Есть терпенье, будет и уменье

  • Elremont
  • Крупная техника
  • Мелкая техника
  • Электрика
  • Часы
  • Разное

Вы находитесь: Elremont.ru / Швейные машины


В разделе вы найдете ответы на то как ремонтировать: электрочайники, утюги, кофеварки, электробритвы, фены, блендеры, миксеры, соковыжималки, вентиляторы и увлажнители


Электрику и новичку от ремонта домашней электрики до изготовления сварочных аппаратов. Советы, инструкции и схемы


Ремонт механических и электронных часов


Ремонт: зонтов, вентиляторов, вытяжки, измельчителя пищевых отходов, электронагревателей с открытой спиралью, комнатных электрообогревателей, водоумягчителя, воздухоосушителя, увлажнителя воздуха, CD проигрывателей, электродрели, электролобзика, газонокосилки, кустореза, электрокосы...


Ремонт швейных машин. Часть 2.

15 июля 2010 г.
Автор:
А. И. Зюзин

Фрикционное устройство

Фрикционное устройство

Сюда входят фрикционный винт, фрикционная шайба, остановочный винт, маховик, втулка коленчатого вала, штифт соединяющий втулку с коленчатым валом.

Неисправности, их причины

Методы устранения

1. Не включается рабочий ход машины — неверно поставлена фрикционная шайба относительно прорези втулки коленчатого вала. Стопор 2 фрикционного винта упирается в ограничительный выступ В-1, 2,3 фрикционной шайбы до включения рабочего хода (см. рис. 28)

1. Снять привод, отвернуть остановочный и фрикционный винты. Фрикционную шайбу повернуть по часовой стрелке на 180° (пол-оборота). Следить за тем, чтобы отогнутые внутри шайбы два усика смотрели наружу. Собрать узел в обратном порядке

2. Рабочий ход включается, но маховик при проходе толстых швов пробуксовывает. Это может происходить по следующим причинам:

а) остановочный винт упирается в ограничительный выступ до момента сильного сцепления фрикционной шайбы с фрикционным винтом;

б) фрикционная шайба поставлена отогнутыми усиками внутрь. Неверно!

в) Фрикционная шайба отогнутыми внутри кольца усиками упирается в пластмассу фрикционного винта или же один из усиков упирается в металл ступицы фрикционного винта, второй — в пластмассу; г) широкие усики фрикционной шайбы не обеспечивают передачи крутящегося момента при включении, так как удельное давление на усиках низкое;

д) толщина фрикционной шайбы до 1,5 мм или ее усики мало отогнуты, или металл шайбы очень мягкий. При завинчивании усики садятся, отгибаются и фрикционный винт упирается во втулку коленчатого вала

2. Здесь может быть несколько способов устранения:

а) снять привод, снять остановочный и фрикционный винты. Повернуть фрикционную шайбу на 180°. Поставить все на место;

б) снять привод, остановочный и фрикционный винты. Шайбу перевернуть отогнутыми внутри кольца усиками наружу. Завернуть фрикционный винт и попробовать включить рабочий и холостой ход. При включении рабочего хода остановочный винт не должен доходить до ограничительного выступа на фрикционной шайбе. Если же маховик пробуксовывает, снять фрикционный винт и шайбу повернуть на 180°. Поставить все на место;

в) заменить или фрикционную шайбу, или фрикционный винт. Усики должны упираться в металл;

г) подпилить усики по бокам, уменьшив площадь их контакта со ступицей фрикционного винта. Увеличенное таким образом удельное давление обеспечит передачу крутящего момента. Если это не помогает, спилить заподлицо с окружностью тот ограничительный выступ на наружной окружности фрикционной шайбы, к которому подходит остановочный винт при рабочем ходе;

д) здесь возможны два варианта:

    1) заменить фрикционную шайбу;

   2) спилить напильником торец втулки коленчатого вала на 1 мм. Собрать узел в обратном порядке

3. Маховик не отключается на холостой ход

3. Снять привод, остановочный и фрикционный винты. Повернуть фрикционную шайбу на 180° по часовой стрелке

4. На давно выпущенных машинах утерян остановочный винт фрикциона. Без него нельзя эксплуатировать швейную машину

4. Во фрикционном винте нарезать стандартную резьбу М4 и подобрать винт М4 длиной 10-11 мм; опилить его конец длиной 3 мм до диаметра 2 мм и поставить на место

 

5. Туго вращается маховик на втулке, мешает конец штифта

 

5. Снять маховик и спилить лишний конец штифта заподлицо со втулкой

6. Втулка коленчатого вала имеет люфт в штифтовом соединении

6. Снять маховик и выпрессовать штифт. Выточить новый штифт из стального прутика диаметром 5 мм. Сделать на нем конус (уклон) 5° и поставить на место по плотной посадке. При этой операции перед разборкой хорошо наметить на втулке и коленчатом валу вход штифта

7. Фрикционный винт при зажиме резко останавливается, но главный вал не зажат, машина буксует. Причина в образовании больших зазубрин на рабочей поверхности Фрикционного винта(усики Фрикционной шайбы тверже Фрикционного винта)

7. Снять фрикционный винт и спилить зазубрины

8. Нет рабочего хода — слишком длинная (более 7 мм) нарезная часть фрикционного винта. При снятой фрикционной шайбе нарезная часть должна полностью ввертываться в втулку

8. Спилить лишнюю длину нарезной части фрикционного винта

Удачи в ремонте!!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010




Навигация

Информация

Полезные материалы

data-matched-content-rows-num="4" data-matched-content-columns-num="1" data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">
Найти мастера

Вызвать мастера на дом

Укажите какая услуга интересует:

По вопросам поиска и заказа запчастей в разделе Запчасти
Полученные персональные данные будут использованы исключительно для связи с Вами по вопросу ремонта техники.