Есть терпенье, будет и уменье

  • Elremont
  • Крупная техника
  • Мелкая техника
  • Электрика
  • Часы
  • Разное

Вы находитесь: Elremont.ru / Швейные машины


В разделе вы найдете ответы на то как ремонтировать: электрочайники, утюги, кофеварки, электробритвы, фены, блендеры, миксеры, соковыжималки, вентиляторы и увлажнители


Электрику и новичку от ремонта домашней электрики до изготовления сварочных аппаратов. Советы, инструкции и схемы


Ремонт механических и электронных часов


Ремонт: зонтов, вентиляторов, вытяжки, измельчителя пищевых отходов, электронагревателей с открытой спиралью, комнатных электрообогревателей, водоумягчителя, воздухоосушителя, увлажнителя воздуха, CD проигрывателей, электродрели, электролобзика, газонокосилки, кустореза, электрокосы...


Ремонт швейных машин. Часть 2.

15 июля 2010 г.
Автор:
А. И. Зюзин

Транспортер ткани

Транспортер ткани

В него входят кулачок подачи на коленчатом валу, вилка подачи, валы подачи и подъема, рычаг зубчатой рейки, зубчатая рейка, винты и гайки крепления.

Неисправности, их причины

Методы устранения

1. Зубчатая рейка плохо продвигает ткань. Зубья лишь наполовину возвышаются над прорезью игольной пластины. Ослабли оба винта крепления рейки к рычагу

1. Снять игольную пластину и, чуть поджав винты, закрепить зубчатую рейку. Поставить игольную пластину на винты. Провернуть маховик; если зубья будут цепляться за пластину, отрегулировать их так, чтобы они расположились параллельно прорези в пластине. После этого винты зубчатой рейки крепко завернуть

2. Кронштейн пружины натяжения рычага зубчатой рейки при регулировании высоты зубьев вращается, меняя направление действия пружины (машина «Чайка»-134 и др.)

2. Сделать борт вверху кронштейна

3. Зубья возвышаются над прорезью игольной пластины так: передняя часть ниже задней на 0,5-0,6 мм. Ткань плохо продвигается или рейка как бы жует ее. В данном случае не все зубья участвуют в работе. Для усиления эффекта продвижения ткани швея поднимает зубья вверх до предела. Поэтому при холостом ходе зубья хотя и ослабленным нажимом, но дают ткани обратный ход

3. Снять игольную пластину, снять передний винт зубчатой рейки и ослабить задний. Под рейку переднего винта подложить шайбу из ободной фольги (можно из любого металла) в один или два слоя. Придать зубьям такое положение, чтобы их передняя сторона была выше задней на 0,5 мм над плоскостью игольной пластины, т. е. зубья должны иметь небольшой наклон спереди назад. Только при таком положении зубчатая рейка работает четко на любой ткани (см. рис. 23, 24).

4. Сломалась зубчатая рейка транспортера ткани

4. Заменить зубчатую рейку новой

5. Зубчатая рейка перекосилась и цепляется за игольную пластину — затупились зубья рейки. Это происходит потому, что швея часто шьет не ткань, а воздух. Машину надо остановить сразу после выхода ткани с зубчатой рейки, а ее останавливают и поднимают лапку с большим опозданием

5. Снять игольную пластину, ослабить винты крепления зубчатой рейки, выправить ее, примерить и, если она не цепляется за игольную пластину, зажать винты до отказа. Поставить пластину на место. Такой метод проверки повторяют несколько раз. Наточить зубья алмазным надфилем, подняв их до отказа регулятором подъема. Отрегулировать нормальную высоту зубьев: передняя сторона — 1,5 мм, задняя — 1 мм (см. рис. 23, 24).

6. Зубчатая рейка крепко привинчена винтами к рычагу, но люфтует в горизонтальной плоскости. Причин самоотвинчивания конуса и его контргайки несколько:

а) слабо затянута контргайка еще на заводе;

б) контргайка ослабла от вибраций машины Во время работы и особенно при работе машины с электроприводом;

в) значительные термические колебания при хранении и эксплуатации машины и другие причины.

6. Снять машину с петель, положить ее на заднюю сторону. Снять корпус хода челнока. На кривошипе вала толкателя челнока отпустить винт М4 (без головки). Поставить игловодитель в верхнее крайнее положение. Машину перевернуть вверх нижней частью и положить себе на колени. Выбить круглый штифт, соединяющий вал толкателя челнока с кривошипом кулисы малого вала. Выбить вал толкателя челнока влево. Ослабить винт регулятора подъема рейки. Сдвинуть его по валу вправо так, чтобы его ролик вышел из зацепления вилки рычага. Отсоединить вилку двигателя ткани от вала. Ключом 12x14 мм отпустить контргайку левого конуса нижнего вала двигателя ткани. Отвернуть конус.

Правый конус вала трогать нельзя!

Вынуть вал вместе с рычагом и зубчатой рейкой. Посмотреть, какой конус с контргайкой ослаблен на рычаге. Поджать конус и контргайку, чтобы рычаг с зубьями свободно вращался в конусах, а люфта не было. Собрать узел в обратном порядке. При сборке следить за тем, чтобы не была нарушена регулировка сопряженных деталей. Вал подачи в конусах затянуть так, чтобы продольный люфт исчез или был едва ощутим рукой .

7. Зубчатая рейка качается в горизонтальной плоскости, хотя она хорошо привинчена к рычагу, а рычаг в конусах без люфта. Это может быть в том случае, когда вал подачи материала внизу под платформой имеет люфт в конусах (продольный осевой). К этому валу с правой стороны крепится вилка подачи материала, а с левой — рычаг транспортера ткани

7. Уточнить, с какой стороны ослаблена контргайка. Подтянуть конус ослабленной контргайки, но так, чтобы продольный люфт на валу был еле ощутим рукой. При затягивании контргайки обязательно проверять, не затянут ли вал намертво, не увеличился ли люфт. Для этого надо разъединить вертикальную вилку с валом подачи материала. Регулировку вести при поднятой вверх игле. Тогда зубья поднимутся вверх в прорезь игольной пластины

8. Рычаг зубчатой рейки на быстром ходу стучит о платформу .

8. Проделать все работы, указанные в п. 6. После того как будет снят вал подачи материала вместе с зубчатой рейкой, протереть вилку рычага — тот ее участок, который обращен к платформе и который стучит об нее в момент продвижения ткани. Кроме того, тщательно протереть место на платформе, которого может касаться вилка. Затем, вооружившись лупой четырехкратного увеличения, тщательно обследовать верхнюю сторону рожка вилки и место предполагаемого касания на платформе — на нем хорошо будут видны блестящие участки. Найдя места касания, трехгранным напильником опилить рожок на высоту 1 мм. Собрать узел в обратном порядке, соблюдая правила регулировки сопряженных деталей

9. Появился небольшой люфт зубчатой рейки в прорези игольной пластины на ходу Движения ткани. Это может быть по причине ослабления крепления вертикальной вилки на валу и конусов вала подачи

9. Устранить люфт, подтянув соответствующие винты крепления (см. п. 6)

10. Появился большой люфт зубьев в прорези игольной пластины по ходу движения ткани

10. Нарушилось крепление кулисы регулятора длины стежков (см. часть 2, «Регулятор длины стежка», п. 4)

11. Зубья плохо продвигают материал, но рычаг регулятора длины стежка работает нормально: провернулся кулачок на коленчатом валу — задатчик подачи материала

11. Подтянуть конусы вала подачи. Кулачок коленчатого вала поставить в правильное положение и затянуть стопорный винт, который должен войти в продольную прорезь на коленчатом валу (большое отверстие с крышкой на его задней стороне)

12. Зубья транспортера ткани как бы жуют ткань. Высоко подняты зубья или они имеют большой наклон вперед

12. Опустить зубья ниже настолько, чтобы над игольной пластиной они были видны на всю свою высоту. Наиболее эффективной работа зубьев будет только в том случае, если их передняя сторона приподнята выше задней на 0,5-0,6 мм так, как показано на рис. 23, а.

Однако у швейных машин разных марок разная толщина игольной пластины и высота зубьев под рейкой. Поэтому размеры передней и задней стороны на рисунке даны примерные, ориентировочные. Вариант «б» наиболее часто встречающийся, но он не лучший. Для наилучшей работы зубчатой рейки снять игольную пластину и передний винт крепления зубчатой рейки, ослабить задний винт и подложить прокладку из фольги в один или два слоя под передний винт (можно кусочек проволоки размером 10x0,6 мм, рис. 24). Завернув слабо оба винта, примерить игольную пластину и посмотреть, не задевают ли ее зубья. Закрепить рейку: сначала зажать передний, затем задний винты

13. Зубья при любом положении рычага регулировки длины стежка двигают ткань в обратном направлении (на швею) — провернулся кулачок коленчатого вала (задатчик подачи материала)

13. Открыть крышку большого отверстия с задней стороны машины и установить кулачок так, чтобы винт его крепления приходился на углубленную прорезь коленчатого вала. Подвинуть кулачок влево к вилке так, чтобы она имела свободный ход (обеспечить люфт в 0,5 мм). Проверить люфт при вращении маховика

14. Нет продвижения ткани — обломана нижняя проушина вилки подачи

14. Сварить проушину электросваркой, выставив сломанные части так, чтобы в отверстии был заложен винт, диаметр которого равен винту-эксцентрику (2М кл. ПМЗ). В противном случае при сборке винт-эксцентрик не войдет или создастся слишком большой люфт

15. Транспортер ткани не работает — отломан рожок вилки подачи материала. Такие поломки происходят в ситуации, когда в челночном устройстве произошло заклинивание по той или иной причине. Человек, взявшийся устранить заклинивание, применил непомерно большую силу при проворачивании коленчатого вала или при разборке (сборке)узлов

15. Рожок можно приварить электросваркой. Главное то, что вилку надо выставить так, чтобы между рожками был вставлен металлический предмет с параллельными сторонами и с точным размером кулачка. Это условие обязательное! Рожки стянуть струбциной. При снятии вилку отсоединить от вала подачи. А вот при установке вилки отодвинуть кулачок на коленчатом валу в сторону игловодителя. Оба монтажных отверстия на рукаве должны быть открытыми

16. Потеряна гайка винта-эксцентрика на соединении с валом подачи

16. Поставить гайку по резьбе винта-эксцентрика

17. Зубчатая рейка одной стороной цепляется за игольную пластину

17. Зубчатую рейку поставить параллельно прорези игольной пластины или вал подачи материала подвинуть в сторону, свободную для зубьев. Для этого опрокинуть на петлях машину, ослабить контргайки на конусах и конусами поставить вал в нужное положение. Эту работу выполнять при отсоединенной вертикальной вилке подачи. Законтргаить конусы

18. Сломан регулятор подъема зубьев

18. Его можно сварить электросваркой, обязательно поместив в отверстие стержень, диаметр которого равен диаметру того вала, на котором он работает. Можно наложить хомутик из нержавеющей стали — полоску шириной 12 мм и толщиной 1 мм

19. Отломан рожок рычага зубчатой рейки (см. рис. 55)

19. Сварить рожок электросваркой (ток постоянный, электроды из нержавеющей стали диаметром 2 мм) так, чтобы в зев вилки был вложен калиброванный металлический предмет, размеры которого были бы равны ролику, работающему в нем. Затем рожок прижать струбциной

20. Рассогласованность движения иглы с зубчатой рейкой

20. Кулачок подъема зубчатой рейки устанавливать после регулировки всех параметров в челночном устройстве («Чайка»-142М и др.)

21. У машины «Орша»-ЗМ нет нормального подъема зубчатой рейки. Мешают головки винтов

21.. Винты крепления зубчатой рейки обязательно должны войти в отверстия заподлицо с рейкой

Удачи в ремонте!!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010




Навигация

Информация

Полезные материалы

data-matched-content-rows-num="4" data-matched-content-columns-num="1" data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">
Найти мастера

Вызвать мастера на дом

Укажите какая услуга интересует:

По вопросам поиска и заказа запчастей в разделе Запчасти
Полученные персональные данные будут использованы исключительно для связи с Вами по вопросу ремонта техники.