Есть терпенье, будет и уменье

  • Elremont
  • Крупная техника
  • Мелкая техника
  • Электрика
  • Часы
  • Разное

Вы находитесь: Elremont.ru / Швейные машины


В разделе вы найдете ответы на то как ремонтировать: электрочайники, утюги, кофеварки, электробритвы, фены, блендеры, миксеры, соковыжималки, вентиляторы и увлажнители


Электрику и новичку от ремонта домашней электрики до изготовления сварочных аппаратов. Советы, инструкции и схемы


Ремонт механических и электронных часов


Ремонт: зонтов, вентиляторов, вытяжки, измельчителя пищевых отходов, электронагревателей с открытой спиралью, комнатных электрообогревателей, водоумягчителя, воздухоосушителя, увлажнителя воздуха, CD проигрывателей, электродрели, электролобзика, газонокосилки, кустореза, электрокосы...


Ремонт швейных машин. Часть 2.

15 июля 2010 г.
Автор:
А. И. Зюзин

Механизм коленчатого вала

Механизм коленчатого вала

К этому узлу относятся коленчатый вал, шатун, малый вал с кулисой, винты крепления.

Неисправности, их причины

Методы устранения

1. Погнут коленчатый вал на правом конце. Причина — падение машины, что бывает не так уж редко!

1. Не снимая маховик, найти нижнюю точку изгиба. На маховике сделать отметку мелом. Вывести точку изгиба в крайнее верхнее положение. Наложить на маховик в точке, намеченной мелом, деревянную оправку и ударить по ней два-три раза со средней силой молоточком массой 0,5 кг. Обычно этого достаточно для полного выпрямления вала

2. Стук на шейке коленчатого вала. Причины:

а) износ шейки коленчатого вала;

б) ослабли винты шатуна

2. При износе:

а) открыть крышку круглого заднего отверстия, отвернуть винты крепления крышки шатуна (отвертку пропускать сверху сквозь отверстие в корпусе). Пинцетом вынуть крышку с винтами, предварительно заметив, как она стоит на шатуне. Напильником спилить плоскость разъема. Спиливание займет не более десяти секунд. Эту операцию делать осторожно, так как, спилив лишнее, придется ставить под крышку прокладки из фольги. При сборке крышка должна лечь на шатун так, чтобы совпали выпуклости на одной стороне шатуна и крышки. При сборке соблюдать чистоту и смазать сопряженные детали;

б) винты затянуть накрепко. При этом вращение шатуна на коленчатом валу должно быть свободным, а радиальный люфт не ощутим рукой

3. Продольный люфт коленчатого вала. Как правило — заводская установка или неправильная регулировка. Следствие — тяжелый ход машины и стук

3. Здесь может сработать один из двух вариантов. Машину по ставить вертикально на маховик. Далее выполнить один из двух вариантов:

а) снять фронтальную крышку, сделать упор в торец кулачка с левой стороны оправкой и 2-3 раза ударить по ней молоточком;

б) снять маховик, выбить штифт, соединяющий втулку с коленчатым валом, снять втулку и поставить на вал прокладку в виде кольца из фольги. Собрать все в обратном порядке. На машине типа «Чайка» продольный люфт легко устранить смещением левой втулки коленчатого вала влево, предварительно ослабив ее стопорный винт

4. Стук на нижней проушине шатуна

4. Отвернуть контргайку соединения, поджать конусный винт шатуна и законтргаить. Контроль нормы затяжки: на руке должен ощущаться едва уловимый люфт шатуна при всех положениях маховика. Здесь требуется особое внимание!

5. Поломка шатуна

5. Надо учесть, где произошла поломка. Если на нижней проушине, то она исправима; остальные места исправить невозможно. Перед сваркой нижней проушины сделать соответствующую подготовку. В отверстие вставить конус того же размера. Части проушины скрепить струбциной. Можно предварительно части проушины склеить эпоксидным клеем с обязательным помещением в отверстие конусного винта и тоже сжать струбциной, а через сутки осторожно, но быстро, сварить электросваркой (электроды диаметром 2 мм из нержавеющей стали)

6. Поломка крышки шатуна

6. Если невозможно сварить крышку, ее надо заменить вместе с шатуном, так как шатун и его крышка неразлучны

7. Поломка на малом валу:

а) рожка кулисы;

б) проушины для шатуна. Причина здесь одна — неумелое, грубое, силовое обращение с машиной

7. Проделать следующее:

а) выставить рожок кулисы так, чтобы между ними на всю длину рожков был заложен металлический калибр, размеры которого соответствовали бы размерам ползуна; скрепить кулису струбциной (что очень трудно сделать), лучше поместить ее в металлическую раму. При этом следует учесть термическую деформацию при электросварке, которая может изменить параллельность рожков кулисы, что приведет ее в негодность;

б) проушину легче приклеить строго на свое место эпоксидным клеем, а затем обварить шов. Перед обваркой шов прихватить с четырех сторон. Сделать это очень быстрыми приемами, пока не сгорел клей внутри шва

8. Продольный люфт малого вала. Причина: перекосы шатуна при работе создают силы, смещающие вал по оси

8. Отсоединить шатун, держа его в левой руке, а правой, проворачивая маховик, установить зону бесперекосной его работы. Проушину малого вала подвести к этой зоне и конусами закрепить его. Продольный люфт может быть ощутим рукой, а может быть и неощутим, но, безусловно, вращение вала должно быть легким

9. Сильно затянут малый вал:

а) в конусах;

б) в проушинах.

Причина — неквалифицированная регулировка

9. Проделать следующее:

а) см. п. 8;

б) см. п. 4

10. Перекос шатуна — тяжелый ход

10. См. п. 8

11. Нет передачи вращения с главного вала на вал челнока — разрушен приводной ремень, помещенный внутри вертикальной части рукава и применяемый в тех машинах, в которых отсутствует шатун. Ремни бывают пластмассовые с армированием из тонкой проволоки внутри и текстильные. Зубья пластмассовых ремней отлиты вместе с ремнем, а зубья текстильных представляет собой проволоку диаметром 2 мм, сжатую с обеих сторон ремня. На правых конусах главного и челночного валов насажены зубчатые шестерни диаметром от 22 до 25 мм, соединяющие приводной ремень. Ширина его бывает от 11 до 15 мм (в зависимости от марки машины). Причины разрушения ремня: естественный износ; внезапное стопорение машины в челночном устройстве или в другом месте механизма под платформой; попадание на ремень каких-либо активных жидкостей; резкие переходы с одной частоты вращения на другую, вызывающие ударные нагрузки на ремень и на его зубья; механические повреждения при ремонте машины. Перекос шкивов, т. е. несовпадение плоскостей' вращения шкивов

11. Если ослабли отдельные зубья на текстильном ремне, их можно поджать. Трудность ремонта (восстановления) таких ремней заключается в расположении зубьев строго на одинаковом расстоянии друг от друга. При нарушении этого условия зубья ремня совпадают с зубьями шестерни, создавая аварийную ситуацию. Пластмассовый ремень не подлежит ремонту.

При его разрушении сделать деревянную оправку по его внутреннему диаметру. На нее плотно, виток к витку, намотать крученую капроновую нитку . диаметром 1 мм. При этом нитку смочить клеем, который склеивает пластмассу (например, НЦ-1). Через 2-3 дня на полученную бесконечную ленту нацепить зубчики из стальной проволоки диаметром 1,5-2 мм (ориентироваться на толщину зубьев старого ремня). Для того чтобы узнать точное расстояние между зубчиками, необходимо снять любую шестерню. Из эпоксидного универсального клея (с наполнителем — например, из зубного порошка) сделать тестообразную массу. Вытянуть ее прямолинейной дорожкой высотой 5 мм и длиной 500 мм.

Затем по этой массе осторожно прокатить шестерню, надетую на металлический стержень-ось (это предотвратит ее сдвиг при прокатке). Через 1,5-2 часа, в момент схватывания пластмасс, прокатить шестерню повторно по пластмассовой рейке с целью исправления возможных пластических деформаций. Через сутки полученная «рейка» затвердевает, по ней и надо армировать ремень. Для того чтобы зубья ремня не совпадали с зубьями шестерни (а это бывает в 99 случаях из 100), проделать следующее. Каждый четвертый зуб убрать (суммарные ошибки компенсируются отсутствием четвертого зуба), и ремень будет работать безупречно

12. Коленчатый вал погнут на середине. При определенном угле поворота возникнет заедание

12. В момент заедания коленчатого вала наставить сверху на его середину оправку и двумя-тремя несильными ударами выправить изгиб

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010




Навигация

Информация

Полезные материалы

data-matched-content-rows-num="4" data-matched-content-columns-num="1" data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">
Найти мастера

Вызвать мастера на дом

Укажите какая услуга интересует:

По вопросам поиска и заказа запчастей в разделе Запчасти
Полученные персональные данные будут использованы исключительно для связи с Вами по вопросу ремонта техники.