничительная шайба;
4 — ось; 11 — ручка;
5 — зажимная шайба; 12 — пружинная шайба;
6 — зажимная шайба; 13 — винт стяжной;
7 — отжимная шайба; 14 — заглушка (декоративная)

 

7. Неправильно собран регулятор натяжения верхней нитки. Такая ситуация встречается часто. Всякое нарушение при сборке регулятора выводит машину из строя

7. Правильно собрать регулятор натяжения верхней нитки. Важна последовательность сборки: в компенсационную пружину 3 (рис. 1) вставить ось 4 регулятора; ось с пружиной вставить в основание 2 регулятора и зажать стопорным винтом 1. На ось надеть: большую шайбу, если она есть; шайбу малую 5 — выпуклостью наружу; вторую малую 6 — выпуклостью внутрь; вставить толкатель во фронтальную полость, поставить отжимную шайбу 7 с перемычкой в отверстии; коническую пружину 8 широким концом к шайбам; поставить нажимную гайку 9, ограничительную шайбу 10 на ось 4; ручку 11, пружину 12, винт 13 и заглушку 14 в ручку. Проверить наличие зазора между толкателем и отжимной шайбой. Он должен быть равным 0,5 мм. Зазор 0,5 мм должен быть между толкателем и рычагом подъема лапки (см. «Неисправности регулятора натяжения верхней нитки»)

8. Отсутствует толкатель на регуляторе натяжения верхней нитки. Неисправную машину пытаются наладить домашние «умельцы» или их знакомые. После их вмешательства машина недосчитывает несколько деталей, в том числе толкателя регулятора. При вытягивании ткани из-под лапки нитка будет обрываться

8. Сделать и поставить толкатель 2 (рис. 2) в регулятор. Его лучше сделать из гвоздика диаметром 1,5-2 мм и длиной 30-35 мм. Шляпку гвоздика расплющить, затем довести его до размеров: высота расплющенной части — 1,5 мм, длина — 4 мм, толщина — 2 мм. Длину толкателя определить по месту. Для машины 2М она равна 28 мм (ориентировочно)

9. Нет отжима нитки, а регулятор в полном комплекте. Толкатель регулятора поставлен наоборот: расплющенным концом в сторону рычага — снаружи

9. Разобрать регулятор и поставить толкатель плоским концом внутрь со стороны гайки (см. рис. 2)

Положение толкателя внутри регулятора натяжения верхней нитки

Рис. 2. Положение толкателя внутри регулятора натяжения верхней нитки
(машина 2М кл. ПМЗ — принято для всех марок машин):

1 — отжимная шайба; 3 — рычаг подъема лапки;
2 — толкатель; 4 — ось вращения рычага .

 

9А. Нет отжима нитки. Отжимная шайба упирается в нажимную пластмассовую гайку (ручку управления). («Чайка»-i42M)

9А. Заменить отжимную шайбу на шайбу большего диаметра или спилить борт шайбы на 1,5 мм, или поставить безбортовую отжимную шайбу

10. Нет отжима шайбы на регуляторе натяжения верхней нитки. Перемычка в отверстии отжимной шайбы может оборваться, шайбу забыли поставить при сборке (см. рис. 2)

10. Без отжимной шайбы 1 нельзя тянуть нитку при поднятой лапке и иголке. Нитка обрывается, т. к. зажата в регуляторе. Поставить отжимную шайбу. В крайнем случае поставить на последний виток конической пружины проволоку диаметром 1,0-1,2 мм. Проволока должна быть медной. Концы загибаются на виток, а середина выгибается вверх по всему профилю наружной шайбы. Такой вариант решения, как временная мера, работать может

11. На нитке узелки, заклинивающие ее в регуляторе и игле. Швея не должна применять некачественные нитки

11. Заменить верхнюю нитку качественной

12. Тонкая игла работает по очень плотному или толстому материалу, она прокалывает очень тонкое отверстие и нитка при движении испытывает очень сильное трение. Предел прочности нитки оказывается меньше силы ее разрыва

12. Поставить иглу согласно таблице подбора толщины игл и ниток по ткани (см. часть 4)

13. Нитка обрезается острыми кромками ушка иглы. Технология изготовления игл включает операцию притупления краев ушка после его образования. В случае пропуска этой операции игла пойдет в реализацию негодной

13. Заменить иглу качественной

14. Корпус хода челнока «Чайка»-134 и др. смещен вправо настолько, чти при левом уколе зигзага игла заходит за его левый выступ на 3-4 мм. Нитка при выходе из челнока задевает за выступ и обрывается (рис. 3). Установка произведена заводом-изготовителем неправильно

14. См. п. 46

Положение иглы при левом уколе зигзага в машинах «Чайка»

Рис. 3. Положение иглы при левом уколе зигзага в машинах «Чайка»-142М кл., «Чайка»-132М кл., «Подольск»-142 кл., «Чайка»-143 кл., «Чайка»-134 кл.:

а — неправильное (заводская установка); б — правильное (после ремонта) ,
1 — корпус хода челнока; 3 — острый выступ корпуса левой стороны;
2 — положение иглы при левом уколе зигзага;  

 

15. Неправильно поставлена игла. Такая ситуация встречается часто. Незнание того, как правильно поставить иглу, ставит швею в тупик. У каждой марки машины игла ставится по-разному и не надо путать лыску на колбе с длинным желобком вдоль всей иглы. Игла длинным желобком всегда ставится в сторону игольного нитенаправителя. Это правило для всех марок машин

15. Иглу вставить до упора желобком вправо, лыска на колбочке обращена влево (для машины 2М кл.). Игла с круглой колбой не годится: будет сбиваться при шитье. Игла с самодельной лыской на колбе совсем непригодна (см. часть 2, «Узел иглы»). Игла должна быть только с фабричной лыской на колбе

16. На регуляторе натяжения верхней нитки отсутствует компенсационная пружина, активно участвующая в моментах сброса верхней нитки с челнока и подачи ее с катушки. Отсутствие пружины создает условия обрыва нитки (или петляния)

16. Поставить на регулятор компенсационную пружину

17. Слишком сильное натяжение компенсационной пружины. Пружина создает на нитке, обегающей шпульный колпачок, натяжение в критический момент. На разных марках машин компенсационная пружина ставится на различное натяжение. Например, «Чайка-2» — сильное, 2М — умеренное, «Чайка»- 142М — слабое. Даже в пределах одной марки наблюдается различное по силе натяжение этой пружины

17. Ослабить натяжение компенсационной пружины. Вообще, сила натяжения этой пружины устанавливается по месту и условиям оптимального режима образования нормальной строчки (см. часть 4). (См. «В строчке снизу ослаблена нижняя нитка» п. 13, рис. 22, а — сильное натяжение компенсационной пружины)

18. Нитка обрезается острыми зазубринами на лапке, которые образовались в результате частых ударов иглой. Иглу отрегулировать посередине прорези в лапке, а в иглодержателе завернуть отверткой. Не шить кривыми иглами

18. Заточить место зазубрин надфилем плоско-выпуклого сечения

19. Нитка обрезается острыми зазубринами в отверстии игольной пластины. Зазубрины образуются от частых ударов иглой. Иглу не зажимают отверткой, применяют иглы кривые, тупые, ржавые, с круглой колбой (производственные), с самодельно заточенной лыской. Тянут материал рукой во время шитья и др. причины

19. Куском ножовочного полотна профрезеровать фаску в игольном отверстии пластины, затем круглым надфилем сделать отверстие гладким. Можно сделать фаску и сверлом соответствующего диаметра, но это долго и громоздко

20. Иззубрено отверстие в нитепритягивателе. Нитка обладает гигроскопичностью. В воздухе(особенно фабричном) много пыли. Она внедряется вместе с влагой воздуха в нить и делает ее в какой-то степени наждачной. Через отверстие нитепритягивателя за многие годы работы проходят тысячи километров нити

20. Отверстие обработать куском ножовочного полотна (углом) и шлифовать круглым алмазным надфилем

21. Нитка зацепляется за выступающий зубец защелки шпульного колпачка. Зубец защелки от долгой работы протерся. При отводе ручки он упирается в край шпульки и легко отгибается. Вторая причина — зубец снова выступает над поверхностью так, что под ним виден просвет — это явный брак

21. Лучше заменить защелку. Если это невозможно — снять ее и откусить кусачками зубец. При подгибании нет уверенности, что его снова не отогнут при работе

22. Нитка зацепляется за регулировочный винт шпульного колпачка. Винт завернут наперекос или не соответствует данному колпачку

22. Заменить винт на шпульном колпачке. Если это невозможно — спилить надфилем выступающую часть винта

23. Нитка зацепляется за винт крепления пружинной пластины толкателя челнока. Винты поставлены наперекос, отвернулись или не соответствуют данной конструкции

23. Если завернуть глубже винт не удается, то спилить выступающую часть надфилем

24. Нитка задевает за ручку защелки шпульного колпачка. Остановочный винт защелки слишком длинный «А». Он ставится изнутри колпачка. Его конец может выступать из защелки и отодвигать наружу ее ручку. Создаются условия для задевания или даже намотки верхней нитки за ручку защелки

24. Плоским надфилем спилить выступающую часть остановочного винта защелки. А длинную ручку укоротить так, чтобы ее длина была на 1 мм меньше габарита шпульного колпачка

25. При посадке шпульного колпачка в челнок между защелкой и осью челнока должен бцть зазор. Если его нет, ручка защелки имеет свободный ход, вызывающий не только зацепление, но и намотку нитки на шпульный колпачок и обрыв ее. Ручка не соответствует защелке (см. часть 2, «Челночное устройство»)

25. Снять защелку, край ее отверстия «В» подпилить круглым надфилем в сторону шарнира. Выполнять работу осторожно с неоднократной примеркой. Можно снять и разъединить защелку, заменить ручку(если есть в резерве) (рис. 4)

Устройство защелки шпульного колпачка (машина 2М кл. ПМЗ):

Рис. 4. Устройство защелки шпульного колпачка (машина 2М кл. ПМЗ):

А — место укорачивания ручки; Б — место запиливания скругления; В — сторона отверстия, обращенная к шарниру (спиливается)
1 — ручка;    
2 — защелка;    
3 — кромка отверстия, запирающая шпульный колпачок на оси челнока;    
4 — зубец блокировки шпульки;    
5 — зубец ручки (с обратной стороны);    

 

26. Нитка, сматываясь с большой бобины выше нормы, тут же наматывается на катушкодержатель. Чем больше бобина, тем больше ее инерция вращения и тем больше будет наматываться нитка на катушкодержатель

26. Или не применять больших бобин, или перемотать нитки на катушку

27. Слишком тонкая или непрочная нитка на плотной или толстой ткани. Для затягивания ниток в строчке прилагается сила. Чем толще и плотнее ткань, тем больше сила затягивания. Тонкая нить не соответствует требованиям повышенной прочности

27. Заменить тонкую нитку качественной и соответствующей толщине ткани

28. Нитка обернулась два раза вокруг проволоки нитенапра-вителя или компенсационной пружины. Обрыв нитки произойдет на быстром ходу. Такая ситуация создается при перекрученной нитке, невнимательном отношении к положению ее в процессе шитья. Правильная заправка нити обязательна

28. Очень внимательно проверить все пункты заправки верхней нитки. Лучше перезаправить ее. Некачественную, перекрученную нитку заменить

29. На быстром ходу нитка не может осилить инерцию покоя большой бобины и обрывается. Верхняя нитка сматывается с бобины дергающими усилиями нитепритягивателя. На большом ходу момент этих усилий будет определяться долями секунды. Инерция покоя прямо пропорциональна массе бобины. Чем она больше, тем больше вероятность обрыва нитки

29. Не применять больших бобин. Лучше перематывать нитки на катушки

30. Рассогласованность движений иглы и челнока может произойти по причине ослабления винтов крепления большого кривошипа с фигурным пазом на левом конце главного вала. При ослаблении винтов он может повернуться на некоторый угол (швейные машины «Панония», «Тула», «Чепель-30»)

30. Кривошип можно поставить в правильное положение по моменту встречи иглы, когда она начинает движение из крайнего нижнего положения. Расстояние между иглой и челноком — 2 мм выше ушка иглы (см. часть 3 «Швейная машина 2М кл. ПМЗ)

31. Ослабла цилиндрическая пружина шпульного колпачка, в результате чего ручка защелки имеет свободный люфт, мешая работать верхней нитке. Пружина в колпачке очень тонкая, и ржавчина быстро разрушает ее. Особенно, когда машину держат у окна, в сыром углу или на полу

31. Заменить цилиндрическую пружину в шпульном колпачке. Ее легко сделать самому из сталистой проволоки диаметром 0,3-04 мм (см. часть 2, «Челночное устройство», п. 31)

32. Высокие выступы 6 (рис. 5), ограничивающие шарнир защелки 2 шпульного колпачка. Верхняя нитка, обегая, задевает за них и соскакивает с заметным подергиванием. От этого бывает обрыв нитки или петляние нитки

32. Заменить шпульный колпачок. Но можно выступы 6 немного спилить до уровня шарнира защелки и тщательно прошлифовать снизу. Чаще это происходит тогда, когда шпульный колпачок не подобран по месту. Подбор колпачка — лучший метод подгонки

Шпульный колпачок от правоходного челнока

Рис. 5. Шпульный колпачок от правоходного челнока (машины «Чайка»-134 кл., «Зингер» Ц-ШП):

1 — винт прижима пластинчатой пружины; 5 — фиксаторный палец;
2 — выступ защелки для зацепления шпульки;  6 — выступы (защита шарнира защелки);
 3 — пластинчатая пружийа;  7 — хвостовик пластинчатой пружины
4 — ручка защелки;  

 

33. На шпульном колпачке (см. рис. 5) хвостовик 7 пружины не введен в прорезь колпачка. Нитка при обводе вокруг шпульного колпачка зацепляет за хвостовик пружины и обрывается

33. Отвернуть регулировочный (он же винт 1 крепления) винт пружины 3, заправить ее хвостовик 7 в прорезь шпульного колпачка и поставить винт на место. Отрегулировать натяжение нижней нитки

34. Конец нижней нитки сошел со шпульки и захлестывает верхнюю, отчего она обрывается. Закончились нитки на шпульке

34. Намотать на шпульку нитку заново

35. В месте крепления пластинчатой пружины толкателя челнока или направительной пластины корпуса хода челнока есть облом в отверстии. Облом равнозначен отсутствию винта крепления. Пружины могут сбиваться в сторону и способствовать обрыву нитки

35. Снять корпус хода челнока и толкатель с валом. На месте облома просверлить отверстие сверлом диаметром 2,2 мм, и нарезать резьбу М2,5 заново. На корпусе хода челнока очень трудно высверлить облом: разной твердости металлы — корпус из чугуна, а винт стальной

36. Отсутствие зазора между челноком и толкателем как на входе, так и на выходе нитки может быть в том случае, если толкатель погнут по той или иной причине в сторону челнока

36. Сделать зазор на выходе нитки — 1 мм, на входе — 0,3 мм отгибанием толкателя. Зазор между толкателем и качающимся челноком должен быть соблюден на всем пути его качания от захвата нитки до ее сброса. Иначе где-то в середине пути будет обрыв нити (такие случаи бывают нередко)

37. Входной конец толкателя 2,а (рис. 6) прижат к носику челнока. Нитка не может свободно обойти конец толкателя и затягивается в паз, по которому скользит челнок. При регулировке зазоров, подгибая выходной конец, не обратили внимания на новое положение входного конца

37. Входной конец толкателя не должен касаться ни верхней (а), ни нижней (б) площадок челнока. Его отогнуть отверткой на середину (в) вертикальной плоскости

Положение толкателя в правоходном челноке

Рис. 6. Положение толкателя в правоходном челноке (машины «Подольск»-142 кл., «Орша»-ЗМ кл. и др.):

1 — челнок;  2 — толкатель;
а — неправильное — конец толкателя прижат к носику;  
б — неправильное — конец толкателя прижат к полке;  
в — правильное  

 

38. Отломан конец пластинчатой пружины толкателя челнока. Чаще отламывается выходной конец, так как им приходится регулировать величину выходного зазора. Если отломился входной конец, то здесь сработала небрежность швеи при распутывании ниток. За отломанный конец цепляет нитка и обрывается (рис. 7, для 2М)

38. Заменить пластинчатую пружину на толкателе

 

Рис. 7. Толкатель челнока (машина 2М кл. ПМЗ):

1 — входной конец (вход нитки в челнок); 3 — винты крепления пружины;
2 — пластинчатая буферная пружина; 4 — выходной конец (выход нитки)

  

39. На рабочей поверхности носика челнока появилась зазубрина от удара кривой иглой. Носик челнока — главная часть детали. Он всегда должен быть острым, наклонная плоскость — строго прямой. Вся поверхность носика должна быть обязательно отполирована до зеркального блеска. Нарушение таких условий — первоочередная причина обрыва нитки

39. Алмазным надфилем сточить зазубрину. Отшлифовать на шлифовальном круге

40. Носик челнока слишком далеко отстоит от иглы — более 2 мм, когда она находится в крайнем нижнем положении. Соединение «вал толкателя челнока — кривошип» кулисы не соответствует положению челнока относительно иглы

40. Реконструировать соединение «вал толкателя челнока — кривошип кулисы». Штифт удалить, вместо него поставить два винта М4, М5 (для машины «Панония»; у машин 2М кл. ПМЗ ставить два винта М4; см. часть 3, «Швейная машина 2М кл. ПМЗ»)

41. Носик челнока кем-то подпилен или изношен со стороны иглы (и такое бывает). Геометрия острого угла нарушена. Челнок не допускает порчи носика. Всякое изменение геометрии носика челнока выводит машину из строя

41. Заменить челнок новым

42. Рабочая поверхность носика челнока шероховатая, нарушена полировка. Это недопустимо, нитка будет затягивается в паз и обрываться

42. Сначала шлифовать мелкой шлифовальной шкуркой, затем на войлочном круге, пропитанном пастой ГОИ. Поверхность челнока должна быть зеркальной

43. Рабочая поверхность шпульного колпачка(челнока) в разной степени ржавления. Свежую ржавчину, окисление удалить легко, застарелую — невозможно. Происходит такая порча деталей там, где машины стоят у окна, в сыром углу, на полу, веранде, чердаке и т. д.

43. Сделать то же, что в п. 42

44. У челнока от долгой работы образуются острые кромки (например, наружной стороны носика). Кромки челнока затачиваются от контактирующего металла и ниток, наполненных абразивной пылью, и режут нитку

44. Алмазным надфилем плоского сечения притупить острые кромки на челноке, затем прошлифовать шлифовальной шкуркой

45. Обратное вращение маховика возникает у начинающих швей при работе на машине с ножным приводом. Научиться работать ногами на ножном приводе можно так: вынуть шпульный колпачок, верхнюю нитку не заправлять, вместо ткани подложить под лапку чистую бумагу, на которой будет имитация строчки. Работать настойчиво

45. Маховик должен вращаться только против часовой стрелки, никогда — в обратную сторону. Вращение маховика в обратную сторону приводит к немедленному обрыву нитки и поломке иглы

46. Корпус хода челнока смещен вправо настолько, что игла при правом уколе зигзага отстоит от нитенаправительной пластины на 3-4 мм. Нитка с трудом сходит с челнока, может обрываться или петлять снизу. Такая установка корпуса хода челнока заводом-изготовителем на практике оказалось далеко не лучшей (рис. 8)

46. Необходимо сместить корпус хода челнока влево до величины зазора между иглой и нитенаправительной пластиной в 1 мм при правом уколе зигзага. Для выполнения регулировки выполнить следующие операции:

а) откинуть машину на петлях;

б) в челночном устройстве вынуть шпульный колпачок, запорное кольцо и челнок;

в) на нитенаправительной пластине сделать правый срез под углом 90° (завод выпускает под острым углом) (рис. 8);

г) поставить запорное кольцо 7 на корпус хода челнока 3 (рис. 9); опустить иглу в крайнее нижнее положение при полном правом уколе зигзага;

Нитенаправительная пластина на запорном кольце

Рис. 8. Нитенаправительная пластина на запорном кольце (машина «Чайка»-142М кл.):

а — до ремонта; б — после ремонта (острый угол на правой кромке спилен под углом 90°);
1 — правая рабочая кромка  

Механизм корпуса хода челнока, вала и кривошипа

Рис. 9. Механизм корпуса хода челнока, вала и кривошипа (машина «Подольск»-142 кл.):

1 — вал толкателя челнока; 8 — секторная шестерня; 15 — контргайка конуса;
2 — ограничительное кольцо вала толкателя; 9 — левая втулка вала челнока; 16 — кривошип вала;
3 — корпус хода челнока; 10 — прилив платформы; 17 — конус шатуна;
4 — болты крепления крышки цапфы; 11 — кулачок подъема зубчатой рейки; 18 — стяжной болт кривошипа;
5 — крышка цапфы корпуса; 12 — вал челнока; 19 — стопорный винт левой втулки;
6 — цапфа корпуса; 13 — правая втулка вала челнока; 20 — коническая ведомая шестерня;
7 — запорная защелка кольца; 14 — стопорный винт правой втулки; 21 — верхний винт крепления шестерни

 

 

д) ослабить болты 4 крепления цапфы 6 корпуса хода челнока 3. Ослабить винты 14, 19 крепления обеих втулок 9, 13 горизонтального вала 12 секторной шестерни 8;

е) правую втулку 13 вала сместить влево на 5 мм. Ослабить оба винта крепления кулачка 11 подъема зубчатой рейки. Он находится на валу секторной шестерни;

ж) сместить корпус хода челнока 3 влево на 1,5-2,0 мм. Сместить вал 12 секторной шестерни 8 влево на 1,5-2,0 мм. При смещении сделать упор бородком в кулачок 11 подъема зубчатой рейки; смещение корпуса и вала делать малыми шажками, чтобы не рассоединить зубчатую передачу. Смещение вести до тех пор, пока зазор между иглой и нитенаправительной пластиной (на запорном кольце) не станет равным 1 мм (при зажатых болтах цапфы 6. При этом надо учесть, что при зажиме болтов 4 цапфы корпуса зазор уменьшается. Согласно рисунку 10 проверить, правильно ли вошли зубья секторной шестерни во впадины зубьев ведомой шестерни. Верхний зубец секторной шестерни должен войти во впадину за вторым зубцом, считая зубец 2 против винта 1 первым;

установка зацепления конических шестерен

Рис. 10.
а
— компенсационная пружина регулятора натяжения верхней нити (машина «Веритас» 8018—2 кл.);
б
— установка зацепления конических шестерен (машины «Подольск»-142 кл., «Чайка»-134 кл.);

1 — верхний винт; 4 — крайний зубец секторной шестерни;
2 — первый зубец; 5 — нижний винт;
3 — второй зубец; 6 — вал толкателя челнока

 

 

з) зажать болты цапфы корпуса челнока и проверить зазор. Он должен быть равным 1 мм. За счет смещения вала 12 обеспечить на толкателе челнока еле ощутимый зазор в зубчатом соединении во всех положениях толкателя. Зазор может быть одинаковым во всех положениях, а может быть и неодинаковым. В таком случае положение неисправимо, так как причиной может быть отсутствие на шестернях симметрии одного зуба или нескольких, перекос осей шестерен, наличие эксцентриситета и др. При смещении корпуса хода челнока для установки зазора между иглой и нитенаправительной пластиной, равным 1 мм, одновременно решать и другой вопрос. Может случиться так, что зазор между иглой и пластиной равен 1 мм, а игла при левом уколе зигзага будет заходить за острый выступ на 3-4 мм. В таком случае корпус сместить влево так, чтобы игла или совместилась с левым острием корпуса, или заходила за острие не более чем на 1 мм (см. рис. 3). Зазор между иглой и нитенаправительной пластиной в таком случае делать за счет подпиливания правого края пластины или за счет изготовления новой пластины по месту (см. часть 3, машина «Подольск»-142). Но лучше острый выступ на корпусе хода спилить на глубину 2-3 мм, а нитенаправительную пластину не трогать

 

47. Рабочая кромка нитенаправительной пластины корпуса хода челнока имеет зазубрины. От долгой работы нитка протирает на кромке глубокие канавки, Ржавчина образует мелкие раковины на кромке и т. д.

47. Снять корпус хода челнока, снять нитенаправительную пластину и отшлифовать ее рабочую кромку сначала алмазным надфилем, затем шлифовальной шкуркой и на шлифовальном круге (рис. 11)

Нитенаправительная пластина корпуса хода челнока

Рис. 11. Нитенаправительная пластина корпуса хода челнока (машина 2М кл. ПМЗ):

1 — зона отжига; 3 — отверстия, пропиленные на 2 мм в сторону от рабочей зоны
2 — рабочая зона;  

 

48. Нитка затягивается в паз корпуса хода челнока и рвется по той причине, что рабочая кромка 1 (см. рис. 8) очень короткая (машина «Чайка-3»), Но нитка может затягиваться в паз и по причине шероховатости зоны входа у паза корпуса хода челнока

48. Сдвинуть нитенаправительную пластину назад (в сторону челнока) за счет зазоров в двух отверстиях крепления. Спиливая дно зева пластины, на 1,0-1,5 мм увеличить длину рабочей кромки 1. Паз на зоне входа челнока углубить на 0,5 мм и . прошлифовать

49. У машин 2М кл. ПМЗ, «Тикка» и др. при шитье толстых тканей на малом ходу нитка не обрывается, на быстром (особенно при работе на электроприводе) — обрывается. Причина: нить с игольного нитенаправителя в ушко иглы входит под углом (примерно) в 30°

49. Для того чтобы нить располагалась строго перед желобком иглы, надо снять игольный нитенаправитель и сделать на нем новый загиб ближе к основанию. Обрыв нитки прекратится

50. У челнока образован уступ 2, а от прорезки отклоненной влево фрезой. Нитка при обводе челнока задевает за уступ, обрывается или петляет снизу (рис. 12)

50. Уступ 2, а спилить алмазными надфилями круглыми и двояковыпуклыми сечениями заподлицо с прилегающими поверхностями челнока

Правоходный челнок с уступом

Рис.12. Правоходный челнок с уступом (машина «Чайка»-142М кл. и др.):

а — челнок с уступом 2 (брак); б — челнок нормальный;
1 — челнок;  
2 — уступ, образованный слева отклоненной фрезой;  
3 — поясок челнока  

 

51. У машин «Чайка-3», «Подольск-142» на запорном кольце у нитенаправительной пластины правая рабочая кромка 1 (см. рис. 8) очень малой длины. По этой причине верхняя нитка затягивается в паз челнока и обрывается.

51. Пластину сдвинуть правой стороной назад на 1,5 мм за счет люфта в отверстиях крепления или за счет пропиливания в правом отверстии пластины. Дно зева Пропилить глубже на 1,5 мм

52. На промышленных машинах мал зазор между фиксатором и шпуледержателем

52. Установить зазор 1-1,2 мм

53. На некоторых швейных машинах (машина «Летающий человек», Китай) внутренний венец (кольцо) у толкателя челнока служит причиной обрыва нитки

53. Спилить венец заподлицо

54. На вертикальной плоскости челнока образуется выбоина 2 от многолетних ударов толкателя. Нитка застревает в этой выбоине и рвется (рис.13)

54. Алмазным надфилем спилить (сровнять) плоскость

Рис.13. Выработка на челноке (машины «Зингер», «Чайка»-2М кл. ПМЗ):

1 — носик челнока; 2 — выработка на вертикальной плоскости челнока (на входе нитки)

 

55. Толкатель расположен ниже (относительно челнока)

55. Разобрать узел и подложить под толкатель одно кольцо (пригодно кольцо из-под резьбовой втулки)

56. Обрыв нитки произошел по причине поворота ткани при не полностью опущенной игле (сбился шаг стежка по причине сдвига ткани). Обрыв нитки неминуем

56. Материал при поднятой лапке поворачивать только при полностью опущенной игле

57. В швейных машинах 822 кл. ПМЗ, «Веритас-8014/35» и др., где установлен вращающийся челнок (как у промышленных машин), обрыв может происходить по причине:

а) острого заусенца от резьбового отверстия внутри челнока;

б) острых кромок внутреннего паза на входе нитки

57. Разобрать челнок полностью и наждачным камешком диаметром 5 мм, установленном на черенке в патрон с электродвигателем, притупить все кромки внутри челнока и снять заусенцы на резьбовом отверстии

58. Нитенаправитель возле иглы имеет геометрию наклонной прямой. Нить при движении ссучивается (образуются барашки) или рассучивается (разлохмачивается). В обоих случаях нить не пройдет через ушко иглы и произойдет ее обрыв.

58. Нитенаправитель должен иметь геометрию цилиндра, точнее — тора с внутренним диаметром в пределах 0,5-2 мм

59. Где-то посередине траектории движения качающегося челнока отсутствует зазор между челноком и толкателем

59. Обеспечить зазор между челноком и толкателем по всей траектории их движения. Это касается всех машин с качающимся челноком

60. Капроновая нить легко спадает с бобины и, наматываясь на катушкодержатель, обрывается

60. На сердечник бобины (с обоих концов) надеть картонные шайбы размером 42x14x1 мм, где 42 — наружный диаметр, 14 — внутренний диаметр, 1— толщина шайбы. Шайбы должны плотно прилегать к торцу бобины. При работе бобину располагать горизонтально

61. Длинный желобок на игле засорился или по всей длине, или на ее части различными включениями: металлической стружкой, окисной пленкой, засохшей грязью и т. п.

61. Перед постановкой иглу проверить начистоту. Снять установленную иглу и почистить длинный желобок

62. Заправлена нитка правильно, но не заведена под лапку

62. Перед шитьем верхнюю нитку вместе с нижней завести под лапку и протянуть назад 8-10 см

63. Нить захватывается челноком и увлекается в паз корпуса хода челнока. Эта причина бывает и у «Чайки», и у прямострочной машины 2М ПМЗ

63. В таком случае следует сделать следующее:

а) спилить на корпусе хода челнока на его входе (у 2М ПМЗ — слева, у «Чайки» — справа) лыску; глубина 1 мм — начало и конец в конце, длина лыски — 8-10 мм;

б) челнок должен быть отполирован до зеркального блеска

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010

Навигация

Информация

Полезные материалы

Найти мастера

Вызвать мастера на дом

Укажите какая услуга интересует:

По вопросам поиска и заказа запчастей в разделе Запчасти
Полученные персональные данные будут использованы исключительно для связи с Вами по вопросу ремонта техники.